Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 00:49, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
исследование теоретических и методических вопросов организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;

Содержание

Введение 3
Обзор экономической литературы 4
1.Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками 6
Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками 6
Нормативное регулирование расчетов с покупателями и
Заказчиками 12
Документальное оформление расчетов с покупателями и
заказчиками 15
2.Формы расчетов с покупателями и заказчиками 18
Расчеты по аккредитиву 18
Расчеты авансами 27
Расчеты векселями 32
Учет курсовых и суммовых разниц 42
Заключение 46
Список использованных источников 48
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух фин учету.docx

— 77.82 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                   3

Обзор экономической литературы                                         4

1.Особенности учета расчетов с покупателями и заказчиками            6

  1. Порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками               6
  2. Нормативное регулирование расчетов с покупателями и

Заказчиками                                                               12

  1. Документальное оформление расчетов с покупателями и

заказчиками                                                               15

2.Формы расчетов с покупателями и заказчиками                        18

  1. Расчеты по аккредитиву                                               18
  2. Расчеты авансами                                                      27
  3. Расчеты векселями                                                     32
  4. Учет курсовых и суммовых разниц                                    42

Заключение                                                                46

Список  использованных источников                                      48

Приложения                                                               50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее  время ни одна организация, независимо от ведомственной принадлежности и  форм собственности, не может функционировать  без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии  организации. Синтетическая и аналитическая  информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о  результативности инвестиционной и  кредитной политики, о затратах и  эффективности производства позволяет  управлять хозяйственной деятельностью  и контролировать выполнение планов прибыли, разрабатывать перспективные  планы развития производства.

Основную массу всех расчетных  операций на предприятиях занимают расчетные  операции, и в том числе операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками.

Увеличение оборота денежных и  материальных ресурсов в различных  отраслях приводит к повышенному  вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета расчетов с покупателями и  заказчиками. Такая актуальность вопроса  обусловила выбор данной темы курсовой работы.

Целью настоящей работы является комплексное  исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и  заказчиками.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

  1. исследование теоретических и методических вопросов организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
  2. анализ практики организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «ХимРеактив». Субъектом исследования выступает ООО «ХимРеактив». Теоретической и методической основой послужили постановления Правительства РФ, Министерства финансов, Федеральная налоговая служба, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета.

Обзор экономической  литературы.

Рассмотрим на практических примерах отношения, возникающие с покупателями и заказчиками.

Вопрос: Государственный заказчик в установленном порядке разместил конкурсную документацию открытого конкурса на поставку товара для государственных нужд. Условиями документации определено, что поставка товара должна осуществляться покупателю с момента заключения государственного контракта до полной выборки товара в течение 5 календарных дней с момента направления заявки покупателем. Правомерно ли в указанной ситуации сформулировано условие о сроках (периодах) поставки товара?

Ответ: В указанной ситуации условие о сроках (периодах) поставки товара сформулировано правомерно (Д.В.Комаров, Счетная палата Российской Федерации).[26]

Организация реализует  импортный товар на территории РФ. Стоимость договора устанавливается  в условных единицах. В основном расчеты по договорам осуществляются путем внесения 100% предоплаты. Однако в некоторых случаях часть  оплаты вносится после отгрузки. Переход  права собственности на товар  осуществляется на дату отгрузки товара. Накладные выставляются в рублях, счета-фактуры - в валюте, применяется  ПБУ 18/02. В связи с изменениями, внесенными в ст. 153 и ст. 172 НК РФ, как вести учет курсовых и суммовых разниц с 01.10.2011? Можно ли дальше выставлять счета-фактуры в валюте?

Рассмотрев вопрос, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ член Палаты налоговых консультантов Титова Елена пришла к следующему выводу: «Если оплата отгруженных товаров получена продавцом в сумме, отличной от суммы, определенной на дату их отгрузки, возникающие в этом случае суммовые разницы в части налога на добавленную стоимость (НДС) подлежат учету либо в составе внереализационных доходов, либо в составе внереализационных расходов в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль" НК РФ. Налоговая база для целей исчисления НДС, рассчитанная на дату отгрузки товара, сумма, подлежащая уплате в бюджет продавцом, а также налоговый вычет у покупателя с 01.10.2011 в случае оплаты товара после его отгрузки не корректируются вне зависимости от колебаний валютного курса.

Поставщик и после 01.10.2011 вправе выставлять счет-фактуру в  иностранной валюте. Однако, учитывая изменения, внесенные в ст. 153 НК РФ и ст. 172 НК РФ, вне зависимости  от колебаний курса выставлять счет-фактуру  в иностранной валюте не имеет  смысла».

Александр Матиташвили, руководитель департамента консалтинговых услуг ЗАО «МББ-Аудит»: «Покупатели имеют право на вычет НДС с перечисленных продавцам авансов (п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ). Вычет производится на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, и документов, подтверждающих фактическое перечисление аванса, при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм. Это правило действует с 1 января 2009 года.

При получении аванса от покупателя продавец в соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ обязан предъявить покупателю сумму НДС и в течение пяти дней выдать ему счет-фактуру (п. 3 ст. 168 НК РФ).

Если покупатель принимает НДС  к вычету с перечисленной продавцу суммы предварительной оплаты*, то в дальнейшем, при принятии товаров (результата работ) к учету, налог  вновь принимается к вычету (п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ) и одновременно восстанавливается (подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ). Принятие НДС к вычету с перечисленного аванса – это право налогоплательщика, а не его обязанность (письмо Минфина России от 06.03.09 № 03-07-15/39; комментарий см. в «ДК» № 7, 2009). Если при перечислении аванса налог к вычету не принят, то впоследствии «авансовый» НДС не восстанавливается (письмо ФНС России от 20.08.09 № 3-1-11/651).

Восстановление НДС производится покупателем в том налоговом  периоде, в котором соответствующие  суммы налога по приобретенным товарам (работам) подлежат вычету (подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ)». [22]

 

1. Особенности  учета расчетов с покупателями  и заказчиками.

1.1.     Порядок учета расчетов  с покупателями и заказчиками.

Покупатели  и заказчики - это организации, приобретающие  произведенную продукцию, товары, прочие ценности, потребляющие оказываемые  им услуги и выполненные работы.

В процессе коммерческой деятельности компании постоянно  вступают в различные расчетные  отношения. Так, организации оплачивают счета поставщиков и подрядчиков  за приобретенные у них товары, работы и услуги. Покупатели и заказчики, напротив, генерируют входящий денежный поток, расплачиваясь за проданные  им товары (выполненные работы, оказанные  услуги). Кроме того, расчетные операции возникают при уплате налогов  в бюджет, при перечислении процентов  по кредитам банкам, при выплате  зарплат и т.д. В общем случае расчетам предшествует возникновение  каких-либо прав или обязательств, иными  словами - дебиторской или кредиторской задолженности.

Информация о работе Учет расчетов с покупателями и заказчиками