Учет и анализ расходов предприятий торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – рассмотреть проблему учета и анализа расходов предприятий торговли.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
* дать понятие и классифицировать расходы торговой организации;
* выяснить организацию учета расходов предприятий торговли;
* изучить теорию анализа расходов торговой организации;
* на примере ЗАО «Ариана» проанализировать расходы данной торговой организации в течение 2006 г.;
* сделать основные выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие и классификация и расходов торговой организации 5
1.2. Организация учета расходов предприятий торговли 8
1.2.1. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 8
1.2.2.Учет издержек обращения на остаток товаров 9
1.2.3. Расходы на тару и на хранение, подработку, подсортировку, и упаковку товаров 12
1.2.4. Уход за помещениями и прилегающей территорией и техобслуживание основных средств 13
1.2.5. Санитарная и специальная одежда 14
1.2.6. Потери товаров и технологические отходы 14
1.2.7. Расходы на рекламу 16
1.2.8. Бухгалтерский учет расходов ЗАО «Ариана» 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ЗАО «АРИАНА» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 43

Работа содержит 1 файл

курсовая по порядку расходам торгового предприятия.doc

— 556.50 Кб (Скачать)

      По  окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва присоединяется к финансовым результатам.

      Единовременные затраты могут при отсутствии резервов списываться на издержки обращения и производства того месяца, в котором они произведены.

      Также не относятся на затраты предприятия расходы капитального характера (соответствующие затраты включаются в издержки посредством начисления амортизации) и расходы, не связанные с торговой (производственной) деятельностью.

      Целью анализа издержек обращения является оценка их с позиции рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональным считается такое использование затрат, которое способствует непрерывному росту товарооборота и получению прибыли.

      Основные  задачи анализа издержек обращения заключаются в выявлении тенденций изменения их суммы и уровня в предплановом периоде, определении размеров отклонения фактических от плановых показателей, а также выяснении основных причин, вызвавших эти отклонения.

      Анализ  издержек обращения проводят по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений.

      Анализ  издержек обращения торгового предприятия целесообразно проводить в следующем порядке: изучение состояния и динамики, издержек обращения; выявление их относительной экономии (перерасхода); изучение состава и структуры издержек обращения; рассмотрение факторов, влияющих на издержки обращения; изучение издержек обращения, в разрезе отдельных статей и видов расходов; обобщение полученных результатов и разработка мероприятий, связанных с экономией издержек обращения.

      В курсовой работе были проанализированы расходы ЗАО «Ариана» за отчетный год. План товарооборота фирмой ЗАО «Ариана» перевыполнен на 4,7%, а сумма расходов возросла лишь на 2,9 % к плану, что и обусловило снижение их уровня на 0,156% к обороту (размер снижения уровня расходов). Темп снижения уровня расходов по сравнению с планом составил 1,7%. Сумма относительной экономии издержек составила 15,56 тыс. р. По сравнению с прошлым годом средний уровень расходов снизился на 0,230 % к обороту, что дало экономию 22,94 тыс. р. Темп снижения уровня расходов в динамике составил 2,5 %. Аналогичная закономерность наблюдается по расходам на оплату труда и материальным издержкам обращения.

      Для оценки расходов применялся показатель затратоотдачи, исчисляемый отношением товарооборота к сумме расходов. По торговой фирме он составил: фактически за прошлый год - 10,81 pуб.; по плану на отчетный год - 10,90 руб.; фактически за отчетный год - 11,09 руб.

      Затратоотдача возросла но сравнению с планом на 1,7%, и в динамике на 2,6 %. При повышении розничных цен растет товарооборот, а следовательно, и затратоотдача. Повышение розничных цен на товары привело к росту затратоотдачи на 3,8%.

     Анализ  расходов за год дополняют их изучением  по кварталам и месяцам. Такой  анализ помогает полнее выявить и мобилизовать резервы сокращения торговых расходов.

     Проанализирован состав и структуры расходов ЗАО «Ариана», соблюдение сметы в разрезе отдельных статей расходов. Значительный удельный вес в издержках обращения ЗАО «Ариана» занимают транспортные расходы, расходы на аренду, содержание, амортизацию и ремонт основных средств, товарные потери в пределах норм убыли, расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров.

     По  ЗАО «Ариана» издержки обращения в разрезе отдельных статей сложились следующим образом. По одним статьям расходов фирма достигла относительного их снижения; по другим - допустила относительный перерасход. В процессе дальнейшего анализа выяснились причины установленных отклонений, выявлены и изучены резервы снижения торговых расходов при повышении качества обслуживания покупателей.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации части  первая, вторая и третья (с изм. и  доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.). Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ / / СЗ РФ 1994. №32. Ст. 3301. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // СЗ РФ. №5. Ст. 410. Часть третья от 26 ноября 2001 № 146-ФЗ / / Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. № 9. Ст. 4552.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая (с изменениями на 02 февраля 2006). // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 32, ст. 3340.
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 48, ст. 5369).
  4. Федеральный закон «О рекламе» № 38 – ФЗ от 13 марта 2006 г. // Собрание Законодательства РФ от 20.03.2006. № 12. ст. 1232.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 марта 2002 г.)
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утверждено приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44-н.
  7. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. № 119н.
  8. Методические рекомендации по учету затрат, включаемых издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Роскомторгом и Минфином России 20 апреля 1995 г. №1-550, 32-2.
  9. Новый план счетов бухгалтерского учета. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2007. - 160 с.
  10. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Бератор-Прогресс, 2002. – 464 с.
  11. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие.- М.: Изд. «Дело и Сервис», 2000. – 512 с.
  12. В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. Экономика предприятия: учебник + практикум. М., Финансы и статистика, 2005. – 382 с.
  13. Барсукова И.В. Учет расходов организации в целях налогообложения. // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2003. - № 3. – С. 61-73.
  14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М, Новое знание, 2003. - 526 с.
  15. Кузнецова В.А. Типичные ошибки бухгалтерского учета на предприятиях торговли. // Консультант бухгалтера. – 2006. - № 12. – С. 59 – 67.
  16. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дъякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.
  17. Николаева Г. А., Блицау Л. П., Сергеева Т. С. Бухгалтерский учет в розничной торговле.- М.: Приор-издат, 2005. - 256 с.
  18. Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Бухгалтерский и налоговый учет доходов и расходов. – СПб.: Питер, 2003. - 256 с.
  19. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2003. – 733 с.
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий УПК. – 2-е изд. доп. и перераб. – Минск: ООО «Новое знание», 2003. – 687 с.
  21. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 479 с.
  22. Семенихин В.В. Учет незавершенного производства в торговле. // Консультант бухгалтера. – 2007. - № 2. – С. 78 – 88.
  23. Сергеев И. В., Веретенникова И.И.   Экономика организаций (предприятия): учеб. / под ред. В.И. Сергеева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.                                                                                                                                                                                                                                      
  24. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.
  25. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / кол. авт.; под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р. Егоровой.- М.: КНОРУС, 2006. - 400 с.
  26. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. - 295 с.

Информация о работе Учет и анализ расходов предприятий торговли