Автор: Анна Соколова, 10 Июня 2010 в 18:37, курсовая работа
Понятие,квалификация и реестры
служащих субъектов РФ. Ведение личных дел и Реестра
государственных служащих осуществляется в соответствии с ак-
тами законодательства РФ, а также законами и иными норма-
тивными правовыми актами субъектов РФ. Запрещены сбор и
внесение в личные дела и Реестр государственных служащих
сведений об их политической, религиозной принадлежности и
частной жизни.
Форма и порядок ведения, учета и хранения документов,
подтверждающих профессиональную служебную деятельность
государственных служащих, устанавливаются федеральными за-
конами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми ак-
тами субъектов РФ.
Персональные данные, внесенные в личные дела и докумен-
ты учета государственных служащих, являются пресонифициро-
ванными и в случаях, установленных федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами РФ, относятся к све-
дениям, составляющим государственную тайну, а в иных случа-
ях к
сведениям конфиденциального
Законодательством РФ определены порядок приема на госу-
дарственную службу, прохождения испытательного срока, осо-
бенности
условий государственной
ния аттестации служащих, замещения государственных долж-
ностей, присвоения классных чинов и многие другие вопросы.
На государственную службу по контракту вправе поступать
граждане,
владеющие государственным
раста, установленного федеральным законом о виде государ-
ственной
службы для прохождения
ного вида. Федеральным законом о виде государственной службы
или законом субъекта РФ могут быть установлены дополнитель-
ные требования к гражданам при поступлении на государствен-
ную службу по контракту (см., например, гл. 4 ≪Поступление на
гражданскую службу≫ и 5 ≪Служебный контракт≫ Федерального
закона ≪О государственной гражданской службе Российской Фе-
дерации≫). Федеральный закон о виде государственной службы
определяет условия контрактов, порядок их заключения, а также
основания и порядок прекращения их действия.
Право поступления на государственную службу имеют по
общему правилу граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста
(не моложе 18 лет), владеющие государственным языком, име-
ющие профессиональное образование и отвечающие требова-
ниям, установленным законодательством РФ о государственной
службе. При поступлении на государственную службу, а также
при ее прохождении не допускается установления каких бы то
ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ
в зависимости от расы, национальности, языка, пола,
происхождения, имущественного и должностного положения,
места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъек-
тов РФ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным организациям и профессиональным союзам, со-
зданным в установленном Конституцией РФ и другими закона-
ми порядке, а также других обстоятельств для граждан, профес-
сиональная подготовка которых отвечает требованиям по соот-
ветствующей государственной должности.
Общие положения о равенстве прав граждан на замещение
должностей
не исключают некоторых
касаются особых случаев. Так, гражданин не может быть при-
нят на государственную службу и находиться на государствен-
ной службе, например, в следующих случаях:
а) признания его недееспособным или ограниченно дееспо-
собным решением суда, вступившим в законную силу;
б) лишения его судом права занимать государственные долж-
ности в течение назначенного срока;
в) наличия в соответствии с заключением медицинского уч-
реждения заболевания, препятствующего выполнению должно-
стных обязанностей;
г) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья,
сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и
дети супругов) с государственным служащим, если их государ-
ственная служба связана с непосредственной подчиненностью
или подконтрольностью одного из них другому, и в других
случаях, установленных нормативными актами Роосийской
Федерации;
д) отказа
от прохождения процедуры
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую
законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по
должности государственной службы, на которую претендует
гражданин, связано с использованием таких сведений;
е) наличия гражданства иностранного государства, за исклю-
чением случаев, если доступ к государственной службе урегули-
рован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
ж) отказа от представления сведений о доходах государствен-
ного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве
собственности.
На первоначальном
этапе образования
жебного правоотношения целесообразно различать два правовых
документа: контракт (служебный контракт) и приказ (акт) о
назначении гражданина на государственную должность государ-
ственной службы. Служебный контракт заключается на основе
акта государственного органа о назначении на должность госу-
дарственной гражданской службы. Служебный контракт — со-
глашение между представителем нанимателя и гражданином,
поступающим на государственную гражданскую службу, или
гражданским служащим о прохождении гражданской службы и
замещении должности гражданской службы. Служебный кон-
тракт
устанавливает права и
рального закона ≪О государственной гражданской службе Рос-
сийской Федерации≫). В соответствии с федеральным законом о
виде государственной службы контракт может заключаться с
гражданином на неопределенный срок; на определенный срок;
на срок обучения в образовательном учреждении профессио-
нального образования и на определенный срок государственной
службы после его окончания.
Для лица, впервые поступающего на государственную служ-
бу (принятого
на государственную должность
службы), а также для государственного служащего при переводе
на государственную
должность государственной
группы и иной специализации, может быть установлен испыта-
тельный срок {испытание) продолжительностью от трех месяцев
до одного года в зависимости от уровня подготовки и должно-
сти государственной службы, на которую гражданин поступает.
Отсутствие в акте государственного органа о назначении на
должность гражданской службы и служебном контракте усло-
вия об испытании означает, что гражданский служащий принят
без испытания. В период испытания на гражданского служаще-
го распространяются положения Федерального закона ≪О госу-
дарственной гражданской службе Российской Федерации≫, дру-
гих законов и иных нормативных правовых актов о гражданс-
кой службе.
На замещение вакантной государственной должности государ-
ственной службы может быть объявлен конкурс, который обес-
печивает право граждан на равный доступ к государственной
службе. Конкурс объявляется, если граждане, подавшие заявле-
ния на участие в конкурсе, полностью соблюдают условия отно-
сительно их поступления на службу (наличие требуемого возра-
ста, отсутствие обстоятельств отказа в приеме на государствен-
ную службу, наличие всех необходимых документов). Государ-
ственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от
того, какие должности они занимают в момент его проведения.
Конкурс заключается в оценке профессионального уровня пре-
тендентов
на замещение должности
ответствия квалификационным требованиям и должности граж-
данской службы.
Для проведения конкурса на замещение вакантной должности
государственной службы создается конкурсная комиссия, которая
оценивает участников конкурса на основании документов об об-
разовании, о прохождении государственной службы и о другой
трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций,
результатов тестирования, других документов, представляемых
по решению соответствующих органов по вопросам государ-
ственной службы.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на
замещение
вакантной должности
руется таким образом, чтобы была исключена возможность воз-