Учет и анализ расходов предприятий торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – рассмотреть проблему учета и анализа расходов предприятий торговли.
Для достижения указанной цели решались следующие задачи:
* дать понятие и классифицировать расходы торговой организации;
* выяснить организацию учета расходов предприятий торговли;
* изучить теорию анализа расходов торговой организации;
* на примере ЗАО «Ариана» проанализировать расходы данной торговой организации в течение 2006 г.;
* сделать основные выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСХОДОВ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие и классификация и расходов торговой организации 5
1.2. Организация учета расходов предприятий торговли 8
1.2.1. Синтетический и аналитический учет расходов на продажу 8
1.2.2.Учет издержек обращения на остаток товаров 9
1.2.3. Расходы на тару и на хранение, подработку, подсортировку, и упаковку товаров 12
1.2.4. Уход за помещениями и прилегающей территорией и техобслуживание основных средств 13
1.2.5. Санитарная и специальная одежда 14
1.2.6. Потери товаров и технологические отходы 14
1.2.7. Расходы на рекламу 16
1.2.8. Бухгалтерский учет расходов ЗАО «Ариана» 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ 21
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РАСХОДОВ ЗАО «АРИАНА» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 43

Работа содержит 1 файл

курсовая по порядку расходам торгового предприятия.doc

— 556.50 Кб (Скачать)

      Kт 68 «Расчеты по налогам и сборам» - начисляются налоги и отчисления, относящиеся на издержки обращения (земельный и др. налоги);

      Kт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начисляется заработная плата сотрудникам торговли и общественного питания;

      Kт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - начислено единого социального налога на оплату труда и выплаты, относящиеся на издержки обращения;

      Kт 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - списываются командировочные, представительские расходы, отнесенные к производственным, по авансовым отчетам сотрудников;

      Kт 96 «Резервы предстоящих расходов» - образование резервов на оплату отпусков, ремонт.

      Kт 97 «Расходы будущих периодов» - отнесение данных расходов к расходам отчетного периода при наступлении его.

      Собранные на счете 44 расходы на продажу списываются в части реализованных товаров на счет учета реализации, что отражает проводка:

      Дт 90 «Продажи»

      Kт 44 «Расходы на продажу».

      Кроме того, отметим, что данные расходы  могут быть списаны как недостающие - дебетуется счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а также при стихийных бедствиях отнесены на счет 99 «Прибыли и убытки».

      Каждое  предприятие самостоятельно выбирает для себя организации» аналитического учета. Это могут быть многографные карты или ведомости, где каждой отдельной статье отводится специальная графа. Итог записанных в каждой графе сумм показывает размер произведенных расходов. В отдельной итоговой графе показывается общая сумма издержек. Итог записей в этой графе должен быть равен данным соответствующего синтетического счета 44. Учет в картах или ведомостях ведется отдельно по структурным подразделениям, а внутри них - по статьям издержек обращения. Возможен вариант, когда учет ведется в разрезе статей издержек обращения, а внутри - по структурным подразделениям.

1.2.2.Учет издержек обращения на остаток товаров

 

          Таким образом, по дебету счета 44 «Расходы на продажу» постепенно накапливаются все производственные расходы торгового предприятии, относящиеся как к уже реализованным товарам, так и к товарам, оставшимся на конец месяца еще не проданными. Разграничение расходов между реализованными товарами и товарными запасами осуществляется с помощью ежемесячного расчета издержек обращения на остаток товаров. При расчете соответствующих издержек учитываются транспортные расходы (для торговых предприятий). В главе 25 НК РФ нет специального определения понятия «транспортные расходы». Следовательно, в соответствии с пунктом 1 статьи 11 НК РФ необходимо ориентироваться на идентичное понятие из нормативного регулирования бухгалтерского учета.

            К транспортным расходам торговой организации относятся:5

  • оплата транспортных услуг сторонних организаций за перевозки товаров и продуктов (плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и прочее);
  • оплата услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них;
  • плата за экспедиционные операции и другие услуги;
  • стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и др.) и утепление (солома, опилки, мешковина и пр.);
  • плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и других местах в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами.

      Другие затраты, в силу их незначительности, не выделяются и в полной сумме списываются через счет реализации на финансовые результаты.

      Сумма издержек обращения на остаток товаров исчисляется по среднему проценту издержек обращения за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

      1) суммируются транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяце;

      2) определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца;

      3) отношением определенной в подпункте суммы издержек обращения и производства к сумме реализованных и оставшихся товаров (в подпункте 2) определяется средний процент издержек обращения и производства к общей стоимости товаров;

      4) умножением суммы остатка товаров на конец месяца на средний процент указанных расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца;

      5) определяется  сумма издержек обращения (в части транспортных расходов), списываемых в отчетном периоде на реализацию.

      Пример 1. Издержки обращения (в части транспортных расходов) на остаток товаров на начало отчетного периода составили 200 тыс. руб.; общая сумма издержек обращения за отчетный период составила 9000 тыс. руб., в том числе транспортные расходы и расходы по уплате процентов за банковский кредит - 3000 тыс. руб. Всего за отчетный период реализовано товаров на 24000 тыс. руб.; остаток товаров на конец отчетного периода определяется суммой в 8000 тыс. руб. Требуется определить сумму издержек обращения, списываемых на реализацию и приходящихся на остаток товаров на конец отчетного  периода.

      1. Определяем средний процент  издержек  обращения:

      Ср. проц. = ((200 + 3000): (24000 + 8000)) * 100 = 10%

      2. Определяем издержки обращения, приходящиеся на остаток товаров:

      Изд. обр. на ост. тов. = 8000 *  10 : 100  =   800 тыс. руб.

      3. Определяем сумму издержек обращения, списываемых в отчетном периоде на реализацию:

      Списыв. изд. обр.   =  200 +  3000 - 800 = 2400 тыс. руб.

      Кроме того, списываются издержки обращения за отчетный период по другим статьям расходов:

      9000 - 3000   =   6000   тыс. руб.

      Всего в отчетном периоде будет списано издержек  обращения:

      6000 + 2400   =   8400 или 200 + 9000  - 800  = 8400 тыс. руб.

      В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 № 893 для предприятий торговли, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и осуществляющих завоз продукции (товаров) в эти районы, сохранен порядок исчисления, предусматривающий включение в расчет суммы издержек обращения и производства на остаток товаров только транспортных расходов (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 07.10.94 № 137).

      Кроме того, следует отметить, что транспортные и иные аналогичные расходы могут быть включены предприятием в стоимость приобретенных товаров (применяется при отражении в учетной политике).

      Пример 2.

      Остаток товара на начало октября в организации оптовой торговли составил 100 единиц на сумму 150 000 руб. Остаток прямых расходов при этом составил 5 000 руб.

      В феврале организация приобрела 300 единиц товара. Покупная стоимость  товара составила 462000 руб., погрузочно-разгрузочные работы - 6 000 руб., транспортные расходы по доставке товаров до склада торговой организации составили 15 000 руб. В этом же месяце реализовано 270 единиц товара.

      В соответствии с учетной политикой  организация формирует стоимость приобретаемых товаров с учетом расходов, связанных с их приобретением. Транспортные расходы распределяются в соответствии с требованиями статьи 320 НК РФ. При реализации товаров организация применяет метод списания товаров по средней себестоимости.

      Рассчитаем  себестоимость единицы поступивших  товаров. Она составит 1610руб. (462000руб. +6000руб. + 15000 руб.)/ / 300 единиц.

      Средняя себестоимость товаров в октябре составит ((100 единиц х 1 500 руб.) + (300 единиц х 7 610 руб.)) / /400 единиц = 1 582,50 руб.

      Себестоимость реализованных товаров будет  равна 427275 руб. (270 единиц х 1 582,50 руб.).

      Сумма транспортных расходов, подлежащая включению в состав прямых расходов, будет рассчитана следующим образом:

      (5 000 руб. /(150 000 руб. + 483 000 руб. ))х427275 руб. = 3 375 руб.

      Таким образом, в октябре организация  включит в состав расходов430650руб. (427275руб. +3375руб.).

      Предприятию торговли при осуществлении закупок товаров самостоятельно (включая по импорту и по товарообменным операциям) разрешается при исчислении покупной стоимости поступающих товаров включать наряду с ценой, предусмотренной в договоре, транспортные расходы, таможенные пошлины и прочие расходы по закупке и транспортировке. По импортным товарам стоимость определяется исходя из их стоимости, предусмотренной в договоре, на дату оприходования на предприятии торговли.

1.2.3. Расходы на тару и на хранение, подработку, подсортировку, и упаковку товаров

 
 

      По  статье «Расходы на тару» учитываются:

  • расходы на ремонт тары (в том числе тары-оборудования);
  • расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям;
  • амортизация тары-оборудования;
  • амортизация многооборотной тары, возмещаемая поставщику в соответствии с условиями договора поставки;
  • расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);
  • стоимость тары, списанной из-за естественного износа;
  • расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;
  • разница в ценах между приемными (при оприходовании тары под товаром) и сдаточными (при возврате порожней тары);
  • другие расходы на тару.

      К  расходам на хранение, подработку, подсортировку, и упаковку товаров

      относят:

  • стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, опилок, стружки, соломы, проволоки и т. п.), использованных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров;
  • услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;
  • расходы на содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода, смазочные материалы и др.);
  • расходы на техобслуживание холодильных установок сторонними организациями;
  • стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;
  • плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
  • расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление грызунов);
  • расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов - газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т. п.

1.2.4. Уход за помещениями и прилегающей территорией и техобслуживание основных средств

 

      По  этой статье отражают:

  • расходы на вывоз мусора;
  • расходы на уборку прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров);
  • расходы на содержание в чистоте помещений;
  • стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метлы, веники и т. п.).

      В расходы на техобслуживание включают:

  • расходы на поверку и клеймение весов, водомеров, электрических и газовых счетчиков и других измерительных приборов;
  • расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств;
  • расходы на проведение противопожарных мероприятий;
  • расходы на техобслуживание лифтов, других подъемно-транспортных механизмов сторонними организациями.

1.2.5. Санитарная  и специальная одежда

 

      По  этой статье отражают:

- услуги прачечных, ремонтных мастерских, других организаций по стирке, дезинфекции и починке санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей;

- стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и т. п.), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей.

Информация о работе Учет и анализ расходов предприятий торговли