Автор: Анна Соколова, 10 Июня 2010 в 18:37, курсовая работа
Понятие,квалификация и реестры
руководителей государственных органов и их структурных под-
разделений,
должности руководителей и
дителей
территориальных органов
нительной власти и их структурных подразделений, должности
руководителей и заместителей руководителей представительств
государственных органов и их структурных подразделений, за-
мещаемые на определенный срок полномочий или без ограни-
чения срока полномочий;
2) помощники (советники) — должности, учреждаемые для
содействия лицам, замещающим государственные должности,
руководителям государственных органов, руководителям терри-
ториальных органов федеральных органов исполнительной вла-
сти и руководителям представительств государственных органов
в реализации их полномочий и замещаемые на определенный
срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или ру-
ководителей;
3) специалисты — должности, учреждаемые для профессио-
нального обеспечения выполнения государственными органами
установленных задач и функций и замещаемые без ограничения
срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые
для организационного, информационного, документационного,
финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспече-
ния деятельности государственных органов и замещаемые без
ограничения срока полномочий.
К группам должностей гражданской службы относятся:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
Должности категорий ≪руководители≫ и ≪помощники (совет-
ники)≫ подразделяются на высшую, главную и ведущую группы
должностей гражданской службы. Должности категории ≪спе-
циалисты≫ классифицируются на высшую, главную^ ведущую и
старшую группы должностей гражданской службы. Должности
категории ≪обеспечивающие специалисты≫ законодатель разде-
ляет на главную, ведущую, старшую и младшую должности
гражданской службы.
Одним из важнейших правовых источников развития и кон-
кретизации
конституционных основ
является принятый Президентом РФ Указ ≪О государственных
должностях Российской Федерации≫, который устанавливает
Сводный перечень государственных должностей Российской
Федерации. В нем содержится перечень наименований государ-
ственных должностей Российской Федерации, предусмотрен-
ных Конституцией РФ и федеральными законами. Выделяются,
например,
государственные должности
седателя Правительства РФ, Федерального министра, Предсе-
дателя Совета Федерации и Председателя Государственной
Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченного по пра-
вам человека, Генерального прокурора Российской Федерации,
Председателя Счетной палаты, Председателя ЦИК РФ, предсе-
дателя федерального суда, судьи федерального суда.
Федеральный закон ≪О системе государственной службы
Российской Федерации≫ (ст. 9) устанавливает, что утверждае-
мый Президентом РФ реестр должностей федеральной государ-
ственной службы включает в себя перечни: 1) должностей феде-
ральной
государственной гражданской
воинских должностей; 3) типовых должностей правоохрани-
тельной службы. Реестр должностей государственной гражданс-
кой службы субъекта РФ утверждается либо законом, либо
иным нормативным правовым актом субъекта РФ.
Оба указанных реестра (реестр должностей федеральной го-
сударственной службы и реестры должностей государственной
гражданской службы субъектов РФ) составляют Сводный реестр
должностей государственной службы РФ.
В целях технического обеспечения деятельности государст-
венных органов в их штатное расписание могут включаться долж-
ности, не относящиеся к государственным должностям. Пункт 6
Федерального закона ≪О системе государственной службы Рос-
сийской Федерации≫ определяет, что в федеральном государ-
ственном органе и государственном органе субъекта РФ могут
предусматриваться должности, которые не являются должнос-
тями государственной службы. Законодательство РФ о труде
регламентирует трудовую деятельность работников, замещаю-
щих эти должности. Такие должности учреждаются практичес-
ки в каждом государственном органе как федеральной, так и
региональной государственной власти.
Система (виды) государственной службы
Федеральный закон ≪О системе государственной службы Рос-
сийской Федерации≫ классифицирует государственную службу на
следующие виды, составляющие ее единую систему:
1) государственная гражданская служба;
2) военная служба;
3) правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется, в свою
очередь, на федеральную государственную гражданскую службу
и государственную гражданскую службу субъекта РФ.
В соответствии
с действующим
ственной службе, основанном на конституционно-правовом
принципе федерализма (в зависимости от федеративного устрой-
ства Российской Федерации), выделяются следующие виды го-
сударственной службы: 1) федеральная государственная служба и
2) государственная служба субъектов РФ. Федеральная государ-
ственная служба представляет собой профессиональную служеб-
ную деятельность граждан по обеспечению исполнения полно-
мочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных
государственных органов и лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются ви-
дами
федеральной государственной
менений и дополнений в Федеральный закон ≪О системе госу-
дарственной службы Российской Федерации≫ могут быть уста-
новлены и другие виды федеральной государственной службы.
В субъекте РФ организуется государственная гражданская служ-
ба субъекта РФ.
В соответствии с п. ≪т≫ ст. 71 Конституции РФ федеральная
государственная служба относится к исключительному ведению
Российской Федерации, т. е. правовое регулирование и организа-
ция федеральной государственной службы находятся в ведении
Российской Федерации (п. 4 ст. 2 Федерального закона ≪О си-
стеме государственной службы Российской Федерации≫).
Осуществление
правового регулирования
данской службы субъекта РФ находится в совместном ведении
Российской Федерации и ее субъектов. Однако практическая
организация региональной государственной гражданской служ-
бы находится в ведении соответствующего субъекта РФ.
Государственная гражданская служба Российской Федера-
ции — это вид государственной службы, который представляет
собой профессиональную служебную деятельность граждан, за-
нимающих
должности государственной
обеспечению исполнения полномочий федеральных государ-
ственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц,
замещающих
государственные должности
ции и ее субъектов.
Государственная гражданская служба — это служебная дея-
тельность, направленная на обеспечение полномочий органов,
которые осуществляют государственно-управленческие функции
для разрешения экономических и социальных задач. Их работа
связана с реализацией действий и принятием решений обеспечи-
тельного характера. В правовом статусе государственных граж-
данских служащих не устанавливаются ярко выраженные задачи
по осуществлению функций правоохраны, военной деятельности
и военного управления. Можно считать, что осуществление слу-
жебной деятельности гражданами России в рамках государствен-
ной гражданской службы исключает, во-первых, их деятельность
на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других вой-
сках, воинских (специальных) формированиях и органах, выпол-
няющих функции по обеспечению обороны и безопасности госу-
дарства, а во-вторых, служебную деятельность на должностях
правоохранительной службы в государственных органах, службах
и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безо-
пасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью,
защите прав и свобод человека и гражданина.