Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа
Учёт покупателей и заказчиков является важнейшим по¬казателем хозяйственной деятельности торговых организаций, поскольку от него во многом зависит правильность расчёта величины валового дохода от реализации, издержек обращения, а следовательно, и сумма прибыли.
Введение 3
Глава 1 Расчеты с покупателями и заказчиками 5
1.1 Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и
заказчиками 7
1.2 Необходимость, основные задачи и источники информации для расчетов предприятия с покупателями и заказчиками 8
1.3 Учет расчетов с покупателями и заказчиками 10
1.4 Документальное оформление с покупателями и заказчиками 14
Глава 2 Анализ рентабельности предприятия 18
2.1 Система показателей рентабельности 20
2.2 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности 21
2.3 Анализ финансовой рентабельности 25
2.4 Анализ рентабельности продукции 29
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение
Изменение рентабельности за счет влияния фондоотдачи с одного рубля производственных фондов равно:
(9)
Изменение рентабельности производственной деятельности за счет влияния уровня рентабельности реализованной продукции равно:
(10)
Необходимо отметить, что каждый из рассмотренных факторов является сложным, зависящим в свою очередь от ряда других факторов второго порядка. Так, например, реализация, приходящаяся на один рубль производственных фондов, зависит от эффективности использования основных фондов и материальных оборотных средств. Изменение уровня прибыли, приходящейся на один рубль реализации, зависит от уровня себестоимости и структуры ассортимента реализованной продукции, от изменения качества продукции и цен на нее, от результатов прочей операционной и внереализационной деятельности предприятия[17;295].
Чтобы определить раздельное влияние фондоотдачи основных производственных фондов и оборачиваемости материальных оборотных средств на рентабельность производства, используется способ долевого участия[15;197]. Согласно этому способу отклонение рентабельности отчетного периода от базисного за счет изменения реализации на один рубль фондов распределяется между фондоотдачей основных производственных фондов и оборачиваемостью материальных оборотных средств пропорционально изменению их величины с учетом изменения объема реализованной продукции.
Изменение второго укрупненного фактора (прибыли, приходящейся на один рубль реализации) также зависит от действия факторов второго порядка. К их числу относятся все факторы, оказывающие влияние на изменение валовой прибыли, кроме изменения объема реализованной продукции. Прибыль, полученная за счет роста объема реализации, не влияет на размер прибыли, приходящейся на один рубль реализации, так как с увеличением объема пропорционально меняется и валовая прибыль (числитель расчетной формулы) и реализация продукции (знаменатель формулы).
Влияние факторов второго порядка на рентабельность производства также определяется способом долевого участия. Влияние на рентабельность
распределяется
между факторами пропорционально их влиянию
на валовую прибыль.
2.3 Анализ
финансовой рентабельности
Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые представляют предприятию ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли[13;153]. Система показателей финансовой рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства + долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал. Причем
где
- чистая прибыль;
- среднегодовая стоимость всех активов;
- среднегодовая стоимость
- среднегодовая стоимость собственного капитала.
Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям будет характеризовать степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств.
Формула расчета финансовой рентабельности (RФ):
где
ЧП – чистая прибыль;
– среднегодовая стоимость
Необходимо
отметить, что при расчетах рентабельности
стоимость собственного капитала должна
рассчитываться именно как средняя за
период величина, так как в течение года
собственный капитал может быть увеличен
за
счет дополнительных денежных вкладов или за счет использования образующейся в отчетном году прибыли.
Ставку доходности (чистая прибыль на собственный капитал, или на рентабельность собственного капитала) можно представить расширенным образом с использованием показателя выручки от реализации следующим образом:
где
- чистая прибыль;
- среднегодовая стоимость
- выручка от реализации.
Приведенная схема показывает, что ставка доходности является произведением прибыльности реализации продукции для собственников и оборачиваемости собственного капитала. Эта взаимосвязь не достаточно полно характеризует факторы, оказывающие влияние на рентабельность собственного капитала.
Для увеличения числа учтенных факторов и определения их влияния, уровень рентабельности собственного капитала изучают во взаимосвязи со следующими факторами[12;165]:
Во взаимосвязи с перечисленными факторами ставку доходности собственного капитала можно представить следующим образом:
где
- чистая прибыль;
- собственный капитал;
- стоимость активов;
- выручка от реализации;
- прибыль до налогообложения;
- прибыль после налогообложения,
или , (15)
где
- ставка доходности
- финансовая структура капитала;
- коэффициент оборачиваемости активов;
- норма эксплуатационной
- ставка налогообложения;
- доля чистой прибыли в текущей прибыли.
Определение влияния изменения факторов на обобщающий показатель можно производить методами элиминирования по следующей схеме:
Из схемы взаимосвязи ставки доходности на собственный капитал с факторами видно, что произведение коэффициента оборачиваемости активов, нормы эксплуатационной прибыли и ставки налогообложения представляет собой ставку эксплуатационной прибыльности после уплаты налога (RИК), т.е.:
Доля
чистой прибыли в текущей прибыли
и финансовая структура капитала
позволяют выявить влияние
Подобный
анализ полезнее при исследовании рентабельности
собственного капитала предприятия
в сравнении с другими
2.4 Анализ
рентабельности продукции
Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг характеризуется показателем рентабельности продукции. Он определяется отношением прибыли к полной себестоимости продукции. Этот показатель может быть широко использован в аналитических целях, так как позволяет производить расчеты, соотнося различные показатели прибыли с различными показателями затрат на продукцию. Например:
(23)
Кроме того, на основе показателей рентабельности продукции можно проводить внутризаводские и межзаводские сравнения как по общему объему продукции, так и по отдельным их видам.
Для характеристики рентабельности реализованной продукции (RРП) прибыль от реализации (ПРП) делят на полную себестоимость реализованной продукции (СРП):
Данный показатель характеризует реальный размер прибыли, которую приносит предприятию каждый рубль произведенных затрат по ее выпуску и реализации. Иногда при расчетах данного показателя в числителе используют чистую прибыль предприятия. Но на показатель рентабельности продукции, рассчитанный на основе чистой прибыли, оказывают влияние факторы, связанные со снабженческо-сбытовой и другими видами деятельности предприятия[11;365]. Кроме этого, на показатель оказывает влияние и налогообложение.
Для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж (RРП). Он определяется отношением чистой прибыли (ЧП) или прибыли от реализации (ПРП) к сумме выручки от реализации (ВРП):
Информация о работе Учет расчетов с покупалелями и заказчиками