Автор: Анна Соколова, 10 Июня 2010 в 18:37, курсовая работа
Понятие,квалификация и реестры
никновения конфликтов интересов, которые могут повлиять на
решения, принимаемые конкурсной комиссией. Решения кон-
курсной комиссии могут быть обжалованы претендентом на
замещение
должности государственной
Важным правовым средством установления степени соответ-
ствия государственного служащего замещаемой им должности
государственной службы является аттестация государственного
служащего. Под аттестацией государственных служащих пони-
мается деятельность, в процессе которой аттестационная комис-
сия в рамках установленной научно обоснованной процедуры
для выявления степени соответствия служащего занимаемой
должности производит оценку деловых, личных и нравственных
качеств служащего, процесса и итогов его служебной деятель-
ности. При проведении аттестации учитываются соблюдение
государственным служащим ограничений, отсутствие наруше-
ний запретов, выполнение требований к служебному поведе-
нию и обязательств, установленных федеральными законами о
государственной службе. Результатами аттестации становятся
решение (оценка) и рекомендации аттестационной комиссии по
улучшению труда как аттестуемого лица, так и аппарата всего
государственного органа. Аттестация — это прежде всего дея-
тельность, которая раскрывается в полном объеме только при
эффективном функционировании всего ее механизма: подготов-
ки аттестации; осуществления контроля за работой служащих;
принятия
решения соответствующим
руководителем по результатам аттестации; реализации рекомен-
даций аттестационной комиссии по совершенствованию работы
служащих и всей администрации в целом; разрешения возника-
ющих споров, связанных с проведением аттестации и ее резуль-
татами; подведения итогов аттестации; распространения пере-
дового аттестационного опыта.
Федеральный закон ≪О государственной гражданской службе
Российской Федерации≫ регламентирует для гражданского слу-
жащего служебное время и время отдыха (ст. 45), порядок пре-
доставления основного и дополнительного отпусков (ст. 46),
оплату труда (ст. 50), основные и дополнительные государствен-
ные гарантии гражданских служащих (ст. 52), порядок исчисле-
ния стажа
государственной гражданской
ципы и приоритетные направления формирования кадрового
состава гражданской службы (ст. 60), профессиональную подго-
товку кадров для гражданской службы, переподготовку, повы-
шение квалификации и стажировку гражданского служащего
(ст. 61—62),
формирование кадрового
рование гражданской службы и программу ее развития (ст. 65—
66), виды государственного надзора PI контроля за соблюдением
законодательства РФ о государственной гражданской службе
(ст. 67—68),
порядок рассмотрения
споров (ст. 69—70).
Особенностью правового режима действия правовых норм,
регламентирующих государственно-служебные отношения, яв-
ляется установление законодателем правила, в соответствии с
которым федеральные законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации, законы и иные нормативные
правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового
права, применяются к отношениям, связанным с гражданской
службой, в части, не урегулированной Федеральным законом
≪О
государственной гражданской
ции≫.
Профессиональная служебная деятельность гражданского
служащего осуществляется в соответствии с должностным регла-
ментом, который утверждается представителем нанимателя и
является составной частью административного регламента госу-
дарственного органа. Результаты исполнения гражданским слу-
жащим должностного регламента учитываются при проведении
конкурса на замещение вакантной должности гражданской
службы или включении гражданского служащего в кадровый
резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности
при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо
поощрении гражданского служащего.
Аттестация в узком смысле проводится в целях проверки и оцен-
ки профессиональных, деловых и личных качеств служащего,
установления его служебно-должностного соответствия
предъявляемым требованиям к службе. В п. 1 ст. 48 Федераль-
ного закона ≪О государственной гражданской службе Российс-
кой Федерации≫ определяется, что аттестация проводится для
определения соответствия гражданского служащего замещаемой
должности гражданской службы.
В настоящее время порядок проведения аттестации устанав-
ливается нормами ряда законов и положений о статусе опреде-
ленных категорий служащих, иными правовыми актами феде-
ральных и других органов государственной власти. Вместе с тем
в будущем
еще предстоит принять
документов о порядке проведения аттестации государственных и
муниципальных служащих. Например, Положение о проведении
аттестации
государственных гражданских
Федерации утверждается указом Президента РФ.
Федеральный закон ≪О государственной гражданской службе
Российской Федерации≫ устанавливает, что государственный
гражданский служащий подлежит аттестации один раз в три
года. При проведении аттестации оцениваются следующие до-
кументы: подготовленный непосредственным руководителем
гражданского служащего мотивированный отзыв об исполнении
гражданским служащим должностных обязанностей за аттеста-
ционный период; сведения о выполненных гражданским служа-
щим поручениях и подготовленных им проектах документов,
содержащиеся
в годовых отчетах о
ной деятельности гражданского служащего; при необходимости
составляется
пояснительная записка
на отзыв непосредственного .руководителя. Гражданские служа-
щие, замещающие должности гражданской службы категорий
≪руководители≫ и ≪помощники (советники)≫, не подлежат атте-
стации в случае, если с ними заключен срочный служебный
контракт. Признание аттестационной комиссией государствен-
ного служащего не соответствующим занимаемой государствен-
ной должности может повлечь постановку вопроса о его про-
фессиональной переподготовке либо с его согласия о переводе
на нижестоящую (другую) должность или об увольнении.
Положение о проведении аттестации государственного
служащего, находящегося на соответствующей должности госу-
дарственной службы, устанавливает порядок проведения аттес-
тации. Для проведения аттестации правовым актом государ-
ственного органа формируется аттестационная комиссия; утвер-
ждается график проведения аттестации; составляются списки
федеральных государственных служащих, подлежащих аттеста-
ции; подготавливаются
необходимые документы для
онной комиссии. Аттестационная комиссия состоит из предсе-
дателя, заместителя председателя, секретаря и членов комис-
сии. В состав комиссии включаются представители кадровой
службы, представитель нанимателя, юридической службы госу-
дарственного органа, представитель соответствующего органа по
управлению государственной службой, представители научных
и образовательных учреждений.
В результате аттестации государственному гражданскому слу-
жащему дается одна из следующих оценок:
1) соответствует
замещаемой должности
гражданской службы;
2) соответствует
замещаемой государственной
гражданской службы и рекомендуется к включению в установ-
ленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной
должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует
замещаемой должности
бы при условии успешного прохождения профессиональной
переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует замещаемой должности гражданской
службы.
По результатам проведения аттестации служащего в течение
одного месяца после ее проведения издается правовой акт госу-
дарственного органа, предусматривающий:
1) включение
гражданского служащего в-
замещения
вакантной должности
ке должностного роста;
2) направление
на профессиональную