Автор: b************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 23:54, курсовая работа
Поставленная цель может быть структурирована на следующие промежуточные задачи:
- рассмотрение теоретических аспектов учета труда и его оплаты;
- освещение основ организации учёта оплаты труда, его первичного, синтетического и аналитического учёта на изучаемом предприятии;
- разработка направлений совершенствования учёта труда и его оплаты.
К примеру, если начисленная заработная плата главного агронома СПК «Двуречье» в марте 2010 года составила 4500 руб., он имеет двоих детей 4-х и 7-и лет, то работник имеет право на следующие налоговые вычеты:
До марта доход работника не превысил 40000 р., следовательно, сумма дохода работника, подлежащая налогообложению составит:
4500 р. – 400 р. – 1000 × 2 = 2100 р.
Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате будет равна: 2100 × 13% = 273 р.
Бухгалтерский учёт операций, связанных с исчислением налогов на доходы физических лиц, в СПК «Двуречье» осуществляется с использованием счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам», субсчёте 68/1 «Расчёты по налогу на доходы физических лиц». (Приложение 8).
За январь 2011 г. - Дебет 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» Кредит 68 «Расчёты по налогам и сборам» - 30797руб.- удержание налога на доходы физических лиц.
При фактическом перечислении начисленного налога в бюджет на сумму платежа производится списание учтённых на субсчёте 68/1 сумм удержанного налога в корреспонденции со счётом 51 «Расчётный счёт».
В обязательном порядке осуществляются удержания по исполнительным документам. По исполнительному листу удерживаются алименты и суммы в возмещение материального и морального вреда.
Удержания алиментов производятся в соответствии с Семейным кодексом РФ. Поступившие в бухгалтерию СПК «Двуречье» исполнительные листы или заявления плательщика регистрируют в специальном журнале и хранят как бланки строгой отчётности.
Трудовым кодексом предусмотрена материальная ответственность работников за ущерб, причинённый предприятию.
Размер причинённого ущерба определяется исходя из фактических потерь. Расчёты по возмещению ущерба отражаются на счёте 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям», субсчёте 3-ем. Аналитический учёт по счёту 73 ведётся отдельно по каждому работнику.
По итогам частичной инвентаризации минеральных удобрений на складе СПК «Двуречье» была выявлена недостача одного из видов удобрений в размере 15 кг. по цене 93 р. за кг. Виновником недостачи был признан кладовщик Ропаева Н.С. На дату проведения инвентаризации рыночная стоимость удобрения составила 132 р.
Дебет 94 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей»
Кредит 10 «Материалы» - 1395 р. (15 × 93 = 1395 р. – сумма недостачи по балансовой стоимости удобрений);
Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по возмещению материального ущерба»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей» - 1395 р. (отнесена недостача на виновное лицо);
132 × 15=1980 р. - рыночная стоимость удобрений.
1980
р. – 1395 р. = 585 р. - разница между
рыночной и балансовой
Дебет 73/2 «Расчеты с персоналом по возмещению материального ущерба»
Кредит 98/4 «Доходы будущих периодов» - 585 р. (отражена разница между суммой взыскания и балансовой стоимостью причиненного ущерба);
Дебет 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»
Кредит 73/2 «Расчеты с персоналом по возмещению материального ущерба» -1980 р. (удержание из заработной платы виновного лица стоимости удобрений по рыночным ценам);
Дебет 98/4 «Доходы будущих периодов»
Кредит 91/1 «Прочие доходы и расходы» - 585 р. (списана разница между суммой возмещения и балансовой стоимостью недостачи).
При каждой выплате заработной платы общий размер всех удержаний не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50% заработной платы, причитающейся работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено 50% заработной платы.
В СПК «Двуречье» для учета обязательных удержаний открыт счет 76, субсчет «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При удержании тех или иных сумм по исполнительным документам производится запись:
Дебет 70 Кредит 76, субсчет «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - удержаны денежные средства по исполнительному листу из заработной платы.
Рассмотрев фактическое состояние учёта оплаты труда на исследуемом предприятии можно сделать вывод, что в целом учет труда и заработной платы в СПК «Двуречье» осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими оплату труда.
Но
имеются и недостатки: при учете
в некоторых случаях применяются устаревшие
образци первичных документов и бухгалтерских
регистров синтетического учета, при заполнении
которых в предприятии допускаются нарушения:
отсутствие нумерации документов, наличие
помарок, исправлений в документах, отсутствие
в них печатей и подписей соответствующих
должностных лиц, использование бланков
нетиповой формы. Поэтому в главе 4 предлагаем
разработанные нами пути совершенствования
учёта труда и его оплаты, которые позволят
повысить производительность труда и
уровень аналитичности и детализации
учета расчетов с персоналом по оплате
труда.
В существующих в России условиях нестабильности экономики, неплатежеспособности предприятий и несвоевременности расчетов с работниками важное значение имеет совершенствование бухгалтерского учета, в частности, учета труда и его оплаты. Совершенствование необходимо осуществлять комплексно, то есть по всем направлениям учета: первичному, сводному, аналитическому, синтетическому учету.
Документация по начислению заработной платы (оплаты труда) в сельском хозяйстве в связи с разнообразием условий производства в каждой отрасли представлена довольно большой группой форм документов. Среди них документы по начислению заработной платы в основных отраслях производства, прочими документами, связанными с расчетами по оплате труда и удержаниям, документами по использованию отработанного времени, итоговыми документами по начислению оплаты труда.
Рыночные отношения отразились не только на документации, но и на отражении хозяйственных операций в учете. Поэтому, совершенствование форм первичных и сводных документов, а также корреспонденции счетов позволяет наиболее полно, точно и своевременно отражать фактические затраты труда и его оплату в сельском хозяйстве с учетом особенностей рыночных отношений и современных стандартов построения документации.
Общепризнано, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета, а именно своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для заинтересованных пользователей. Этот принцип СПК “Двуречье» реализуется посредством разработки и применения общих правил ведения ведения бухгалтерского учета на предприятии. В учетной политике СПК «Двуречье» целесообразно выделить основные моменты, касающиеся взаимоотношений главного бухгалтера (бухгалтерских служб) с другими подразделениями (особенно выполняющими какие-либо учетные функции) и руководством организации в целом. Следует четко определить права и обязанности всех этих структур путем разработки соответствующих должностных инструкций для того, чтобы четкую и слаженную работу предприятия. Также в учетной политике СПК “Двуречье» не отражено структурное строение бухгалтерии, следовательно, к совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии можно отнести построение структурной схемы бухгалтерии, что будет являться документом, регламентирующим распределение обязанностей между служащими бухгалтерии, при этом повысится эффективность их работы.
Учётной политикой предприятия не установлен порядок проведения инвентаризации расчётов с персоналом по оплате труда, а также сроки её проведения. Предлагается разработать порядок проведения инвентаризации расчётов с персоналом по оплате труда, а также сроки её проведения и отразить это в учетной политике. Основными целями инвентаризации расчетов с работниками по заработной плате является проверка полноты и обоснованности отражения в учете обязательств организации по выплате заработной платы и правильности ее начисления в соответствии с первичными документами.
По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
В
состав инвентаризационной комиссии включаются
представители администрации
К одной из серьезных проблем, осложняющей работу исследуемого предприятия можно отнести отсутствие оптимальной схемы движения документов, то есть графика документооборота. Главным бухгалтером не уделяется должного внимания вопросам управления документооборотом, в результате происходит несвоевременная обработка документов, сопровождающаяся возрастанием количества ошибок. Документооборот имеет важное организующее значение в бухгалтерском учете. Предлагается разработать схему документооборота с учётом его конкретных особенностей предприятия: специализации, организационной структуры, размещения производств, мест оформления первичных документов.
Бухгалтерской службе СПК “Двуречье» большое значение следует уделить организации хранения первичных документов, сводных регистров и бухгалтерской отчётности. Порядок хранения первичных документов и учётных регистров регламентирован статьёй 17 Закона о бухгалтерском учёте. Хранить первичные учётные документы, регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерскую отчётность необходимо в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет. Рабочий план счетов бухгалтерского учёта, другие документы учётной политики должны храниться организацией не менее 5 лет после года, в котором они были использованы в последний раз. Неиспользуемые в работе первичные документы, учётные регистры, бухгалтерские и налоговые отчёты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.
Документы
следует хранить в
Перед передачей в архив первичные документы, относящиеся к определённому учётному регистру, необходимо комплектовать в хронологическом порядке и сопровождаться справкой для архива, которая содержит:
Ответственность за организацию хранения учётных документов, сводных регистров и бухгалтерской отчётности несёт руководитель организации.
При
изучении предоставленной документации
можно сделать вывод о том,
что первичный учет труда в
исследуемом хозяйстве
Зачастую многие реквизиты отражаются не полностью, или не заполняются совсем, допускается небрежное и неразборчивое написание данных, исправления, а также, уже отмечалось неоднократно, отсутствие подписи лиц, ответственных за их составление. Следует уделить большее внимание правильности заполнения первичных документов, а также более внимательно относиться к заполнению всех необходимых реквизитов в данных документах, так как от этого зависит правильность и полнота отражения хозяйственных операций.
В СПК “Двуречье» для начисления оплаты труда работникам используются данные первичных документов, которые обобщаются в расчетно – платежной ведомости. Данный документ заполняется от руки и ведется ненадлежащим образом – вместо табельного номера работников указаны их порядковые номера, не указан разряд, оклад, занимаемые должности, которые должны быть указаны в соответствующих графах, названия граф вписаны от руки при этом нарушаются границы граф, имеются не заполненные графы. Предлагается вести Книгу учета расходов по оплате труда.
Выплата заработной платы в СПК “Двуречье» осуществляется из кассы. Предлагается осуществлять выплату зарплаты безналичным путем с использованием банка как посредника. Это позволит облегчить работу бухгалтерии и избежать всех сопутствующих рисков. Денежные средства на выплату заработной платы безналичным путем можно перечислить на счета работников по открытым у них вкладам в коммерческих банках, на счета работников, предназначенные для расчетов пластиковыми картами, и на текущие счета физических лиц. Для оформления банковских каточек на каждого работника предприятие должно передать в банк пакет документов, причем каждый банк устанавливает свой перечень необходимых документов.