Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:25, дипломная работа
В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование основных средств (машин, оборудования и т.д.), создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов (кассовое оборудование оснащенное сканером штрих-кодов, терминалы сбора данных, этикет-пистолеты и аппликаторы и т.д.), заменяющих старую технику. Срок использования (срок службы) основных средств в хозяйственной деятельности приобретает все большее значение как с точки зрения технического прогресса, так и с точки зрения более правильного высокоэффективного использования тех капитальных вложений, которые затрачиваются на создание новых основных фондов.
Введение
1 Основные средства как объект бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля
1.1 Основные средства, их классификация и значение в функционировании субъекта хозяйствования
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение учета и контроля операций с основными средствами
1.3 Значение, задачи учета и контроля основных средств
1.4 Экономическая характеристика предприятия
2 Организация и методика бухгалтерского учета основных средств
2.1 Оценка основных средств в текущем учете. Документальное оформление и учет поступления основных средств
2.2 Организация аналитического учета основных средств. Учет переоценки и инвентаризации основных средств
2.3 Способы начисления и учет амортизации основных средств
2.4 Учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств
2.5 Учет арендованных основных средств
2.6 Учет выбытия и перемещения объектов основных средств
2.7 Направления совершенствования учета основных средств
3 Организация и методика контроля основных средств
3.1 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств
3.2 Проверка правильности оценки основных средств, документального оформления операций по поступлению, движению и выбытию основных средств
3.3 Проверка операций по начислению амортизации основных средств
3.4 Проверка правильности учета арендованных основных средств
3.5 Проверка достоверности и взаимоувязанности основных средств бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам
3.6 Оценка состояния внутреннего контроля сохранности основных средств
3.7 Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами
Заключение
Список литературы
Приложения
Процедуру
переоценки в организации проводит
комиссия по проведению амортизационной
политики. Данная комиссия должна была
быть создана в каждой организации
во исполнение п. 6 Инструкции о порядке
начисления амортизации основных средств
и нематериальных активов, утвержденной
постановлением Министерства экономики
Республики Беларусь, Министерства финансов
Республики Беларусь и Министерства архитектуры
и строительства Республики Беларусь
от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 (в редакции
постановления от 30 сентября 2010 г. № 141/106/28).
В состав комиссии должны входить имеющиеся
в штате специалисты технических, производственно-
В
комиссии роль специалистов технических,
производственно-
Работы по проведению переоценки основных средств осуществляются по следующему плану:
1.
Перед проведением переоценки
должна быть проведена
2. Определяется восстановительная стоимость одним из методов переоценки.
3.
Определяется остаточная
4.
Определяется амортизируемая
5.
Результаты переоценки
6.
Результаты переоценки
В УП «Ландора» в соответствии с действующим законодательством проведена переоценка основных средств по состоянию на 01.01.2011г. Организацией выбран индексный метод проведения переоценки.
В ходе проведения переоценки составлена ведомость переоценки в которой находит отражение следующая информация: наименование объекта основных средств и их инвентарные номера, дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, коэффициент пересчета, восстановительная стоимость, амортизируемая стоимость до и после проведения переоценки (приложение П).
По
результатам проведенной
В
бухгалтерском учете результаты переоценки
отражаются следующими записями, которые
приведены в таблице 4.
Таблица
4 – Бухгалтерские записи по учету результатов
переоценки УП «Ландора» по состоянию
на 01.01.2011г
Содержание
хозяйственной операции |
Первичный учетный документ | Корреспонденция счетов | Сумма, р. | Примечание | |
Дебет | Кредит | ||||
Отражается дооценка первоначальной стоимости объектов основных средств | ведомость переоценки, акт | 01 | 83 | 3078589 | приложение С |
Продолжение таблицы 4
Содержание
хозяйственной операции |
Первичный учетный документ | Корреспонденция счетов | Сумма, р. | Примечание | |
Дебет | Кредит | ||||
Отражается увеличение суммы накопленной амортизации при переоценке | ведомость переоценки, акт по результатам переоценки | 83 | 02 | 1631153 | приложение С |
При увеличении первоначальной стоимости и суммы накопленной амортизации в результате переоценки безвозмездно полученных объектов | 83 | 98 | - | в УП «Ландора» отсутствуют безвозмездно полученные объекты | |
Примечание – Источник: собственная разработка |
После
отражения результатов
Одним из наиболее важных средств контроля за сохранностью собственности организации в том числе основных средств является инвентаризация, при которой проверяется сохранность и сличается фактическое наличие с данными бухгалтерского учета. Основными задачами инвентаризации основных средств являются:
В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и стоимость активов и обязательств .
Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, сроки их проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) определяется руководителем организации.
В соответствии с приказом № 5 от 31.12.2010г в УП «Ландора» проведена инвентаризация основных средств (приложение Т).
До начала инвентаризации основных средств проверено: наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов, документов на правообладание или другой технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду (лизинг), пользование и на хранение.
При отсутствии вышеуказанных документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета и технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.
При инвентаризации
основных средств комиссия произвела
осмотр объектов и оформила инвентаризационную
опись (приложение У). Результаты инвентаризации
приведены в таблице 5.
Таблица
5 –
Результаты инвентаризации основных средств
Вид объекта инвентаризации | Фактическое наличие, руб. | По данным бухгалтерского учета | Отклонения |
Основные средства | 7415000 | 7415000 | 0 |
Примечание – Источник: собственная разработка |
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.
Результаты инвентаризации отражаются в сличительных ведомостях с отражением расхождений между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Но допускается оформление результатов инвентаризации в виде единых регистров, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
Согласно Закону Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона от 26 декабря 2007 г. № 302-З) и Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (в редакции постановления от 22 апреля 2010 г. № 50) выявленные при инвентаризации основных средств расхождения фактического наличия объектов с данными бухгалтерского учета отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.
В соответствии с решением руководителя организации, выявленные в ходе инвентаризации основные средства приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, а соответствующая денежная сумма относится на финансовые результаты с одновременным установлением причины образования излишков и виновных лиц.
Отражение
в учете отклонений фактических
данных о наличии основных средств
от учетных приведены в таблице
6.
Таблица
6 – Отражение в учете
выявленных в ходе проведения инвентаризации
излишков основных средств
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит |
На сумму рыночной стоимости объекта, определенной решением комиссии | 01 | 92/1 |
На сумму износа объекта основных средств, определенного по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами | 92/2 | 02 |
Примечание – Источник: собственная разработка |
Недостача активов, произошедшая сверх норм естественной убыли, утвержденных в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь, по решению руководителя организации должна относиться на виновных лиц.
Согласно подп. 3.14 ст. 129 Налогового кодекса Республики Беларусь суммы недостач, потерь и порчи основных средств, в т.ч. произошедших сверх норм, если их виновники не установлены или суд отказал во взыскании с них, включаются в состав внереализационных расходов, учитываемых при налогообложении прибыли. Такие расходы отражаются в том отчетном периоде, к которому относятся документы, подтверждающие, что виновники не были установлены или суд отказал во взыскании с них. Поэтому в целях налогового учета необходимо делать корректировки.
При списании потерь в пределах установленных норм объекта обложения налогом на добавленную стоимость не возникает на основании подп. 2.6.2 ст. 93 Налогового кодекса Республики Беларусь. При наличии потерь сверх установленных норм исчисление налога на добавленную стоимость производится как по прочему выбытию товаров на основании подп. 1.1.7 ст. 93 Налогового кодекса Республики Беларусь.
В
соответствии с п. 50 Инструкции об отражении
в бухгалтерском учете хозяйственных
операций с основными средствами, утвержденной
постановлением Министерства финансов Республики
Беларусь от 20 декабря 2001 г. № 127 (с изменениями
и дополнениями), выбытие объектов основных
средств отражается в бухгалтерском учете
следующими записями, приведенными в таблицах
7 и 8.