Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность, значение и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 108.32 Кб (Скачать)

На сумму санкций контрагент не должен выставлять счет-фактуру  потому, что согласно пункту 3 статьи 168 НК РФ счет-фактура должен быть выставлен  не позднее пяти дней со дня отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В данном случае никакой  отгрузки товара, выполнения работ, оказания услуг не происходит. Но даже если контрагент все же выпишет счет-фактуру, все  равно организация не сможет воспользоваться  вычетом.

Вычету подлежат суммы  налога, уплаченные по товарам, работам, услугам и у организации нет  оснований, чтобы зачесть уплаченный налог по штрафным санкциям.

Поэтому общую сумму санкций  вместе с налогом в бухгалтерском  учете организация относит на внереализационные расходы:

Учтены пени за просрочку  оплаты по договору и НДС с них (на дату письма о согласии уплатить санкции по договору):

Дебет 91/2 «Прочие расходы»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 2599 рублей (2203 + 396).

В целях налогообложения  прибыли организация учтет 2203 рубля.

Сумму НДС - 396 рублей – налоговые  органы не примут в расходах.

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету 10/99 консультационные услуги относятся к расходам «по  обычным видам деятельности». Указанные  операции отражаются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы» в корреспонденции  с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В феврале 2009 г. ООО «Ореол-сервис»  заключило договор с независимым  аудитором. Стоимость услуг составила 3540 рублей, в том числе НДС – 540 рублей. По результатам полученных консультаций составлены следующие  документы: акт приемки-сдачи оказанных  услуг, отчет и счет-фактура. Доходы и расходы для целей налогообложения  прибыли компания определяет методом  начисления. В бухгалтерском учете  ООО «Ореол-сервис» расходы по оплате услуг, оказанных независимым  аудитором, отразит следующим образом:

Дебет 26 Кредит 60

– 3000 руб. (3540 – 540) – признаны расходы на сумму оказанных аудиторских  услуг;

Дебет 19 Кредит 60

– 540 руб. – отражена предъявленная  фирмой сумма НДС;

Дебет 68 Кредит 19

– 540 руб. – принята к  вычету предъявленная сумма НДС;

Дебет 60 Кредит 51

– 3540 руб. – оплачены аудиторские  услуги.

На основании поступающих  первичных документов поставщиков  и подрядчиков, товарно-транспортных накладных, других расчетных документов) в реестрах в течение месяца делают записи в хронологическом порядке, т.е. по каждому поставщику набирают суммы расчетных операций по соответствующим  материальным ценностям, задолженности  по счет 60, ее оплату и др. в конце  месяца обороты по счету 60 из реестров переносят в журнал-ордер, где  на каждого поставщика отводят для этого одну строку. Разовые операции фиксируют в журнале сразу. Таким образом, при автоматизированной форме в учете расчетов с поставщиками совмещаются синтетический и аналитический учет, ликвидируется громоздкий учет по лицевым счетам организаций с составлением оборотных ведомостей, обеспечиваются наглядность и достоверность учета в результате применения позиционного способа записей в реестрах, а при необходимости и в самом журнале-ордере. В бухгалтерии хозяйства обязаны систематически следить за соблюдением расчетной дисциплины добиваясь своевременного взыскания дебиторской задолженности и погашения, причитающихся кредиторам сумм. В установленные сроки хозяйства проводят инвентаризацию расчетов в соответствии с действующими правилами ее проведения.

 
3. Аудит  расчетов с поставщиками и  подрядчиками в ООО «Ореол-сервис»  

3.1 Планирование  аудиторской проверки в ООО  «Ореол-сервис» 

 

3.1.1 Изучение и  оценка системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля  предприятия

Целью аудита расчетов является установление соответствия применяемого в организации порядка учета  и налогообложения операций по учету  расчетов с поставщиками и подрядчиками нормативным документам, действующим  в Российской Федерации проверяемом  периоде.

Учету расчетов с поставщиками и подрядчиками свойственны факторы  риска, обусловленные такими причинами  как отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки; сложность  восстановления отсутствующих и  исправления неправильно оформленных документов; большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов; отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций. Таким образом, высок риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей.

Задачей аудитора для изучения и оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля фирмы является:

а) описание понятия системы  внутреннего контроля и ее составляющих;

б) формулировка основных требований, предъявляемых к изучению и оценке аудитором системы бухгалтерского учета предприятия в ходе аудита;

в) формулировка основных требований, предъявляемых к изучению и оценке надежности системы внутреннего  контроля;

г) описание особенностей изучения и оценки систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля.

В ходе аудиторской проверки аудитор обязан разобраться в  системе бухгалтерского учета, которая  применяется на предприятия, и при этом изучить и оценить те средства контроля, на основе которых он собирается определить суть, масштаб и временные затраты предполагаемых аудиторских процедур.

Масштаб и особенности  системы внутреннего контроля, а  также степень их формализации должны соответствовать размерам предприятия и особенностям его деятельности. Аудитор в ходе аудиторской проверки обязан получить достаточную убежденность в том, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемой организации. Особенности внутреннего контроля могут способствовать формированию убежденности.

Аудитор убежден, что он может  опереться на соответствующие средства контроля, он получает возможность  проводить аудиторские процедуры  менее детально или более выборочно, чем он делал бы в противном  случае, а также может внести изменения  в суть применяемых аудиторских  процедур и в предполагаемые затраты  времени на их осуществление.

При оценке эффективности  и надежности системы внутреннего  контроля в целом, контрольной среды  и отдельных средств контроля предприятия аудиторская организация использовала не менее трех следующих градаций:

а) высокая;

б) средняя;

в) низкая.

Изучение и оценка особенностей системы бухгалтерского учета, изучение и оценка системы внутреннего  контроля должны в обязательном порядке  документироваться аудиторской  организацией в ходе аудиторской  проверки. При проведении и документировании этой работы используются следующие  типовые формы: специально разработанные  тестовые процедуры; перечни типовых  вопросов для выяснения мнения руководящего персонала и работников бухгалтерии; специальные бланки и проверочные  листы; блок-схемы и графики; перечни  замечаний, протоколы или акты.

Поскольку мнение аудитора об организации системы бухгалтерского учета и эффективности системы  внутреннего контроля является основанием для планирования степени детальности  и выборочности проведения аудиторских  процедур, то соответственно отсутствие документирования или ненадлежащее документирование особенностей системы  бухгалтерского учета проверяемой  организации, а также результатов  изучения и оценки системы внутреннего  контроля предприятия может служить в случае предъявления претензий к аудитору доказательством низкого качества оказываемых им услуг.

Аудитор в ходе планирования и непосредственного проведения аудиторской проверки обязан достичь  понимания системы бухгалтерского учета предприятия

Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в  себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной  деятельности предприятия:

а) учетная политика и  основные принципы ведения бухгалтерского учета;

б) организационная структура  подразделения, ответственного за ведение  бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности;

в) распределение обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении  учета и подготовки отчетности;

г) организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции;

д) порядок отражения хозяйственных  операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения  данных таких регистров;

е) порядок подготовки периодической  бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета;

ж) роль и место средств  вычислительной техники в ведении  учета и подготовки отчетности;

з) критические области  учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской  отчетности особенно высок;

и) средства контроля, предусмотренные  в отдельных областях системы  учета.

Аудиторская организация  в ходе аудиторской проверки обязана  проверить соответствие организации  системы бухгалтерского учета предприятия действующим нормативным документам и отразить в рабочей документации аудитора случаи отмеченных нарушений.

Следует иметь в виду, что система бухгалтерского учета  предприятия может считаться эффективной, если в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:

а) операции в учете правильно  отражают временной период их осуществления;

б) операции в учете зафиксированы  в правильных суммах;

в) операции правильно и  в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой  отражены на счетах бухгалтерского учета;

г) зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности;

д) ограничена возможность  появления злоупотреблений.

В ходе аудиторской проверки необходимо ознакомиться с внутренними  документами предприятия, касающимися организации, постановки и ведения бухгалтерского учета, и определить, в какой мере реальное состояние дел соответствует положениям вышеперечисленных документов. В необходимых случаях для такой сверки рекомендуется прослеживать движение отдельных сумм в учете от первичных документов до их вклада в отчетные документы.

Аудитор в ходе аудиторской  поверки должен принимать во внимание, что система внутреннего контроля предприятия должна включать в себя:

а) надлежащую систему бухгалтерского учета;

б) контрольную среду;

в) отдельные средства контроля.

Контрольная среда, под которой  понимаются осведомленность и практические действия руководства предприятия, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, включает в себя:

а) стиль и основные принципы управления данным предприятия;

б) организационную структуру предприятия;

в) распределение ответственности  и полномочий;

г) осуществляемую кадровую политику;

д) порядок подготовки бухгалтерской  отчетности для внешних пользователей;

е) порядок осуществления  внутреннего управленческого учета  и подготовки отчетности для внутренних целей;

ж) соответствие хозяйственной  деятельности предприятия в целом требованиям действующего законодательства.

Руководство предприятия несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы система внутреннего контроля отвечала размерам и специфике деятельности организации, функционировала регулярно и эффективно. В предприятия в соответствии с его учредительными документами или правилами внутреннего распорядка может быть назначен ревизор, создана ревизионная комиссия или организован отдел «внутреннего аудита», которым может быть передана часть функций по поддержанию системы внутреннего контроля.

3.2. Проведение  аудита расчетов с поставщиками  и подрядчиками

Аудит организации первичного учета строился по следующей схеме:

1.  Определяется степень воздействия на организацию первичного учета различных внутренних и внешних факторов.

2.  Оцениваются величины внутрихозяйственного риска системы первичного учета на данном участке по результатам проведения аналитических процедур.

3.  Определяются примерные объемы первичной учетной документации, представляемой к проверке, по данному разделу.

Следующим этапом работы было проведение проверки достоверности  и полноты фактов оприходования  ТМЦ, принятия к учету работ, услуг. Цель – проверка наличия необходимой  документации. Выборка по поступлению  осуществлялась репрезентативная (случайный  отбор), а операции по приобретению работ, услуг – сплошная. Результаты проверки были отражены в таблице 8.

Таблица 8 - Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ, выполнение работ (услуг)

п/п

Наименование поставщика

Приходный ордер (акт выполненных  работ), №, дата

Договор, №, дата, срок действия

Счет-фактура, №, дата

1

ООО «Радуга»

Акт № 43 от 15.09.08

Договор № 43/Д от 12.09.08, 1 мес

№ 55 от 15.09.08

2

ООО «Альянс»

Прих № 215 от 16.09.08

Нет данных

Нет данных

3

ОАО «Комус»

Прих № 216 от 16.09.08

Договор № 1859 от 16.09.08

Нет данных

4

ООО «Марс»

Прих. № 217 от 17.09.08

Договор № 145 от 17.09.08

№ 149 от 17.09.08

5

ООО «Спецодежда»

Прих. № 218 от 19.09.08

Нет данных

№ 554 от 19.09.08

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками