Учет краткосрочных мактивов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 22:49, дипломная работа

Описание работы

Реформирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, необходимой как внутренним, так и внешним пользователям является составной частью мероприятий ориентированных на ведение экономических отношений рыночного направления. Ускорение социально-экономического развития страны предусматривает увеличение эффективности общественного производства на основе всемерной экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов. Политика ресурсосбережения - реальный источник удовлетворения растущих потребностей общества. Для того, чтобы воплотить это в жизнь необходимо знать все тонкости учета наличия и движения краткосрочных активов организации, которые составляют основу её деятельности.

Содержание

Введение……….……………………………………………..………………

I.
Теоретические аспекты учета краткосрочных активов………………..

1.1.
Экономическая сущность и классификация краткосрочных активов ……………………………………………………………………………..

1.2.
Классификация запасов ………………………………………………….

1.3.
Классификация денежных средств и дебиторской задолжности ……………………………………………………………………………...

II.
Финансово – экономический анализ деятельности ТОО «Нур»………

2.1.
Общая характеристика хозяйствующего субъекта …………………...…

2.2
Общий экономический анализ ТОО «Нур». ……………………………..

2.3.
Финансовый и управленческий анализ ТОО «Нур»……………….........

III.
Проект совершенствования краткосрочных активов ТОО «Нур»

3.1.
Пути улучшения обеспеченности предприятия материальными ресурсами ………………………

3.2.
Совершенствование учета денежных средств на предприятии ………………………………………………………………………………..

3.3.
Разработка рекомендаций по управлению дебиторской задолжностью..


Заключение…………….......…………………………………………….…


Список литературы…………………..………………………………………


Приложение………………………..…………………………………….

Работа содержит 1 файл

моя дипломная работа.doc

— 754.50 Кб (Скачать)

         В связи с этим, необходимо пересмотреть существующие приложения к учетной политике и разработать необходимые документы с целью совершенствования работы и укрепления внутреннего контроля.

Самым основным упущением, на мой взгляд, является то, что при проведении инвентаризации кассы, проверяется только наличие денежных средств и сверяется с остатком последнего отчета кассира.

Поскольку на предприятии  учет ведется с использованием персональных компьютеров и программного обеспечения, то:

– необходимо регулярное обновление версии программы «1-С  бухгалтерия», связанное с усовершенствованием  версии, исправлением ошибок в модулях, обновление базы данных по нормативным  и законодательным актам, а также  с изменением формы документов.

– программой предусматривается возможность формирования промежуточного отчета (аналогичного отчету за месяц с формированием оборотов по всем счетам и их сверкой, путем составления шахматной ведомости) на любую дату, т.е. перед началом инвентаризации в кассе необходима полная сверка по оборотам всех счетов, корреспондирующих с кассой.

– для совершенствования  как внутреннего контроля учета  денежных средств и операций по счетам в банках, так и для облегчения проведения аудиторских и других внутренних и внешних проверок предлагаю руководству ТОО «Нур» начать ведение журнала регистрации платежных документов, имеющееся в наличии программное обеспечение бухгалтерии ТОО «Нур» – «1С Бухгалтерия» позволяет без проблем ввести такую форму учета первичных документов и, тем самым, облегчить учет поступивших в кассу приходных ордеров.

         Эти процедуры позволят получать своевременную и достоверную информацию о наличии в кассе денежных средств, порядке их поступления и расходования, будут способствовать облегчению процесса установки очередности платежей и определению суммы вносимой на расчетный счет предприятия. Кроме того, налаженный контроль за процессом оформления исходящих платежных поручений и требований позволяет экономить на услуге банка за восстановление или переоформление платежных документов.

 

 

 

 

 

3.3 Разработка рекомендаций по управлению дебиторской

задолженностью 

 

Дебиторская задолженность  может привести к следующим последствиям, отраженным на рисунке 3

 

 

Рисунок 4 - Просроченная дебиторская задолженность

     

 В целях улучшения  управления дебиторской задолженности в ТОО «Нур» необходимо:

       - постоянно  контролировать состояние расчетов  с покупателями, особенно по отсроченным  задолженностям;

       - разработать  определенные условия кредитования  дебиторов, среди которых могут быть: скидки покупателям в случае уплаты полученного товара в течение 10 дней с момента получения товара; оплата покупателем полной стоимости товара, в случае если он приобретает товары с 11-го по 30-й день кредитного периода; оплата покупателем штрафа в случае неуплаты за товар в течение месяца и так далее;

       - ориентироваться  на большое число покупателей,  чтобы уменьшить риск неуплату  одним или несколькими покупателями;

       - отслеживать  соотношение дебиторской и кредиторской  задолженности;

       - осуществлять  регулярный анализ финансовой  отчетности клиентов в сопоставлении  с данными предыдущих лет;

       - формировать  своеобразное досье на покупателей,  как существующих, так и на  потенциальных;

       - разрабатывать  эффективную дифференцированную политику работы с покупателями. Так, например, всех покупателей можно условно разбить на группы в зависимости от их надежности, финансового состояния и других показателей, важных с точки зрения возможности своевременного расчета за приобретаемую продукцию. Для каждой группы покупателей можно разработать собственную программу предоставления скидок и отсрочек за продукцию;

       - проводить  политику привлечения добросовестных  клиентов, предлагая им новые  подходы в обслуживании. Например, предоставление скидок за своевременную оплату продукции, досрочную оплату продукции, доставку по месту требования и т.д.;

       - проводить  мероприятия, в том числе с  привлечением органов власти  по взысканию просроченной дебиторской  задолженности.

       В целях улучшения контроля за состоянием дебиторской задолженности необходимо:

       1) проводить  регулярный мониторинг и контролировать  дебиторскую задолженность предприятия,  отслеживания при этом соотношение  дебиторской и кредиторской задолженности;

       2) контролировать  состояние расчетов по просроченным  задолженностям;

       3) по  возможности ориентироваться на  увеличение количества заказчиков  с целью уменьшения риска неуплаты  монопольным заказчиком.

       В  целях повышения эффективности  контроля и анализа дебиторской задолженности целесообразно ввести в практику работы бухгалтерии ТОО «Нур» форму отчетности «Анализ состояния дебиторской задолженности по срокам ее возникновения», что позволит бухгалтеру представлять четкую картину состояния расчетом с разными дебиторами, своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры по ее устранению.

       Проведем  анализ дебиторской задолженности  по срокам ее возникновения.  Это позволит оценить эффективность  и сбалансированность политики  кредита и предоставления скидок; определит области, в которых необходимы дополнительные усилия по возврату долгов; позволяет сделать прогноз поступлений средств и определить взвешенное старение дебиторской задолженности.

       Взвешенное  старение счетов определено как разница между крайней границей срока возникновения и 30 днями отсрочка платежа, умноженная на удельный вес.

 

Таблица 12 – Анализ дебиторской задолженности по срокам ее

Возникновения

 

Классификация

дебиторов по

срокам ее возник-

новения (Д)

Сумма дебиторской

задолженности,

тыс.тг. (ДЗ) 

Удельный вес (У) 

 

 

 

 

Взвешенное 

старение счетов,

дни 

1

2

3

4

0-30

189

0,61

-

30-60

64

0,21

6,3

60-90

30

0,09

5,4

90-120

8

0,02

1,8

120-150

7

0,02

2,4

                                                                                         Продолжение таблицы 12

150-180

5

0,01

1,5

180-360

3

0,009

2,9

Итого

306

1

20


 

        Предприятие реализует свою продукцию, предоставляя отсрочку покупателям не более 30 дней. На практике нередки задержки платежей сверх этого срока, что отражено в таблице. Из-за просроченной дебиторской задолженности средний реальный срок оплаты счетов дебиторами больше установленного на 20 дней.

       Для  того чтобы представить реальную  оценку средств, которые сможет  получить предприятие от дебиторов, нужно оценить вероятность безнадежных долгов в группах по срокам возникновения задолженности.

       Сумма  безнадежных долгов определяется  умножением суммы дебиторской  задолженности на вероятность  безнадежных долгов Реальная  величина задолженности рассчитывается: путем вычитания из суммы дебиторской задолженности суммы безнадежных долгов.

       Рассчитаем  реальную величину дебиторской  задолженности предприятия в таблице 13

 

Таблица 13 – Расчет суммы безнадежных долгов

 

Классификация

Сумма дебиторской

Вероятность

Сумма безнадежных

Реальная величина

дебиторов по

задолженности,

безнадежных

долгов, тыс.

задолженности,

срокам ее возникновения

тыс.тг. (ДЗ)

долгов

тг.

тыс.тг.

(Д)

       

1

2

3

4

5

0-30

189

0,02

3,78

185,2

30-60

64

0,025

1,6

62,4

60-90

30

0,03

0,9

29,1

90-120

8

0,06

0,48

7,5

120-150

7

0,09

0,63

6,4

150-180

5

0,1

0,5

4,5

180-360

3

0,3

0,9

2,1

Итого

306

0,6

8,8

297,2


 

       Расчет  показывает, что предприятие не получит 8,8 тыс. тг. или 6% от общей суммы дебиторской задолженности. На эту сумму должен быть сформирован резерв по сомнительным долгам. Реальная величина задолженности составит 297,2 тыс. тг.

       Для  данного предприятия необходимо  принять меры по уменьшению  дебиторской задолженности за  счет продажи дебиторской задолженности (факторинга).

       Факторинг  важен в первую очередь для  мелких и средних компаний, стремящихся  сохранить, увеличить объем своих  продаж в несколько раз. Он  дает возможность компании развиваться  более эффективно.

       Факторинговые операции опираются на коммерческий кредит, или кредит поставщика, поскольку факторинговое обслуживание расчетов между контрагентами имеет предпосылкой согласованную отсрочку платежа по контракту. Предметом факторинговых операций служит приобретение срочных обязательств клиентов, отсрочка по которым, не превышает полугода. Схема факторинга представлена на рисунке 5

 

Рисунок 5 - Схема факторинга

 

       Факторинговое  обслуживание является весьма  эффективным, прежде всего, для  малого бизнеса, располагающим хорошей перспективой наращивания объемов производства, не обремененного проблемой временной нехватки денежных средств из-за несвоевременных расчетов дебиторов, что и характерно для предприятия ТОО «Нур», или трудностей, связанных с совершенствованием производственного процесса. Клиент (поставщик) получает от факторинговой компании (посредника между поставщиком и покупателем) платежное средство, как правило – деньги, а в исключительных случаях долговое обязательство – вексель.

       Цель  факторингового обслуживания – это устранение риска, являющегося неотъемлемой частью любой кредитной операции. Деятельность факторинговых компаний призвана решать проблемы рисков и сроков платежей в отношениях между поставщиком и покупателем и придавать этим отношениям большую устойчивость. Факторинг предусматривает  обслуживание продавца, цель которого – получить денежные средства  от существующей дебиторской задолженности. А так как дебиторская задолженность ТОО «Нур» имеет весомое место в структуре оборотных активов, то получение денежных средств по ней будет положительной динамикой и способствует дальнейшему развитию предприятия, улучшению его финансового состояния, ликвидности.

       Для  начала осуществления факторинговой  сделки необходимо заключить  договор факторинга (договор о переуступке права требования платежных документов). В период заключения договора необходимо оговорить сумму факторинговой сделки. Сумма реальной величины дебиторской задолженности составляет 297,2 тыс. тг.  Переуступим фактор – фирме платежные требования на сумму 148,6 тыс. тг., что составляет 1/2 от суммы оставшейся дебиторской задолженности.

Информация о работе Учет краткосрочных мактивов