Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 00:44, контрольная работа
Цель работы – раскрыть сущность отдельных внутренних стандартов аудита.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.;
2) охарактеризовать стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, регламентирующие процессы сбора аудиторских доказательств.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов ….……………………4
2. Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, регламентирующие процессы сбора аудиторских доказательств……………………………………
Заключение………………………………………………………………………...7
Список использованной литературы…………………………………………...13
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО
Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра
аудита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «внутрифирменные стандарты аудита»
Вариант
28
Исполнитель: Лукьянова О.Е.
Факультет учётно-статистический
Специальность: бухгалтерский учёт, анализ и аудит
Группа №1
6 курс
№ зачётной книжки 06убд14027
Руководитель:
Яшина Л.Е.
Пенза
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов ….……………………4
2. Стандарты
саморегулируемых организаций
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе содержится два теоретических вопроса.
Темой первого вопроса
Темой второго вопроса являются стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, регламентирующие процессы сбора аудиторских доказательств. Эта тема также актуальная. Её актуальность обусловлена тем, что данные стандарты саморегулируемых организаций регламентируют такие важные вопросы, как порядок сбора и обработки аудиторских доказательств и дальнейшее формулирование выводов, на которых основывается мнение аудитора.
Цель работы – раскрыть сущность отдельных внутренних стандартов аудита.
Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть стандарты, отражающие специфические аспекты проведения аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.;
2) охарактеризовать
стандарты саморегулируемых
1. Стандарты,
отражающие специфические
аспекты проведения
аудита бирж, внебюджетных
фондов и инвестиционных
институтов.
Аудиторская проверка бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов проходит в строгом соответствии с требованиями установленными для аудита Минфином РФ, ФКЦБ РФ и рекомендациями саморегулируемых организаций, работающих для финансового рынка, это означает, что программа аудиторской проверки содержит обязательные разделы и этапы которые не могут быть сокращены. Определение полной программы аудиторской проверки происходит после изучения отчетности организации и предметного собеседования с представителем биржи (внебюджетных фондов и инвестиционных институтов).
После
утверждения программы
Основными типами услуг являются:
Аудиторская проверка может проводится, с уклоном определенным заказчиком, в зависимости от причины вызвавшей необходимость проведения аудиторской проверки:
Кроме
аудиторских услуг, возможно предоставление
услуг по управленческому
В случае проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки рекомендуется организовать проверку в два этапа, первый этап по окончанию 6 или 9 месяцев и второй этап по окончанию 12 месяцев. Этапность работ позволит максимально оградить бухгалтерскую службу от текущих ошибок, а саму работу сделает более плановой и эффективной.
Работа аудитора и заказчика должна носить характер регулярных контактов, при которых аудиторы планомерно будут передавать свои знания сотрудникам организации Заказчика, аудитор является тем внешним консультантом, который способен первым заметить нерациональные формы учета и оказать помощь в их устранении.
Правовое регулирование аудита в Российской Федерации осуществляется следующими основными нормативными документами:
1.Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации» и утвержденными данным Указом «Временными правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации». Временные правила определили правовые основы осуществления в Российской Федерации аудиторской деятельности как независимого финансового контроля и действуют до принятия Закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность;
2. Распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 54-рп «Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ» и утвержденным им «Положением о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ»;
3. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. № 482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации». Данным постановлением были приняты: «Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности» и «Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности»1;
4. Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1999 г. № 472 «О лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации» и утвержденным им «Положением о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской Федерации»2;
5. Правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.
Перечисленные
документы являются общими для всех
существующих видов аудита (банковского,
страхового, инвестиционного и общего).
2. Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, регламентирующие процессы сбора аудиторских доказательств.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", в редакции от 27.07.2010 года, саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведённых товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определённого вида.
Саморегулируемые
организации аудиторов
Порядок
сбора аудиторских
На их основе
Для составления объективного обоснованного заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства на основе независимых процедур. Они представляют собой документальные источники данных, документацию бухгалтерского учета и другие сведения, полученные аудитором в ходе аудиторской проверки. Для сбора аудиторских доказательств применяются различные процедуры, под которыми понимаются определенный порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых доказательств в процессе проведения аудиторской проверки. К ним относятся: детальная проверка правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам; аналитическая процедура (анализ отчетности); проверка системы внутреннего контроля.
Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными. Внутренние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от заказчика (клиента) в письменном или устном виде. Внешние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде. Смешанные аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от заказчика (клиента) в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде. Аудиторские доказательства должны быть получены по каждому разделу бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Источниками
получения аудиторских
Аудиторские доказательства должны быть достаточными и достоверными.
Достаточность является
Информация о работе Контрольная работа по "Внутрифирменные стандарты аудита"