Управление оборотными активами предприятия: учет и анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:33, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы являлось изучение теоретических аспектов оборотных средств, проведение анализа оборотных активов в ООО РК "Платинум" и разработка мероприятий по повышению эффективности их использования".
Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические и методологические основы управления оборотными активами предприятия;
- Определить значение анализа оборотных активов предприятия;
- Рассмотреть влияние анализа на эффективность деятельности;
- Оценить финансовое состояние и финансовые результаты деятельности ООО РК «Платинум»
- Предложить мероприятия по эффективности использования оборотных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 3
1 Теоретические аспекты анализа оборотных активов .......................................5
1.1 Экономическая сущность оборотных активов ………………………………5
1.2 Состав и классификация оборотных активов ………………………………10
1.3 Влияние оборотных средств на финансовое состояние предприятия и основные направления повышения эффективности ………………………………….18
2 Организация бухгалтерского учета оборотных активов на РК «Платинум» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО РК «Платинум» ….27
2.2 Синтетический и аналитический учет оборотных средств …………………37
3 Анализ и оптимизация структуры оборотных активов ООО РК «Платинум» ……………..52
3.1 Анализ оборотных средств и источники формирования ……………………52
3.2 Расчет и анализ показателей эффективности использования оборотных средств ……………………………………...59
3.3 Оценка эффективности мероприятий на ООО РК «Платинум» …………...64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………74

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 615.00 Кб (Скачать)

Директор.

    1. Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО «РК Платинум»
    2. Hа генерального директора возлагаются следующие обязанности:

1. Осуществлять общее  руководство администрацией и  оперативно-хозяйственной деятельностью  ООО «РК Платинум»

2. Координировать работу  всех служб и подразделений.

3. Рационально использовать  финансовые, материальные и людские  ресурсы с целью обеспечения  доходности ООО «РК Платинум»

4. Обеспечить выполнение  коллективного договора.

5. Способствовать развитию  и совершенствованию морально-технической базы ООО «РК Платинум»

6. Определять кадровую  политику, принимать на работу  и увольнять работников ООО «РК Платинум».

III. Директор несет ответственность, предусмотренную законодательством, за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и возмещает ущерб, причиненный ООО «РК Платинум» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.

  Главный бухгалтер.

    1. Главный бухгалтер обеспечивает в строгом соответствии с действующим законодательством и Уставом ООО «РК Платинум» осуществление финансовой деятельности «РК Платинум»
    2. Hа главного бухгалтера возлагаются следующие обязанности:

1. Оформление и осуществление  финансовых операций.

2. Правильно и рационально  организовывать бухгалтерский учет, отвечающий законодательно-установленным требованиям.

3. Постоянно осуществлять  учет результатов финансово-хозяйственной  деятельности «РК Платинум»

4. Обеспечить сохранность  денежных средств и товарно-материальных  ценностей, для чего организовать своевременное проведение качественных инвентаризаций, контрольных проверок, мероприятий направленных на сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей.

5. Организовать достоверный  учет расходов, принимать меры, направленные  на их уменьшение.

6. Контролировать правильное расходование фонда оплаты труда, соблюдение штатного расписания, платежной и финансовой дисциплины.

7. Осуществлять совместно  с другими службами экономический  анализ финансово-хозяйственной деятельности «РК Платинум»

9. Систематически контролировать  состояние товарных и денежных запасов.

10. Обеспечивать надлежащий  порядок поступления выручки  на расчетный счет «РК Платинум».

III. Бухгалтер несет ответственность, предусмотренную законодательством, за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и возмещает ущерб, причиненный «РК Платинум» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей.

Таким образом, вопрос о  численности работников не имеет  отрицательных сторон, здесь применяются принципы пропорциональности, предполагающие такое состояние различных работников, которое соответствует  объёму  выполняемой работы  базы, что исключает моменты потери рабочего времени, производственного простоя.

Таким образом, организационная  структура «РК Платинум» представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Итак на предприятии существует следующие группы категорий работников: руководители, специалисты, основной и вспомогательный персонал, рассмотрим это все в таблицах:

Таблица 2.2 - Распределение численности работников OОO РК «Платинум» по категориям и ФЗП в 2007 г.

Категория работников

Количество в 2007 году, чел.

ФЗП, тыс. руб.

Средняя зарплата по категории за месяц,  руб.

Руководители

10

1256

22922

Специалисты и служащие

18

900

9125

Рабочие основные и вспомогательные

23

673,5

5344

ИТОГО

51

2829,5

 

 

Таблица 2.3 - Распределение численности работников OОO РК «Платинум» по категориям и ФЗП в 2008 г.

Категория работников

Количество в 2008 году, чел.

ФЗП, тыс. руб.

Средняя зарплата по категории за месяц,  руб.

Руководители

10

1500

27375

Специалисты и служащие

20

1544

14089

Рабочие основные и вспомогательные

23

1300

10315

ИТОГО

53

4344

 

 

Таблица 2.4 - Распределение численности работников OОO РК «Платинум» по категориям и ФЗП в 2009 г.

Категория работников

Количество в 2009 году, чел.

ФЗП, тыс. руб.

Средняя зарплата по категории за январь, тыс.руб.

Руководители

15

3300

40150

Специалисты и служащие

20

1460

13322

Рабочие основные и вспомогательные

23

854

6776

ИТОГО

58

5614

-


 

Основную часть персонала  Общества составляют основные и вспомогательные рабочие, и большая численность персонала работает непосредственно на производстве в цехах, при этом средняя заработная плата на эту категорию имеет наименьшую величину, которая составляла в 2007 году 5344 руб., в 2008 году – 10315 руб, в 2009 году составляла 6776 руб. Категория руководители занимает наименьший удельный вес  и составляла в 2007 году 10 человек, в 2008 – 10 человек, а в 2009 году  - 15 человек. При этом на эту категорию приходится наибольшая заработная плата в среднем за три года 45223 руб.

В графическом виде удельное распределение работающих на предприятии по категориям в 2009 г. можно представить (на рисунке 2.1)

 

Рисунок 2.1 - Удельное распределение работающих на предприятии по категориям в 2009 г.

 

На предприятии действует вполне отлаженная система по обеспечению производства всеми необходимыми ресурсами; сырьем, основными средствами, запасными частями,  кадрами.

Доставка продукции  по желанию клиента производится транспортом предприятия, либо самовывозом. На предприятии создан отдел маркетинга и сбыта который занимается изучением  и продвижением продукции на рынок.

Предприятие определяет цены на продукцию, исходя из себестоимости, величины спроса и предложения. Продукция компании отличается высоким качеством, эксклюзивностью, что объясняется проводимым комплексом мероприятий по техническому перевооружению предприятия, а также поставкой высококачественного сырья.

Продажа в компании осуществляется с использованием соответствующей  документации: договор купли-продажи, договор поставки, акт о приемке товаров, товарные накладные, счет-фактуры.

  Конкурентами ООО  «РК Платинум» являются:

ООО «Технолайн»

ООО «Нюанс»

Полиграфия Плюс (Сувенир  Медиа Воронеж)

ООО «Витамин» и др.

 

2.2 Синтетический и  аналитический учет оборотных  средств

В состав оборотных активов  организации входят активы представленные статьями:

1.запасы 

2.дебиторская задолженность

3.денежные средства

4.прочие оборотные  активы.

Характеристику организации  учета оборотных средств начнем с материально-производственных запасов, как основной составляющей оборотных средств.

В исследуемой организации материалы  учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления).

Рассмотрим основные этапы приемки  материально-производственных запасов в ООО РК «Платинум»:

- регистрация документов в журнале  учета поступающих грузов.

Записи в журнал делаются менеджером по снабжению  по мере поступления запасов на основании сопроводительных товарно - транспортных документов, приходных ордеров, закупочных актов;

- проверка соответствия данных  этих документов договорам поставки (другим аналогичным договорам)  по ассортименту, ценам и количеству материалов, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренных договором. Выполнение данной функции проводится в два этапа. Во-первых, проводится проверка непосредственно при поступлении грузов. Для этого  создается специальная комиссия, утверждаемая приказом директора. Во-вторых, осуществляется последующий контроль при обработке расчетных и сопроводительных документов в бухгалтерии.

- проверка правильности  расчетов в расчетных документах. Арифметическую проверку осуществляют при приемке, и при обработке документов - то есть в местах поступления или хранения материалов и в бухгалтерии;

- акцепт расчетных  документов, полный или частичный  или отказ от акцепта, право, предоставленное главному  бухгалтеру  с уведомлением об этом директора организации как лиц, непосредственно несущих полную ответственность за деятельность организации.

- определение  фактических  размеров ответственности в случае  нарушения условий договора, осуществляется комиссией, состоящей из трех специалистов снабженца (отвечающего за организацию договорных отношений с поставщиками и располагающего самой подробной информацией об условиях договора), юриста (который обязан юридически грамотно составить документы, служащие основанием для предъявления претензий или обращения взыскания на работников организации, получающей материалы) и бухгалтера (обеспечивающего точность расчетов размера ущерба);

- передача документов  в бухгалтерскую службу в сроки,  предусмотренные правилами документооборота организации.

Порядок  документального  оформления  и учета поступающих  материально-производственных запасов.

Основанием для приемки  и оприходования материалов служат: счета – фактуры, товарно - транспортные накладные и расходные накладные, закупочные акты. При приемке материалы подвергаются тщательной проверке в отношении соответствия ассортименту, количеству и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах.

Приемка и оприходование  поступающих материалов оформляются  соответствующими складами,  путем составления приходных ордеров, при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально - ответственное лицо в день поступления ценностей на склад.

Если ООО РК «Платинум»  получает товарно-материальные ценности по месту нахождения поставщика, то на имя сотрудника, который будет их получать, выписывают доверенность. Доверенность выдается только лицам, работающим в организации.

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям, приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов

Приемные акты и приходные  ордера на оприходование материальных ценностей составляются в день их поступления. Счета – фактуры  регистрируются в журнале учета полученных счетов- фактур. На основании приходных документов в бухгалтерии открываются карточки складского учета материалов. Затем карточку передают кладовщику. Кладовщик сдает карточку в бухгалтерию после того, как она будет полностью заполнена (но не реже одного раза в месяц). К карточке прикладывают все документы по приходу и расходу материалов. Конкретные порядок и сроки сдачи карточки в бухгалтерию определяют в графике документооборота. Не реже одного раза в неделю  бухгалтер  проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках.

В  ООО РК «Платинум» за анализируемый период МПЗ поступали за плату,  по договору купли – продажи, предусматривающему оплату материалов встречной   поставкой товаров, полученных от ликвидации основных средств.

Таблица 2.5 - Корреспонденция счетов по заготовлению материалов, приобретенных у поставщиков в ООО РК «Платинум» в 2009 г.

Информация о работе Управление оборотными активами предприятия: учет и анализ