Учет и анализ обеспеченности основными средтвами

Автор: Жанна Малых, 21 Ноября 2010 в 08:54, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является:

•выяснение специализации и экономической эффективности производства, финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;
•изучение постановки учета основных средств;
•проведение анализа обеспеченности предприятия основными средствами.
Задачи написания дипломной работы:

- определить, является ли существующий учет основных средств полным и своевременным, соответствует ли действующему законодательству;

•проанализировать финансовое положение предприятия;
•провести анализ состава и движения основных средств;
•проанализировать обеспеченность организации оборудованием и эффективность его использования;
•определить резервы улучшения обеспеченности основных средств на предприятии.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика ЛОК «Заря» 4
1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные документы 4
1.2. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 6
1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические показатели 9
1.4. Анализ финансового состояния 13
2. Учет основных средств 23
2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета основных средств 23
2.2. Учет поступления и выбытия основных средств 29
2.3. Учет амортизации основных средств 34
2.4. Учет затрат на ремонт основных средств 38
2.5. Инвентаризация и переоценка основных средств 41
2.6. Пути совершенствования учета основных средств 45
3. Анализ обеспеченности основными средствами 47
3.1. Анализ состава и движения основных средств 47
3.2. Анализ обеспеченности организации оборудованием и эффективность его использования 54
3.3. Резервы улучшения обеспеченности основных средств предприятия 58
Заключение 62
Список использованной литературы 66

Работа содержит 1 файл

диплом Заря1.doc

— 545.00 Кб (Скачать)

     2.3. Учет амортизации основных средств

 

         Стоимость  объектов основных средств погашается по средствам начисления амортизации. По объектам основных средств некоммерческой организации амортизация не начисляется, по ним производится износ в конце отчетного года, исходя из установленных организацией срока их полезного использования.

         Согласно ПБУ 6/01 амортизация  не начисляется по следующим объектам основных средств, принадлежащим организации:

      • объектам жилого фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.);
      • объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства и тому подобным объектам;
      • продуктовому скоту, буйволам, волам и оленям;
      • многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста;
      • объекты, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования) [7].

         Движение суммы  износа по указанным объектам учитывается  на отдельном забалансовом счете 010 «Износ основных средств».

         В соответствии с  пунктом 48 Положения по ведению бухгалтерского учета стоимость основных средств, принадлежащих организации, подлежит погашению путем начисления по ним амортизации в течение срока их полезного использования.

         Начисление амортизации  объектов основных средств производится одним из следующих способов:

    1. Линейный
    2. Способ уменьшаемого остатка.
    3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования.
    4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции.

          Применение одного из способов начисления амортизации  по группе однородных  объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

          Рассмотрим  линейный способ  начисления амортизации, используемый в филиале ОАО «ИЭМЗ» Купол» ЛОК  «Заря».

          Годовая  сумма  амортизационных отчислений определяется умножение первоначальной стоимости объекта основных средств на норму амортизации. Например если  первоначальная стоимость объекта составила 100 000 рублей, срок его использования – 5 лет, то годовая норма амортизации равна 20% (100% : 5 лет). Годовая сумма амортизации объекта составляет : 100 000*20%=20 000 рублей. Если объект основных средств был переценен, то норма амортизации применяется к его восстановительной стоимости.

          Начисление амортизации  основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету, и продолжается до полного погашения стоимости этого объекта либо списания объекта с бухгалтерского учета.

          В бухгалтерском  учете амортизационные отчисления отражаются в том отчетном периода, к которому они относятся, и начисляются не зависимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

          Активы, в отношении  которых выполняются условия  принятия их к учету стоимостью в  пределах лимита, установленных в  учетной политике организации, но не более 20 000 рублей за единицу могут быть отражены в составе материально- производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

                                                                                                         Таблица 9

          Счет 02 «Амортизация основных средств»

Уменьшение  амортизации Корреспондирующий счет Увеличение  амортизации Корреспондирующий счет
Продажа и прочее выбытие основных средств 01 Сальдо-сумма  начисленной амортизации основных средств на начало периода.

Начисление амортизации  по основным средствам:

  • Малого предприятия
  • Вспомогательного производства
  • Основного производства
  • Общехозяйственного назначения
  • Непроизводственного назначения
  • Процесса обращения
  • Сданным в текущую аренду (если сдача в аренду не является предметом деятельности)

Сальдо-сумма  начисленной амортизации основных средств на конец периода

- 
 
 

20

23

25

26

29

44 

91 
 

-

          Амортизация отражается на счете 02 «Амортизация основных средств»- пассивный, по кредиту происходит увеличение амортизации, по дебиту – уменьшение (20,25,26,44).

          Д 20,25,26,44 К 02 – начислена  амортизация на собственные объект основных средств.

          Д 91 К 02 – начислена амортизация на объекты основных средств сданных в аренду.

          По дебиту счета 02 отражается списание суммы начисленной  амортизации при выбытии объектов основных средств.

         Рассмотрим  на примере начисление амортизации  основных средств филиала ОАО  «ИЭМЗ»Купол» ЛОК «Заря» за январь 2009 г. По следующим данным. На 01.02.2009г. общество имеет на балансе:

  1. копировальный аппарат первоначальной стоимостью 30 000 рублей,. срок его полезного использования 8 лет ( годовая норма амортизации 100%:8лет=12.5%);
  2. компьютер первоначальной стоимостью 13 500 рублей, срок его полезного  использования 8 лет (годовая норма амортизации 100%:8 лет=12,5%);
  3. мебель офисная первоначальной стоимостью 10 500 рублей, срок его полезного использования 14,9 лет (годовая норма амортизации 100%:14.9лет=6.7%).
  4. сейф первоначальной стоимостью 10 500 рублей, срок его полезного использования 15.4года (годовая норма амортизации

100%:15.4 года=6.5%).

         Амортизация основных средств за январь составила 599,34 рубля, в том числе:

  • копировального аппарата-30 000 рублей*12.5%:100%:12 месяцев=312,5 рублей;
  • компьютера-13 500 рублей*12,5%:100%:12 месяцев=140,63 рублей;
  • мебели офисной-16 000 рублей*6.7%:100%:12 месяцев=89,33 рублей;
  • сейфа-10 500 рублей *6.5%:100%:12 месяцев=56,88 рублей.

          На  сумму начисленной амортизации основных средств за февраль производятся записи на счетах Д 26 К 02 – 599.34 рубля. 

     2.4. Учет затрат  на ремонт основных средств

 

     Ремонт основного средства осуществляется с целью его поддержания в рабочем состоянии. Ремонт может быть текущим, средним или капитальным. Кроме того, основное средство можно реконструировать, модернизировать, достраивать, дооборудовать и т. п. Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) посредством ремонта, модернизации и реконструкции осуществляется восстановление объекта основных средств [7].

     По объёму и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный, средний и текущий ремонты основных средств. Текущим ремонтом принято считать ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года с целью поддержания объекта в рабочем состоянии. При среднем ремонте производится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей. Капитальным ремонтом считается такой вид ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулировка и испытание агрегата.

     В этих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой указывают работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, сметную стоимость ремонта.

     Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, то есть силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций).

     В бухгалтерском учете затраты на ремонт могут быть отражены тремя способами:

     - списанием на себестоимость продукции (работ, услуг) по мере возникновения расходов;

     - списанием по мере возникновения в счет расходов будущих периодов, а затем в течение определенного организацией срока равномерным отнесением их на себестоимость;

     - списанием за счет резерва на ремонт основных средств, который образуется путем равномерных ежемесячных отчислений.

     Выбор того или иного способа должен быть отражен в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

     Фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту объектов основных фондов, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных, расчётных счетов (счета 10 “Материалы”, 70 “Расчёт с персоналом по оплате труда”). На счетах издержек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут отражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, расходы на оплату труда и др.).

     Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ. Для учёта ремонтного фонде целесообразно открывать субсчёт “Ремонтный фонд” по пассивному счёту 96 “Резервы предстоящий расходов”. Отчисления в ремонтный фонд должны производиться на основе плановой сметы затрат на все виды ремонта.

     Рассмотрим отражение операций в ЛОК «Заря», связанных с ремонтом основных средств путем отнесения затрат в счет расходов будущих периодов.

     В августе 2009 года предприятие заключило договор с подрядной организацией на проведение ремонта основных средств, используемых для нужд управления. Стоимость ремонта составила 73 100 руб. (в том числе НДС – 9 675 руб.). Согласно учетной политике предприятие учитывает затраты на ремонт как расходы будущих периодов и включает их в себестоимость в течение последующих 12 месяцев.

     В бухгалтерском учете предприятия корреспонденция счетов выглядит следующим образом:

     1) Отражена стоимость ремонта

     Д-т 97 К-т 60 Сумма 63 425 руб.;

     2) Отражен НДС по ремонту

     Д-т 19 К-т 60 Сумма 9 675 руб.;

     3) произведена оплата ремонта специализированной организации

     Д-т 60 К-т 51 Сумма 73 100 руб.;

     4) Включены в себестоимость расходы на ремонт за отчетный месяц.

     Д-т 26 К-т 97 Сумма 6091,7 руб. (73 100 руб.: 12 мес.).

     В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств в издержки производства или обращения отчетного периода организация на основании Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации может создавать резерв расходов на ремонт основных средств [11].

     Для обобщения информации о наличии и движении зарезервированных в установленном порядке сумм на ремонт основных средств предназначен счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Использование зарезервированных средств при проведении ремонта силами вспомогательного производства отражается по дебету счета 96 «Резервы предстоящих расходов» в корреспонденции с кредитом счета 23 «Вспомогательные производства», на котором предварительно аккумулируются затраты, связанные с проведением ремонта (заработная плата, расходные материалы и т. д.).

     Рассмотрим учет операций в ЛОК «Заря», связанных с созданием резерва на ремонт основных средств.

     Для ремонта основных средств предприятие решило создать резерв в размере 84 000 руб. Ежемесячная сумма отчислений в резерв составляет 7000 руб. (84 000 руб.: 12 мес.). Фактические расходы на ремонт составили 60 000 руб. (ремонт осуществлялся собственными силами). В бухгалтерском учете ОАО «Дорогобуж» были сделаны следующие проводки:

Информация о работе Учет и анализ обеспеченности основными средтвами