Учети аудит доходов и расходов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:29, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие понятия, учета и анализа доходов и расходов хозяйствующих субъектов на примере деятельности ТОО «Компания «Arystan Partners», а также влияния текущих доходов и расходов на финансовое состояние хозяйствующих субъектов и правила соблюдения налогового законодательства.
Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
- провести анализ деятельности предприятия, выяснить финансовое положение фирмы и найти пути его улучшения;
- правильность признания и учета финансовых результатов и распределения прибыли;
- отражения доходов и расходов компании;
-анализ финансовых результатов компании;
- составление отчетности является завершающим моментом учетной работы;

Работа содержит 1 файл

12.doc

— 776.00 Кб (Скачать)

- Разработка оптимального маршрута  перемещения груза.

- Организация погрузки груза  с гарантией его надежного  размещения и крепления.

- Почтовобагажные и грузовые  перевозки.

- Консультационные услуги.

В то же время руководство  компании допустило перерасход затрат по реализации услуг на 1887686 тенге. Если бы не произошел рост затрат то компания могла бы получить валовой доход  больше. Следовательно, снижение валового дохода на 120751 тенге объясняется ростом себестоимости услуг предприятия.

Положительным моментом в работе компании является рост производительности труда на 294489 тенге, а для менеджера  по учету положительным моментом является снижение расходов периода на 555076 тенге. Уменьшение основных фондов на 898996 тенге говорит о том, что это уменьшение произошло из-за износа основных средств. Возможно, компании необходимо приобрести дополнительные основные средства.

 Можно сделать вывод, что в целом финансово-хозяйственная деятельность компании заслуживает положительную оценку, потому что произошло увеличение рентабельности продукции на 4,2 пункта и увеличение чистого дохода на 304028 тенге (Таблица 7).

 
Таблица 7

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности

ТОО «Компания «Arystan Partners» за 2010-2011 год

 

 

 

Показатели

Ед. измерения

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение

(+;-)

Темп Рост

(%)

1

Доход от реализации

Тыс. тг

7883069

9650004

1766935

122,4

2

Себестоимость продукции

Тыс. тг

4124313

6011999

1887686

145,8

3

Валовой доход

Тыс. тг

3758756

3638005

-120751

96,8

4

Расход периода

Тыс. тг

3622558

3067482

-555076

84,7

5

Доход до налогообложения

Тыс. тг

136198

570-523

434325

418,9

6

Рентабельность

%

1,7

5,9

4,2

-

7

Среднесписочная численность

Чел.

6

6

 

-

8

Производительность труда

Тыс. тг

1313844

1608334

294489

122,4

9

Среднегодовая Стоимость основных фондов

Тыс. тг

 

2230888

 

1331892

 

-898996

 

59,7

10

Фондоотдача

Тг.

5,9

4,3

1,6

1,3

11

КПН (30%)

Тыс. тг

40859

171156

130297

-

12

Доход после налогообложения

Тыс. тг

95339

399367

304028

-


 

* Финансовая отчетность  предприятия ТОО «Компания «Arystan Partners» за 2009-2010 год

 

Отчетность в Товариществе осуществляется в соответствии с  действующим законодательством Республики Казахстан для хозяйственных товариществ. Отчетность должна быть составлена по данным первичных документов, обобщенных в соответствующих накопительных документов и учетных регистрах в установленных формах, следует иметь в виду, что учетные регистры должны содержать аналитические данные, в которых накапливают необходимую информацию на начало года, за год и на конец года для составления отчетности.

 Финансовая отчетность  состоит из бухгалтерского баланса,  отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки к ним и другой дополнительной информации в виде таблиц и диаграмм. Годовая отчетность предоставляется органу налоговой инспекции, местному финансовому органу, органам государственной статистики.

 

2.2   Организация  бухгалтерского учета на предприятии

в соответствии с МСФО

В области организации  финансового, производственного учета, и налогового учета, внутреннего  контроля и аудита Товарищество руководствуется  законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете»  от 27.02.08, налоговым законодательством РК, законом РК «Об аудиторской деятельности в РК», Национальными стандартами финансовой отчетности (НСФО), методическими указаниями к стандартам бухгалтерского учета, финансовыми и операционными обязательствами по Уставу ТОО «Компания «Arystan Partners».

При формировании учетной  политики, Товарищество руководствуется  следующими принципами,: метод начисления, непрерывная деятельность, понятность, значимость, существенность, достоверность, нейтральность, осмотрительность, сопоставимость, последовательность, правдивое, беспристрастное и своевременное представление.

Товарищество представляет отчетность Учетной политики, в части  их касающейся, следующим адресатам:

- Высшему органу Товарищества – собственнику;

- Налоговой инспекции  по месту регистрации в установленные  сроки и в установленном объеме;

- Национальному статистическому  агентству по территориальному  местонахождению в установленном  объеме и в установленные сроки;

- Комитету кредиторов;

- Управлению комитета  по работе с несостоятельными  должниками

Финансовый учет ведется, как это требуется по КСБУ на синтетических  счетах подразделов Типового плана  счетов, где формируются все затраты  и доходы в процессе финансово-хозяйственной  деятельности Товарищества.

В соответствии  с МСБУ Учетная политика Товарищества определяет следующие обязательные финансовые отчеты, которые должны быть четко  определены и отделены от другой информации:

- Бухгалтерский баланс

- Отчет о результатах  финансово-хозяйственной деятельности

- Отчет об изменениях  в акционерном капитале

- Отчет о движении  денежных средств

- Учетная политика  и пояснительная записка

Производственный учет Товарищества, основываясь на том, что  основной  деятельностью является оказание услуг, отражается на синтетических счетах подразделов Типового плана счетов. Данные этого учета используется для планирования тарифов, доходов и расходов, финансового состояния Товарищества и формирования бизнес-плана.

Статистический учет базируется на данных финансового и производственного учета, устанавливается (объем и формы) органами Национального статистического агентства, согласно перечня и других актов НСА РК.

Налоговый учет формируется  на базе конечных результатов бухгалтерского учета, сосредоточенных на счетах подраздела «Обязательства по налогам».

Управленческий учет это сводная информация, составленная по заданию руководства Товарищества на основе вышеперечисленных учетов, необходимая для анализа выполнения показателей Бизнес-плана.

Учетная политика предусматривает также организацию бухгалтерского учета на забалансовых счетах, на которых учитываются следующие операции раскрываемые в форме справки к Балансу Товарищества:

- Арендованные основные  средства, находящиеся в текущей  аренде;

- Списания в убыток  задолженности  не платежеспособных дебиторов;

- Условные и возможные  обязательства 

Учетная политика в области  учета основных средств и нематериальных активов

      Основными  средствами Товарищества признаются  материальные активы, которые предполагаются  к использованию более одного года.

      Основные  средства по принадлежности делятся  на собственные и арендованные, находящиеся на балансе предприятия  в долгосрочной (более пяти лет)  аренде.

Общество ведет компьютеризированный регистр основных средств Единицей учета основных средств является инвентарный объект, т.е. законченное устройство, предмет, или комплекс предметов со всеми принадлежностями, и приспособлениями, предназначенные для выполнения ими самостоятельных функций.

Товарищество группирует основные средства в соответствии с по сходности содержания и  способа  использования их в хозяйственной деятельности:

- Земля

- Здания и сооружения

- Оборудования и транспорт

- Незавершенное строительство

- Прочие основные средства

Товарищество применяет  следующие виды оценок основных средств:

- Первоначальная

- Текущая

- Балансовая

- Стоимость реализации

- Ликвидационная

 

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете в момент оприходования по первоначальной стоимости, включая все фактические производственные необходимые затраты по возведению или приобретению, т.е. уплаченные при покупке (налоги, сборы, пошлины, затраты на доставку, монтаж, установку и все расходы, связанные с приведением актива в рабочее состояние).

Товарищество применяет  типовую первичную документацию по движению основных средств, в местах их эксплуатации учитывается в инвентаризационных описях, в бухгалтерии основные средства учитываются в Инвентаризационных карточках по первоначальной и текущей стоимости, которые хранятся в специальной картотеке по классификационным группам основных средств, а внутри этих групп – по местам их эксплуатации, материально ответственным лицам и видам основных средств. Свод оборотов и остатков по каждой классификационной группе за месяц в Карточках учета движения основных средств.

Временно введенные  в эксплуатацию, а также временно выведенные  из эксплуатации основные средства Товарищество учитывает на отдельных субсчетах, открываемых  к основным счетам.

Основные средства списываются  с баланса Товарищества в результате ликвидации, реализации, обмена, безвозмездной передачи.

Разница между стоимостью реализации и балансовой стоимости, а также расходами на реализацию является доходом или убытком  от реализации или прочего выбытия  основных средств.

         Инвентаризация основных средств производится один раз в год (на 31 декабря отчетного года). Акт инвентаризации утверждается руководителем.

Основные средства заносятся  в инвентаризационные описи по наименованиям  в соответствии с назначением  объекта.

Результаты инвентаризации основных средств отражаются в учете за декабрь отчетного года.

Учетная политика Товарищества предусматривает также, переоценку основных средств в целях установления справедливой рыночной стоимости, так  предполагается продолжительное использование  активов, в том же виде как они были приобретены. Переоценка производится посредством оценочной экспертизы, производимой оценщиками, имеющими профессиональную квалификацию.

Сумма переоценки основных средств должна отражаться в бухгалтерском  балансе подраздела «Дополнительный неоплаченный капитал».

Амортизацию основных средств  Товарищество начисляет, применяя метод  равномерного (прямолинейного) списания стоимости. Сумму амортизационных  отчислений Товарищество определяет на основе утвержденного расчета, исходя из срока полезной службы, основанного на всей имеющейся  информации о состоянии объекта, принимая во внимание предельные нормы амортизации по налоговому законодательству и предполагаемую ликвидационную стоимость.

При налоговом учете  Товарищество относит к основным средствам активы стоимостью свыше 40 минимальных расчетных показателей за месяц и сроком службы более год. Для целей налогообложения основные средства учитываются во вторых экземплярах инвентарных карточек  и организуется вторая картотека учета основных средств. Подлежащие амортизации основные средства распределяются по группам в соответствии с предельными нормами амортизации согласно Налоговому Кодексу РК. Амортизация начисляется по налоговым нормам от остаточной стоимости основных средств. Амортизационные отчисления, подлежащие вычету из совокупного дохода, определяются в строгом соответствии с действующим налоговым Законодательством РК.

Статистическую отчетность Товарищество составляет и представляет в установленные сроки местному статистическому органу по форме «Отчет о наличии  движении  основных фондов (средств),  оборудования на складах, незавершенного строительства и итоги их индексации».

Учет нематериальных активов Товарищество организует на счетах подраздела  (2700) «Нематериальные  активы».

К нематериальным активам Товарищество относит активы, не имеющие физической натуральной формы, но наделенные ценностью и в силу этого приносящие дополнительный доход в течении длительного времени, либо постоянно:

- Программное обеспечение  ЭВМ;

- Право на пользование природными ресурсами;

Учетная политика в области  учета ТМЗ

Правильный и налаженный учет товарно-материальных ценностей  позволяет осуществлять контроль за своевременным и правильным оприходованием ТМЗ. За их сохранностью в местах хранения, своевременно определять транспортно-заготовительные расходы и фактическую себестоимость заготовительных запасов, получать сведения об остатках и движении запасов и др.

Товарно-материальные запасы - это активы в виде запасов сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, конструкций и деталей, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, прочих материалов переданных в переработку, незавершенного производства, готовой продукции, товаров предназначенных для продажи в ходе деятельности субъекта.

Информация о работе Учети аудит доходов и расходов