Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа
Учёт покупателей и заказчиков является важнейшим по¬казателем хозяйственной деятельности торговых организаций, поскольку от него во многом зависит правильность расчёта величины валового дохода от реализации, издержек обращения, а следовательно, и сумма прибыли.
Введение 3
Глава 1 Расчеты с покупателями и заказчиками 5
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и
заказчиками 7
1.2 Необходимость, основные задачи и источники информации для расчетов предприятия с покупателями и заказчиками 8
1.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 10
1.4 Документальное оформление с покупателями и заказчиками 14
Глава 2 Анализ рентабельности предприятия 18
2.1 Система показателей рентабельности 20
2.2 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности 21
2.3 Анализ финансовой рентабельности 25
2.4 Анализ рентабельности продукции 29
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение
Содержание
Введение 3
Глава 1 Расчеты с покупателями и заказчиками 5
1.1
Нормативное регулирование учета расчетов
с покупателями и
заказчиками
7
1.2 Необходимость, основные задачи и источники информации для расчетов предприятия с покупателями и заказчиками 8
1.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 10
1.4 Документальное оформление с покупателями и заказчиками 14
Глава 2 Анализ рентабельности предприятия 18
2.1 Система
показателей рентабельности
2.2 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности 21
2.3 Анализ
финансовой рентабельности
2.4 Анализ
рентабельности продукции
Заключение
Список
литературы
Приложение
Введение
Учёт покупателей и заказчиков является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций, поскольку от него во многом зависит правильность расчёта величины валового дохода от реализации, издержек обращения, а следовательно, и сумма прибыли.
При рыночной экономики результаты деятельности торгового предприятия оцениваются системой показателей, главным из которых является рентабельность. Рентабельность определяется как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. При вычислении рентабельности используется различные показатели прибыли. Показатели рентабельности позволяют выявить не только общую эффективность работы торгового предприятия, но и оценить различные стороны его деятельности.
Актуальность рассматриваемой темы особенно остра для российских предприятий, поскольку затяжной экономический кризис, составляющими которого являются высокие налоги и неплатежи, значительно обесценивают получаемые прибыли. К тому же оказавшись с начала реформ в условиях «свободного экономического плавания », предприятия уже не могут полагаться на государственную поддержку, они все больше действуют в условиях самоокупаемости и самофинансирования.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных экономистов.
Объектом данной курсовой работы является расчеты с покупателями и заказчиками.
Предметом исследования являются учет и анализ.
Главная
задача предприятия в условиях рыночной
экономики является всемерное удовлетворение
потребностей народного хозяйства и граждан
в его продукции, работах и услугах с высокими
потребительскими свойствами и качеством
при минимальных затратах, увеличение
вклада в ускорение
социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение прибыли.
Целью написания данной работы является исследования особенности ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
Для решения поставленных задач используются следующие методы: сравнение, описания синтаксиса, анализ и формализация.
Глава 1
Расчеты с покупателями и заказчиками
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т.п. (Приложение 1). При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно[1;74].
Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).
Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет
расчетов с покупателями и заказчиками
в рамках группы взаимосвязанных
организаций, о деятельности которой
составляется сводная
бухгалтерская
отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты
с покупателями и заказчиками» обособленно.
1.1 Нормативное
регулирование учета расчетов с покупателями
и
заказчиками
Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения и акционеров, а также внешних пользователей. В соответствии с этой целью задачами учета расчетов с покупателями и заказчиками являются:
правильное и своевременное документальное оформление расчетных документов. Выполнение данной задачи предполагает прежде всего правильное оформление первичных документов бухгалтерского учета, регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней.
Огромное значение для предприятия имеет рациональное формирование учетной политики[4;559].
Предприятие может выбрать один из вариантов признания в учете выручки от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг – «по оплате» или «по отгрузке».
Фактическая производственная себестоимость в качестве учетной цены продукции применяется, как правило, при единичном и мелкосерийном производствах, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры[7;365].
Применение
варианта оценки готовой продукции
по нормативной себестоимости
1.2 Необходимость,
основные задачи и источники информации
для расчетов предприятия с покупателями
и заказчиками
Состояния расчетов предприятия с покупателями и заказчиками очень важен, так как большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в другой стороны, предприятие может сократить отгрузку продукции, тогда счета дебиторов уменьшатся[20;320].
Следовательно, рост дебиторской задолженности не всегда оценивается отрицательно. Необходимо различать нормальную и просроченную задолженность. Наличие последней создает финансовые затруднения.
Анализ состояния расчетов с покупателями и заказчиками необходим не только руководству и главному бухгалтеру организации, но и работникам ее финансовой и юридической служб, руководителям отделов маркетинга и продаж, аудиторам для того, чтобы дать объективную оценку финансового состояния организации, реальности погашения и обеспечения ею обязательств. Экономические субъекты должны обстоятельно анализировать свои долговые обязательства для нужд управления финансовой деятельностью и информирования акционеров и других собственников[16;556].
Анализ
дебиторской задолженности
Особое значение анализ дебиторской задолженности имеет для банков и других кредитных учреждений, для инвестиционных фондов и компаний, которые, прежде чем предоставить кредит или осуществить финансовые вложения, с
определить и оценить риск дебиторской задолженности, ее влияние на финансовое состояние организации, установить допустимые границы этого риска, меры по его снижению;
оценить
целесообразность увеличения отпуска
продукции, товаров и услуг в кредит;
определить пределы ценовых скидок для ускорения оплаты выставленных счетов;
прогнозировать
состояние задолженности
Источниками информации для анализа расчетов с покупателями и заказчиками выставленных счетов – фактур (Приложение 2); книга продаж; ведомость № 16 «Отгрузка и реализация продукции»
Регистры синтетического учета:
1. журнал – ордер № 11;
2. книга «Журнал – главная»;
3. бухгалтерская отчетность:
4. статистическая отчетность:
В
зависимости от размера дебиторской
задолженности, количества расчетных
документов и дебиторов анализ ее уровня
можно проводить как сплошным, так и выборочным
методом[9;236]. При выборочном методе обычно
задается. После обобщения результаты
анализа распространяются на всю совокупность
дебиторской задолженности.
1.3 Учет
расчетов с покупателями и заказчиками
В
настоящее время в
Информация о работе Учет расчетов с покупалелями и заказчиками