Автор: Жанна Малых, 21 Ноября 2010 в 08:54, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является:
•выяснение специализации и экономической эффективности производства, финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;
•изучение постановки учета основных средств;
•проведение анализа обеспеченности предприятия основными средствами.
Задачи написания дипломной работы:
- определить, является ли существующий учет основных средств полным и своевременным, соответствует ли действующему законодательству;
•проанализировать финансовое положение предприятия;
•провести анализ состава и движения основных средств;
•проанализировать обеспеченность организации оборудованием и эффективность его использования;
•определить резервы улучшения обеспеченности основных средств на предприятии.
Введение 2
1. Характеристика ЛОК «Заря» 4
1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные документы 4
1.2. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 6
1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические показатели 9
1.4. Анализ финансового состояния 13
2. Учет основных средств 23
2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета основных средств 23
2.2. Учет поступления и выбытия основных средств 29
2.3. Учет амортизации основных средств 34
2.4. Учет затрат на ремонт основных средств 38
2.5. Инвентаризация и переоценка основных средств 41
2.6. Пути совершенствования учета основных средств 45
3. Анализ обеспеченности основными средствами 47
3.1. Анализ состава и движения основных средств 47
3.2. Анализ обеспеченности организации оборудованием и эффективность его использования 54
3.3. Резервы улучшения обеспеченности основных средств предприятия 58
Заключение 62
Список использованной литературы 66
Начиная
с 2007 года, организация не имеет чистой
прибыли и работает убыточно. Себестоимость
оказанных услуг превышает
Это объясняется тем, что деятельность ведется за счет средств полученных от реализации путевок и услуг, причем для работников ОАО "ИЭМЗ "Купол" и их детей по льготным тарифам. Лечебно-оздоровительный комплекс «Заря» относится к управлению социальной сферы.
Сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, содержатся в активе баланса. Каждому виду размещенного капитала соответствует определенная статья баланса. Главным признаком статей актива баланса считается степень их ликвидности (скорости превращения в денежную наличность).
Оценка имущественного положения предприятия осуществляется на основании Приложения 1.
В 2008 году по сравнению с 2006 годом стоимость имущества предприятия увеличилась на 2019137 тыс. рублей и темп роста составил 103,3 %. Увеличение произошло за счет увеличения оборотных средств. За 2008 год структура активов предприятия несколько изменилась: доля иммобилизованных средств по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 2979373 тыс. рублей, а доля мобильных средств увеличилась на 4998510 тыс. рублей. Стоимость внеоборотных активов снизилась за счет уменьшения доли основных средств на 2979373 тыс. рублей.
Стоимость оборотных активов повысилась за счет увеличения запасов на 1498843 тыс. рублей, дебиторской задолженности на 11074522 тыс. рублей. Необходимо провести анализ запасов и анализ структуры дебиторской задолженности. Увеличение запасов может свидетельствовать о: расширении масштабов деятельности предприятия или о неэффективном управлении запасами. Также необходимо проанализировать состав дебиторской задолженности. Резкое увеличение дебиторской задолженности и ее доли в оборотных активах может свидетельствовать о неосмотрительной кредитной политике предприятия по отношению к покупателям либо об увеличении объема продаж.
С точки зрения ликвидности структура баланса ухудшается, так как снизилась доля абсолютно ликвидных активов. У предприятия отсутствуют свободные денежные средства. Но с другой стороны, деньги не лежат «мертвым грузом», а вкладываются в деятельность предприятия.
При формировании структуры капитала необходимо учитывать особенности каждой его составляющей.
Собственный
капитал характеризуется
Однако собственный капитал ограничен в размерах. Кроме того, финансирование деятельности предприятия только за счет собственных средств не всегда выгодно для него, особенно в тех случаях, когда производство имеет сезонный характер. Тогда в отдельные периоды будут накапливаться большие средства на счетах в банке, а в другие периоды их будет недоставать. Следует также иметь в виду, что если цены на финансовые ресурсы невысокие, а предприятие может обеспечить более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем платит за кредитные ресурсы, то, привлекая заемные средства, оно может усилить свои рыночные позиции и повысить рентабельность собственного (акционерного) капитала.
От
степени оптимальности
Анализ источников формирования капитала приведен в Приложении 2.
Прирост имущества в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 2019137 тыс. рублей произошел за счет увеличения краткосрочных обязательств на 2019137 тыс. рублей.
В заемном капитале в 2008 году произошли следующие изменения:
Кредиторская задолженность увеличилась по сравнению с 2006 годом на 3642499 тыс. рублей. И она меньше дебиторской задолженности, это отрицательный момент, так как кредиторская задолженность является одновременно источником покрытия дебиторской задолженности.
В структуре кредиторской задолженности в 2008 году произошли следующие изменения:
По
сравнению с 2006 годом уменьшилась
задолженность перед поставщиками на
723236 тыс. рублей, уменьшилась задолженность
перед бюджетом на 1741175 тыс. рублей, увеличилась
задолженность перед персоналом на 189853
тыс. рублей. Доля краткосрочных обязательств
в общей стоимости имущества в 2008 году
составляет 57,6%, что на 1,4% больше 2007 года.
Бухгалтерский учет в Российской Федерации организуется исходя из сложившейся системы нормативного регулирования в рыночной экономике, которая определяет установленную государством совокупность обязательных правил и норм организации и ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности в хозяйствующих субъектах (организациях, предприятиях). Совокупность действующих правил и норм в учете, обязательных к применению, позволяет рассматривать бухгалтерский учет как систему, организуемую в каждом хозяйствующем субъекте и выполняющую определенные функции.
В зависимости от статуса и назначения нормативные документы делятся на группы, определяющие четыре уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Первый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета, включающий законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.
Законы представляют нормативные акты, принимаемые представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов.
Указы Президента РФ являются подзаконными нормативными актами, принимаемыми на основании и во исполнение законов Российской Федерации и не противоречащие им.
Постановления Правительства РФ - нормативные акты, принимаемые на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ.
Основой
правового регулирования
В соответствии с Конституцией РФ официальный бухгалтерский учет, являющийся инструментом финансового регулирования и единой финансовой политики, находится в ведении государства. Он обеспечивает единство экономического пространства Российской Федерации, гарантируемое основным законом, конституционное право на единый рынок, реализацию принципов правового равенства юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на договорных отношениях, конкуренции, коммерческом риске.
Вторым по значимости документом, определяющим предпринимательские отношения в стране и оказывающим прямое воздействие на систему бухгалтерского учета и отчетности, является Гражданский кодекс РФ, который регулирует гражданские и предпринимательские отношения в стране, упорядочивая большую часть отношений в обществе.
Гражданский
кодекс РФ определяет правовое положение
участников гражданского оборота, основания
возникновения и порядок
Гражданские права и обязанности, регулируемые нормами Гражданского кодекса РФ, последствия которых отражаются в системе бухгалтерского учета и отчетности, возникают:
-
из договоров и иных сделок,
предусмотренных законом, а
-
из актов государственных
-
из судебного решения,
-
в результате приобретения
-
в результате создания
- вследствие причинения вреда другому лицу;
-
вследствие неосновательного
- вследствие действий граждан и юридических лиц и др [2].
Налоговый кодекс РФ регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В Налоговом кодексе РФ установлена система налогов и сборов, общие принципы налогообложения и сборов в стране, в том числе:
- виды налогов и сборов, взимаемые в Российской Федерации;
- основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
-
принципы установления, введения
в действие и прекращения
-
права и обязанности
- формы и методы налогового контроля;
- ответственность за совершение налоговых правонарушений;
- порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.
Система
налогообложения оказывает
Нормативным актом, регулирующим организацию бухгалтерского учета и составления отчетности во всех организациях, находящихся на территории Российской Федерации, является Федеральный закон "О бухгалтерском учете".
Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются:
-
обеспечение единообразного
- составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами, кроме организаций, находящихся на специальных режимах налогообложения (упрощенной системе налогообложения). В Законе определены понятия "синтетический учет", "аналитический учет", "план счетов бухгалтерского учета", "бухгалтерская отчетность", представлены разрешенные варианты ведения бухгалтерского учета (бухгалтерской службой - подразделением под руководством главного бухгалтера, штатным бухгалтером, специализированной организацией или специалистом на договорных началах, руководителем организации лично), формирование учетной политики и ее изменений.
Информация о работе Учет и анализ обеспеченности основными средтвами