Учет затрат в сельском хохзяйстве

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является закрепление теоретических знаний и умений по системам учета издержек по видам и методам калькулирования себестоимости продукции на предприятиях АПК.
В соответствии с поставленной целью решались следующие основные задачи:
изучить теоретические основы учета затрат в молочном скотоводстве;
дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;
проанализировать и оценить современное состояние молочного скотоводства и организацию производства молока;
изучить постановку учета затрат и калькуляцию себестоимости продукции в молочном скотоводстве;
разработать предложения по совершенствованию организации производства молока и учета затрат в молочном скотоводстве.

Работа содержит 1 файл

курсовая учет затрат.docx

— 102.05 Кб (Скачать)
 

     Из  данных таблицы 6 видно, что выручка  от реализации выросла в 2009 году на 1030 тыс. руб. или 18%, при этом затраты  на производство выросли чуть меньше – на 656 тыс. руб. или 13%. Поэтому  прибыль  от реализации выросла на 347 тыс. руб. или 63%, составив в 2009 году 967 тыс. руб. Прибыль  от прочей реализации увеличилась на 113 тыс. руб. (20%) и составила 670 тыс. руб. Таким образом балансовая прибыль в 2009 году составила 1637 тыс. руб., что больше

чем в  предыдущем году на 42%. 

     В последние годы в сельскохозяйственном производстве всей страны и республики Бурятия в целом произошло  резкое сокращение поголовья скота, обрабатываемых земель, ухудшения финансового  положения хозяйств. Произошло это  вследствие проводимых в стране реформ, из-за огромного повышения цен  на горюче-смазочное сырье и материалы необходимые для сельскохозяйственного производства.

     1.2 Организация бухгалтерского учета 

     Бухгалтерский учет в ФГУП учхоз «Байкал» осуществляется в соответствии  с действующими законодательными актами, нормативными документами, стандартами бухгалтерского учета: Федеральным  Законом «О бухгалтерском  учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетов финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкцией  по его применению.

     В соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию  и ведение бухгалтерского учета  в учхозе «Байкал»  несет директор Б.С. Тодорхоев. Бухгалтерская служба учхоза учреждена как отдельное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером И.В. Доржиевой. Он обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых на предприятии хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки финансовой отчетности, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия совместно с подразделениями и службами по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутренних резервов.

     В состав бухгалтерии ФГУП учхоз «Байкал  » входят:

  • Главный бухгалтер – Доржиева И.В. отвечает за обеспечение правильного и своевременного учета   производственной   деятельности   и   ее результатов;  учет   и  осуществление  всех финансовых, кредитных и расчетных операций; своевременную и правильную  выверку всех расчетов хозяйства с организациями, налоговой инспекцией; своевременное проведение документальных ревизий и инвентаризаций; а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
  • Бухгалтер расчетной группы – Тодорхоева О.Б. Осуществляет прием и обработку табелей, нарядов, учетных листов, путевых листов водителей, нарядов по ремонту сельскохозяйственных машин, автомашин. Производит прием и обработку материальных отчетов по материалам и запасным частям, малоценным и быстроизнашивающимся предметам,  готовой продукции, товарам в магазине.  Занимается ведением счетов 10, 20, 23, 40, 68, 69, 70, 76, 96 и составлением журнала-ордера №11.
  • Кассир – Бадмаева Д.Д. осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению наличных денежных средств и ценных бумаг. Составляет отчет по кассе.

     Главный бухгалтер подписывает совместно  с руководителем  предприятия  документы, служащие основанием для  приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств.

     Бухгалтерия отражает в учете все хозяйственные  операции по факту отчетного времени  ежемесячно, с обобщением в квартальной  отчетности по данным аналитического и синтетического учетов.

     Ответственность за своевременное, достоверное и  качественное составление документов, фиксирующих факт совершения хозяйственных операций и передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете возложено на лица, создающих и подписывающих эти документы.

     В учхозе «Байкал» применяется журнально-ордерная форма учета, при этом учет частично автоматизирован, то есть ведется с  использованием программы 1С: Бухгалтерия.

     Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций в организации ведется  в рублях и копейках.

     В учхозе «Байкал» применяются единые унифицированные формы первичных  документов, при этом берется во внимание специализация предприятия. Часть из них, сохраняя реквизиты, ведут  на других бланках или листах бумаги, что связано с плохой обеспеченностью  необходимыми бланками. В составе  регистров учета также имеются  несколько типов ведомостей, листки расшифровки, разработочные таблицы  и Главная книга.

     Главную книгу ведут в разрезе счетов. Кредитовый оборот в неё переносят  с соответствующего журнала-ордера, а дебетовые – из разных журналов-ордеров по корреспондирующим счетам.

     Первичные документы, отчеты подразделений и  прочие документы должны сдаваться  в бухгалтерию в соответствие с графиком документооборота, указанного в учетной политике. На самом деле графика нет, хотя каждый бухгалтер  в соответствие с возложенными обязанностями  и ориентируясь на требования главного бухгалтера, знает срок создания, проверки, обработки, сдачи в архив всех необходимых документов.

     Важное  значение имеет выбранный организацией рабочий план счетов. Рабочий план счетов соответствует плану счетов, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г., но имеет некоторые особенности.

     1.3 Учетная политика

     Основные  способы ведения бухгалтерского учета в хозяйстве отражены в  учетной политике.

     Настоящая учетная политика действует с 01 января 2002 года и сформирована в соответствии с Положениям по бухгалтерскому учету, «Учетная политика организации», утвержденными  Приказом Минфина РФ № 60н от 09.12.1998 г.  (ПБУ 1/08), и была принята  4 января 2004 г.

     К основным средствам относятся объекты  по критериям, установленном Минфином РФ в нормативных актах, то есть с учетом срока полезного пользования.

       Срок  полезного использования  объектов учета определяется  в организации специалистами  с последующим утверждением их  руководителем. Срок использования  определяется и отражается при  оформлении акта ввода в эксплуатацию, при постановке на учет имущества.

     Для всех основных средств  используется один способ начисления амортизации – линейный. Согласно учетной политике в 2010 году основные средства переоцениваться не будут.

     Состав  неамортизируемых основных средств определяется в соответствии с действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету. Перечень неамортизируемых основных средств для целей налогообложения определяется в соответствии с налоговым законодательством (главой 25 НК РФ).

     Единицей  учета материалов является номенклатурный номер. Для оценки всех материалов при  их передаче в производство или на иные цели используется один способ –  они оцениваются по средней себестоимости.

     Полученные  товары учитываются по продажной  стоимости (с использованием счета 42 «Торговая наценка»). При передаче на продажу или иные цели стоимость  всех товаров списывается в расходы  по себестоимости каждой единицы.

     Готовая продукция учитывается по фактической  себестоимости. При этом рассчитывается полная себестоимость продукции, т.е. накладные расходы косвенно распределяются пропорционально выручке от реализации.

     К доходам от обычных видов деятельности относятся доходы от производственной деятельности и сдача имущества  в аренду. Выручка от производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) с длительным циклом изготовления признается после того, как продукция  произведена (работа выполнена, услуга оказана) полностью.

     Инвентаризация  имущества и обязательств проводится в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.

     Бухгалтерский учет доходов и расходов ведется  по видам деятельности, в соответствии с требованиями по составлению отчетности и налогового законодательства.   Осуществляется раздельный бухгалтерский учет реализации, расходов на продажи, финансовых результатов по розничной торговле, переведенной на единый налог на вмененный доход.

       Ведется раздельный учет выручки  по облагаемым оборотам налогом  на добавленную стоимость и  необлагаемым оборотам в соответствии  с законодательством и первичными  документами.

     Оценка  незавершенного производства производится в последний рабочий день месяца комиссией, утвержденной руководителем  организации, с учетом рекомендаций налогового законодательства. В состав незавершенного производства включаются прямые расходы: материальные, на оплату труда и амортизация.

     Выручка для целей налогообложения определяется по видам деятельности по кассовому  методу по следующим налогам: налог  на добавленную стоимость, налог  на пользователей автомобильных  дорог. 
 
 
 
 

     Глава 2. Учет затрат и калькулирование себестоимости в молочном скотоводстве

     2.1 Понятие затрат и их классификация

     В современных условиях учет затрат –  важнейший инструмент управления предприятием. Необходимость управления затратами  на производство растет по мере того, как  усложняются условия хозяйственной  деятельности и возрастают требования к рентабельности. Предприятия, пользующиеся хозяйственной самостоятельностью, должны иметь четкое представление  об окупаемости различных видов  готовых изделий, эффективности  каждого принимаемого решения и  их влиянии на финансовые результаты, а также на величину затрат.

     Существуют  различные интерпретации термина  «затраты». Наиболее полным является следующее определение:

     Затраты – стоимостное выражение использованных в хозяйственной деятельности организации  за отчетный период материальных, трудовых, финансовых и иных ресурсов1.

     В понятие «затраты» заложено три признака:

     • затраты связаны с производством  продукции;

     • предполагается целевое использование  ресурсов;

     • существует стоимостная оценка, с  помощью которой неоднородные виды производственных ресурсов приводятся к денежному эквиваленту2.

     Практика  организации управленческого учета  в экономически развитых странах  предусматривает разные варианты классификации  затрат в зависимости от целевой установки, направлений учета затрат.

     Целью любой классификации затрат является оказание помощи руководителю в принятии правильных, обоснованных решений, поскольку менеджер, принимая решения, должен знать, какие затраты и выгоды они за собой повлекут. Поэтому суть процесса классификации затрат — это выделить ту часть затрат, на которые может повлиять руководитель.

     В этой связи заслуживает внимания классификация затрат, предложенная

К. Друри. По его мнению, прежде всего, в учете накапливается информация о трех категориях затрат: расходы на материалы, рабочую силу и накладные расходы. Затем обобщенные затраты распределяются по направлениям учета:

     1) для калькулирования и оценки  себестоимости произведенной продукции;

      2) для планирования и принятия  управленческих решений;

      3) для осуществления процесса  контроля и регулирования. 

     Кроме того, в каждом из перечисленных  выше трех направлений, в свою очередь, происходит дальнейшая детализация  затрат в зависимости от целей  управления.3

     К первому направлению относятся  следующие затраты: основные и накладные, прямые и косвенные, затраты отчетного  периода, одноэлементные и комплексные.

     Ко  второму направлению относятся  затраты: постоянные и переменные, безвозвратные, инкрементные, маржинальные.

     К третьему направлению относятся  затраты: эффективные и неэффективные, контролируемые и неконтролируемые затраты.

     Основными называются затраты, непосредственно  связанные с технологическим  процессом изготовления продукции. К ним относятся затраты, входящие в состав цеховой производственной себестоимости изделий.

Информация о работе Учет затрат в сельском хохзяйстве