Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение практических аспектов бухгалтерского учета и аудита налога на добавленную стоимость, анализ действующей российской системы налогообложения НДС и перспектив его развития в будущем.
Целью работы является изучение и расчет налога на добавочную стоимость. Для реализации цели требуется решение ряда задач:
- изучить сущность и понятие налога на добавленную стоимость;
-рассмотрение состава плательщиков НДС, объектов обложения и облагаемого оборота;
- определить ставки налога на добавленную стоимость;
- рассмотреть оформление покупок и продаж
- подробное рассмотрение бухгалтерского учёта расчётов с бюджетом по НДС.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. НДС КАК ОСНОВНОЙ КОСВЕННЫЙ НАЛОГ
1.1. Значение и сущность НДС
1.2. Роль НДС и методика исчисления
1.3. Основные направления совершенствования НДС
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
2.2. Порядок бухгалтерского учета налоговых вычетов по НДС
2.3. Технология учета НДС на торговом предприятии
3. Организация учета расчетов с бюджетом по НДС в ООО «ИнтерТрейд»
3.1. Организация налогового учета в организации
3.2. Бухгалтерский учет НДС, порядок исчисления и уплаты налога
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 426.00 Кб (Скачать)

      Ситуация "Получение аванса" 

                                   Счет-фактура N  202   от  "03"      июня     2009 г.

                                                  ───────    ─────   ──────────────────── 

  Продавец  закрытое акционерное общество "Актив" (ЗАО "Актив") (2)  Покупатель  ООО "Пассив"     (6)

           ────────────────────────────────────────────────────                 ───────────────────

┌────────────┬───────┬──────┬─────────┬──────────┬─────┬───────┬─────────┬──────────┬───────┬──────┐

│Наименование│Единица│Коли- │   Цена  │Стоимость │В том│Налого-│  Сумма  │Стоимость │Страна │Номер │

│товара (опи-│измере-│чество│ (тариф) │ товаров  │числе│  вая  │ налога  │  товаров  │проис- │тамо- │

│сание выпол-│ния    │      │   за    │(работ,ус-│акциз│ставка │         │(работ,ус-│хожде- │женной│

│ненных   ра-│       │      │единицу  │луг), иму-│     │       │         │луг), иму-│ния    │декла-│

│бот, оказан-│       │      │измерения│щественных│     │       │         │щественных│       │рации │

│ных  услуг),│       │      │         │прав,всего│     │       │         │прав,всего│       │      │

│имуществен- │       │      │         │без налога│     │       │         │с   учетом│       │      │

│ного права  │       │      │         │          │     │       │         │налога    │       │      │

├────────────┼───────┼──────┼─────────┼──────────┼─────┼───────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┤

│     1      │  2    │  3   │    4    │     5    │  6  │   7   │    8    │     9    │ 10   │ 11  │

├────────────┼───────┼──────┼─────────┼──────────┼─────┼───────┼─────────┼──────────┼───────┼──────┤

│Аванс       │   -   │  -   │    -    │     -    │  -  │ 18/118│18 000-00│118 000-00│   -   │   -  │

├────────────┴───────┴──────┴─────────┴──────────┴─────┴───────┼─────────┼──────────┼───────┴──────┘

│Всего  к оплате                                                │18 000-00│118 000-00│

└──────────────────────────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────┘ 

      Предположим, что других операций в апреле у "Актива" не было.

      Налоговый период по НДС равен  кварталу. Следовательно, в срок до 20 июля 1/3 НДС, исчисленного с  аванса, нужно перечислить  в бюджет.

      14 июля "Актив"  отгрузил "Пассиву"  товары в счет  ранее полученного аванса на общую сумму 118 000 руб.(в том числе НДС - 18 000 руб.).

      Бухгалтер "Актива" выписал  счет-фактуру на отгруженные  товары в двух экземплярах.

      Один  экземпляр счета-фактуры  бухгалтер "Актива" передал представителю "Пассива", второй - подшил в  журнал учета выставленных счетов-фактур и зарегистрировал в книге продаж.

      Одновременно  сумму НДС, заплаченную  в бюджет с ранее  полученного аванса (18 000 руб.), можно принять  к вычету.

      Следовательно, счет-фактуру, выписанный на ранее полученный аванс, надо зарегистрировать в книге покупок.

      На  практике может сложиться  ситуация, когда договор, в счет исполнения которого был получен  аванс, расторгнут, а  деньги возвращены покупателю (заказчику).

      В этом случае налог  на добавленную стоимость, начисленный в  бюджет с ранее полученного аванса, может быть принят к вычету.

      Следовательно, счет-фактуру, выписанный на ранее полученный аванс и зарегистрированный в книге продаж, надо зарегистрировать в книге покупок  с пометкой "Возврат  аванса". 
 

      ГЛАВА 3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НДС В ООО «ИнтерТрейд» 

3.1 Организация налогового учета на предприятии

      Основным  видом деятельности предприятия  является торговля. С момента работы фирмы были заключены долгосрочные договоры на реализацию и поставку продукции с поставщиками и покупателями.   

      Основная  экономическая суть операций, проводимых по счетам – это получение денежных средств от покупателей и расчеты  с поставщиками. Основным направлением поставки продукции является промышленное электрооборудование, арматура. Специфика поставляемой продукции обусловлена заключением долгосрочных договоров.

      Общие подходы организации по формированию налоговой базы по налогам и специфика  способов формирования информации о  порядке их исчисления определяются в специальном внутреннем регламенте «Учетной политике организации для целей налогообложения».

      В этом документе раскрывается информация о выбранном варианте способа  налогового учета в случае, когда  законодательство о налогах и  сборах допускает вариантность; раскрывается конкретная информация в тех случаях, когда законодательство по налогам устанавливает только общие нормы, но не содержит конкретных способов исчисления налогов, отражается информация о позиции организации, занятой в случае, когда налоговое законодательство содержит «противоречия и неясности». Кроме того, учетная политика определяет, какие регистры налогового учета использует организация, как они создаются и как согласуются с системой бухгалтерского учета организации.

      Учетная политика организации для целей  налогообложения является центральным по значимости документом системы постановки и ведения налогового учета. Это подтверждается следующими обстоятельствами:

      - прямым законодательным требованием  формирования учетной политики  для целей налогообложения (ст.167 гл.21 «Налог на добавленную стоимость», ст. 313 гл.25 «Налог на прибыль» НК РФ);

      - наличием по некоторым вопросам  законодательства о налогах и  сборах только общих норм, не  содержащих конкретных способов  исчисления налогов, а также  многочисленных противоречий и неясностей, на которые имеется прямая ссылка в п.7 ст. 3 НК РФ: «Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)». [34, с.23]

      Таким образом, при формировании учетной политики организации для целей налогообложения предоставляется возможность аргументировано обосновывать выбранный вариант исчисления налоговой базы, и, следовательно, таким образом, минимизировать свои налоговые риски.

      Приказ  по учетной политике организации для целей налогообложения, должен содержать обоснования по таким группам вопросов:

      - выбранные организацией способы  формирования налоговой базы, предусмотренные  законодательством о налогах  и сборах;

      - способы формирования налоговой  базы, не предусмотренные законодательством о налогах и сборах;

      - способы формирования налоговой  базы, вариантность которых обусловлена  противоречивостью законодательства  о налогах и сборах.

      В учетной политике для целей налогообложения  ЗАО «УРСД» отражает порядок ведения налогового учета в соответствии с правилами, определенными гл.25 НК РФ. Приложениями к учетной политике для целей налогообложения устанавливаются формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов, разрабатываемых налогоплательщиком самостоятельно. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

      Принципиальная  позиция создания налогового учета заключается в соблюдении требования рациональности при создании учетной системы, согласно которому затраты на ее постановку должны оправдывать себя эффектом от использования информации в целях управления.

      Вся совокупность решаемых методом учетной  политики для целей налогообложения вопросов делится на методические и организационно-технические способы ведения налогового учета.

      Методические  способы ведения налогового учета - это, прежде всего, способы формирования полной и достоверной информации для правильного исчисления налогов и сборов. Организационно-технические способы ведения налогового учета - это способы организации самого технологического процесса, которые устанавливают:

      - организацию работы бухгалтерской  службы в части налогового  учета (или налоговой службы и порядок ее взаимодействия с бухгалтерской службой);

      - состав, форму и способы формирования  аналитических регистров налогового  учета;

      - обеспечение информацией, необходимой  для расчета налоговой базы, внутренних  пользователей и контролирующих  органов;

      - организацию документооборота, порядок  хранения документов налоговой  четности и регистров налогового  учета.

      В соответствии с п. 12 ст. 167 НК РФ принятая организацией учетная политика для  целей налогообложения утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации и применяется с 1 января соответствующего года. Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.

      С введением главы 25 НК РФ появились новые нормы, касающиеся порядка формирования учетной политики для целей налогообложения. Статья 313 НК РФ устанавливает, что система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть меняется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета, как уже было отмечено выше, устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, Утверждаемой соответствующим приказом руководителя. Кроме того, ст.313 НК РФ устанавливает порядок изменения учетной политики для целей налогообложения. Согласно ст. 313 НК РФ изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения может осуществляться в случаях:

      1) изменения законодательства;

      2) изменения применяемых методов  учета. При этом решения о  любых изменениях должны отражаться  в учетной политике для целей  налогообложения и применяться  с начала нового налогового  периода.

      В ст.313 НК РФ установлена возможность  внесения дополнений в учетную политику для целей налогообложения в  случае, когда налогоплательщик начал  осуществлять новые виды деятельности. Он обязан определить и отразить в  данной учетной политике принципы и  порядок отражения этих видов деятельности для целей налогообложения. По всей видимости, внесение этих дополнений должно осуществляться по мере возникновения новых видов деятельности.

      Действующим законодательством не предусмотрена  обязательность представления учетной политики организации для целей налогообложения и вносимых в нее изменений налоговым органам. Не определены четко состав и структура учетной политики для целей налогообложения. Поэтому налогоплательщик может самостоятельно принять решение об утверждении единой учетной политики организации для целей налогообложения.

      На  предприятии ЗАО «УРСД» составляется общая учетная политика для целей  бухгалтерского и налогового учета, в ней выделяются два самостоятельных  раздела: первый - по правилам ведения  бухгалтерского учета, второй - по правилам ведения налогового учета. Такой подход позволяет избежать дублирования положений, норм, правил, способов, методов, применяемых в бухгалтерском и налоговом учете. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

      В учетной политике для целей налогообложения ЗАО «УРСД» отражается методика определения величин, формирующих налоговую базу (методологические приемы и способы налогового учета), и общий порядок ведения налогового учета (организационно-технические способы ведения налогового учета). Одновременно приложениями к учетной политике для целей налогообложения утверждаются формы аналитических регистров налогового учета, которые предприятия разрабатывает самостоятельно.

Информация о работе Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость