Учет расчетов с персоналом по олате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:02, курсовая работа

Описание работы

Каждое предприятие обязано использовать оплату труда как важнейшее средство стимулирования роста производительности труда, ускорение научно-технического прогресса, увеличение объемов производства продукции, улучшение ее качества и ассортимента.
Процесс любой деятельности, особенно изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг, связан с затратами не только овеществленного, но и живого труда. Труд является важнейшим элементом издержек производства и обращения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..5
2.ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА…………………….16
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ
3.1 СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И СИТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА………………….26
3.2 СОСТАВ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА………………………………………33
4. УЧЕТ ТРУДА И РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ЕГО ОПЛАТЕ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ
4.1 ПЕРВИЧНЫЙ И СВОДНЫЙ УЧЕТ ТРУДА, РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ЕГО ОПЛАТЕ И ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ…………………………37
4.2 СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА…………………………………………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..50

Работа содержит 1 файл

На печать.docx

— 131.99 Кб (Скачать)

Дополнительная оплата труда  включает регулярные начисления, которые  выплачиваются каждый отчетный период (доплаты за стаж, классность, за бригадирство, персональные надбавки, ежемесячные  премии и т.п.), и единовременные, или разовые, начисления (премия за достижения, материальная помощь, выплаты  к юбилейным датам и пр.). Для  каждого вида начисления либо удержания  в автоматизированной системе должен быть задан алгоритм расчета. В рассматриваемой  настройке он указывается с помощью  справочника «Виды расчетов». Справочник содержит три группы расчетов: выплаты, начисления, удержания. В папке «Выплаты» содержаться виды выплат, проходящие через кассу или банк: выплата зарплаты, аванса, выплата пособий.

В папке «Начисления» содержаться виды начислений с характеристикой их налогообложения.

В папке «Удержания» отражены некоторые виды удержаний.

Пользователь может добавлять  в справочник новые виды начислений и удержаний, редактировать записи.

Регулярные начисления, которые  выплачиваются сотрудникам предприятия  каждый месяц на протяжении длительного  времени, в конфигурации «Главный бухгалтер» фиксируются в иерархическом  справочнике «Постоянных начислений, удержаний», который подчинен справочнику  «Сотрудники». Заполняя общие сведения о сотруднике, можно ввести данные о его надбавках и доплатах. При обращении к справочнику  «Постоянных начислений, удержаний» автоматически отбираются записи для  конкретного сотрудника.

Движение личного состава  работников оформляется типовыми формами  первичных документов. В системе  «Главный бухгалтер» автоматически  формируются:

-    приказ (распоряжение) о приеме на работу;

-    приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска;

-    приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора.

Все приказы формируются  одной командой «Кадровые документы» в разделе документов «Учет оплаты труда» и регистрируются в журнале «Кадровые документы». Все записи журнала сгруппированы по видам документов, и соответственно в окне журнала предусмотрено 4 закладки. В поле «Комментарии к документу» можно написать пояснения, которые не отразятся в документе, но могут помочь при поиске и обработке конкретного документа. Кнопка <Колонки> позволяет   настроить табличную часть журнала по желанию пользователя. Так, в частности, удобно просматривать записи о кадровых перестановках, когда в журнале отражаются дата и номер приказа, а также фамилия сотрудника.

Прием на работу сотрудников  осуществляется на основании приказа  руководителя организации. На каждого  принятого работника заполняют  личную карточку. Впервые принятому  работнику оформляют трудовую книжку.

При поступлении нового сотрудника оформляется документ «Справка с  предыдущего места работы», который служит основанием для внесения в базу данных сведений о полученном доходе, выплаченных суммах материальной помощи и уплаченных налогах за предыдущие месяцы года. Ввод документа можно производить из экранной формы «Приказа о приеме на работу» либо формированием отдельного документа «Поступление нового сотрудника».

Сотрудникам организации  может быть предоставлен отпуск (трудовой либо социальный). Уход в отпуск оформляется  приказом о предоставлении отпуска  типовой формы №6. В системе  «Главный бухгалтер» этот документ формируется  в разделе «Учет оплаты труда» командой «Кадровые документы». Вид документа - Приказ на отпуск.

В течение трудовой деятельности размер окладов и тарифные ставки сотрудников могут неоднократно меняться. Для выполнения ряда расчетов по заработной плате бухгалтер должен отслеживать изменения значения оклада за предшествующие периоды. В  системе «1С: Предприятие» реквизит «Оклад» является периодическим. Его  редактирование производится через  специальный расчетный документ «Изменение оклада». По данному документу могут устанавливаться новые оклады либо новые тарифы одному или группе сотрудников. Документ не имеет печатной формы, оформление кадрового приказа не предусмотрено.

При прекращении трудовых отношений с сотрудником необходимо оформить приказ об увольнении. Номер  приказа формируется автоматически, но при желании его можно изменить вручную. В поле «Сотрудник» необходимо выбрать увольняемого сотрудника из справочника «Сотрудники». Далее пользователь должен указать «Статью ТК». Запись выбирается из справочника.

Оперативный учет рабочего времени ведется в Табеле учета  использования рабочего времени. Для  заполнения табеля пользуются типовыми буквенными и цифровыми кодами, которые  определены Министерством статистики Республики Беларусь.

Список праздничных дней на весь отчетный год формируется  в справочнике «Праздники». Справочник вызывается из общего списка справочников меню «Операции». Графа «День недели» заполняется системой автоматически на основании встроенного календаря. Данные справочника используются системой для заполнения поля «Праздники» и расчета «Рабочих дней». Количество дней отчетного месяца, выходных дней определяется автоматически на основании календаря.

В системе «1С: Предприятие» заложен алгоритм расчета среднедневного (среднечасового) заработка. Необходимо только задать в справочнике «Виды  расчетов» на закладке «Налогообложение» признак «Да» в поле «Средняя для больничного» раздела «Участвует в расчете среднего» по всем необходимым видам начислений. Величина среднемесячной заработной платы вводится в списке констант. Система автоматически выбирает значения за 3 месяца, предшествующие получению пособия.

Расчеты по больничным листам, отпуску производятся с помощью  соответствующих документов для  одного либо для группы сотрудников. Суммы рассчитываются автоматически  с учетом количества дней и среднедневной  заработной платы.

Автоматизация расчета и  учета различных видов единовременных удержаний производится индивидуально  либо по группе сотрудников с использованием документа «Прочие начисления и  удержания заработной платы». Льготы для расчета подоходного налога задаются в справочнике «Вычеты по подоходному налогу».

Документ «Начисление  зарплаты» завершает расчетный период. Здесь учитываются все виды начислений и удержаний, определяются базы для начислений, рассчитываются суммы налогов и отчислений. Для начисления на каждый счет затрат составляется отдельный документ.

Аналитическими регистрами по учету заработной платы, в которых  отражаются все виды начислений заработной платы за месяц и произведенных  из нее удержаний, является расчетно-платежная  ведомость, а по каждому сотруднику в отдельности- расчетные листки. Эти документы формируются один раз в месяц, как правило, в  разрезе структурных подразделений.

После сохранения документ «Начисление зарплаты» по запросу формирует корреспонденции двух типов - по каждому сотруднику и результирующие - по налогам с ФЗП.

Выходные документы учета  труда и заработной платы составляются ежемесячно. Можно формировать по счету 70 в разрезе аналитики «Сотрудники» либо «Виды расчетов» оборотно-сальдовую  ведомость по счету, карточку счета, анализ счета (приложение 20), позволяющие представлять необходимую информацию за любой период времени.

●   Журнал-ордер по субконто. Документ составляется по счету 70 по субконто «Виды расчетов»  и является аналогом сводной ведомости по видам начислений и удержаний;

●   Анализ субконто «Виды  расчетов»;

●   Обороты между  субконто «Сотрудники» и «Элементы  затрат».

Существуют также специализированные отчеты:

●   расчетные листки;

●    ведомость расчета  заработной платы;

●    отчет по подоходному  налогу нарастающим итогом;

●    справка о  доходах физических лиц;

●    реестр справок  физических лиц.

Для того чтобы решить все  задачи, стоящие перед бухгалтерией организации, недостаточно только приобрести вычислительную технику, нужна соответствующая  программа и, конечно, кадры. Выбирая  программу, необходимо убедится в возможности  программного пакета учесть специфику  сельского хозяйства, а также  готовности разработчиков обеспечить кураторскую поддержку своего продукта.

При автоматизации бухгалтерского учета важно не просто перевести  всю бумажную работу на компьютер. Важно, чтобы это увеличило эффективность  работы бухгалтерии и улучшило контроль за финансово-хозяйственной деятельностью  организации, что в свою очередь  повысит эффективность управления организацией и, как следствие, эффективность  ее работников.

Таким образом, внедрение  автоматизированной системы учета  труда и его оплаты в СПК  «Огаревичи» позволит максимально снизить трудоемкость учетного процесса, значительно повысит его достоверность и эффективность управления производством.    

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Наиболее актуальной  темой перед сельскохозяйственными  предприятиями является оплата  труда работников, так как размер  ее влияет на заинтересованность  в труде, а в конечном итоге  на результаты производства. В  условиях перехода к системе  рыночного хозяйствования в соответствии  с изменением в экономическом  и социальном развитии страны  существенно меняется и политика  в области оплаты труда, социальной  поддержки и защиты работников.

 В новых условиях  хозяйствования важнейшими задачами  учета труда и заработной платы  являются: в установленные сроки  производить с персоналом расчеты  по оплате труда (начисление  заработной платы и прочих  выплат, сумм и удержаний, выдачи  на руки), своевременно и правильно  относить в себестоимость продукции  (работ, услуг), суммы начисленной  заработной платы и отчислений  органам социального страхования,  собирать и группировать показатели  по труду и зарплату для  оперативного руководства, и составления  необходимой отчетности, а также  расчетов с органами социального  страхования, бюджетными целевыми  фондами и др.

 Политика государства  в области оплаты труда направлена  на восстановление роли оплаты  труда как основного источника  дохода населения и важнейшего  стимула трудовой активности. Бухгалтерский  учет в СПК «Огаревичи»   ведется  по журнально-ордерной  форме учета, в соответствии  с Законом Республики Беларусь  «О бухгалтерском учете и отчетности». 

Оплата труда работников производится за количество и качество полученной продукции. В организации разработаны также критерии  премирования при соответствующих условиях работы. Однако углубление экономических преобразований на данном этапе требует реформирования системы материального стимулирования труда, которое должно органически вписаться в формируемую систему производственных отношений. Проблема материального стимулирования труда должна решаться индивидуально в каждой организации в зависимости от складывающейся совокупности организационно-экономических факторов.

Все операции по оперативному учету  использованного времени, учету выполненных работ, оказанных  услуг в организации  оформляются  соответствующими первичными  и  сводными  документами, которые группируются по каждому работнику для организации  расчетов по заработной плате, по подразделениям и объектам учета затрат, по организации  в целом. В целом, организация  первичного учета отвечает предъявляемым  к нему требованиям, но вместе с тем, в данных первичных документах не всегда присутствуют необходимые реквизиты (наименование синтетических и аналитических счетов, единицы измерений, а также подписи должностных лиц).

Для аналитического учета  труда и его оплаты в СПК  «Огаревичи» применяется расчетно-платежная  ведомость. В целях правильного  исчисления налогооблагаемого дохода и наглядности его расчета  предлагаем в расчетно-платежную  ведомость добавить графу «Совокупный  доход». Применение данного реквизита  необходимо для целей налогового учета, поскольку расходы организации  по расчетам с персоналом по оплате труда являются объектом обложения  ряда налогов и сборов.   

Для синтетического учета  применяют счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

         Из заработной платы работников  в СПК «Огаревичи» производят  следующие удержания: подоходный  налог,  , профсоюзные взносы, квартплату  и т. д..

Одним из путей совершенствования  учета расчетов по оплате труда является его автоматизация. Предлагаем в  СПК «Огаревичи» внедрить программу  «1С: Предприятие». Ее применение позволит максимально снизить трудоемкость учетного процесса, значительно повысит  его достоверность и эффективность  в управлении производством.

Особая роль в повышении  эффективности производства, рациональном и экономном использовании ресурсов, обеспечении сохранности собственности, укреплении дисциплины принадлежит  внутрихозяйственному контролю. В СПК  «Огаревичи» ответственность за состояние внутрихозяйственного контроля возлагается на руководителя, а организатором  является главный бухгалтер.

        Все  вышеизложенное позволит улучшить  организацию учета расчетов по  оплате труда в СПК «Огаревичи».

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Анищенко, Н.И. Все о заработной плате: вопросы организации и бухгалтерского учета: практ. пособие / Н.И. Анищенко; научн. Ред. Л.К. Голуб. – Минск: Изд-во Гревцова, 2007. – 233с.
  2. Барсук, М.И. Порядок установления и пересмотра минимальной заработной платы: зарубежный опыт / М.И. Барсук, Н.А. Громыко // Организация производства в условиях рынка. Ч.2 : материалы науч.-практ. конф. / БГСХА. - Горки, 2009.- С. 9-11.
  3. Бречко, Л.Н. Совершенствование нормирования труда / Л.Н. Бречко // Экономические вопросы развития сельского хозяйства Беларуси: межведомственный тематический сборник. Выпуск 34 / Институт экономики НАН Беларуси, Центр аграр. экономики. – Минск, 2006. – С. 100-107.
  4. Витко, Т.М. Методика анализа и оценки эффективности материального стимулирования работников / Т.М.Витко // Бухгалтерский учет и анализ. - 2007. -№ 7.-С. 19-21.
  5. Волгин, Н. Заработная плата – цена труда или рабочей силы? // Человек и труд. – 2009. - №9. – с. 66-69.
  6. Гудков, СВ. Совершенствование форм первичных документов по оплате труда работников крестьянских (фермерских) хозяйств/ СВ. Гудков// Учет, анализ и финансы в организациях АПК: состояние и пути совершенствования: Материалы междунар. науч-практич. конференции /Коллектив авторов.- Горки:БГСХА, 2006.-С. 39-40.
  7. Гусаковская, Е. Г. Учет пособий по временной нетрудоспособности / Е. Г. Гусаковская // Бухгалтерский учет. – 2010. – № 1. – С. 21-24.

Информация о работе Учет расчетов с персоналом по олате труда