Учет и ревизия ос

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:25, дипломная работа

Описание работы

В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование основных средств (машин, оборудования и т.д.), создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов (кассовое оборудование оснащенное сканером штрих-кодов, терминалы сбора данных, этикет-пистолеты и аппликаторы и т.д.), заменяющих старую технику. Срок использования (срок службы) основных средств в хозяйственной деятельности приобретает все большее значение как с точки зрения технического прогресса, так и с точки зрения более правильного высокоэффективного использования тех капитальных вложений, которые затрачиваются на создание новых основных фондов.

Содержание

Введение
1 Основные средства как объект бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля
1.1 Основные средства, их классификация и значение в функционировании субъекта хозяйствования
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение учета и контроля операций с основными средствами
1.3 Значение, задачи учета и контроля основных средств
1.4 Экономическая характеристика предприятия
2 Организация и методика бухгалтерского учета основных средств
2.1 Оценка основных средств в текущем учете. Документальное оформление и учет поступления основных средств
2.2 Организация аналитического учета основных средств. Учет переоценки и инвентаризации основных средств
2.3 Способы начисления и учет амортизации основных средств
2.4 Учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств
2.5 Учет арендованных основных средств
2.6 Учет выбытия и перемещения объектов основных средств
2.7 Направления совершенствования учета основных средств
3 Организация и методика контроля основных средств
3.1 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств
3.2 Проверка правильности оценки основных средств, документального оформления операций по поступлению, движению и выбытию основных средств
3.3 Проверка операций по начислению амортизации основных средств
3.4 Проверка правильности учета арендованных основных средств
3.5 Проверка достоверности и взаимоувязанности основных средств бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам
3.6 Оценка состояния внутреннего контроля сохранности основных средств
3.7 Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами
Заключение
Список литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

ддд.doc

— 796.00 Кб (Скачать)

     Ввод  в эксплуатацию основных средств  осуществляется комиссией, назначенной для этих целей приказом или распоряжением руководителя организации.

     Для оформления приема или передачи объектов основных средств, а также их отражения  в учете применяется акт (форма  ОС-1) «Акт о приеме-передаче объекта основных средств». Указанный акт составляется в количестве не менее двух экземпляров и утверждается руководителем организации-получателя. Акт формы ОС-1 составляется комиссией на каждый отдельный объект основных средств. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования, если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. К нему прилагается необходимая техническая документация, относящаяся к данному объекту (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и т.д.), которая затем передается материально ответственным лицам по месту эксплуатации основных средств.

     Так, в УП «Ландора» приобретенные на основании договора 507 от 10.03.2009г (приложение Г) объекты основных средств приняты:

  • углошлифовальная машинка 9565V на основании товарной накладной № 0332931 от 10.08.2011г (приложение Д), счет – фактуры №АТ00012290 от 08.08.2011г. (приложение Е). На приобретенный объект составлен акт о  приеме-передаче объекта основных средств № 2 от 11.08.2011г (приложение Ж);
  • горелка ТВi 6G-L-3/00v-blue-ESG  на основании товарной накладной № 0540178 от 07.10.2011г. (приложение И), счет – фактуры №АТ00015890 от 04.10.2011г. (приложение К). На приобретенный объект составлен акт о приеме-передаче объекта основных средств № 5 от 07.10.2011г (приложение Л).

     После оформления акты вместе с приложенной  технической документацией передаются в бухгалтерию организации, подписываются  главным бухгалтером и утверждаются руководителем УП «Ландора».

     На  объекты основных средств составляются паспорта. В них дается технико-экономическое описание объекта основных средств, указываются время ввода их в действие, норма амортизации, причины выбытия и другие данные. На основании паспортов производится, в частности, опись оборудования и производственных объектов.

       Отметим, что несмотря на произошедшие изменения  в порядке формирования первичных учетных документов в связи с вступлением в действие Указа Президента Республики Беларусь от 15 марта 2011 г. № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов» и Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. № 360 «Об утверждении перечня первичных учетных документов»  УП «Ландора» с целью документального оформления движения основных средств использует первичные учетные документы, действовавшие до вступления в действие данных названных нормативных актов: акт о приеме передаче основных средств по форме ОС-1, акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) по форме ОС-4, накладная на внутреннее перемещение по форме ОС-2 и др. Использование этих форм не противоречит законодательству и имеет все необходимые реквизиты. Однако, данные формы (кроме ф. ОС-1) должны быть утверждены для применения приказом руководителя, что в УП «Ландора» сделано не было.

     Для бухгалтерского учета операций по движению основных средств УП «Ландора» в соответствии с типовым планом счетов использует активный синтетический счет 01 «Основные средства». На счете 01 «Основные средства» отражаются наличие и движение основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, полученных в аренду. Для учета затрат на создание (увеличение) стоимости внеоборотных  активов длительного пользования (сроком более одного года) предназначен активный счет 08 «Вложения во  внеоборотные активы». По дебету этого счета собирается информация о капитальных затратах по строительству и иному приобретению объектов основных средств, включенных в их первоначальную стоимость.

     Регистрами  синтетического учета основных средств  в УП «Ландора» являются машинограммы, формируемые программой «1С: Бухгалтерия», а именно:

  • Анализ счета 01 «Основные средства», в котором отражается информация  об остатках основных средств на начало периода, о поступлении и выбытии объектов, а также об остатках на конец периода (приложение М);
  • Анализ счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», в котором отражается информация о приобретении объектов основных средств, о сумме введенных в эксплуатацию объектов (приложение Н).

     Порядок учета поступления основных средств  в УП «Ландора» представлен в таблице 3. 

     Таблица 3 – Бухгалтерские записи по учету поступления основных средств в УП «Ландора»  

Содержание 

хозяйственных операций

Первичный учетный документ Корреспонденция счетов Сумма, р. Примечание
Дебет Кредит
Отражение затрат по созданию (возведению) объектов основных средств смета 08 07,10,68,69,70,50,51 и  др - В УП «Ландора»  в течение отчетного периода объекты основных средств не создавались
Приобретены за плату  у поставщика основные средства договор, ТТН, акт  о приеме передаче объектов 08 60 3059238 приложение Н
Объект  принят к учету  акт ввода в  эксплуатацию 01 08 3059238 приложение  Н

приложение М

 

     Продолжение таблицы 3

Содержание 

хозяйственных операций

Первичный учетный документ Корреспонденция счетов Сумма, р. Примечание
Дебет Кредит
Отражено безвозмездное поступление основных средств (на рыночную стоимость объекта) акт о приеме передаче объектов основных средств 08 98 - В УП «Ландора»  в течение 2011г объекты основных средств безвозмездно не поступали.
Отражена  сумма НДС по безвозмездно полученным объектам - 18 98 -  
Отражены  расходы по доставке  приобретенного объекта основных средств договор, акт  выполненных работ 08 60 (76) - В УП «Ландора»  в течение отчетного периода услугами автотранспортных организаций не пользовалось
Отражена  сумма НДС по доставке объектов книга покупок 18 60(76) -  
При предоставлении учредителями основных средств в собственность:
  1. отражена сумма задолженности учредителей по вкладам в уставный фонд
  2. учредителями внесены основные средства в уставный фонд
 
 
 
 
акт о приеме передаче объектов основных средств
 
 
 
 
75 
 
 

01

 
 
 
 
80 
 
 

75

 
 
 
 
- 
 
 

-

В исследуемой  организации в течение отчетного периода не было внесения учредителями объектов основных средств.
     Примечание –  Источник: собственная разработка
 

     Таким образом, документальное оформление операций по поступлению основных средств является неотъемлемой частью организации учета основных средств . Синтетический учет поступления основных средств ведется на счетах 01 «Основные средства» и 08 «Вложения во внеоборотные активы». Регистрами синтетического учета являются формы формируемые посредством программы «1С:Бухгалтерия».

     2.2 Организация аналитического  учета основных  средств. Учет  переоценки и инвентаризации основных средств

     Записи  на счетах аналитического учета производятся на основании тех же первичных учетных документов, что и записи на счетах синтетического учета, но с большей детализацией. Между синтетическими и аналитическими счетами существует неразрывная взаимосвязь.

     Аналитический   учет   основных   средств  в УП «Ландора» организуется в бухгалтерии по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.

     Инвентарным объектом основных средств признается:

  • объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;
  • отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
  • обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы.

     При этом комплекс конструктивно сочлененных  предметов — это один или несколько  предметов одного или разного  назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

     Для обеспечения контроля сохранности  основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер.

     Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется  на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его  нахождения в организации. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам, как правило, в течение пяти лет.

     Регистрами  аналитического учета основных средств  в УП «Ландора» являются машинограммы, формируемые программой «1С: Бухгалтерия», а именно:

  • Карточки счетов 01 «Основные средства», 08 «Вложения во внеоборотные активы», формируемые посредством программы 1С:Бухгалтерия, в которых приводится более детальная информация об основных средствах;
  • Журналы проводок, в которых отражается информация о первичных учетных документах (дата и номер), основание приобретения либо реализации (договор), корреспонденция счетов, сумма, количество объектов и другая информация.

     В соответствии с действующим законодательством  УП «Ландора» проводит переоценку основных средств.

     Проведение  обязательной переоценки зависит от роста стоимости производства новых основных средств за период, прошедший с момента последней переоценки. Если индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, публикуемый Министерством статистики и анализа Республики Беларусь за октябрь текущего года к месяцу, предшествующему дате последней переоценки, составит 103 % и более, то организации обязаны провести переоценку имущества по состоянию на 1 января следующего года.

     Данный  индекс, опубликованный Национальным комитетом статистики в ноябре 2010 г., составил за октябрь 2010 г. по отношению к декабрю 2009 г. (месяцу, предшествующему дате последней переоценки у всех организаций республики) – 120 процентов. Таким образом, переоценка по состоянию на 1 января 2011 г. согласно Указу Президента Республики от 20.10.2006 № 622 «О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования» (в редакции Распоряжение Президента Республики Беларусь от 13 января 2010 г. № 14рп) должна проводиться всеми организациями республики в обязательном порядке с отражением ее результатов в бухгалтерском учете организаций 31 декабря 2010 г.

     Указом  Президента Республики Беларусь «О вопросах переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования» от 20.10.2006 № 622 (в редакции Распоряжение Президента Республики Беларусь от 13 января 2010 г. № 14рп) и Инструкцией о порядке переоценки основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования, установлены три метода переоценки:

  • прямой оценки – пересчет стоимости объектов имущества в цены на 1 января 2011 г. на новые объекты, аналогичные оцениваемым, с использованием документов и материалов, подготовленных организацией, самостоятельно осуществляющей переоценку, или субъектом, занимающимся оценочной деятельностью;
  • пересчета валютной стоимости – пересчет стоимости объектов имущества в иностранной валюте по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь, установленному на 31 декабря отчетного года;
  • индексный – пересчет стоимости объектов имущества с использованием коэффициентов изменения первоначальной и (или) остаточной стоимости на 1 января 2011 г., дифференцированных по периодам принятия объектов на бухгалтерский учет.

Информация о работе Учет и ревизия ос