Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа
Учёт покупателей и заказчиков является важнейшим по¬казателем хозяйственной деятельности торговых организаций, поскольку от него во многом зависит правильность расчёта величины валового дохода от реализации, издержек обращения, а следовательно, и сумма прибыли.
Введение 3
Глава 1 Расчеты с покупателями и заказчиками 5
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и
заказчиками 7
1.2 Необходимость, основные задачи и источники информации для расчетов предприятия с покупателями и заказчиками 8
1.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 10
1.4 Документальное оформление с покупателями и заказчиками 14
Глава 2 Анализ рентабельности предприятия 18
2.1 Система показателей рентабельности 20
2.2 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности 21
2.3 Анализ финансовой рентабельности 25
2.4 Анализ рентабельности продукции 29
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение
По динамике данного показателя предприятие может принимать решение по изменению ценовой политики или усилению контроля за себестоимостью продукции. Показатель можно определять в целом по продукции или по отдельным ее видам.
Исходя из приведенной формулы расчета рентабельности продукции, можно определить влияние на ее изменение по сравнению с базисным периодом изменения цен на продукцию и изменения уровня себестоимости. Если представить прибыль от реализации как разницу между выручкой от реализации без НДС (ВРП) и полной себестоимостью реализованной продукции (СРП), то формула расчета рентабельности продаж будет выглядеть следующим образом:
.
Изменение рентабельности продаж за счет изменения отпускных цен на реализованную продукцию определяется по формуле:
Влияние
фактора изменения
Общее
изменение рентабельности продаж по
сравнению с базисным периодом должно
быть равно сумме влияния
Заключение
На
современном этапе
Можно сделать выводы, что существует достаточно много вариантов учёта расчётов с покупателями и заказчиками, каждый из которых имеет свою определённую специфику и методы для реализации в системе бухгалтерского учёта.
Хочется отметить, что в современных условиях, применительно к состоянию Российской экономики от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.
Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. Мы рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.
Как мы выяснили в ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности.
Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем.
И,
наконец, показатели рентабельности продукции
могут ответить на вопросы, касающиеся
определения эффективности
Список литературы
Информация о работе Учет расчетов с покупалелями и заказчиками