Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:59, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность, значение и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;
Как видно из таблицы, не всегда на предприятии на поставку товаров (работ, услуг) присутствует первичная документация.
Также была проведена проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказываемых услуг (табл. 9). При проверке необходимо установить есть ли расхождения между датами совершения операций и сроками их регистрации в учете.
Таблица 9 - Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг
№ п/п |
Наименование поставщика |
Дата поступления ТМЦ, оказания работ (услуг) |
Дата регистрации в учете |
Причины расхождения |
1 |
ООО «Радуга» |
15.09.08 |
15.09.08 |
Нет |
2 |
ООО «Альянс» |
16.09.08 |
16.09.08 |
Нет |
3 |
ОАО «Комус» |
16.09.08 |
16.09.08 |
Нет |
4 |
ООО «Марс» |
17.09.08 |
17.09.08 |
Нет |
При проверке оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ в бухгалтерском учете и их фактическим поступлением расхождений не обнаружено.
Все хозяйственные операции
отражены на тех счетах бухгалтерского
учета, которые по экономическому смыслу
соответствуют совершенным
Выборочная проверка наличия первичных учетных документов на каждую хозяйственную операцию показала, что все хозяйственные операции отражены своевременно и в полном объеме, на каждую операцию имеется первичный документ, также мною в процессе проверки была получена достаточная уверенность в том, что на предприятии вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа.
На основании программы аудита проведем экспертизу первичной учетной документации на предмет правильности оформления первичных учетных документов, наличия необходимых реквизитов и их содержания (табл. 10).
Таблица 10 - Проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками
№ п/п |
Первичный документ |
Нарушения при оформлении документов |
Рекомендации по устранению нарушений |
1 |
Счет-фактура № 55 |
Отсутствует адрес грузополучателя, его ИНН/КПП |
Дописать недостающие реквизиты |
2 |
Счет-фактура № 554 |
Вместо собственноручной подписи руководителя и главного бухгалтера стоят оттиски факсимильной подписи, у данного документа нет юридической силы |
Переделать счет-фактуру у поставщика |
При предоставлении поставщиками
товаросопроводительных документов было
замечено, что в некоторых счетах-
На предприятии нет
утвержденного графика
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности (табл. 11). Целью данной процедуры является достижение уверенности в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Табличные данные сформированы по остаткам следующих счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Таблица 11 - Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности
Сумма задолженности по учетным данным (руб.) |
Сумма задолженности по данным контрагентов |
Расхождения |
С-до по Д-ту: 225074 |
С-до по Д-ту: 225 074 |
Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов |
С-до по К-ту: 458225 |
С-до по К-ту: 458 225 |
Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов |
Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Поскольку на предприятии бухгалтерский учет автоматизирован, то несложно проследить все операции, которые группируются в различных ведомостях аналитического и синтетического учета по каждому контрагенту.
Как видно из таблицы 12 данные
аналитического учета совпадают
с данными синтетического учета.
К данному разделу учета
Таблица 12 - Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета (руб.)
№ п/п |
Счет аналитического учета |
Сумма |
Счет синтетического учета |
Сумма |
Соответствие данных синтетического и аналитического учета |
1 |
60.1 |
428 655 |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
614379 |
Соответствуют |
2 |
60.2 |
57024 |
Соответствуют | ||
3 |
60.3 |
128 700 |
Соответствуют | ||
4 |
76.4 |
25 067 |
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» |
81952 |
Соответствуют |
5 |
76.5 |
56885 |
Соответствуют |
Согласно данным аналитического учета за проверяемый период было совершено всего 3 операции с использованием векселей (табл. 13). Ошибок в правильности отражения расчетов векселями не замечено, для учета векселей выданных предназначен счет 60.5 «Векселя выданные».
Таблица 13 - Проверка правильности отражения расчетов с использованием векселей
Содержание операции |
Вид оплаты |
Сумма |
Отражение на счетах бухгалтерского учета |
Нарушения |
Оплата за товары |
Вексель (АА № 496231) |
250000 |
60.5 |
Не обнаружено |
Оплата за товары |
Вексель (АА № 815438 |
120000 |
60.5 |
Не обнаружено |
Оплата за товары |
Вексель (АВ№ 478569) |
100000 |
60.5 |
Не обнаружено |
Заключение
поставщик подрядчик расчет аудит
В рыночных условиях особую
важность приобретают вопросы четкой
организации денежных расчетов, поскольку
денежная стадия кругооборота капитала
играет огромную роль в деятельности
экономических субъектов. А для
того, чтобы ускорить оборачиваемость
оборотных средств и обеспечить
своевременное поступление
Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные и др.).
В данной работе были рассмотрены особенности учета и расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере предприятия.
В соответствии с уставом основным направлением деятельности организации является монтаж и обслуживание телекоммуникационного оборудования.
Проанализировав работу предприятия за 2009 год, было выяснено, что в целом предприятие работало не стабильно, поскольку, не смотря на то, что чистая прибыль отчетного года гораздо выше, чем в предыдущем, ликвидность активов уменьшилась, в результате чего к концу 2009 г. организация могла оплатить лишь 0,5% своих краткосрочных обязательств. К тому же за год увеличилось незавершенное строительство на 23591 тыс. р., и основные средства на 2834 тыс. р., а денежные средства наоборот уменьшились на 1439 тыс. р. Статья незавершенное производство не участвует в производственном обороте, следовательно, в определенных условиях увеличение ее доли можно рассматривать как негативное влияние на результативность финансово-хозяйственной деятельности.
Проведя анализ баланса предприятия, пришли к выводу, что 77% пассива баланса составляют краткосрочные обязательства, и что организация сможет погашать больше своих обязательств и увеличить свою платежеспособность не раньше чем через полгода. Это является одним из признаков слабой финансовой устойчивости на рассматриваемый период.
На предприятии бухгалтерский
учет ведется в соответствии с
Учетной политикой предприятия,
Федеральным законом и
Таким образом по результатам плановой аудиторской проверки было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота.
При проверке состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками особое внимание было уделено инвентаризации расчетов, т.е. на выявление по соответствующим документам остатков по счетам бухгалтерского учета и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на этих счетах.
Инвентаризация расчетов
проводилась в разрезе каждого
отдельного контрагента, в ходе проверки
были составлены необходимые документы
и направлены на согласование конкретному
контрагенту. При инвентаризации расчетов
были выявлены нарушения, которые на
основании разработанных
Кроме того, был изучен действующий
на предприятии План счетов бухгалтерского
учета (на основании Учетной политики)
и правильность отражения операций
на счетах бухгалтерского учета. Действующий
План счетов не является совершенным,
требует доработок и
В результате проведения аудиторской проверки было выявлено, что на предприятии отсутствует утвержденный график документооборота.
Существенных замечаний
обнаружено не было, на основе данного
исследования руководству предприятия
в целях повышения
Предполагается, что в
связи с этими нововведениями
объем работ бухгалтерских
В целях повышения
На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность предприятия за период.
Необходимо производить
анализ состава и структуры
Применение рекомендаций в кратчайшие сроки позволит работникам предприятия, особенно бухгалтерской службы более рационально использовать трудовые ресурсы, повысить производительность труда и максимально усовершенствовать действующую систему учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками 3.3 Рекомендации по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками
Расчеты с поставщиками и
подрядчиками отражаются каждой стороной
в своей бухгалтерской
Отражаемые в бухгалтерской отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с соответствующими организациями и тождественны. Оставление на бухгалтерском балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.
В ООО «Ореол-сервис» к
счету 60 «Расчеты с поставщиками и
подрядчиками» открыты
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками