Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 16:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – более глубокое теоретическое изучение основ учета расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить учет расчетов с поставщиками и покупателями, и его особенности;
- предложить совершенствование организации расчетов с покупателями и заказчиками.
Введение
Учет расчетов с покупателями и заказчиками
Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками
Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками
Формы расчетов с покупателями и заказчиками
Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками по договору мены и расчетов авансами
Учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ТОО « Павлодарстройсервис»
Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками на ТОО «Павлодарстройсервис»
Заключение
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 | |
1 |
Учет расчетов с покупателями и заказчиками |
5 |
1.1 |
Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками |
5 |
1.2 |
Документы по учету расчетов с покупателями и заказчиками |
11 |
1.3 |
Формы расчетов с покупателями и заказчиками |
13 |
2 |
Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками по договору мены и расчетов авансами |
17 |
2.1 |
Учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ТОО « Павлодарстройсервис» |
23 |
3 |
Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками на ТОО «Павлодарстройсервис» |
27 |
Заключение |
31 | |
Список использованных источников |
32 | |
Приложение1 – Бланк счета – фактуры |
33 | |
Приложение 2 – Бланк платежного поручения |
34 |
Введение
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
Темой данной курсовой работы является «Учет расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии».
Цель данной курсовой работы – более глубокое теоретическое изучение основ учета расчетов с покупателями и заказчиками.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить учет расчетов с поставщиками и покупателями, и его особенности;
- предложить совершенствование организации расчетов с покупателями и заказчиками.
Порядок учета расчета с покупателями и заказчиками зависит от метода учета реализации готовой продукции. Особое внимание в курсовой работе уделяется документам по расчетам с покупателями и заказчиками: счета–фактуры, платежные поручения, расчетный чек, заявление на аккредитив. Так же отражаются методы регистрации и заполнения бланков документов.
В 1 главе, в пункте «Формы расчетов с покупателями и заказчиками» предлагаются такие формы расчетов и договоров, которые помогли бы избежать ситуаций, когда предприятие, заключив договор на приобретение необходимой готовой продукции и оплатив ее стоимость и доставку, не может, получить эту продукцию или не может разыскать закрывшуюся фирму поставщика. Или же напротив, поставщик, отправивший партию готовой продукции покупателю, не может вытребовать причитающиеся ему деньги. Одной из таких форм является аккредитив, в этой главе подробно описана аккредитивная форма расчетов, на каких условиях он открывается, виды аккредитивов и порядок бухгалтерского учета этих операций.
Также представлена информация о вексельном обращении, учете векселей и дана схема расчетов чеками.
Во 2 главе «Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками по договору мены и расчетов авансами» отражены особенности произошедшие в учете и налогообложении, что повлияло на совершенствование бухгалтерского учета в данной сфере. Дается подробное описание счетов, которые непосредственно используются при расчетах с покупателями и заказчиками на примере ТОО «Павлодарстройсервис».
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников, оформлена на 34 листах.
1 Учет расчетов с покупателями и заказчиками
1.1 Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками
Хозяйственные
связи, возникающие у организации
с покупателями и заказчиками, являются
необходимым условием ее деятельности,
так как они обеспечивают бесперебойную
работу предприятия. От состояния расчетов
с покупателями, во многом зависит
платежеспособность предприятия, его
финансовое состояние. Платежи, осуществляемые
несвоевременно, не полностью, приводят
к возникновению штрафов, пеней
за несвоевременное перечисление денежных
средств в уплату своей задолженности.
Это ухудшает не только финансовое
состояние предприятия, также ухудшаются
взаимоотношения с другими
Расчетные
отношения возникают между
В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги).
При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов.
Расчеты наличными деньгами производятся в переделах до 300000 тенге по одной операции, поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.
Наиболее
удобной является безналичная форма
расчетов, так как она не имеет
ограничений при оплате. В безналичном
порядке расчеты должны производиться
только через кредитные организации
(банки), в которых открыты
Применяются следующие формы безналичных расчетов:
- платежными поручениями;
- аккредитивами;
- чеками;
- по инкассо.
Расчетными документами при осуществлении указанных форм расчетов являются:
- платежные поручения;
- аккредитивы;
- чеки;
- платежные требования;
- инкассовые поручения.
В последнее
время все более популярной формой
расчетов с покупателями становятся
расчеты с использованием платежных
карт. Несмотря на то, что продажа
товаров посредством таких карт
относится к безналичным
В соответствии
с условиями заключенных
- авансы,
которые предусматривают
- предварительная оплата, предусматривает полностью стопроцентную оплату товаров, работ, услуг до их поставки покупателю, согласно заключенному договору;
- отсрочка платежа, оплата производится за товары, работы, услуги спустя определенный срок, указанный в договоре;
- по
факту поставки товаров, работ,
- под
реализацию, оплата товаров, работ,
услуг производится только
Ведение учета расчетов с покупателями, а также проведение аудиторской проверки осуществляется в соответствии с нормативными документами:
1. В
соответствии с Гражданским
2. Основные объекты, понятия, такие как синтетический и аналитический учёт, требования по оформлению первичных документов, находят отражение в Законе РК «О бухгалтерском учёте и финансовой отчетности». В соответствии с законом все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учёт на предприятии.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на активных счетах 1200 подразделах Рабочего плана счетов «Краткосрочная дебиторская задолженность». В состав подраздела входят счета:
1210 –
«Краткосрочная дебиторская
1280 –
«Прочая краткосрочная
На счете 1210 – «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» - учитывают расчеты по принятым к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.
Счета к
получению - 1210 - представляют собой
дебиторскую задолженность, включающую
в себя сумму к получению, либо
в течении одного отчетного периода
(текущая дебиторская
В бухгалтерском учете по расчетам с покупателями и заказчиками производят следующие записи:
На фактическую себестоимость отпущенной (отгруженной) продукции, товаров приобретенных выполненных работ и оказанных услуг дебетуют соответственно счета:
7010 - Себестоимость
реализованной продукции и
1320 - Готовая продукция,
1330 - Товары,
8010 - Основное производство,
8020 - Полуфабрикаты собственного производства,
8030 - Вспомогательные производства и др.
При реализации основных средств, нематериальных активов, финансовых инвестиций дебетируют счета по учету активов (2410, 2710, 2730, 2210,2310).
На отпускную
стоимость реализованной
На сумму налога на добавленную стоимость включенную в счета-фактуры, дебетуют счет 1210 – «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» - Счета к получению и кредитуют счет 3130 – «Налог на добавленную стоимость».
По мере оплаты расчетно – платежных документов, предъявленных покупателям и заказчикам к оплате, дебетуют счета 1050 – «Денежные средства на текущий банковских счетах в валюте» , 1010 – денежные средства в кассе в тенге, и др. и кредитуют счет 1210 – «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков».
В случаях,
если счета к получению, выражены
в иностранной валюте, они при
первоначальном отражении оцениваются
в тенге, путем пересчета по курсу
на дату совершения операции, а в
последующие периоды
Дебет счета 1210 – «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков», Кредит счета 6250 - Доходы от курсовой разницы - на сумму положительной курсовой разницы, образовавшейся по задолженности покупателей и заказчиков в иностранной валюте.
Дебет счета 7430 «Расходы по курсовой разницы», Кредит счета 1210 – «Краткосрочная дебиторская задолженность покупателей и заказчиков» - на сумму отрицательной курсовой разницы, образовавшейся по задолженности покупателей и заказчиков в иностранной валюте.
Дебиторская задолженность признается только тогда, когда признается связанный с ней доход и оценивается по стоимости за минусом предоставленных скидок с продаж, цены и с учетом возраста проданных товаров.
Предоставление
скидок с продаж, цены отражают по динамике
счетов 6030 - Скидки с цен и продаж,
и кредиту счета 1210 – «Краткосрочная
дебиторская задолженность
Остаток по счету 1210 на конец отчетного периода показывает задолженность покупателей и заказчиков за отгруженные (отпущенные) или товарно – материальные запасы, выполненные и принятые работы и услуги.
Поскольку
дебиторская задолженность
Кредитовые
обороты по счетам подраздела 1210 «Задолженность
покупателей и заказчиков»
Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками