Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является – рассмотреть проблему учета и анализа расходов предприятий торговли.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
* дать понятие и классифицировать расходы торговой организации;
* выяснить организацию учета расходов предприятий торговли;
* изучить теорию анализа расходов торговой организации;
* на примере ЗАО «Ариана» проанализировать расходы данной торговой организации в течение 2006 г.;
* сделать основные выводы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие и классификация и расходов торговой организации 5
1.2. Организация учета расходов предприятий торговли 8
1.2.1. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 8
1.2.2.Учет издержек обращения на остаток товаров 9
1.2.3. Расходы на тару и на хранение, подработку, подсортировку, и упаковку товаров 12
1.2.4. Уход за помещениями и прилегающей территорией и техобслуживание основных средств 13
1.2.5. Санитарная и специальная одежда 14
1.2.6. Потери товаров и технологические отходы 14
1.2.7. Расходы на рекламу 16
1.2.8. Бухгалтерский учет расходов ЗАО «Ариана» 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ЗАО «АРИАНА» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 43
По данной статье отражают:
В торговле существует понятие «нормы естественной убыли». Естественная убыль - это потери при хранении и реализации товаров, обусловленные физико-химическими свойствами товаров вследствие усушки, утруски, утечки, распыла, разлива и т. п. Эти потери возникают по объективным причинам, поэтому их нормируют. На отдельные виды товаров устанавливаются нормы убыли в процентах к стоимости или к натуральным показателям. Нормы разработаны для:
- продовольственных товаров, свежих картофеля, овощей и плодов в розничной сети;
- продовольственных товаров при хранении на складах и базах розничных торговых организаций и организаций общественного питания;
- свежих картофеля, овощей и плодов при длительном хранении на складах и базах разного типа;
- продовольственных товаров при хранении и отпуске на мелкооптовых базах, хранении и отпуске в кладовых предприятий общественного питания;
- сыров при хранении на распределительных холодильниках торговли;
- мяса и мясопродуктов, мяса птицы и кроликов при холодильной обработке и хранении на холодильниках;
- колбас и копченостей при хранении на холодильниках;
- продовольственных товаров при транспортировании автомобильным и гужевым транспортом.
Размер норм естественной убыли зависит от климатической зоны, видов и групп товаров, времени года, условий хранения и пр.
Списание товарных потерь производится по актам унифицированных форм.
Потери товара, обнаруженные при завесе тары, списываются на основании акта унифицированной формы ТОРГ-6.
Необходимость завеса тары по оприходованным товарам регистрируется в специальном журнале унифицированной формы ТОРГ-7.
Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей следует составлять по унифицированной форме ТОРГ-15.
Акт на списание товаров составляется по форме ТОРГ-16.
Если потери товара происходят при подработке, подсортировке, перетаривании товаров, то следует составить акт по унифицированной форме ТОРГ-20. Плоды и овощи списываются на основании акта о переборке (сортировке) плодоовощной продукции, составленного по унифицированной форме ТОРГ-21.
Определение рекламы содержится в Федеральном законе «О рекламе» № 38 - ФЗ от 13 марта 2006 г. // Собрание Законодательства РФ от 20.03.2006. № 12. ст. 1232. Согласно статье 2 этого закона, «реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».
С точки зрения гражданского законодательства реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, рассматривается как приглашение делать оферты (ст. 437 ГК РФ). Публичная оферта - это предложение юридического или физического лица заключить договор с любым, кто отзовется. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора. Лицо, делающее предложение, действует на основании собственного волеизъявления.
Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» по статье «Расходы на рекламу». На эту статью относят следующие расходы:
- на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров;
-на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т. п.).
Пример 3:
Торговая организация для проведения рекламной предновогодней компании заказала в типографии поздравительные открытки со своим фирменным знаком. Открытки предназначены для раздачи покупателям в розничных магазинах. Всего изготовлено 200 открыток. Типография выставила счет за изготовление открыток на сумму 2400 руб., в том числе НДС 400 руб.
Полученные в типографии открытки были оприходованы на материальном складе организации. Завхоз выдал открытки менеджерам торговой организации по требованию накладной унифицированной формы М-11. После проведения рекламной кампании менеджеры составили отчеты о раздаче открыток с указанием даты, места раздачи и количества розданных открыток. На основании этих отчетов завхоз составил акт на списание открыток. В бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:
Дт 10-1 Кт 60-2
- 2000 руб. - оприходованы открытки на складе;
Дт 19-3 Кт 60-2
- 400 руб. - отражен НДС, предъявленный типографией;
Дт 44 субсчет «Расходы на рекламу» Кт 10-1
- 2000 руб. - списана стоимость розданных открыток на рекламные расходы;
Дт 60-2 Кт 51
- 2400 руб. - оплачен счет типографии (перечислены денежные средства с расчетного счета торговой организации);
Дт 68-3 Кт 19-3
- 400 руб. - налоговый вычет НДС по оприходованным и оплаченным материальным ценностям;
- на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети.
В бухгалтерском учете затраты на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений. Однако для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы принимаются только в пределах норм. Эти нормы установлены пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса:
1)
без ограничения в целях
-
расходы на рекламные
-
расходы на световую и иную
наружную рекламу, включая
-
расходы на участие в
- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании;
2) в размере, не превышающем 1 процента выручки:
-
расходы на прочие виды
При этом понятие выручки определяется в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса. Под выручкой понимаются поступления в денежной и натуральной форме от продажи товаров, прочего имущества и имущественных прав. В выручку не включаются косвенные налоги (НДС, акцизы, налог с продаж). К прочему имуществу относятся оборудование, материалы, инвентарь, ценные бумаги и другие подобные активы торговой организации.
Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а отчетным периодом - 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев календарного года.
ЗАО
«Ариана» осуществляет оптовую торговлю.
25 октября 2006 г. была реализована партия товаров на сумму 480 000 руб., включая НДС 73 220 рублей.
Указанная партия была закуплена 8 октября за 360 000 руб., включая НДС 54 915 рублей.
Организация ведет учет доходов и расходов по методу начислений.
В отчетном месяце организацией были понесены следующие расходы:
Информация о работе Учет и анализ расходов предприятий торговли