Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 22:49, дипломная работа
Реформирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности, необходимой как внутренним, так и внешним пользователям является составной частью мероприятий ориентированных на ведение экономических отношений рыночного направления. Ускорение социально-экономического развития страны предусматривает увеличение эффективности общественного производства на основе всемерной экономии материальных, трудовых и денежных ресурсов. Политика ресурсосбережения - реальный источник удовлетворения растущих потребностей общества. Для того, чтобы воплотить это в жизнь необходимо знать все тонкости учета наличия и движения краткосрочных активов организации, которые составляют основу её деятельности.
Введение……….……………………………………………..………………
I.
Теоретические аспекты учета краткосрочных активов………………..
1.1.
Экономическая сущность и классификация краткосрочных активов ……………………………………………………………………………..
1.2.
Классификация запасов ………………………………………………….
1.3.
Классификация денежных средств и дебиторской задолжности ……………………………………………………………………………...
II.
Финансово – экономический анализ деятельности ТОО «Нур»………
2.1.
Общая характеристика хозяйствующего субъекта …………………...…
2.2
Общий экономический анализ ТОО «Нур». ……………………………..
2.3.
Финансовый и управленческий анализ ТОО «Нур»……………….........
III.
Проект совершенствования краткосрочных активов ТОО «Нур»
3.1.
Пути улучшения обеспеченности предприятия материальными ресурсами ………………………
3.2.
Совершенствование учета денежных средств на предприятии ………………………………………………………………………………..
3.3.
Разработка рекомендаций по управлению дебиторской задолжностью..
Заключение…………….......…………………………………………….…
Список литературы…………………..………………………………………
Приложение………………………..…………………………………….
Заключив
договор на факторинговое
Комиссия, или тариф на обслуживание, зависит от количества переданных дебиторов на факторинговое обслуживание, объема переданных денежных требований, отсрочки платежа предоставленной дебитору клиентом. Комиссия устанавливается в процентах от суммы счета-фактуры (обычно 1,5-2,5%). Соответственно с увеличением объема сделки увеличивается и сумма комиссий. Процентная ставка за кредит, как правило, на 1-2% выше ставок рынка краткосрочных кредитов.
Комиссия за финансовый сервис зависит от среднемесячного оборота клиента по факторингу и количества дебиторов, переданных на обслуживание. Данный вид комиссии взимается от суммы накладной. Оборот поставщика считается по отгрузке. Комиссия за финансовый сервис не зависит от размера досрочного платежа и от времени пользования денежными ресурсами, поэтому не могут рассчитываться в процентах годовых.
Плата за факторинг в процентном выражении рассчитывается по формуле:
,
где Пфп – стоимость факторинга, %;
ПК – стоимость кредитных ресурсов, %;
СР – средний срок
оборачиваемости средств в
покупателями, дней;
Т – количество дней в году, дней.
Стоимость кредитных ресурсов факторинговой компании составляет 18% годовых.
Средний срок оборачиваемости средств в расчетах с покупателями найдем по формуле
,
где – средний остаток суммы дебиторской задолженности, руб.;
– сумма выручки предприятия, руб.;
– количество дней
Средний остаток суммы дебиторской задолженности равен:
(28)
где - остаток дебиторской задолженности на первое число
каждого периода, тг.;
n - количество периодов.
В соответствии с формулой 28 средний остаток суммы дебиторской задолженности составит:
ДЗ = 0,5*150+241+395+497+0,5*306 / (n - 1) = 340,25
Таким
образом, средний срок
СР = 360дней* 340,25 / 1676 = 73,08 дня
Плата
за классический факторинг в
процентном выражении, будет
Пфп = 18%*73,08дня / 360 дней = 3,65%
Плата за факторинг
в стоимостном выражении
Пфс = СД * Пфп,
где Пфс – стоимость факторинга, тг.;
СД – сумма факторинговой сделки, тг.
Размер
оплаты классического
Пфс = 148600*0,0365 = 5423,9 тг.
Данную сумму ТОО «Нур» должно выплатить факторинговой компании за предоставление денежных средств от переуступленных прав по дебиторской задолженности.
Как уже было отмечено, в оплату услуг факторинговой компании, кроме процента начисляемого на полученное финансирование, входит еще комиссионное вознаграждение. Размер комиссионного вознаграждения рассчитаем по формуле:
К = СД*СК
где К – размер комиссионного вознаграждения, тг.;
СК – ставка комиссии, %
Фиксированная ставка комиссии обычно составляет 1,5-2,5% от суммы счета-фактуры, (для расчетов возьмем максимальную ставку комиссии равную 2,5%).
Так как по операции классического факторинга предприятие ТОО «Нур» переуступает факторинговой компании платежные требования на сумму 148600тг., то размер комиссионного вознаграждения составит:
К = 148600 * 2,5% = 3715
Следовательно, общая сумма затрат предприятия ТОО «Нур» на проведение факторинговой операции (З), выраженная в оплате услуг факторинговой компании, составит:
З = Пфс + К
З = 5423,9 + 3715 = 9138,9
Таким образом, общая сумма денежных средств ( ), которые поступят на расчетный счет предприятия от факторинговой компании, при проведении операции классического факторинга, по договору факторингового обслуживания составит:
S = СД – З
S = 148600 – 9138.9 = 139461,1
Рассмотрим изменение
показателей оборачиваемости,
ДенСр-ва =0,5*1000+0+1000+0,5*1000 / 4 = 750
ДенСв-ва = 0,5*1000+0+1000+1000+139461,1+
ДенСв-ва = 4236,5 – 750 = 3486,5
После
проведения факторинговой
ДЗ = 0,5*150000+241000+395000+
ДЗ = 0,5*150000+241000+395000+
ДЗ = 340250 – 321675 =185755
Дебиторская задолженность в среднем сократилась в результате факторинговой операции на 185755 тг
Полученную, в результате факторинга, сумму денежных средств, предприятие может использовать с целью дальнейшего повышения эффективности использования ресурсов и конкурентоспособности на рынке.
Так как в результате проведения факторинговой операции, сумма дебиторской задолженности предприятия уменьшится на 148600 тг., то, как видно Данное изменение предложение является положительным для предприятия и свидетельствует об улучшение эффективности использования оборотных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе были рассмотрены сущность, классификация краткосрочных активов, особенности их оценки и признания, учёт движения оборотных средств, его документальное оформление, а также анализ эффективности использования краткосрочных активов организации.
Краткосрочные активы (оборотные средства) составляют основу деятельности любой организации вне зависимости от форм собственности и организационной структуры и являются непременным условием для осуществления организацией хозяйственной деятельности. Система учёта оборотных средств с каждым годом совершенствуется, трансформируется, что обуславливает актуальность изучения этой системы и применения передовых методов учёта на практике.
Сущность оборотных средств определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс производства, так и процесс обращения.
Перед учетом краткосрочных
активов стоят следующие
- правильное и своевременное
документальное оформление
- выбор наиболее приемлемой оценки текущих активов в бухгалтерском учете;
- контроль за сохранностью оборотных средств в местах их хранения и на всех стадиях движения;
- систематический контроль
за использованием текущих
- своевременное получение точной информации о величине текущих активов и её изменении в сравнении с предыдущими периодами.;
- контроль за наличием
и сохранностью активов,
В процессе изучения темы данной дипломной работы, при рассмотрении краткосрочных активов как объекта учета и анализа, т.е. в процессе их исследования были сделаны следующие выводы:
1. Огромную роль в
решении задачи эффективного
учёта краткосрочных активов
играет четко организованный
учет. Он должен оперативно обеспечив
2. Необходимое условие
деятельности организаций - хорошо
отлаженные хозяйственные
3. Четкая классификация краткосрочных активов по определенным признакам и выбор единицы учета необходимы для своевременной и правильной организации синтетического и аналитического учета.
4. Важной предпосылкой организации учета оборотных средств является их оценка. Она имеет значение и для более эффективной организации обработки данных учета.
5. Необходим чётко
организованный постоянный
В процессе исследования была изучена деятельность, организация учёта краткосрочных активов ТОО «Нур». Анализ организации показал, что улучшению учёта текущих активов поспособствует:
1) упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм, повышение уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ;
2) обеспечение строгого порядка приемки, хранения и расходования запасов;
3) ограничение числа
должностных лиц, имеющих
4) внедрение эффективных форм предварительного и текущего контроля за состоянием краткосрочных активов, обращение большего внимания повышению достоверности оперативного учета движения оборотных средств;
5) усиление личной
и коллективной
Текущие активы являются одной из основных составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использования — одно из главных условий успешной деятельности организации. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их использования. Высокая инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования.
Список использованной литературы
1 МСФО 1 «Представление финансовой отчётности»;
2 МСФО 2 «Запасы»;
3 Устав предприятия.
4 Рахимбекова Р.М. «Финансовый учёт на предприятии», Алматы «Экономика», 2005г. стр 262, 266, 272;
5 МСФО 7 «Отчёты о движении денежных средств»;
6 Типовой план счетов бухгалтерского учёта
7 МСФО 39 «Финансовые инструменты. Признание и измерение»;
8 Приказ министра финансов Республики Казахстан от 22.06.2007 № 221 «Об утверждении правил ведения бухгалтерского учёта»;
9 Нурсеитов Э.О. «Бухгалтерский учёт в организациях», Алматы «Lem», 2009г., стр 62, 80, 81, 125 – 136,285, 287;
10 Нурсеитов Э.О. «Учёт облигаций по МСФО»; Журнал «Учёт и аудит Казахстана» 2010г, №10;
11 Баймуханова С.Б. «Финансовый учёт».
12 Дюсембаев К. Ш.
«Анализ финансовой отчётности»
13 Закон РК «О бухгалтерском
учёте и финансовой отчётности»
14 «Расчёты с подотчётными лицами, поставщиками, покупателями. НДС», Алматы, БИКО, 2005г., стр 4 – 93;
15 Сейдахметова Ф.С.
«Бухгалтерский учёт в
16 Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И. «Бухгалтерский учёт на предприятии», Алматы, 2002г., стр 144, 156, 167, 173, 219, 250, 276, 278;
17 Гражданский кодекс Республики Казахстан
18 Журнал «Бухгалтер»; апрель 2009 года.
19 Журнал «Бухгалтер»; октябрь – ноябрь 2009 года.