Учет расчетов с покупалелями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Учёт покупателей и заказчиков является важнейшим по¬казателем хозяйственной деятельности торговых организаций, поскольку от него во многом зависит правильность расчёта величины валового дохода от реализации, издержек обращения, а следовательно, и сумма прибыли.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Расчеты с покупателями и заказчиками 5
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и
заказчиками 7
1.2 Необходимость, основные задачи и источники информации для расчетов предприятия с покупателями и заказчиками 8
1.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 10
1.4 Документальное оформление с покупателями и заказчиками 14
Глава 2 Анализ рентабельности предприятия 18
2.1 Система показателей рентабельности 20
2.2 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности 21
2.3 Анализ финансовой рентабельности 25
2.4 Анализ рентабельности продукции 29
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение

Работа содержит 1 файл

Учет расчетов с покупателями и заказчиками.doc

— 258.00 Кб (Скачать)

                                                      .                                                    (25)

  По  динамике данного показателя предприятие  может принимать решение по изменению  ценовой политики или усилению контроля за себестоимостью продукции. Показатель можно определять в целом по продукции или по отдельным ее видам.

       Исходя  из приведенной формулы расчета  рентабельности продукции, можно определить влияние на ее изменение по сравнению  с базисным периодом изменения цен  на продукцию и изменения уровня себестоимости. Если представить прибыль от реализации как разницу между выручкой от реализации без НДС (ВРП) и полной себестоимостью реализованной продукции (СРП), то формула расчета рентабельности продаж будет выглядеть следующим образом:

                                                          .                                                         (26)

       Изменение рентабельности продаж за счет изменения  отпускных цен на реализованную  продукцию определяется по формуле:

                                                                                       (27)

       Влияние фактора изменения себестоимости  на рентабельность продаж составит:

                                                                                        (28)

       Общее изменение рентабельности продаж по сравнению с базисным периодом должно быть равно сумме влияния перечисленных  двух факторов, т.е.:

                                                                                                                 (29)

 

  Заключение 

      На  современном этапе экономического развития большое внимание уделяется  связям предприятия, возникающим с  постоянными покупателями. Правильная организация расчетных отношений  приводит к совершенствованию экономических  связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по своевременности осуществления расчетов, зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия.

     Можно сделать выводы, что существует достаточно много вариантов учёта расчётов с покупателями и заказчиками, каждый из которых имеет свою определённую специфику и методы для реализации в системе бухгалтерского учёта.

     Хочется отметить,  что в современных  условиях, применительно к состоянию  Российской экономики от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения  расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.

  Рентабельность  характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. Мы рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.

  Как мы выяснили в ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность  источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности.

  Финансовая  рентабельность характеризует эффективность  инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем.

  И, наконец, показатели рентабельности продукции  могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.

 

  Список литературы 

  1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и Инструкция по его применению (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н)
  2. Арбютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2004. – 410 с.
  3. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебник. 7-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 107Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. 2с. – (Библиотека журнала «Справочник руководителя образовательного учреждения», 1 - 2006).
  4. Бухгалтерский учет: Учебник / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С. Безруких. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2003. – 719 с. (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»).
  5. Басовский Л.Е. Экономический анализ. М., ИНФРА-М, 2003. -  224 с.
  6. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет. Серия «Высшее Образование» 3-е изд., перераб. И доп. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 800 с.
  7. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 496 с.
  8. Экономика предприятия (фирмы): Уечебник. / Под ред. Волкова О.И., Девяткина О.В., М., Инфра-М, 2003. -  601 с.
  9. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет. Москва «КНОРУС» 2003. – 254 с.
  10. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебное пособие, М., Финпресс, 2003. – 208 с.
  11. Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия М. :Финансы и статистика, 2003. – 456 с.
  12. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е., испр. и. доп – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. - 288 с. – (Профессиональное образование).
  13. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. – 296 с.
  14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учеб.пособие. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 640 с. – (Серия «Высшее образование»).
  15. Макарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ: Учебное пособие, М, ФБК – Пресс, 2003. – 224 с.
  16. Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учет. М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2003. – 621 с.
  17. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности. М.: Юрайт – Издат, 2003. – 314 с.
  18. Савицкая Г.В Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., испр. и. доп. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 344 с. – (Серия « Среднее профессиональное образование»)
  19. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие – 4-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 344 с. –                     ( Высшее образование).
  20. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Учеб. – методич. пособие / Н.С. Стражева, А.В. Стражев. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Книжный Дом, 2004. – 432 с.

Информация о работе Учет расчетов с покупалелями и заказчиками