Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить управленческий учет выхода и реализации продукции животноводства.
Введение 3
1. Значение и состав продукции животноводства. Задачи учета готовой продукции и финансовых результатов от ее реализации 5
2. Краткая характеристика производственно-финансовой деятельности предприятия ЗАО «КОЛОС» 9
3. Документальное оформление и учет операций по выбытию животных и птицы, направляемых на убой. Учет затрат по убою 13
4Учет продукции, полученной от убоя животных и порядок калькулирования ее себестоимости 18
5. Учета затрат по содержанию живых 26
6. Синтетический и аналитический учет выпуска и реализации готовой продукции 28
7. Отчетность материально-ответстсвенных лиц по продукции животноводства 39
8. Организация оперативного контроля за выходом продукции животноводства 45
9. Пути совершенствования учета готовой продукции и финансовых результатов от ее реализации 51
Заключение 54
Список использованных источников 55
Территория хозяйства расположена б северной части ЧР, на водоразделе реки Волга. Основной фон почвенного покрова территории хозяйства составляют светло серые лесные и серые лесные почвы. Среде взвешенное содержание гумуса 2,8%, подвижный фосфор 172мг/кг, обменный калий -116 мг/кг почвы, средневзвешенное значение РН - 5,4.
Производственное
направление хозяйства
Организация с/х производства и управления в ЗАО «КОЛОС» основано по бригадному принципу. В хозяйстве имеются 5 бригад, из них 3 полеводческих и 2 комплексных. В животноводстве одна ферма КРС, одна свиноводческая ферма и одна ферма по выращиванию нетелей.
По данным Отчета о прибылях и убытках (Приложение 1) в табл. 1 рассмотрим основные показатели деятельности сельскохозяйственного предприятия ЗАО «КОЛОС».
Таблица 1
Динамика
показателей финансовых результатов
деятельности предприятия ЗАО «КОЛОС»
за 2002-20032г.
Показатели | 2002г. | 2003г. | Изменение
(+,-) |
Темп роста, % |
1.Выручка от реализации | 6508 | 7374 | 866 | 113,3 |
2.Себестоимость проданных товаров | 6291 | 8468 | 2177 | 134,6 |
3.Прибыль от продаж | 217 | -1094 | 877 | 504,1 |
Проценты к уплате | 156 | 332 | 176 | 212,8 |
Прочие операционные доходы | 117 | 248 | 131 | 212,0 |
Прочие операционные расходы | 99 | 217 | 118 | 219,2 |
4.Внереализационные доходы | 227 | 297 | 70 | 130,8 |
5.Внереализационные расходы | 191 | 457 | 266 | 239,3 |
6.Нераспределенная (чистая) прибыль (убыток) | 280 | - 1729 | -2009 | -617,5 |
По данной таблице можно сделать следующий вывод. ЗАО «КОЛОС» убыточное предприятие, как и другие сельскохозяйственные предприятия. Себестоимость сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки превышает выручку от продажи. Негативной тенденцией является то, что в 2003г. убыток предприятия значительно увеличился и составил 1729 тыс. руб. Операционные, внереализационные расходы также превышают доходы, что увеличило убыток предприятия как в в 2003г.
По данным приложения к бухгалтерскому балансу (Приложение 2) в табл. 2 рассчитаем точку безубыточности ЗАО «КОЛОС» и построим график (рис. 1). По данной табл. 2 следует, что реализация продукции сельского хозяйства и животноводства в 2003г. принесла предприятию убыток в размере 2842 тыс. руб. Приближенность к точке безубыточности составила 1022000 тыс. руб., в стоимостном выражении, не смогла обеспечить запас финансовой прочности соответственно в 137,6 тыс. руб. Это означает, что выручку от реализации необходимо увеличить на 5,6 %
Таблица 2
Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности
ЗАО «КОЛОС»
за 2003 г.
|
тыс. руб. зона прибыли
1022000
3066
Зона убытов
0 1
2 3
4 5
6 7
8 тыс. тонн
Рис. 1 Взаимосвязь себестоимости и прибыли ЗАО «КОЛОС» за 2003г.
При необходимости на комплексах по производству говядины учет затрат по откорму скота ведут по однородным партиям животных, поставленных на откорм по возрастным группам, воловням и т. д. Во всех случаях получаемая информация должна обеспечивать данными об эффективности производства продукции по основным технологическим группам содержания животных.
Значительное распространение в последние годы получили комплексы по производству свинины, в которых организуется высокоинтенсивное выращивание свиней на основе применения промышленной технологии. Аналитический учет затрат по счету 20, субсчет 2 "Животноводство", на этих предприятиях ведут по следующим учетным группам: основное стадо, поросята отьемыши, свиньи на откорме и ремонтный молодняк. В зависимости от особенностей технологии производства могут выделяться и другие учетные группы.
В
связи с особенностями
В свиноводческих комплексах имеются некоторые особенности и в организации первичного учета. В частности, применяются специализированные документы: учетный лист движения животных и расхода кормов (ф. № 215-АПК), учетный лист убоя и падежа животных (ф. № 221-АПК), накопительная ведомость учета движения животных (ф. № 346), накопительная ведомость учета убоя и падежа животных (ф. № 34в).
Учетный лист движения животных и расхода кормов применяют для отражения за день всех происходящих операций по движению животных и кормов на участке (бригаде). Его составляет начальник участка (бригадир) и в конце дня передает в бухгалтерию. В бухгалтерии комплекса на основании данных учетных листов ведут накопительную ведомость учета движения животных, в которой ежедневно фиксируют данные о движении животных по участку (бригаде): остаток на начало дня, поступление, выбытие (по направлениям), остаток на конец дня. В конце месяца на основании данных накопительной ведомости составляют отчет о движении скота и птицы на ферме (ф. № 223-АПК), который служит основанием для записей в регистры учета.
Учетный лист убоя и падежа животных ведут на санитарной бойне для отражения операций по забою и падежу скота. Все операции за день фиксируют в одном документе. Ветеринарный врач обязательно дает заключение о причинах падежа.
Учетные листы убоя и падежа животных подписывают работники, принявшие животных с участков, и работники, принявшие продукцию от убоя на склад, а также ветеринарные работники. Затем их рассматривает и утверждает начальник комплекса и передает в бухгалтерию для отражения в учете.
В бухгалтерии комплекса данные учетных листов ежедневно записывают в накопительную ведомость учета убоя и падежа животных. В ней за каждый день фиксируют следующие данные: поступило павших животных (голов) с участков, снято шкур (штук) с павших животных, забито (количество голов и масса), выход продукции по видам. В конце месяца накопительную ведомость таксируют и по ее данным составляют отчет по санитарной бойне, который служит основанием для записей в соответствующие регистры бухгалтерского учета.
Реализация
продукции животноводства сопровождается
оформлением следующих
1). Товарно-транспортная накладная (молсырье) (форма N СП-33). Применяется для учета операций по отправке - приемке молокопродукции на молокозаводы и другие приемные пункты. Накладная выписывается заведующим фермой, бригадиром на каждую партию отправленного молока и молочных продуктов (утром, вечером и днем). В накладной указывают пункт приемки продукции, название и ее массу, фамилию и инициалы работника, транспортирующего груз, и другие данные.
Перед отправкой молочную продукцию обязательно взвешивают, определяют ее жирность, кислотность, температуру и другие качественные показатели. На молокозаводе (или другом приемном пункте) продукцию принимают в присутствии представителя организации. Результаты приемки записывают в накладной. По окончании приемки накладную подписывает приемщик и лаборант. Затем один экземпляр с подписью приемщика возвращают организации через водителя или иного лица, сдавшего продукцию, а второй - оставляют на приемном пункте.
При отправке организацией на приемный пункт молока, принятого от граждан (форма N СП-22 "Журнал учета приемки (закупки) молока от граждан"), выписывают отдельные товарно-транспортные накладные по форме N СП-33 с отдельной их нумерацией для обеспечения правильности расчетов с гражданами - молокосдатчиками.
2). Товарно-транспортная накладная (шерсть) (форма N СП-35). Применяется для отправки на пункты приемки (переработки) продукции шерсти. В документе предусмотрены все необходимые реквизиты, отражающие особенности этого вида продукции и ее качества: способ упаковки, количество кип, масса нетто, масса брутто, способ определения массы, класс груза, данные лабораторного анализа.
3).
Акт о приемке продукции для
реализации (продажи) (форма N СП-36). Акт
применяется для оформления
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается в торговой точке, а второй вместе с сопроводительными документами передается в бухгалтерию, где после проверки он служит основанием для списания продукции с соответствующих материально ответственных лиц (заведующий складом, бригадир и др.) и записи ее в подотчет руководителю соответствующей торговой точки.
4). Отчет о реализации продукции (форма N СП-37). Применяется в качестве отчета стационарной торговой точки о продаже продукции, поступившей торговой выручке и ее использовании. В отчете приводятся данные по каждому виду продукции о ее реализации. Он составляется в установленные документооборотом сроки в качестве отчета о проданных товарах и поступившей выручке и используется в бухгалтерии для оформления операций по списанию продукции и отражению выручки.
5).
Отчет о продаже