Контрольная работа по «Внутрифирменные стандарты аудита»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть сущность отдельных внутренних стандартов аудита.

Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть стандарты, описывающие методики проведения аудита;

2) охарактеризовать стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, устанавливающие порядок проверки операций со связанными сторонами (аффилированными лицами), применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Стандарты, описывающие методики проведения аудита……………………4

2. Стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, устанавливающие порядок проверки операций со связанными сторонами (аффилированными лицами), применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица…………………………………………………………………6

Заключение……………………………………………………………………….17

Список использованной литературы………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

ко_внутрифирменные стандарты аудита.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

    Государственное образовательное  учреждение

    Высшего профессионального  образования 

    ВСЕРОСИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 

   ИНСТИТУТ 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По дисциплине «Внутрифирменные стандарты аудита». 

Вариант № 5 
 
 
 

                                                                                                                                                                    Выполнил: студент 6 курса

   факультет: учетно-статистический

специальность: бух. учет, анализ и аудит

коммерческих  организации

Труфанов  Павел Юрьевич

форма обучения: периферия

1 Высшее

№ личного  дела 07УБД43359 

                                                                                              Проверил: Катинова Н.Б.  
 
 

Архангельск

2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Стандарты,  описывающие методики проведения аудита……………………4

2. Стандарты  саморегулируемых организаций аудиторов,  устанавливающие порядок проверки  операций со связанными сторонами  (аффилированными лицами), применимости  допущения непрерывности деятельности аудируемого лица…………………………………………………………………6

Заключение……………………………………………………………………….17

Список  использованной литературы………………………………………….19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

        В данной работе содержится два теоретических вопроса.

       Темой первого вопроса являются стандарты, описывающие методики проведения аудита. Данная тема является актуальной. Это связано с тем, что данные стандарты выполняют важную задачу: они определяют то, каким образом должен проводиться аудит.

     Темой второго вопроса являются стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, устанавливающие порядок проверки операций со связанными сторонами (аффилированными лицами), применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица. Эта тема также актуальная. Её актуальность обусловлена тем, что данные стандарты саморегулируемых организаций регламентируют такие важные вопросы, как порядок проверки операций со связанными сторонами и порядок проверки применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица.

     Цель работы – раскрыть сущность отдельных внутренних стандартов аудита.

     Для реализации указанной цели были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть  стандарты, описывающие методики  проведения аудита;

2) охарактеризовать стандарты саморегулируемых организаций аудиторов, устанавливающие порядок проверки операций со связанными сторонами (аффилированными лицами), применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица.  
 
 
 
 
 
 
 

1. СТАНДАРТЫ,  ОПИСЫВАЮЩИЕ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ  АУДИТА

      Методики  проведения аудиторских проверок, разрабатываемые специалистами аудиторских организаций, их коммерческая тайна.

      В настоящее время можно выделить 4 основных подхода к созданию методик  аудита:

1) бухгалтерский;

2) юридический;

3) специальный;

4) отраслевой.

          Бухгалтерский подход является традиционным [4, c. 17]. Он состоит в разработке методик проверки по разделам бухгалтерского учёта. Например, аудит кассовых операций, аудит расчётов с персоналом по оплате труда, аудит расчётов с подотчётными лицами и т.д. Методики аудиторской проверки по счетам бухгалтерского учета в том или ином наборе выступают составными частями каждой аудиторской проверки.

    Юридический подход включает разработку методик  проверки различных вопросов с юридической  точки зрения, т.е. более глубокое изучение правовой стороны отражения хозяйственной деятельности экономического субъекта в учете (методика аудита уставного капитала, расчёты с учредителями, экспертиза заключённых договоров, права собственности).

    Специальный подход предполагает разработку методик проверки групп экономических субъектов, обладающих общими специальными признаками (структурой управления, структурой капитала, численностью работников, организационно-правовой формой и др.) [5, c. 43].

    При отраслевом подходе разрабатываются  методики аудита экономических субъектов в зависимости от вида их деятельности и отраслевой принадлежности [3, c. 356]. К таким методикам относятся методики аудита предприятий торговли, сельскохозяйственных предприятий, строительных организаций, банков, страховых организаций, инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов и др. В этих методиках учтены особенности проверки состава затрат на производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), организация управленческого учёта и др.

      Существуют стандарты, описывающие методики проведения аудита.

    Методики проверки находят своё отражение в стандартах, устанавливающих порядок проведения аудита, порядок формирования выводов и заключений аудиторов, таких как: стандартах, регламентирующих ответственность аудитора; стандартах, регламентирующих порядок планирования аудита; стандартах, регламентирующих порядок получения аудиторских доказательств; стандартах, регламентирующих порядок использования работы третьих лиц; стандартах, описывающих концепцию и подход к порядку составления аудиторских заключений; стандартах, регламентирующих подготовку письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита, стандартах, регламентирующих порядок подготовки иных аудиторских отчётов. При этом существуют особенности аудита групп экономических субъектов, обладающих общими специальными признаками, а также особенности  аудита экономических субъектов в зависимости от вида их деятельности и отраслевой принадлежности. Особенности проверки групп экономических субъектов, обладающих общими специальными признаками содержатся в стандартах, регламентирующих порядок проверки групп экономических субъектов, обладающих общими специальными признаками (например, стандартах, содержащих особенности аудита субъектов малого предпринимательства). Особенности аудита экономических субъектов в зависимости от вида их деятельности и отрасли отражаются в стандартах, отражающих специфические аспекты проведения аудита кредитных учреждений, страховых организаций и обществ взаимного страхования, бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов и других экономических субъектов.  

2. СТАНДАРТЫ  САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АУДИТОРОВ,  УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ  ОПЕРАЦИЙ СО СВЯЗАННЫМИ СТОРОНАМИ  (АФФИЛИРОВАННЫМИ ЛИЦАМИ), ПРИМЕНИМОСТИ ДОПУЩЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУДИРУЕМОГО ЛИЦА

      Согласно  ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 года № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", в редакции от 27.07.2010 года, саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведённых товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определённого вида. Саморегулируемой организацией признаётся некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при условии её соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям [1]. К числу этих требований относятся:

1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 25 субъектов предпринимательской деятельности или не менее 100 субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное;

2) наличие  стандартов и правил предпринимательской  или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения  всеми членами саморегулируемой  организации;

3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со ст. 13 настоящего Федерального закона.

     Требования, предъявляемые к саморегулируемым организациям, и требования, предъявляемые к некоммерческим организациям для признания их саморегулируемыми организациями, являются обязательными, если иное не установлено федеральным законом. Федеральными законами могут быть установлены иные требования к некоммерческим организациям, объединяющим субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, для признания их саморегулируемыми организациями, а также могут быть установлены повышенные требования по сравнению с указанными в данном Федеральном законе требованиями к саморегулируемым организациям.

    Некоммерческая  организация приобретает статус саморегулируемой организации с  даты внесения сведений о некоммерческой организации в государственный  реестр саморегулируемых организаций  и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений о некоммерческой организации из указанного реестра [1].

    Членство  субъектов предпринимательской  или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях является добровольным, однако Федеральными законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях. Согласно Федеральному закону от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ для того чтобы заниматься аудиторской деятельностью, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны состоять в одной из саморегулируемых организаций аудиторов. Саморегулируемой организацией аудиторов признаётся некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности [2].

    Саморегулируемые  организации аудиторов принимают  стандарты саморегулируемой организации  аудиторов. Эти стандарты определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительным к требованиям, установленным Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности (ФПСАД), если это обуславливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг. Они не могут противоречить ФПСАД, не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности и являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами саморегулируемой организации аудиторов.

          Порядок проверки  операций со связанными сторонами регулирует ФПСАД №9     "Связанные стороны", а порядок проверки применимости допущения непрерывности деятельности аудируемого лица – ФПСАД №11 "Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица". На их основе саморегулируемыми организациями аудиторов разрабатываются соответствующие стандарты саморегулируемой организации аудиторов. Раскроем примерное содержание таких внутренних стандартов.

    Согласно  стандарту саморегулируемой организации аудиторов, разработанному на основе ФПСАД №9 "Связанные стороны", аудитор должен выполнять аудиторские процедуры с целью получения достаточных надлежащих аудиторских доказательств, касающихся выявления и раскрытия в финансовой (бухгалтерской) отчетности руководством аудируемого лица информации о связанных сторонах, а также существенного влияния операций между аудируемым лицом и связанной стороной на финансовую (бухгалтерскую) отчетность аудируемого лица. Однако не следует ожидать, что в результате аудита будут выявлены все операции со связанными сторонами.

Информация о работе Контрольная работа по «Внутрифирменные стандарты аудита»