Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность, значение и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 108.32 Кб (Скачать)

Оценивая данную ситуацию руководству ООО «Ореол-сервис» можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:

1.  К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:

-  60.1 «Расчеты с поставщиками»,

-  60.3 «Расчеты с подрядчиками»

-  60.4 «Неотфактурованные поставки»;

2.К счету 19 «НДС по  приобретенным ценностям» добавить  следующие субсчета:

-  19.1 «НДС по приобретенным товарам»,

-  19.2 «НДС по оказанным услугам»,

-  19.4 «НДС по неотфактурованным поставкам».

Предполагается, что в  связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится. Сгруппируем  для наглядности данные рекомендации в таблицу 14.

Таблица 14 - Открытие субсчетов

Субсчета, использующиеся в настоящее время

Субсчета, рекомендованные к применению

Выгода от предложенных рекомендаций

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

60.1, 60.2

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:

60.1, 60.2, 60.3, 60.4

Сокращение времени обработки  документов сотрудниками бухгалтерии, повышение производительности труда.

К счету 19 «НДС по приобретенным  ценностям»:

19.3

К счету 19 «НДС по приобретенным  ценностям»:

19.1, 19.2, 19.3, 19.4

Позволяет систематезировать учет расчетов.


Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему  расчетов.

Предполагается, что в  связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую  службу как предполагалось ранее.

В целях повышения производительности труда и эффективности управления дебиторской и кредиторской задолженностью рекомендуется разработать следующий  учетный регистр, обобщающий информацию о величине задолженности и позволяющий  сгруппировать учетные данные в  разрезе каждого контрагента (таблица 15).

Таблица 15 - Разработка учетных  регистров

Период

Содержание операции

Контрагент

Дебет

Кредит

Сумма

25.09.08

Поступление товаров

ООО «Логас»

41.1

60.1

56 277

ООО «Комус»

41.1

60.1

15 250

НДС

ООО «Логас»

19.3

60.1

10 129

ООО «Комус»

19.3

60.1

2 745

27.09.08

Поступление материалов

ООО «Компакт»

10.1

60.1

5 789

НДС

ООО «Компакт»

19.3

60.1

1 042

28.09.08

Оказание услуг

ЗАО «Востокмонтаж»

26

60.1

10 100

НДС

ЗАО «Востокмонтаж»

19.3

60.1

1 818

Итого:

103 150 рублей, в том числе НДС 15 734 рублей


Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения  в бухгалтерском учете, накапливается  и систематизируется в учетных  регистрах.

Информация о хозяйственных  операциях, произведенных предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, полугодие, год), из учетных  регистров переносится в сгруппированном  виде в бухгалтерские отчеты.

В ООО «Ореол-сервис» используются формы учетных регистров, приведенные  в компьютерной программе «1С: Бухгалтерия», но их бывает недостаточно для качественной и оперативной обработки данных.

На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда  были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность  предприятия за период.

Регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной, поэтому для сохранности данных первичных документов и регистров  бухгалтерского учета рекомендуется  разработать порядок хранения первичных  документов и учетных регистров.

Порядок хранения первичных  документов и учетных регистров  заключается в том, что первичные  документы, учетные регистры, бухгалтерские  отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.

Первичные документы, учетные  регистры, бухгалтерские отчеты и  балансы до передачи их в архив  предприятия должны храниться в  бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.

Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских  отчетов и балансов, оформление и  передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер предприятия. Выдача первичных документов, учетных  регистров, бухгалтерских отчетов  и балансов из бухгалтерии и из архива предприятия работникам других структурных подразделений предприятия, как правило, не допускается, а в  отдельных случаях может производиться  только по письменному распоряжению главного бухгалтера.

Для совершенствования системы  внутреннего контроля рекомендуются  следующие мероприятия:

- создать комиссию по  работе с дебиторской задолженностью  расчетов с поставщиками и  подрядчиками, в обязанности которой входят систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;

- необходимо производить  анализ состава и структуры  дебиторской и кредиторской задолженности  по конкретным поставщикам и  подрядчиком, а также по срокам  образования задолженности или  сроках их возможного погашения,  что позволит своевременно выявлять  просроченную задолженность и  принимать меры к ее взысканию.  Ввести систему документооборота (Приложение 2), так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными, их целесообразно аккумулировать в отдельном документе, например: реестр старения счетов поставщиков и подрядчиков. Составлять такой реестр можно в виде матрицы, по строкам указываются субъекты задолженности, по столбцам - сроки образования. Реестр может оперативно выявлять тех должников, успешная работа с которыми может принести наибольший результат для предприятия, а также тех с которыми должны устанавливаться особые отношения;

- постоянно следить за  соотношением расчетов с поставщиками  и подрядчиками, так как значительное  преобладание дебиторской задолженности  создает угрозу финансовой устойчивости  предприятия и делает необходимым  привлечение дополнительных источников  финансирования, а превышение кредиторской  задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

- контролировать оборачиваемость  дебиторской и кредиторской задолженности,  а также состояние расчетов  по просроченной задолженности,  так как в условиях инфляции  всякая отсрочка платежа приводит  к тому, что предприятие реально  получает лишь часть стоимости  поставленной продукции, поэтому  желательно расширить систему  авансовых платежей;

- в сложившейся ситуации  можно посоветовать организовать  в ООО «Ореол-сервис» систему  аналитического учета дебиторской  задолженности расчетов с поставщиками  и подрядчиками не только по  срокам, но и по размерам, местонахождению  юридических лиц, физических лиц  и предлагаемых условий оплаты;

- на высоком уровне  организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать  работает он под реализацию  или по системе предоплаты.

Таким образом, введение предложенных мероприятий позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.

 

 
Список  использованной литературы

1.  Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) в части I от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ, части II от 26 января 1996 года №14-ФЗ и части III от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ (действующие редакции).

2.  Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) в части I от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и части II от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (действующие редакции).

3.  Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2008 г.).

4.  Федеральный закон от 30 декабря 2008 № 307-ФЗт «Об аудиторской деятельности»(действующая редакция).

5.  Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2008 г., 26 марта 2007 г.).

6.  Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «План счетов бухгалтерского учета с Инструкцией по его применению» (в ред. от 18 сентября 2006 г. N 115н)

7.  Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н о формах бухгалтерской отчетности организаций (в ред. от 31.12.2004 135н, от 18.09.2008 №115н).

8.  Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 (утв. Приказом МФ РФ от 6 ноября 2008 г. № 106н.)

9.  Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2008 г.).

10.  Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2008 г.).

11.  Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (в ред. от 25.08.2006г.)

12.  Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 «О правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в ред. от 21.02.2004г.)

13.  Аканеев В. Покупатель за поставщика в ответе. // Прктическая бухгалтерия. – 2007. - №3. – С.11-12.

14.  Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие.– М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 464с.

15.  Андреев В.Д. Внутренний аудит. М.: Финансы и статистика. 2007. – 464с.

16.  Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 5-е, переработанное и дополненное. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 960 с.


Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками