Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 12:25, дипломная работа
В условиях быстрого технического прогресса происходит постоянное совершенствование основных средств (машин, оборудования и т.д.), создаются новые, более высокопроизводительные виды механизмов и аппаратов (кассовое оборудование оснащенное сканером штрих-кодов, терминалы сбора данных, этикет-пистолеты и аппликаторы и т.д.), заменяющих старую технику. Срок использования (срок службы) основных средств в хозяйственной деятельности приобретает все большее значение как с точки зрения технического прогресса, так и с точки зрения более правильного высокоэффективного использования тех капитальных вложений, которые затрачиваются на создание новых основных фондов.
Введение
1 Основные средства как объект бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля
1.1 Основные средства, их классификация и значение в функционировании субъекта хозяйствования
1.2 Нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение учета и контроля операций с основными средствами
1.3 Значение, задачи учета и контроля основных средств
1.4 Экономическая характеристика предприятия
2 Организация и методика бухгалтерского учета основных средств
2.1 Оценка основных средств в текущем учете. Документальное оформление и учет поступления основных средств
2.2 Организация аналитического учета основных средств. Учет переоценки и инвентаризации основных средств
2.3 Способы начисления и учет амортизации основных средств
2.4 Учет затрат на ремонт и модернизацию основных средств
2.5 Учет арендованных основных средств
2.6 Учет выбытия и перемещения объектов основных средств
2.7 Направления совершенствования учета основных средств
3 Организация и методика контроля основных средств
3.1 Проверка организации материальной ответственности и состояния контроля сохранности основных средств
3.2 Проверка правильности оценки основных средств, документального оформления операций по поступлению, движению и выбытию основных средств
3.3 Проверка операций по начислению амортизации основных средств
3.4 Проверка правильности учета арендованных основных средств
3.5 Проверка достоверности и взаимоувязанности основных средств бухгалтерской и статистической отчетности по основным средствам
3.6 Оценка состояния внутреннего контроля сохранности основных средств
3.7 Документальное оформление материалов ревизии операций с основными средствами
Заключение
Список литературы
Приложения
Приемы документального ревизии .
Формальная проверка – это проверка соблюдения утвержденных форм документа, последовательности, полноты и правильности заполнение всех реквизитов. Для учета движения основных средств, если их перемещение осуществляется с участием автомобильного транспорта, предназначена товарно-транспортная накладная формы ТТН-1.
Экспертная проверка дополняет формальную и направлена на выявление подделок в документах. Встречаются различные подделки: дописка текста, цифр, зачеркивание, частичное или полное удаление написанного текста, цифровых записей, подделывание подписей и т.п. Например, путем обзора цифр в карточках складского учета можно различить зачеркивание, стирание цифр и проставление новых для умышленного занижения (завышения) остатков товарно-материальных ценностей.
Логическая
проверка – проводится путем сопоставления
финансово-хозяйственных
Встречная проверка, направлена на изучение достоверности операций отраженных в документах:
Проверка корреспонденции счетов. Контролируется правильность корреспонденции с учетом плана счетов, обоснованность сторнировачных записей.
Контрольное сличение - направлена на установление тождественности следующего равенства:
Остаток основных средств на начало контролируемого периода + поступление объектов = выбытие объектов + остаток материальных ценностей на конец того же периода.
Нормативная проверка – устанавливается соответствие совершенной операции действующему законодательству, учредительным документам и приказом об учетной политики.
Арифметическая проверка документов включает правильность проставленных цен в документе, приведенных наценок, скидок, произведенных вычислений, подсчетов итогов и других арифметических действий, выполняемых при оформлении и обработке документов. К примеру, умышленное занижение оборотов по дебиту или кредиту счета 60 и 62.
Таким
образом, основные средства имеют важное
значение в деятельности организации.
1.4 Экономическая характеристика УП «Ландора»
Торговое
частное унитарное предприятие
«Ландора» сокращенное
Минским городским управлением статистики УП «Ландора» включено в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования (ЕГРПО).
Организация
является юридическим лицом с
момента государственной
УП «Ландора» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Беларусь от от 09.12.1992 № 2020-XII «О хозяйственных обществах» ( в редакции Закона от 15 июля 2010 г. № 168-З), другими законодательными актами Республики Беларусь.
Имущество УП «Ландора» составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия.
Хозяйственная деятельность организации осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением по учетной политике организации на текущий год (приложение В).
Основными видами деятельности УП «Ландора» в соответствии с Уставом организации являются: производство сборных стальных металлоконструкций и их деталей из металла, производство прочих металлических изделий, производство сборных железобетонных и бетонных, конструкций и изделий и другие виды деятельности (приложение Б).
В своей деятельности организация руководствуется Законом о бухгалтерском учета и отчетности, действующими нормативно-правовыми актами, локальными нормативными актами действующими в организации.
Управление УП «Ландора» осуществляется директором на основании законодательных актов Республики Беларусь и Устава предприятия.
В прямом подчинении у директора находятся следующие службы:
1.
Отдел организационно-кадровой
2. Бухгалтерия.
3. Планово-экономический отдел.
4. Юридический отдел.
5. Отдел продаж.
6. Производственный отдел.
Производственные подразделения имеют четко определенные функции в производственном процессе, что отличает их друг от друга. Используя закрепленные за ними основные и оборотные фонды, также подразделения и участки выполняют либо часть производственного цикла или законченный производственный цикл. Совокупность подразделений и участков, их состав и формы взаимосвязи образуют производственную структуру промышленного предприятия.
Все специалисты и служащие, объединенные в различные органы управления и располагающие необходимыми средствами управленческой техники, составляют аппарат управления.
По своему отношению к процессу производства работники аппарата управления делятся на две категории: линейный персонал, осуществляющий общее руководство предприятием, цехом, и функциональный аппарат, который помогает линейному персоналу обеспечивать управление по его различным направлениям.
Директор предприятия:
Кроме того директор пользуется и другими правами, предоставленными законодательством.
Бухгалтерия
УП «Ландора» организована в виде структуры,
показанной на рисунке 1.
Рисунок
1 – Структура бухгалтерии УП «Ландора»
Ведение бухгалтерского учета в УП «Ландора» осуществляется согласно учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством путем выбора экономически обоснованных способов, методов и приемов группировки и обобщения фактов хозяйственной (уставной и иной предпринимательской) деятельности, оценки их в стоимостном выражении.
Бухгалтерия выполняет задачи и функции в соответствии с законодательством и положением о бухгалтерии, разработанным главным бухгалтером, утвержденным директором.
Распределение обязанностей между главным бухгалтером, его заместителем, а также другими специалистами бухгалтерии осуществляет главный бухгалтер согласно должностным инструкциям, утвержденным директором.
Директор обеспечивает неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера (лица его заменяющего) в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.
Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета с применением автоматизированной формы, принятой в УП «Ландора». Предусматривается постоянное совершенствование автоматизации бухгалтерского учета.
УП
«Ландора» самостоятельно планирует свою
деятельность и определяет перспективы
развития исходя из спроса, обеспечение
производственного и социального развития
предприятия, повышение личных доходов
его работников.
Процесс расширенного воспроизводства требует непрерывного пополнения и обновления основных средств. Он характеризуется периодическим вводом в действие зданий, сооружений, оборудования и других объектов основных средств.
В состав основных средств УП «Ландора» входят здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, оборудование, измерительные, регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, и прочие основные средства.
Основные средства поступают в УП «Ландора» в результате приобретения за плату у других организаций и лиц, получения безвозмездно, обмена на другое имущество, выявления излишков при инвентаризации и др.
В соответствии с положением об учетной политике УП «Ландора» основными средствами признается имущество, используемое в течение длительного периода и имеющее стоимость свыше 30 базовых величин на дату ввода в эксплуатацию.
Оцениваются основные средства в исследуемой организации по фактической стоимости. Первоначальная стоимость формируется с учетом затрат на приобретение, доставку, монтаж, наладку объекта основных средств. Например, организацией приобретен объект стоимостью 4500000 р., расходы на доставку объекта составили 560000 р., а расходы на монтаж и наладку составили 255000 р. Следовательно первоначальная стоимость объекта составит:
4500000+560000+255000 = 5315000 р.
Этот объект будет принят к учету по первоначальной стоимости 5315000р.
После
начисления амортизации, в соответствии
с действующим
Все операции по движению основных средств оформляются соответствующими документами. Документация в учете имеет первостепенное значение, так как с ее помощью контролируется наличие, движение и сохранность основных средств.
На основе документов производится предварительный, текущий и последующий контроль за сохранностью основных средств организации. Поэтому в целях правильной организации учета и рационального использования первичной документации по учету основных средств необходимо знать ее основные виды, назначение, характер документируемых операций, объем отражаемой информации, место составления документа, количество отражаемых объектов (позиций) в документе и другие классификационные признаки.
Оприходование поступивших основных средств от поставщиков в УП «Ландора» производится на основании товарно-транспортных или товарных накладных и иных документов в соответствии с законодательством.