Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:33, дипломная работа
Целью дипломной работы являлось изучение теоретических аспектов оборотных средств, проведение анализа оборотных активов в ООО РК "Платинум" и разработка мероприятий по повышению эффективности их использования".
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические и методологические основы управления оборотными активами предприятия;
- Определить значение анализа оборотных активов предприятия;
- Рассмотреть влияние анализа на эффективность деятельности;
- Оценить финансовое состояние и финансовые результаты деятельности ООО РК «Платинум»
- Предложить мероприятия по эффективности использования оборотных средств.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты анализа оборотных активов .......................................5
1.1 Экономическая сущность оборотных активов ………………………………5
1.2 Состав и классификация оборотных активов ………………………………10
1.3 Влияние оборотных средств на финансовое состояние предприятия и основные направления повышения эффективности ………………………………….18
2 Организация бухгалтерского учета оборотных активов на РК «Платинум» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО РК «Платинум» ….27
2.2 Синтетический и аналитический учет оборотных средств …………………37
3 Анализ и оптимизация структуры оборотных активов ООО РК «Платинум» ……………..52
3.1 Анализ оборотных средств и источники формирования ……………………52
3.2 Расчет и анализ показателей эффективности использования оборотных средств ……………………………………...59
3.3 Оценка эффективности мероприятий на ООО РК «Платинум» …………...64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………74
Анализ структуры и объема оборотных средств с подразделением их на нормируемые и ненормируемые проводится по данным бухгалтерского баланса в сравнении с началом отчетного периода. В процессе анализа целесообразно изучить изменение за отчетный период нормируемых средств как в целом, так и по отдельным элементам: запасы товаров на складе, в торговой сети, в пути, денежные средства и ценные бумаги в кассе, товары, отгруженные по договорам комиссии и поручения, оказанные услуги, прочие активы (инвентарь, материалы для собственных нужд, тара). Затем нужно анализировать ненормируемые оборотные средства: денежные средства на расчетном счете, дебиторскую задолженность, прочие средства. Особое внимание следует обратить на изменения абсолютной суммы и удельной величины средств, вложенных в товары отгруженные и принятые на ответственное хранение, в том числе по договорам комиссии и поручения, а также дебиторскую задолженность.
Примечательно, что темп
роста нормируемых оборотных
средств может быть выше, чем темп
роста товарооборота в результа
По результатам финансовой деятельности полезно изучить тенденцию высвобождения либо привлечения дополнительных оборотных средств. Для определения экономии оборотных средств благодаря ускорению их оборачиваемости устанавливают потребность в текущих активах за отчетный период исходя из фактической выручки и скорости оборота за предыдущий период.
Увеличивая оборотные средства за счет заемных средств, предприятию необходимо следить за темпами роста текущих активов и кредиторской задолженности, кроме того, очень важно спланировать поступление денежных средств на расчетный счет перед погашением займа. Эта проблема особенно актуальна, если кредиторскую задолженность нужно возвращать, не дожидаясь завершения операционного цикла по текущему проекту [13, с. 231].
Достаточно важное значение с экономической точки зрения имеют коэффициенты оборачиваемости товарных запасов, дебиторской задолженности, денежных средств, ценных бумаг. Они служат исходными данными для расчета эффективности использования оборотных средств. Ускорение оборачиваемости активов ведет к высвобождению, то есть к экономии средств, сокращению в удельном выражении постоянных затрат, повышению ликвидности. Целесообразно изучить, как изменились оборачиваемость нормируемых средств в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, что привело к замедлению оборачиваемости средств, вложенных в запасы товаров или другие элементы оборотных средств, поскольку в результате замедления оборачиваемости в хозяйственный оборот вовлекаются дополнительные средства.
Оперативный анализ позволяет определить ритмичность реализации продукции за конкретный промежуток времени. Коэффициент ритмичности, рассчитываемый как отношение каждодневного фактического товарооборота к базовым показателям, и анализ сезонности позволяет спрогнозировать потребительский спрос и соответственно строить снабженческо-сбытовую политику.
Повышение эффективности
использования оборотных
Резервы и пути ускорения
оборачиваемости оборотных
Эффективность использования оборотных средств предприятий, следовательно, зависит прежде всего от умения управлять ими, улучшать организацию производства и сбыта, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.
2 Организация бухгалтерского учета оборотных активов на РК «Платинум»»
2.1 Организационно-экономическая
характеристика ООО «РК
ООО «Платинум» на рынке уже более 5 лет. Компания оказывает большой спектр рекламных услуг, а именно: нанесение логотипов на рекламно - сувенирную продукцию от промо-сувениров до сувениров Vip-класса (зажигалки, брелки, кружки, ручки, магниты, значки, ежедневники, текстиль, пакеты и т.д.), печатает полиграфическую продукцию (визитки, буклеты, листовки, календари квартальные, календари-домики, карманные календари, визитки, бланки, каталоги, блокноты, дипломы, сертификаты и т.д.). Также компания занимается разработкой макетов и логотипов, изготавливает изделия различного уровня из оргстекла. ООО «Платинум» работает по нескольким каталогам (ОАЗИС, Happy gifts, Калейдоскоп, 101 сувенир). Также работает на акции, т.е. по потребности заказчика. Компания имеет свою производственную базу, что позволяет изготавливать сувенирную продукцию вовремя, делать ее качественно и недорого, а также осуществляет печать логотипов на рекламно-сувенирную продукцию несколькими способами: тампопечать (чаще применяется на изделия из пластика и керамику, но также можно и на металл, стекло, дерево ), шелкография (как правило, данный вид печать используется для печати на бумажных пакетах, на пакетах из пленки, но малыми тиражами, на текстиль), деколь (наносится на кружки и другую сувенирную продукцию, благодаря обжигу обеспечивает более долговечное использование), сублимация, термотрансфер, лазерная гравировка (используется для нанесения фирменной символики на металл, стекло. Считается самым надежным методом брендирования). Так же компания работает с тарой и упаковкой, по заказу покупателей производит пакеты для покупок из полиэтилена, фасовочные пакеты (бумажные), в специфику ООО «РК Платинум» входит работа с торговым оборудованием, а именно: ценникодержатели из пластика и оргстекла.
Данная компания работает не только с компаниями г. Воронежа, но и на другие регионы.
Клиенты: АвтоМикс Воронеж ЗАО «Гормолзавод»;
ООО «Проддоставка»
ТД «Морозко»
ООО «Мясокомбинат Бобровский»
ЗАО «Управляющая компания «Белстар-Агро»
ООО фирма «Остпрод» ВФ МГЭИ ТД Белоросс
Далее необходимо рассмотреть финансово-
Таблица 2.1 - Финансово-экономические показатели деятельности ООО РК «Платинум» за 2007-2009 гг.
Показатели |
Период исследования |
Абсолютное изменение |
Темп роста в % | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
2007/ 2008 |
2008/ 2009 |
2007/2008 |
2008/2009 | |
1. Выручка |
38915 |
54856 |
74802 |
15941 |
19946 |
141 |
136 |
2. Валовая прибыль |
9017 |
13184 |
17935 |
4167 |
4751 |
146 |
136 |
3. Основные средства |
3985 |
8025 |
13148 |
4040 |
5123 |
201 |
164 |
4.Материальные затраты |
369 |
485 |
641 |
116 |
156 |
131 |
132 |
5.Расходы на оплату труда |
2982 |
3965 |
6183 |
983 |
2218 |
133 |
156 |
6. Амортизация |
303644 |
524227 |
827987 |
220583 |
303760 |
173 |
158 |
7.Себестоимость проданных товаров |
6391 |
9362 |
13060 |
2971 |
3698 |
146 |
139 |
8. Численность работающих, чел. |
51 |
53 |
58 |
2 |
5 |
103,9 |
109,4 |
9.Производительность труда (1/ |
763 |
1035 |
1290 |
272 |
255 |
135,6 |
124,6 |
10.Фондоотдача(1/3) |
9,77 |
6,84 |
5,69 |
-2,93 |
-1,15 |
70 |
83,2 |
11.Прибыль от продаж |
1275 |
1738 |
2499 |
463 |
761 |
136 |
144 |
12.Рентабельность продаж (11/1) |
0,033 |
0,032 |
0,033 |
-0,001 |
0,001 |
97 |
103 |
12.Затраты на 1 рубль (7/1) |
0,164 |
0,171 |
0,174 |
0,007 |
0,003 |
104 |
102 |
На основании расчетов, приведенных в таблице выше можно сделать следующие выводы. Выручка в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 41% или в абсолютном выражении на 15941 тыс. руб., в 2009 году по сравнению с предыдущим годом также увеличилась на 36% или в абсолютном выражении на 19946 тыс. руб. В целом за исследуемый период в три года с 2007 по 2009 год данный показатель увеличился на 92% или на 35886,9 тыс. руб. Вместе с этими изменениями увеличивалась и себестоимость в 2008 году по сравнения с предыдущем на 46% или на 2971 тыс. руб., в 2009 году по сравнению с предыдущим на 39% или на 3698 тыс. руб. За весь период исследования показателей деятельности предприятия наблюдалось увеличение себестоимости на 46,5% или на 6669 тыс. руб. Относительно показателя валовая прибыль можно сказать, что в 2008 году по сравнению с предыдущим годом он увеличился на 46% или на 4167 тыс. руб. В целом за три года согласно этим изменениям валовая прибыль возросла на 98% или в абсолютных показателях на 8918 тыс. руб.
Рассматривая показатель прибыль от продаж можно сказать, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом этот показатель увеличился на 36% или на 463 тыс. руб. Это изменение произошло из-за увеличения валовой прибыли и отсутствия управленческих расходов. Учитывая рост валовой прибыли в 2009 году, увеличился и показатель прибыли от продаж на 44 % или на 761 тыс. руб. За период исследования в три года прибыль от продаж увеличился на 96 % или на 1224 тыс. руб.
Материальные затраты в 2008 году по сравнению с предыдущим годом увеличивались на 31% или на 116 тыс. руб. в абсолютном выражении. В 2009 году по сравнению с 2008 годом этот показатель увеличился на 32% или на 156 тыс. руб. За период в три года материальные затраты также увеличились на 74% или на 272 тыс. руб.
Среднесписочная численность персонала за весь период исследования возрастала на 3,9%,9,4% и 13,7% соответственно в 2008 году, 2009 году и за три года. При этом выручка увеличивалась, а значит и показатель производительности труда увеличивался на 35,6%, 24,6% и 69% соответственно в 2008 году, 2009 году и за три года.
Среднегодовая стоимость основных средств в 2008 году по сравнению с предыдущим увеличивалась на 101% или на 4040 тыс. руб. Это повлияло на снижение фондоотдачи на 30%. В 2009 году предприятие увеличила основные средства на 64% или на 5123 тыс. руб. При этом фондоотдача снизилась на 16,8%. За весь исследуемый период стоимость основных средств увеличилась на 200% или на 9163 тыс. руб. Фондоотдача снизилась на 42% из-за увеличения показателя выручки.
В 2008 году по сравнению с предыдущим затраты на один рубль реализованной продукции возрастали на 4% или на 7 руб. В 2009 году по сравнению с предыдущим произошло их снижение на 2% или на 4 руб. В целом за период исследования этот показатель увеличился на 6,1% или на 10 руб.
Рентабельность продаж в 2008 по сравнению с предыдущим годом снизилась на 3% или на 1 руб, но в 2009 г. Увеличилась на 3% или на 1 руб. и стала равна рентабельности продаж в 2007 году.
В связи со сказанным выше необходимо рассмотреть структуру управления в ООО «РК Платинум».
Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работники могли наиболее эффективно добиваться поставленных перед ними целей. Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений.
На предприятии работают 58 человек, с должностями: директор, гл. бухгалтер, бухгалтерия, кассир, менеджеры, операторы, кладовщики, грузчики, повара, юрист, делопроизводитель, программисты, кадровики, сантехник, электрик, вентиляционщик, водители, технички, секретарь, экспедитор.
Ознакомившись со структурой аппарата компании и вопросом, связанным с численностью работников, можно сказать, что организация структуры аппарата находится на должном уровне.
Структура аппарата
Согласно функциональному разделению труда на базе существуют следующие категории персонала:
- управленческий - управляет торгово-технологическим и трудовым процессом. Это заведующий складом, менеджеры.
Заведующий складом
Менеджеры руководят коммерческой деятельностью, вопросами организации технологических операций и работают с заказами заказчиков.
- основной – занят обслуживанием покупателей продукции по средствам коммуникации. Это операторы, менеджеры, экспедиторы.
- вспомогательный – поддерживает компанию в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Это уборщицы, водители, грузчики, электрик.
Информация о работе Управление оборотными активами предприятия: учет и анализ