Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность, значение и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 108.32 Кб (Скачать)

Как видно из таблицы, не всегда на предприятии на поставку товаров (работ, услуг) присутствует первичная  документация.

Также была проведена проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказываемых услуг (табл. 9). При проверке необходимо установить есть ли расхождения между датами совершения операций и сроками их регистрации в учете.

Таблица 9 - Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг

п/п

Наименование поставщика

Дата поступления ТМЦ, оказания работ (услуг)

Дата регистрации в  учете

Причины расхождения

1

ООО «Радуга»

15.09.08

15.09.08

Нет

2

ООО «Альянс»

16.09.08

16.09.08

Нет

3

ОАО «Комус»

16.09.08

16.09.08

Нет

4

ООО «Марс»

17.09.08

17.09.08

Нет


 

При проверке оперативности  регистрации фактов поступления  ТМЦ в бухгалтерском учете  и их фактическим поступлением расхождений  не обнаружено.

Все хозяйственные операции отражены на тех счетах бухгалтерского учета, которые по экономическому смыслу соответствуют совершенным операциям.

Выборочная проверка наличия  первичных учетных документов на каждую хозяйственную операцию показала, что все хозяйственные операции отражены своевременно и в полном объеме, на каждую операцию имеется  первичный документ, также мною в  процессе проверки была получена достаточная  уверенность в том, что на предприятии  вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа.

На основании программы  аудита проведем экспертизу первичной  учетной документации на предмет  правильности оформления первичных  учетных документов, наличия необходимых  реквизитов и их содержания (табл. 10).

Таблица 10 - Проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками

п/п

Первичный документ

Нарушения при оформлении документов

Рекомендации по устранению нарушений

1

Счет-фактура № 55

Отсутствует адрес грузополучателя, его ИНН/КПП

Дописать недостающие  реквизиты

2

Счет-фактура № 554

Вместо собственноручной подписи руководителя и главного бухгалтера стоят оттиски факсимильной подписи, у данного документа нет юридической силы

Переделать счет-фактуру  у поставщика


При предоставлении поставщиками товаросопроводительных документов было замечено, что в некоторых счетах-фактурах не заполнены все необходимые  реквизиты, такие как ИНН/КПП продавца или его адрес, таким образом данный счет-фактура не может служить основанием для предоставления налогового вычета по НДС, так как налоговое законодательство требует для получения вычета по НДС заполнения всех обязательных реквизитов в счете-фактуре.

На предприятии нет  утвержденного графика документооборота, что затрудняет работу бухгалтерских  работников, потому что не всегда сразу  удается найти нужный документ.

Проверка реальности дебиторской  и кредиторской задолженности (табл. 11). Целью данной процедуры является достижение уверенности в том, что  задолженность контрагентов и задолженность  перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Табличные данные сформированы по остаткам следующих счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами».

Таблица 11 - Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности

Сумма задолженности по учетным  данным (руб.)

Сумма задолженности по данным контрагентов

Расхождения

С-до по Д-ту: 225074

С-до по Д-ту: 225 074

Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов

С-до по К-ту: 458225

С-до по К-ту: 458 225

Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов


Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и  остаткам по счетам синтетического учета. Поскольку на предприятии бухгалтерский  учет автоматизирован, то несложно проследить все операции, которые группируются в различных ведомостях аналитического и синтетического учета по каждому  контрагенту.

Как видно из таблицы 12 данные аналитического учета совпадают  с данными синтетического учета. К данному разделу учета замечаний  нет. При проверке корреспонденции  счетов замечаний не было обнаружено, каждая хозяйственная операция отражается на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Таблица 12 - Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета (руб.)

п/п

Счет аналитического учета

Сумма

Счет синтетического учета

Сумма

Соответствие данных синтетического и аналитического учета

1

60.1

428 655

60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»

614379

Соответствуют

2

60.2

57024

Соответствуют

3

60.3

128 700

Соответствуют

4

76.4

25 067

76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»

81952

Соответствуют

5

76.5

56885

Соответствуют


Согласно данным аналитического учета за проверяемый период было совершено всего 3 операции с использованием векселей (табл. 13). Ошибок в правильности отражения расчетов векселями не замечено, для учета векселей выданных предназначен счет 60.5 «Векселя выданные».

Таблица 13 - Проверка правильности отражения расчетов с использованием векселей

Содержание операции

Вид оплаты

Сумма

Отражение на счетах бухгалтерского учета

Нарушения

Оплата за товары

Вексель (АА № 496231)

250000

60.5

Не обнаружено

Оплата за товары

Вексель (АА № 815438

120000

60.5

Не обнаружено

Оплата за товары

Вексель (АВ№ 478569)

100000

60.5

Не обнаружено


 

 
Заключение

поставщик подрядчик расчет аудит

В рыночных условиях особую важность приобретают вопросы четкой организации денежных расчетов, поскольку  денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов. А для  того, чтобы ускорить оборачиваемость  оборотных средств и обеспечить своевременное поступление денежных средств необходимо четко организовать расчеты между поставщиками и  подрядчиками.

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные  товарно-материальные ценности (готовую  продукцию, товары, сырье), оказывающие  услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные и др.).

В данной работе были рассмотрены  особенности учета и расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере предприятия.

В соответствии с уставом  основным направлением деятельности организации  является монтаж и обслуживание телекоммуникационного  оборудования.

Проанализировав работу предприятия  за 2009 год, было выяснено, что в целом  предприятие работало не стабильно, поскольку, не смотря на то, что чистая прибыль отчетного года гораздо  выше, чем в предыдущем, ликвидность  активов уменьшилась, в результате чего к концу 2009 г. организация могла  оплатить лишь 0,5% своих краткосрочных  обязательств. К тому же за год увеличилось незавершенное строительство на 23591 тыс. р., и основные средства на 2834 тыс. р., а денежные средства наоборот уменьшились на 1439 тыс. р. Статья незавершенное производство не участвует в производственном обороте, следовательно, в определенных условиях увеличение ее доли можно рассматривать как негативное влияние на результативность финансово-хозяйственной деятельности.

Проведя анализ баланса предприятия, пришли к выводу, что 77% пассива баланса  составляют краткосрочные обязательства, и что организация сможет погашать больше своих обязательств и увеличить  свою платежеспособность не раньше чем  через полгода. Это является одним  из признаков слабой финансовой устойчивости на рассматриваемый период.

На предприятии бухгалтерский  учет ведется в соответствии с  Учетной политикой предприятия, Федеральным законом и положениями  по бухгалтерскому учету. В целом  учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние  расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых  операций и операции своевременно и  в полном объеме отражаются на соответствующих  счетах бухгалтерского учета.

Таким образом по результатам плановой аудиторской проверки было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота.

При проверке состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками особое внимание было уделено инвентаризации расчетов, т.е. на выявление по соответствующим  документам остатков по счетам бухгалтерского учета и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на этих счетах.

Инвентаризация расчетов проводилась в разрезе каждого  отдельного контрагента, в ходе проверки были составлены необходимые документы  и направлены на согласование конкретному  контрагенту. При инвентаризации расчетов были выявлены нарушения, которые на основании разработанных рекомендаций были немедленно исправлены (например, отсутствие приказа руководителя о  назначении членов инвентаризационной комиссии).

Кроме того, был изучен действующий  на предприятии План счетов бухгалтерского учета (на основании Учетной политики) и правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета. Действующий  План счетов не является совершенным, требует доработок и дополнений.

В результате проведения аудиторской  проверки было выявлено, что на предприятии  отсутствует утвержденный график документооборота.

Существенных замечаний  обнаружено не было, на основе данного  исследования руководству предприятия  в целях повышения производительности труда и сокращения времени на обработку документов бухгалтерскими работниками было предложено внести изменения в Учетную политику, касающиеся внедрения в действующий  План счетов дополнительных субсчетов  по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 19 «НДС по приобретенным  ценностям». Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.

Предполагается, что в  связи с этими нововведениями объем работ бухгалтерских работников существенно сократится, при этом отпадет необходимость в наборе дополнительных специалистов в бухгалтерскую  службу как предполагалось ранее.

В целях повышения производительности труда и эффективности управления учета расчетов с поставщиками и  подрядчиками рекомендуется разработать  учетный регистр, обобщающий информацию о величине задолженности и позволяющий  сгруппировать учетные данные в  разрезе каждого контрагента.

На основе разработанного регистра бухгалтеру будет наглядно представлено, какие операции и когда  были произведены с конкретным контрагентом за определенное число, а также позволит оценить реальную задолженность  предприятия за период.

Необходимо производить  анализ состава и структуры дебиторской  и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования  задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность  и принимать меры к ее взысканию. Ввести документооборот, так как  данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными  и оперативными.

Применение рекомендаций в кратчайшие сроки позволит работникам предприятия, особенно бухгалтерской  службы более рационально использовать трудовые ресурсы, повысить производительность труда и максимально усовершенствовать действующую систему учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками 3.3 Рекомендации по совершенствованию организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками

Расчеты с поставщиками и  подрядчиками отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских  записей и признаваемых ею правильными. По полученным займам и кредитам задолженность  показывается с учетом причитающихся  на конец отчетного периода к  уплате процентов.

Отражаемые в бухгалтерской  отчетности суммы по расчетам с банками, бюджетом должны быть согласованы с  соответствующими организациями и  тождественны. Оставление на бухгалтерском  балансе неурегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

В ООО «Ореол-сервис» к  счету 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» открыты следующие  субсчета: 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и 60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным  товаро-материальным запасам». Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы). Поэтому в настоящее время сверка расчетов происходит вручную по каждому контрагенту на основании заключенных хозяйственных договоров и товаросопроводительных документов (актов выполненных и принятых заказчиком работ). Сверка осуществляется вручную, поскольку документооборот на предприятии небольшой, однако не стоит забывать, что предприятие динамично развивающееся, с каждым годом возрастает выручка от реализации, следовательно, увеличивается документооборот и сверка данных вручную будет отнимать много рабочего времени у бухгалтерских работников.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками