Управление оборотными активами предприятия: учет и анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы являлось изучение теоретических аспектов оборотных средств, проведение анализа оборотных активов в ООО РК "Платинум" и разработка мероприятий по повышению эффективности их использования".
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические и методологические основы управления оборотными активами предприятия;
- Определить значение анализа оборотных активов предприятия;
- Рассмотреть влияние анализа на эффективность деятельности;
- Оценить финансовое состояние и финансовые результаты деятельности ООО РК «Платинум»
- Предложить мероприятия по эффективности использования оборотных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты анализа оборотных активов .......................................5
1.1 Экономическая сущность оборотных активов ………………………………5
1.2 Состав и классификация оборотных активов ………………………………10
1.3 Влияние оборотных средств на финансовое состояние предприятия и основные направления повышения эффективности ………………………………….18
2 Организация бухгалтерского учета оборотных активов на РК «Платинум» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО РК «Платинум» ….27
2.2 Синтетический и аналитический учет оборотных средств …………………37
3 Анализ и оптимизация структуры оборотных активов ООО РК «Платинум» ……………..52
3.1 Анализ оборотных средств и источники формирования ……………………52
3.2 Расчет и анализ показателей эффективности использования оборотных средств ……………………………………...59
3.3 Оценка эффективности мероприятий на ООО РК «Платинум» …………...64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………74

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 615.00 Кб (Скачать)

 

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Документ

Дебет

Кредит 

1

2

3

4

Отражена покупная стоимость материалов

10/4

60

Накладная на отпуск материалов на сторону, накладные, акт о приеме материалов,ПО

Выделен НДС по приобретенным материалам

19

60

Накладная, счет-фактура

       

Начислена заработная плата водителям  и работникам за доработку материалов

10/4

70

Расчетно-платежная ведомость

Начислен ЕСН (26%) на заработную плату работников, принимающих участие в доставке и доработке материалов

10/4

69 «Расчеты по ЕСН»

Налоговые карточки, расчетно-платежная  ведомость

Начислены страховые взносы от несчастных случаев на производстве в ФСС

10/4

69 «Расчеты с ФСС РФ»

Налоговые карточки, расчетно-платежная  ведомость

Перечислены денежные средства поставщику материалов

60

51

Выписка банка, платежное поручение

Принят к вычету НДС, уплаченный поставщику материалов

68

19

Справка-расчет бухгалтерии


 

Порядок документального  оформления и учета отпуска и  выбытия материально-производственных запасов.

При перемещении материалов в бухгалтерии ООО РК «Платинум» оформляют требование-накладную. Требование составляет кладовщик, отпускающий материалы, в 2 экземплярах:

• первый экземпляр остается на складе;

• второй экземпляр передается работнику, который получает материалы. На материалы разных наименований выписывается  общее требование-накладная. Оба  экземпляра требования сдают в бухгалтерию. Бухгалтер проверяет документ и заполняет графу «Корреспондирующий счет».

Списание материально-производственные запасы, израсходованные на производство осуществляется по акту, который подписывает  кладовщик, члены комиссии (инженер  и бухгалтер) и утверждает руководитель ООО РК «Платинум». В учете организации на стоимость отпускаемых материалов в производство производится следующие записи (таблица 2.6).

Таблица 2.6 - Корреспонденция счетов по списанию МПЗ в производство в ООО РК «Платинум» за 2007- 2009 г.

 

Содержание операции

Корреспонденция счетов

документ

Дебет

Кредит

1

2

3

4

Отпущены материалы на производство продукции по фактической себестоимоси

20

10

Лимитно-заборная карта, требование накладная

Отпущены материалы на хозяйственные  нужды

25,26

10

Лимитно-заборная карта, требование накладная


 

При продаже материалов оформляют накладную на отпуск материалов на сторону. Для накладной на отпуск материалов на сторону предусмотрен типовой бланк. Накладную выписывают в 2 экземплярах:

• первый экземпляр передают на склад для отпуска материалов;

• второй экземпляр передают получателю материалов.

Кладовщик отпускает  материалы со склада на основании  накладной и доверенности, выписанной на имя получателя, отражает операцию в карточке складского учета материалов. Оформленную накладную кладовщик, отпустивший материалы, должен передать в бухгалтерию.

Бухгалтер заполняет  графу «Корреспондирующий счет»  и отражает выбытие материалов.

При продаже ООО РК «Платинум»   материалов физическим или  юридическим лицам цена продажи определяется по соглашению сторон (продавца и покупателя). Материалы, как правило, продаются по рыночным ценам. Исчисление и уплата налогов к цене продаваемых материалов осуществляется исследуемой организацией в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Синтетический учет материалов в бухгалтерии ООО «РК Платинум» ведется на основании первичных документов,  поступающих со склада от материально – ответственных лиц. После проверки и обработки документы систематизируются, группируются по приходу и расходу и вводятся в компьютер. По окончании месяца бухгалтер производит сверку  данных количественного складского учета (на складе кладовщик ведет книгу остатков) со стоимостным учетом по данным оборотно – сальдовой ведомости. Если ошибок не обнаружено, в бухгалтерии распечатывается учетный регистр по счету 10 «Анализ счета 10» , который служит для организации Главной книгой и является основанием для составления баланса.

Таким образом, исследование организации  бухгалтерского учета  движения материалов показало, что в ООО РК «Платинум» бухгалтерский учет материально – производственных запасов ведется в соответствии с основными законодательными и нормативными документами по бухгалтерскому учету, и в соответствие с  учетной политикой предприятия.

Дебиторская задолженность – важный компонент оборотного капитала.

Дебиторская задолженность, выделяют следующие виды:

1) дебиторская задолженность  покупателей и заказчиков,

2) прочей дебиторской  задолженности, 

3) расходы будущих  периодов,

ООО РК «Платинум» работает с покупателями и заказчиками, которые находятся на территории Воронежа и за его пределами.

Оплата товара может  производиться как в безналичной, так и в наличной форме.  Порядок  и сроки расчета указываются  в договоре.

Покупатель составляет платёжное поручение и оплачивает выставленный счёт в своём банке. Отпуск товаров со склада ООО РК «Платинум» производится только после полной оплаты или внесения аванса, за исключением кредита. Товары могут отпускаться, даже если деньги на расчётный счёт не пришли, на основании предъявленного покупателем оплаченного платёжного поручения, где в обязательном порядке должны стоять: печать банка и подпись кассира - операциониста банка.

Оплата наличными денежными  средствами производиться сразу  после заключения договора поставки в кассу продавца, с учётом договорных условий порядка расчёта.

Договор поставки заключается  на месте в ООО РК «Платинум»,так как используется самовывоз товаров. Приезжает лицо, которое либо, непосредственно, заключает договор, либо лицо, которое имеет доверенность на право заключения договора и получения товаров. Договор поставки, аналогичен договору купли – продажи, заключается так же в двух экземплярах, скрепляется подписями и печатями сторон.

В договоре оговариваются:

- вид поставляемых  материальных ценностей, качество и партийность;

- коммерческие условия  поставки, количественные и стоимостные

показатели поставок материальных ценностей;

- отгрузка товара и  момент перехода права собственности;

- порядок расчетов (условия  платежей) между ООО РК «Платинум» и покупателем;

- ответственность сторон  и срок действия договоров,

- указываются реквизиты  покупателя и продавца, ставятся  подписи и печати сторон.

На отпуск товара бухгалтерия ООО РК «Платинум»,оформляет следующие документы: товарную накладную и счет-фактуру в 2-х экземплярах. Обе товарных накладных, которые должны быть переданы кладовщику при получении товаров, и одна счёт – фактура отдаются покупателю. Сопроводительные документы не оформляются, так как используется самовывоз.

Приемка проданных товаров  по количеству, состоянию укупорки и внешнему оформлению производится заказчиком на складе ООО РК «Платинум». С этого момента заказчику переходит право собственности на ТМЦ. Кладовщик отпускает товары по отпускным ценам, действующим на момент отгрузки.

Один экземпляр товарной накладной материально - ответственное лицо ООО РК «Платинум» должно  передать  материально - ответственному лицу покупателя. Копию товарной накладной кладовщик передаёт в бухгалтерию.

Счета-фактуры выписывают все предприятия и организации, реализующие товары, как облагаемые так и не облагаемые НДС. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.

Как уже было сказано  выше, счет-фактура составляется в  двух экземплярах. Первый  экземпляр  должен передаваться покупателю не позднее 5 дней со дня отгрузки товара или получения аванса. В ООО РК «Платинум» он отдаётся сразу при отгрузке товара. Второй остается у организации продавшей товар.

Бухгалтерия ООО РК «Платинум» ведет  журнал  учета выставленных счет-фактур и книгу продаж по формам утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. №914.

Журнал учета выставленных покупателям счетов-фактур, в которых  хранятся их вторые экземпляры, ведется  в хронологическом порядке. По мере оплаты данные из счетов – фактур заносятся в книгу продаж.

Книга продаж предназначена  для регистрации счетов-фактур, выставленных при совершении операций, признаваемых объектами, которые облагаются налогом  на добавленную стоимость, в том  числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Книга продаж  в ООО РК «Платинум», как и книга покупок, ведётся в электронном виде. По истечении налогового периода, но не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, книга продаж распечатывается, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.

Не подлежат регистрации  в книге продаж так же, как и  в книге покупок, счета фактуры, имеющие подчистки и помарки. Исправления, внесенные в  счета-фактуры, должны быть заверены  подписью руководителя и печатью с указанием даты внесения исправления.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО РК «Платинум», ведется на синтетическом счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Аналитический учёт ведётся в карточке по каждому покупателю, по авансам полученным, по предоставленному товарному кредиту и др.

К счёту 62 открыты следующие  субсчета:

- 62-1  «Расчеты  с  покупателями» 

- 62-2 «Расчеты по авансам  полученным»

Если в кассу или  на расчётный счёт внесена вся  сумма по оплате товаров, в бухгалтерском  учете напрямую используется счёт 62-1 и делаются следующие записи:

Д-т 50,51 К-т 62-1 - на уплаченную сумму.

Выручка признается по мере отгрузки товаров, и на основании  счёт-фактур, которые выдаются покупателю сразу, будет начисляется НДС  и делается соответствующие записи книге продаж.

Д-т 62-1 К-т 90 – отражена выручка от продаж.

Д-т 90 К-т 68-НДС – начислен НДС по проданной продукции.

Д-т 90 К-т 41 – списана  стоимость проданных товаров.

В соответствии с заключенными договорами ООО РК «Платинум» может получать авансы при оплате товаров. Для учета, полученных от покупателей авансов бухгалтерия ООО РК «Платинум» использует счёт 62-2.

Суммы полученных авансов (предварительных оплат) на счете 62-2 отражаются в виде дебиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств, если товары не отгружены; и кредиторской – если товары отгружены, а выписки банка о зачислении денежных средств нет.

Одновременно производится начисление НДС, подлежащего взносу в бюджет, по расчётной ставке (бухгалтерская  справка составляется, если используются разные ставки).

При этом используется вспомогательный  счёт 76Ав для выделения суммы  НДС с полученного аванса. Выписывается счёт – фактура на аванс и регистрируется в книге продаж. Делаются записи:

Д-т 76Ав К-т 68-НДС –  сумма НДС определенная расчётным путём.

Затем:

Д-т 62-1 К-т 90  - отражается выручка от продаж.

Д-т 90 К-т 68-НДС  -  на сумму НДС счёт фактуры, выданную поставщику.

Зачет полученных авансов (предварительных оплат) производится внутренней записью по субсчетам счета 62 сразу же после отражения выручки.

Д-т 62-2 К-т 62-1 – на сумму  полученного аванса.

При этом восстанавливается  НДС в сумме предварительной  оплаты после отгрузки товаров, по которым  был получен аванс, корректировочной записью.

Д-т 68-НДС К-т 76Ав –  на ранее начисленный НДС по авансу.

Последующая оплата, выставленного  ОАО «Барнаульский дрожжевой  завод» счёта за отгруженные товары, отражается уже на счёте 62-1.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками бухгалтерия ООО  «РК Платинум» ведет при помощи компьютеров в журнале по кредиту счёта 62 и в ведомости по данному счету – по дебету.

Информация о работе Управление оборотными активами предприятия: учет и анализ