Учет и анализ расходов предприятий торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – рассмотреть проблему учета и анализа расходов предприятий торговли.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
* дать понятие и классифицировать расходы торговой организации;
* выяснить организацию учета расходов предприятий торговли;
* изучить теорию анализа расходов торговой организации;
* на примере ЗАО «Ариана» проанализировать расходы данной торговой организации в течение 2006 г.;
* сделать основные выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие и классификация и расходов торговой организации 5
1.2. Организация учета расходов предприятий торговли 8
1.2.1. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 8
1.2.2.Учет издержек обращения на остаток товаров 9
1.2.3. Расходы на тару и на хранение, подработку, подсортировку, и упаковку товаров 12
1.2.4. Уход за помещениями и прилегающей территорией и техобслуживание основных средств 13
1.2.5. Санитарная и специальная одежда 14
1.2.6. Потери товаров и технологические отходы 14
1.2.7. Расходы на рекламу 16
1.2.8. Бухгалтерский учет расходов ЗАО «Ариана» 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ЗАО «АРИАНА» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 43

Работа содержит 1 файл

курсовая по порядку расходам торгового предприятия.doc

— 556.50 Кб (Скачать)
 

      СОДЕРЖАНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 

      Актуальность  темы « Учет и анализ расходов предприятий  торговли» связана с высоким влиянием расходов предприятия на его прибыль, как основы деятельности организации. Анализ затрат, является задачей каждого предприятия, так как на его основе можно судить также о разработке стратегических программ развития. Любой инвестор, на ряду с информацией о будущих доходах, стремится знать возможные затраты, того или иного вложения капитала. Особенно это важно в условиях высокого давления конкуренции. Для эффективного управления необходимо точно представлять за счет чего формируются расходы,  а так же какие факторы оказывают влияние на составляющие финансовых ресурсов.

           Руководитель предприятия должен точно представлять из чего складываются ресурсы организации и куда они расходуются. При этом важно не просто знать направления использования, а конкретную величину направленных средств.

           ПБУ 10/99 признает расходами организации уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

      Деятельность  торгового предприятия с момента его создания связана с разнообразными затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. По характеру затраты подразделяются на два вида текущие и долговременные.

      Текущие затраты торгового предприятия связаны с решаемыми в процессе хозяйственной деятельности тактическими задачами - закупкой, транспортировкой, хранением, подработкой, подсортировкой, упаковкой, рекламой, реализацией товаров и т.п.

      Долговременные затраты (инвестиции) связаны с решением стратегических задач - строительством, реконструкцией, покупкой новых видов машин и оборудования и т.п.

      Текущие затраты торгового предприятия представлены в основном издержками обращения. «Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия».1

      Роль  издержек обращения для торговых предприятий весьма значительна. Они  оказывают влияние на прибыль, так как в количественном выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между валовым доходом и издержками обращения. В связи с этим издержки обращения можно определить как инструмент, с помощью которого предприятие регулирует процесс формирования прибыли, устанавливает размер торговой надбавки к цене реализуемого товара.

      Издержки  обращения имеют важное социальное значение, так как за их счет выплачиваются установленные законодательством социальные платежи.

         Целью курсовой работы является  – рассмотреть проблему учета и анализа расходов предприятий торговли.

       Для достижения указанной цели  решались следующие задачи:

  • дать понятие и классифицировать расходы торговой организации;
  • выяснить организацию учета расходов предприятий торговли;
  • изучить теорию анализа расходов торговой организации;
  • на примере ЗАО «Ариана» проанализировать расходы данной торговой организации в течение 2006 г.;
  • сделать основные выводы.

 

ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

      1.1. Понятие и классификация и расходов торговой организации

 

      Если  рассматривать издержки обращения  с точки зрения принятия экономических решений, то издержки - это всегда альтернативные расходы, т.е. альтернативная стоимость (ценность) ресурсов при наилучше: альтернативном варианте их применения. Торговое предприятие должно иметь четкое представление об эффективности каждого вида затрат.

      По  своей экономической сущности издержки обращения условно подразделяются на чистые и дополнительные. Чистые издержки обращения - это затраты торгового предприятия, связанные с торговым обслуживанием, с продажей товара и сменой форм стоимости. Эти затраты общественно необходимы, по своей сути в рыночных условиях производительны и создают новую потребительную стоимость - торговую услугу. Они возмещаются за счет цены торговой услуги - торговой надбавки.

      Дополнительные издержки обращения - это затраты торгового предприятия по выполнению операций, связанных с продолжением процесса производства в сфере обращения, преобразованием производственного ассортимента в торговый: затраты на транспортировку, хранение, доработку, фасовку, упаковку товаров и т.п. Товар как потребительная стоимость сохраняется, преобразуется, доводится до потребителя при одновременном увеличении его стоимости.

      В соответствии со ст. 253 НК РФ и согласно пункту 8 ПБУ 10/99 для всех предприятий установлена единая и обязательная группировка расходов по экономическим элементам:

      1) материальные расходы;

      2) расходы на оплату труда;

      3) суммы начисленной амортизации;

      4) прочие расходы.

      Перечень  статей издержек обращения устанавливается предприятием самостоятельно в соответствии со ст. 252 НК РФ. При этом возможно использование номенклатуры из основных статей издержек, рекомендованных Методическими рекомендациями по учету затрат, включаемых издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Роскомторгом и Минфином России 20 апреля 1995 г. №1-550, 32-2.

        По характеру выполняемых задач  издержки подразделяют на операционные (прямые) и административно-управленческие.

      Операционные  издержки обращения – это расходы, связанные с выполнением основных функций торгового предприятия. К ним относят транспортные расходы, амортизацию и аренду основных фондов, расходы на заработную плату персонала, расходы на хранение и подготовку товаров к продаже и др.

      Административно-управленческие издержки – это расходы торговых предприятий, обусловленные организацией их хозяйственной деятельности и  деятельности аппарата управления. К  ним относятся расходы по заработной плате управленческих работников, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности, служебные командировки, представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью предприятия, и др.

      По  звеньям торговли выделяют издержки обращения розничных торговых предприятий, оптовых торговых предприятий и предприятий общественного питания. Это деление обусловлено особенностями торгово-технологического процесса в различных торговых предприятиях. Наиболее высокий уровень издержек, как правило, на предприятиях общественного питания, а наиболее низкий – в оптовой торговле, что обусловлено спецификой хозяйственной деятельности этих предприятий. В затраты предприятий питания наряду с издержками обращения включаются и издержки производства, что в значительной степени увеличивает общую сумму расходов. А для предприятий оптового звена характерно отсутствие или незначительный удельный вес расходов на фасовку, доработку, подсортировку и т. п., что и снижает общий уровень издержек обращения.

      По  отношению к товарообороту все издержки обращения делятся на условно-постоянные и условно-переменные.

      Условно-постоянные издержки обращения – это затраты  торговых предприятий, абсолютная сумма  которых остается постоянной при  изменении объема товарооборота. Это  расходы по аренде, содержанию и текущему ремонту зданий, помещений, инвентаря, расходы на рекламу, часть прочих расходов и др.

      Условно-переменные издержки обращения – это затраты  торгового предприятия, абсолютная сумма которых изменяется с изменением товарооборота. Транспортные расходы, расходы по оплате труда, по хранению, подготовке и подсортировке товаров, проценты за пользование кредитом, часть прочих расходов и др.

      По  товарным группам выделяют издержки обращения продовольственных товаров  и издержки обращения по реализации непродовольственных товаров. Наиболее высокие издержки у продовольственной товарной группы. В силу своих физико-химических свойств они требуют обеспечения особых условий хранения, использования специализированного транспорта для перевозок, что и увеличивает общую сумму расходов. Среди продовольственных товаров наиболее высокие издержки имеют такие товары, как яйца, овощи, соль. Среди непродовольственных - хозтовары, строительные материалы, мелкая галантерея.

      По  способу распределения по товарным группам все издержки торговых предприятий делятся на прямые и косвенные (распределительные)2.

      Прямые  издержки - это расходы торгового  предприятия, отнесенные к определенной товарной группе без дополнительных расчетов, согласно имеющимся документам.

      Распределительные (косвенные) издержки - это расходы  торгового предприятия, распределенные между товарными группами после  предварительных расчетов.

      По  видам затрат издержки обращения  подразделяются на следующие группы: оплата труда работников торговых предприятий; оплата услуг других отраслей экономики (связь, коммунальное хозяйство, транспорт); материальное потребление в торговых предприятиях (расход упаковочных материалов, топлива, электроэнергии, износ основных фондов, санспецодежды и т. п.); материальные потери (потери товаров нормируемые и ненормируемые); другие расходы (охрана труда, социальное страхование, подготовка кадров). Признак классификации издержек обращения по видам затрат является основным.

      Традиционно в состав издержек предприятий торговли включаются следующие статьи:3

      1) транспортные расходы;

      2) расходы на оплату труда;

      3) отчисления на социальные нужды;

      4) расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

      5) амортизация основных фондов;

      6) расходы на ремонт основных средств;

      7) износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов;

      8) расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд;

      9) расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

      10) расходы на рекламу;

      11) потери товаров и технологические отходы;

      12) расходы на тару;

      13) прочие расходы.

      1.2. Организация учета  расходов предприятий торговли

1.2.1. Синтетический и  аналитический учет  расходов на продажу

 

      Синтетический учет расходов ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 «Расходы на продажу» собираются все производственные расходы, а по кредиту осуществляется их списание. При этом дебетовое сальдо показывает остаток издержек обращения на остаток товаров на конец отчетного периода. В конце отчетного периода издержки обращения, приходящиеся на реализованные товары, списываются на счет 90 «Продажи». При частичном списании в торговых организациях подлежат  распределению расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца).4

      В учете издержки обращения собираются по дебету счета 44 «Расходы на продажу», при этом с данным счетом корреспондируют различные счета в зависимости от источника расходов и затрат:

      Kт 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов»- начисляется износ по основным средствам, нематериальным активам;

      Kт 10 «Материалы» - списываются материалы, израсходованные, например, при хранении товара;

      Kт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», - получен счет за услуги производственного характера (по охране объектов, по осуществлению транспортировки, за информационные, консультационные и прочие услуги и т. д.);

Информация о работе Учет и анализ расходов предприятий торговли