Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность, значение и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 108.32 Кб (Скачать)

Таблица 2 - Анализ ликвидности  баланса ООО «Ореол-сервис»

Актив

2008г.

2009г.

Пассив

2008г.

2009г.

Платежный излишек или  недостаток (+;-)

Наиболее ликвидные активы (А1)

1596

157

Наиболее срочные обязательства (П1)

16118

24530

-14522

-24373

Быстрореализуемые активы (А2)

10605

4114

Краткосрочные обязательства (П2)

1875

8401

+8730

-4287

Медленно реализуемые  активы (А3)

3556

6567

Долгосрочные обязательства (П3)

0

0

+3556

+6567

Труднореализуемые активы (А4)

5573

31998

Постоянные пассивы (П4)

3337

9905

+2236

+22093

Баланс

21330

42836

Баланс

21330

42836

-

-


Если судить по таблице, то можно сделать вывод о том, что баланс организации обладает недостаточной ликвидностью и отличается от абсолютной ликвидности.

За анализируемый период сильно вырос недостаток наиболее ликвидных  активов, предназначенных для покрытия наиболее срочных обязательств. На начало периода отношение было 0,1, что не является теоретически достаточным  значением для коэффициента срочности, который должен быть не меньше 0,2. А  за рассматриваемый период он не только не увеличился, но даже еще сильнее уменьшился до 0,0064. Следовательно, к концу 2009 года организация могла оплатить только 0,64% своих краткосрочных обязательств, что говорит об очень стесненном финансовом положении. Причиной этого могло служить то, что согласно аналитическому балансу краткосрочные обязательства довольно сильно и быстрыми темпами увеличились, в отличие денежных средств, которые снизились. Это может стать опасной угрозой для финансовой стабильности организации. 

 

2.3 Синтетический  и аналитический учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками  в ООО «Ореол-сервис»

Основная масса материальных ценностей поступает в организацию  от поставщиков. В договоре с ними оговариваются условия поставки: наименование материалов (работ, услуг), количество, цена, срок выполнения (отгрузки) и др. организация ведет учет выполнения договорных обязательств с поставщиками материальных ценностей, подрядчиками работ, услуг. В случае невыполнения указанных в договоре условий организация имеет право на отказ от акцепта платежных требований.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Счет – пассивный, сальдо кредитовое, отражает сумму задолженности организации  поставщикам по неоплаченным счетам, оборот по дебету – погашение задолженности, оборот по кредиту – возникновение  новой задолженности.

Аналитический учет по счету 60 на предприятии ведется по каждому поставщику и подрядчику и по каждому предъявленному счету.

Счет 60 кредитуется на стоимость  фактически поступивших или принятых к оплате товарно-материальных ценностей, потребленных услуг и работ в  корреспонденции с дебетом соответствующих  счетов товарно-материальных ценностей  или затрат.

Например, в ноябре 2008 года в ООО «Ореол-сервис» поступили  материалы для ремонта на сумму 154000 руб. (в т.ч. НДС 23490,15) от ООО «Альянс». Счет данного поставщика был акцептован в этом же месяце на указанную сумму (таблица 3).

Счет 60 по дебету, на котором  отражаются суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную  оплату, корреспондирует со счетами  учета денежных средств и др.

Например, на предприятии в ноябре 2008 года был оплачен счет поставщика ООО «Логас» на сумму 147000 руб. (Дт 60 Кт 51).

Основным документом по расчетным  взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, который служит основанием для оформления соответствующих  банковских платежных документов на перечисление задолженности: платежных  требований, аккредитивов, платежных  поручений, расчетных чеков.

Счет-фактуру выписывает поставщик на отпускаемые товарно-материальные ценности кроме обычных счетов-фактур по расчетам с поставщиками за поставленную продукцию, товары, услуги применяются также специализированные счета-фактуры для учета НДС.

Организация одновременно со специализированными счетами-фактурами  ведут также журналы учета  полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость.

Специализированная форма  счета-фактуры выписывается поставщиком  на покупателя в двух экземплярах. Первый экземпляр в течение 5 дней с даты отгрузки представляется покупателю; он дает право на учет сумм НДС после оплаты товара. Второй экземпляр счета-фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС по реализованной продукции.

Получаемые и выдаваемые счета-фактуры записываются раздельно  в журналы учета счетов-фактур и хранятся в течение полных 5 лет с даты их получения или  выдачи. Счета-фактуры в журнале  должны быть подшиты и пронумерованы.

Поставщики кроме учета  журнала выданных счетов фактур ведут  также специальную книгу продаж, которая предназначена для регистрации  счетов фактур. Учет счетов-фактур в  книге ведется в хронологическом  порядке по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения  предоплаты. Записи делаются не позднее 10 дней после совершения операции.

В книге продаж отражаются все реквизиты, содержащиеся в счетах-фактурах, причем суммы НДС фиксируются  раздельно по товарам со ставкой  обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются продажи, не облагаемые налогом.

В свою очередь у покупателей  товаров, работ, услуг кроме журнала  учета получаемых от поставщиков  счетов-фактур ведется специальная  книга покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается  в определении сумм НДС, подлежащего  зачету в соответствии с законом  об НДС.

Книга покупок включает все  реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы НДС фиксируются  раздельно по товарам со ставкой  обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему положению НДС.

Аналитический учет по счету 60 на предприятии ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов по плановым платежам – по каждому поставщику и подрядчику в ведомости № 1 по счету 60.

В регистрах журнально-ордерной формы учета расчеты с поставщиками учитываются в журнале-ордере № 6 и реестрах операций по расчетам с  поставщиками и подрядчиками.

Журнал-ордер № 6 открывают  на квартал, полугодие или год  с использованием вкладных листов. Реестры операций по расчетам с поставщиками (подрядчиками) ведут раздельно по каждому поставщику за тот же период, что и журнал-ордер.

На основании поступающих  первичных документов поставщиков  в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику накапливают суммы расчетных операций по соответствующим материальным ценностям, задолженности по счету 60, ее оплаты и др. В конце месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в журнал-ордер № 6, где на каждого поставщика отводят одну строку.

Записи по кредиту счета 60 производят по графам в корреспонденции  с дебетуемыми счетами по учету  товарно-материальных ценностей (07, 10, 11 и 15), затрат на производство (20-29), капитальных  вложений (08) и др. Правая сторона  журнала-ордера предназначена для  отражения операций по дебету счета 60, т.е. записей об оплате поставщикам  и подрядчикам за поставленные товарно-материальные ценности и, выполненные работы и  услуги и другим списаниям. При записях по дебету счета указывают кредитуемые счета (счета по учету денежных средств, кредитов банка и др.).

Суммы, принятые к платежу  по кредиту счета 60, отражаются в  соответствующих графах журнала-ордера № 6 по слагаемым, определяющим покупную стоимость поступивших товарно-материальных ценностей; отдельно записывается сумма  зачетов, НДС и общая сумма, принятая к оплате.

В конце месяца в журнале-ордере № 6 выводят остатки: по дебету –  суммы, оплаченные поставщикам; по кредиту  – суммы, причитающиеся к оплате поставщикам.

Таблица 3 - Бухгалтерские  записи по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” 

Содержание  операций

Сумма, руб.

Корреспондирующие счета

дебет

кредит

1

2

3

4

5

1

Акцептованы счета-фактуры  поставщиков за поступив-шие и оприходованные материалы (без использования счета 15)

Отражен НДС по поступившим  материалам

154000

23490,15

10

19

60

60

2

Приняты к оплате счета  поставщиков и подрядчиков за выполненные ими работы и оказанные  услуги для капи-тального строительства

142000

08

60

3

Отражена сумма НДС

21660,10

19

60

4

Акцептованы счета поставщиков  за выполненные ими работы и оказанные  услуги, в т.ч. предоставление энер-гии, газа, пара, воды, для цехов основного и вспомога-тельных производств, общепроизводственных и обще-хозяйственных нужд

256000

20, 23, 25, 26

60

5

Счета поставщиков и подрядчиков  приняты к оплате за выполненные  услуги при производстве работ, относя-щихся к расходам будущих периодов

12500

97

60

6

Приняты к оплате счета  поставщиков за приобретенные товары, в т.ч. НДС

150000

41

60

7

Возврат сумм поставщиками ранее им перечисленных и неиспользованных плановых платежей

5000

50

60

8

Перечислены поставщиками суммы, ранее отраженные по пересчетам; возврат  перебора тарифов (фрахта)

5000

51, 52

60

9

Отражен зачет задолженности  между поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками)

125000

62

60

10

Погашена задолженность  перед поставщиками или под-рядчиками

147000

60

50, 51, 55

11

При оплате счетов-фактур произведены  зачеты по пред-варительно выданным авансам и оплаченным счетам поставщиков и подрядчиков

18000

60

60

12

Суммы задолженности покупателей  зачтены в погаше-ние долгов перед поставщиками

14000

60

62

13

Отражены суммы, зачтенные  при взаимных расчетах

18000

60

76

14

Отражены суммы списания кредиторской задолженнос-ти с истекшими сроками исковой давности

26000

60

99

15

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками погашена полученными  краткосрочными или долгосро-чными кредитами банков (оплата акцептованных плате-жных документов)

168000

60

66,67


Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и  подрядчику, в программе 1С предполагается к тому же аналитический учет по субконто.

При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность  получения необходимых данных по: поставщикам по акцептованным и  другим расчетным документам; срок оплаты, которых не наступил; поставщикам  по неоплаченным в срок расчетным  документам; поставщикам по неотфактурованным поставщикам; поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам по просроченным оплатой Расчеты предприятия за поступившие ТМЦ, принятые выполненные работы и потребленные услуги учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Расчеты с поставщиками производятся независимо от того, поступили ТМЦ  на склад покупателя или находятся  в пути. Если материальные ценности поступили на склад покупателя, но поставщик счет для оплаты не выставил (неотфактурованные поставки), то их приходуют по прейскурантным ценам или по ценам за аналогичные материальные ценности. При получении счета-фактуры ранее отраженная сумма сторнируется и проводится новая - предъявленная поставщиком.

Кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  только после того, как на склад  покупателя поступили ТМЦ или  приняты заказчиком работы, услуги (потреблены электроэнергия, газ, вода и т.п.). Отражение этих операций на счетах затрат на производство возможно, если время выполнения работ, предоставления услуг совпадает с их производством. Бухгалтеры должны следить и своевременно начислять (включать) расходы на счета  затрат на производство, связанные  с использованием различных видов  услуг (энергия, газ, вода и т.п.).

На убытки (счет 60) списывают  дебиторскую задолженность, безнадежную  к получению из-за пропуска срока  исковой давности или по другим причинам (когда не создан резерв по сомнительным долгам).

На счет 94 «Недостачи и  потери от порчи материальных ценностей» списывают суммы потерь, превышающие  нормы естественной убыли в пути, разницу между ценами и тарифами, несоответствие качества или количества оплаченных ТМЦ спецификации и т.п. до решения судебных органов. Когда  судебными органами иски подтверждены, то эти суммы относятся на счет 76/2 «Расчеты по претензиям», а если они отклонены, списываются на счет «Прибыли и убытки».

Ссылаясь на подпункт 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ, налоговая служба требует  начислять НДС на штрафные санкции  за несвоевременную оплату товаров, работ, услуг.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками