Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:59, курсовая работа
Целью дипломной работы является изучение особенностей организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность, значение и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- изучить особенности проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и подрядчиками;
Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
Изучение системы
На этапе оценки системы
внутреннего контроля аудитор должен
собрать достаточный объем
Установление уровня существенности
выполняется на стадии планирования.
По сути, это - величина вероятного искажения
данных, так как аудитор не может
учесть все факторы, которые в
конечном итоге повлияют на решение
относительно существенности в оценке
результатов при завершении проверки.
Таким образом, величина существенного
в планировании может значительно
отличаться от величины существенного
при оценке результатов проверки.
Оценка аудитором существенности должна
учитывать интересы потребителей информации,
а также соответствовать
Установив допустимый уровень
существенности, аудитор может приступать
к построению аудиторской выборки.
Аудиторская выборка может
Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный уровень существенности, параметры аудиторского риска, определены численность и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и соподчиненность; указаны сроки проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.[28, с. 335]
Проверка расчетов с поставщиками
и подрядчиками должна проводиться
по специально разработанной программе.
Такая программа, составленная по результатам
предварительного знакомства аудитора
с организацией внутреннего контроля
и учета расчетных операций на
предприятии, поможет последовательно
выполнить необходимые
Программа аудита расчетов
с поставщиками и покупателями, операций
по приобретению и реализации продукции
представляет собой детальный перечень
содержания аудиторских процедур для
сбора аудиторских
Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы аудита - собрать достаточный объем аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям действующего законодательства и достоверности во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности в части отраженных в ней операций.
По итогам проведенного аудита бухгалтерской отчетности составляется аудиторское заключение.
Аудиторское заключение является
официальным документом, предназначенным
для пользователей
Аудиторское заключение содержит выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности во всех существенных отношениях финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Республики Казахстан.
Аудиторское заключение в соответствии с федеральным правилом (стандартом) "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" с точки зрения оценки достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности может быть безоговорочно положительным или модифицированным.
Проверку состояния расчетов с поставщиками и подрядчиками рекомендуется начинать (по мере необходимости) с инвентаризации, если они имеются к моменту проведения проверки. В процессе такой проверки необходимо установить, нет ли пропуска сроков исковой давности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, реальность, причины и виновность лиц в пропуске сроков исковой давности; тождество расчетов с банками, вышестоящими органами, с бюджетом, внебюджетными фондами; правильность и обоснованность списания сомнительных долгов, если таковые имеются, а также числящихся на балансе сумм других задолженностей; достоверность предъявленных к дебиторам претензий, подтверждаются ли претензии договорными обязательствами, предъявлены ли иски на взыскание этих задолженностей в судебном порядке.
Аналитическое исследование материалов инвентаризации расчетов даст аудитору возможность сосредоточить внимание на более тщательной проверке расчетных операций, где выявлены: отсутствие внутреннего контроля; расхождения; неувязки; сомнительность в законности или реальности операций [17, c. 120].
Источниками информации для проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками являются: договоры поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг), накладные, счета-фактуры, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, книга продаж, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости) по счету 60, Главная книга, бухгалтерская отчетность, Положение об учетной политике предприятия и др.
В ходе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками должны быть решены следующие задачи [63, c. 298]:
- проверка правильности оформления первичных документов по прибытию товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности;
- подтверждение своевременности погашения и правильности отражения бухгалтерского учета кредиторской задолженности;
- проверка правильности оформления первичных документов по поставке и оказанию услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения дебиторской задолженности;
- подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской задолженности;
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками предусматривает, прежде всего, изучение договоров поставки товаров и других хозяйственных договоров на оказанные предприятию услуги, выполненные работы. Эти договоры должны отвечать требованиям Гражданского кодекса РК (часть 1, главы 9 - 18). К числу важнейших требований при осуществлении сделок на поставку товаров (работ, услуг) помимо соблюдения формы договора относятся также полнота и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РК формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными).
Аудитор устанавливает наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину образования просроченной задолженности. Далее, как правило, выборочно проверяются расчетные операции с поставщиками по данным расчетно-платежных документов и учетных регистров по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". В состав выборки включаются поставщики, расчетные операции с которыми осуществляются систематически, или суммы расчетов с которыми существенны. В процессе проверки выясняется дата проведения и характер операций, правильность применения цен по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения НДС.
При поступлении товарно-
Следует проконтролировать правильность корреспонденции счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками” сверяют с дебетовыми записями по счетам 08 “Вложения во внеоборотные активы”, 10 “Материалы”, 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”, 19 “Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям”, 41 “Товары”, 44 “Расходы на продажу” и др. Дебетовые записи по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” сверяют с кредитовыми записями по счетам 50 “Касса”, 51 “Расчетные счета” и др.
Данные синтетического учета
подтверждаются аналитическими данными.
Итоговые записи по оборотам и остаток
по счету 60 "Расчеты с поставщиками
и подрядчиками" сверяются с
данными Главной книги и
Полнота оприходования поступивших
от поставщиков товарно-
На основе изучения данных
первичных документов и регистров
аналитического учета аудитор должен
установить, погашается ли задолженность
поставщикам и подрядчикам в
пределах сроков, указанных в договорах,
выявить случаи просроченной кредиторской
задолженности и проверить
Обнаруженные в ходе аудита ошибки и нарушения аудиторы регистрируют в рабочей документации и определяют их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности.
2.
Учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками в ООО «Ореол-
2.1 Общая характеристика предприятия
Компания «Ореол-сервис» является обществом с ограниченной ответственностью и действует по законодательству Российской Федерации в соответствии с главой 4 Гражданского Кодекса, регламентирующей предпринимательскую деятельность.
Общество учреждено
Общество является юридическим лицом, действующего на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях и банках.
Общество создается для
осуществления хозяйственной
В соответствии с установленным
уставом основным направлением деятельности
организации является монтаж и обслуживание
телекоммуникационного
Виды деятельности ООО «Ореол-сервис»:
· проектирование и строительство структурированных кабельных систем (СКС);
· монтаж локальных и телефонных сетей с учетом особенностей помещений и коммуникаций;
· предоставление услуг цифровой телефонной связи;
· установка и программирование офисных АТС;
· ремонт кабельной сети;
· подготовка технической документации на установленное оборудование;
· настройка и сопровождение серверов DNS, Mail, Firewall на базе ОС FreeBSD и Linux;
· внедрение клиент-серверных технологии с использованием терминальных компьютеров (тонких клиентов);
· выездное обслуживание компьютерного оборудования;
· ремонт компьютеров, ноутбуков, коммуникаторов.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками