Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:59, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность, значение и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;
Оценивая данную ситуацию руководству ООО «Ореол-сервис» можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками:
1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:
- 60.1 «Расчеты с поставщиками»,
- 60.3 «Расчеты с подрядчиками»
- 60.4 «Неотфактурованные поставки»;
2.К счету 19 «НДС по
приобретенным ценностям»
- 19.1 «НДС по приобретенным товарам»,
- 19.2 «НДС по оказанным услугам»,
- 19.4 «НДС по неотфактурованным поставкам».
Предполагается, что в
связи с этими нововведениями
объем работ бухгалтерских
Таблица 14 - Открытие субсчетов
Субсчета, использующиеся в настоящее время |
Субсчета, рекомендованные к применению |
Выгода от предложенных рекомендаций |
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: 60.1, 60.2 |
К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»: 60.1, 60.2, 60.3, 60.4 |
Сокращение времени обработки документов сотрудниками бухгалтерии, повышение производительности труда. |
К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»: 19.3 |
К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям»: 19.1, 19.2, 19.3, 19.4 |
Позволяет систематезировать учет расчетов. |
Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.
Предполагается, что в
связи с этими нововведениями
объем работ бухгалтерских
В целях повышения
Таблица 15 - Разработка учетных регистров
Период |
Содержание операции |
Контрагент |
Дебет |
Кредит |
Сумма |
25.09.08 |
Поступление товаров |
ООО «Логас» |
41.1 |
60.1 |
56 277 |
ООО «Комус» |
41.1 |
60.1 |
15 250 | ||
НДС |
ООО «Логас» |
19.3 |
60.1 |
10 129 | |
ООО «Комус» |
19.3 |
60.1 |
2 745 | ||
27.09.08 |
Поступление материалов |
ООО «Компакт» |
10.1 |
60.1 |
5 789 |
НДС |
ООО «Компакт» |
19.3 |
60.1 |
1 042 | |
28.09.08 |
Оказание услуг |
ЗАО «Востокмонтаж» |
26 |
60.1 |
10 100 |
НДС |
ЗАО «Востокмонтаж» |
19.3 |
60.1 |
1 818 | |
Итого: |
103 150 рублей, в том числе НДС 15 734 рублей |
Содержащаяся в принятых к учету первичных документах информация, необходимая для отражения в бухгалтерском учете, накапливается и систематизируется в учетных регистрах.
Информация о хозяйственных
операциях, произведенных предприятием
за определенный период времени (месяц,
квартал, полугодие, год), из учетных
регистров переносится в
В ООО «Ореол-сервис»
На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность предприятия за период.
Регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной, поэтому для сохранности данных первичных документов и регистров бухгалтерского учета рекомендуется разработать порядок хранения первичных документов и учетных регистров.
Порядок хранения первичных документов и учетных регистров заключается в том, что первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.
Первичные документы, учетные
регистры, бухгалтерские отчеты и
балансы до передачи их в архив
предприятия должны храниться в
бухгалтерии в специальных
Сохранность первичных документов,
учетных регистров, бухгалтерских
отчетов и балансов, оформление и
передачу их в архив обеспечивает
главный бухгалтер предприятия.
Выдача первичных документов, учетных
регистров, бухгалтерских отчетов
и балансов из бухгалтерии и из
архива предприятия работникам других
структурных подразделений
Для совершенствования системы внутреннего контроля рекомендуются следующие мероприятия:
- создать комиссию по
работе с дебиторской
- необходимо производить
анализ состава и структуры
дебиторской и кредиторской
- постоянно следить за
соотношением расчетов с
- контролировать
- в сложившейся ситуации
можно посоветовать
- на высоком уровне
организовать работу с
Таким образом, введение предложенных мероприятий позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс.
Список
использованной литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) в части I от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ, части II от 26 января 1996 года №14-ФЗ и части III от 26 ноября 2001 года №146-ФЗ (действующие редакции).
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) в части I от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ и части II от 5 августа 2000 г. №117-ФЗ (действующие редакции).
3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября 2008 г.).
4. Федеральный закон от 30 декабря 2008 № 307-ФЗт «Об аудиторской деятельности»(действующая редакция).
5. Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г., 18 сентября 2008 г., 26 марта 2007 г.).
6. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «План счетов бухгалтерского учета с Инструкцией по его применению» (в ред. от 18 сентября 2006 г. N 115н)
7. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н о формах бухгалтерской отчетности организаций (в ред. от 31.12.2004 135н, от 18.09.2008 №115н).
8. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008 (утв. Приказом МФ РФ от 6 ноября 2008 г. № 106н.)
9. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2008 г.).
10. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2008 г.).
11. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности" (в ред. от 25.08.2006г.)
12. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 «О правилах ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в ред. от 21.02.2004г.)
13. Аканеев В. Покупатель за поставщика в ответе. // Прктическая бухгалтерия. – 2007. - №3. – С.11-12.
14. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие.– М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. – 464с.
15. Андреев В.Д. Внутренний аудит. М.: Финансы и статистика. 2007. – 464с.
16. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 5-е, переработанное и дополненное. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. – 960 с.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками