Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:55, дипломная работа
Основная цель дипломной работы заключается в комплексном исследовании понятия и вида административного принуждения. Для достижения этой цели в дипломной работе представляется необходимым:
- выяснить правовую природу административного принуждения и административного пресечения как его вида;
- сформулировать определение понятия «меры административного пресечения»;
- классифицировать и детально рассмотреть виды мер административного пресечения;
- проанализировать осуществление контроля за соблюдением законности при применении мер административного принуждения уполномоченными органами.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 8
1.1. Государственное принуждение как форма реализации государственной власти 8
1.2. Административное принуждение: понятие, признаки 20
1.3. Основание применения мер административного принуждения 30
1.4. Система органов применяющих административное принуждение 35
Глава 2. ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ 46
2.1. Административно-предупредительные меры 46
2.2. Меры административного пресечения 51
2.3. Меры административного процессуального обеспечения 55
2.4. Меры административного наказания 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 91
Меры административного
пресечения применяются в целях
прекращения противоправных действий и предотвращения
их вредных последствий. Эти меры, так
же как и административно-
- требованием
прекратить противоправное
- административным
задержанием лица, совершившего
административное
- принудительным
лечением лиц, страдающих
- временным отстранением от работы инфекционных больных;
- запрещением
эксплуатации транспортных
- запрещением
или ограничением ремонтно-
- непосредственным физическим воздействием;
- применением
специальных средств (
- применением и использованием оружия и др.
Например, в соответствии с Законом РФ «О милиции» ей предоставлено право применять следующие меры административного пресечения:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
- производить
оцепление (блокирование) участков
местности при пресечении
- запрещать
эксплуатацию транспортных
- отстранять
отправления транспортными
- отстранять
от управления транспортными
средствами лиц, не имеющих
документов на право
- ограничивать
или запрещать проведение
- давать обязательные
для исполнения предписания
- запрещать
деятельность объектов
- аннулировать разрешения на создание негосударственных детективных служб при выявлении нарушений установленных правил их деятельности и др.
В целях выполнения санитарного законодательства, согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ могут применять следующие меры административного пресечения:
- давать гражданам
и юридическим лицам
- запрещать
реализацию не соответствующей
санитарным правилам или не
имеющей санитарно-
- приостанавливать
впредь до проведения необходим
- приостанавливать
или запрещать в случаях
- запрещать в случаях нарушений санитарных правил производство, хранение, транспортировку и реализацию продовольственного сырья, пищевых добавок, пищевых продуктов, питьевой воды и контактирующих с ними материалов и изделий;
- запрещать
ввоз на территорию РФ продукци
В условиях чрезвычайного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» уполномоченные на то органы исполнительной власти могут осуществлять следующие меры административного пресечения:
- приостанавливать
деятельность политических
- выдворять в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы;
- вводить карантин,
проводить санитарно-
- отстранять от работы на период действия чрезвычайного положения руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей;
- отстранять
от работы на период действия
чрезвычайного положения
Можно привести еще множество примеров применения органами Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы безопасности РФ, различными надзорными органами, другими органами исполнительной власти различных мер административного пресечения в случаях совершения предприятиями, учреждениями, другими организациям, гражданами правонарушений в сфере государственного управления.
Меры обеспечения
производства по делу об административном
правонарушении применяются в целях
пресечения административного
Уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения по делу об административном правонарушении:
- доставление;
- административное задержание;
- личный досмотр,
досмотр вещей, находящихся
- досмотр транспортного средства;
- осмотр принадлежащих
юридическому лицу или
- изъятие вещей и документов;
- отстранение
от управления транспортным
- задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
- арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
- привод.
Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:
1) должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 КоАП рассматривают органы внутренних дел (милиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП органы внутренних дел (милиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
2) военнослужащими
внутренних войск МВД
3) военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3 , 20.1 - 20.3 , 20.5 , 20.8 , 20.13 , 20.17 - 20.22 настоящего Кодекса, - в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
4) должностными
лицами органов, на которые
возложен надзор или контроль
за соблюдением правил
5) должностными
лицами военной автомобильной
инспекции при выявлении
6) должностными
лицами органов, на которые
возложен надзор или контроль
за соблюдением
7) военнослужащими пограничных органов, иными военнослужащими, должностными лицами органов внутренних дел (милиции), а также другими лицами, исполняющими обязанности по охране Государственной границы Российской Федерации, при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации - в служебное помещение пограничного органа, служебное помещение органа внутренних дел (милиции), служебное помещение воинской части или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;
8) военнослужащими
пограничных органов при
Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе17.
Административное
задержание, то есть кратковременное
ограничение свободы
Информация о работе Административное принуждение: понятие, виды