Учет и анализ обеспеченности основными средтвами

Автор: Жанна Малых, 21 Ноября 2010 в 08:54, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является:

•выяснение специализации и экономической эффективности производства, финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;
•изучение постановки учета основных средств;
•проведение анализа обеспеченности предприятия основными средствами.
Задачи написания дипломной работы:

- определить, является ли существующий учет основных средств полным и своевременным, соответствует ли действующему законодательству;

•проанализировать финансовое положение предприятия;
•провести анализ состава и движения основных средств;
•проанализировать обеспеченность организации оборудованием и эффективность его использования;
•определить резервы улучшения обеспеченности основных средств на предприятии.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика ЛОК «Заря» 4
1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные документы 4
1.2. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 6
1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические показатели 9
1.4. Анализ финансового состояния 13
2. Учет основных средств 23
2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета основных средств 23
2.2. Учет поступления и выбытия основных средств 29
2.3. Учет амортизации основных средств 34
2.4. Учет затрат на ремонт основных средств 38
2.5. Инвентаризация и переоценка основных средств 41
2.6. Пути совершенствования учета основных средств 45
3. Анализ обеспеченности основными средствами 47
3.1. Анализ состава и движения основных средств 47
3.2. Анализ обеспеченности организации оборудованием и эффективность его использования 54
3.3. Резервы улучшения обеспеченности основных средств предприятия 58
Заключение 62
Список использованной литературы 66

Работа содержит 1 файл

диплом Заря1.doc

— 545.00 Кб (Скачать)

     1) Направлены средства на формирование резервного фонда (ежемесячно с января по декабрь)

     Д-т 26 К-т 96 Сумма 7000 руб.;

     2) Отражены затраты на ремонт основных средств за счет средств резерва

     Д-т 96 К-т 10 (69, 70) Сумма 60 000 руб.;

     3) Сторнирована в конце года неизрасходованная сумма резерва.

     Д-т 26 К-т 96 Сумма 24 000 руб. (84 000 руб. – 60 000 руб.)

     В случае когда средств резерва на ремонт недостаточно, сумма превышения затрат на ремонт в конце года списывается на расходы. 

     2.5. Инвентаризация  и переоценка основных средств

 

     Инвентаризация  основных средств заключается в  проверке их фактического наличия по местам эксплуатации. Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов определен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

     Проводит  инвентаризацию основных средств комиссия, которая до начала инвентаризации проверяет наличие и состояние инвентарных карточек (книг), технических паспортов или другой технической документации, документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.

     В ходе инвентаризации комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические (эксплуатационные) показатели. При инвентаризации недвижимости (зданий, сооружений) комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

     При выявлении объектов, не принятых на учет, комиссия включает в опись сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится по рыночным ценам, а амортизация определяется по их действительному техническому состоянию. Сведения об оценке и амортизации оформляются соответствующими актами.

     Временно  отсутствующие основные средства (отправленные на капитальный ремонт и т. п.) инвентаризуются  до момента временного их выбытия.

     На  основные средства, непригодные к  эксплуатации и не подлежащие восстановлению, составляется отдельная опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин непригодности (порча, полный износ и т.п.).

     Отдельная опись также составляется на основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. В этой описи дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

     Описи подписывают все члены комиссии и материально-ответственные лица, и передают в бухгалтерию для  внесения изменений и уточнений  в карточки и регистры учета. При выявлении отклонений от учетных данных составляется сличительная ведомость, в которой указывается перечень недостающих и неучтенных объектов и их стоимость.

     Заключение  по результатам инвентаризации оформляется  протоколом, который утверждается руководителем организации.

     В бухгалтерском учете выявленные при инвентаризации как неучтенные объекты основных средств приходуются  записью: Д  01, К  91. Остаточная стоимость недостающих основных средств относится на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» для выяснения причин и виновников: Д94,К01. В последующем выявленная недостача взыскивается с виновных лиц: Д73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба», К 94. При взыскании недостачи основных средств по рыночным ценам разница между стоимостью недостающих основных средств, отнесенной на счет 73-2, и остаточной их стоимостью, отраженной на счете 94, относится в кредит счета 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей». По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы указанная разница списывается со счета 98 на счет 91 записью: Д  98-4, К  91.

     При отсутствии конкретных виновников недостача  относится на счет 91: Д 91, К 94.

     Для целей исчисления налога на прибыль излишки и недостачи основных средств (при отсутствии виновных лиц), а также потери от стихийных бедствий, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (включая затраты на их предотвращение или ликвидацию), выявленные при инвентаризации, учитываются в составе внереализационных доходов и расходов.

     Восстановительная стоимость объектов основных средств (переоценка)

     — это стоимость воспроизводства  эксплуатируемых основных средств исходя из современных цен и условий изготовления аналогичных объектов на определенную дату.

     Перевод первоначальной стоимости основных средств в восстановительную  производится в результате их переоценки, которая в соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» может производиться организацией не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) путем индексации (с применением индекса-дефлятора) или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

     Переоценка  производится по группам однородных объектов основных средств. При принятии любого решения о проведении переоценки необходимо учитывать, что в дальнейшем они должны переоцениваться регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в учете и отчетности, существенно не отличалась от их текущей (восстановительной) стоимости.

     При этом новой редакцией ПБУ 6/01 «Учет основных средств» установлено, что результаты проведенной на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

     Сумма дооценки ранее непереоцениваемых  объектов основных средств зачисляется в добавочный капитал организации, а сумма их уценки — на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), и должна быть раскрыта в бухгалтерской отчетности организации.

     Если  же объекты основных средств ранее  переоценивались, то следует учитывать, что сумма их дооценки, равная сумме уценки данного объекта в предыдущие отчетные периоды, относится на счета учета прибылей и убытков отчетного периода в качестве дохода.

     Сумма же уценки ранее переоцениваемых  объектов основных средств относится за счет сумм добавочного капитала организации, образованного ранее за счет сумм дооценки данного объекта. При этом превышение суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в состав добавочного капитала в результате переоценки в предыдущие годы, относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), и должна быть раскрыта в бухгалтерской отчетности организации.

     В связи с установленным ПБУ 6/01 «Учет основных средств» порядком отражения результатов переоценки большую роль играет оформление первичной учетной документации по объектам основных средств, в частности, инвентарных карточек, и отражения в них не только результатов переоценки, но и накапливание информации о ней с начала срока эксплуатации объекта.

     Остаточная  и ликвидационная стоимость объектов основных средств

     Под остаточной стоимостью объектов основных средств понимается реальная их стоимость на определенную дату.

     Она исчисляется путем вычитания  из первоначальной (или же восстановительной) стоимости объекта суммы его амортизации(износа) за период эксплуатации. Именно по остаточной стоимости объекты основных средств отражаются в бухгалтерской отчетности организации.

     Под ликвидационной стоимостью понимается стоимость полезных отходов (металлолом, запасные части, дрова и т.п.), полученных после ликвидации или реализации объекта и принятых к учету по рыночным ценам. 

     2.6. Пути совершенствования учета основных средств

 

     Важной мерой по совершенствованию системы учета основных средств и нематериальных активов следует предложить осуществление внутреннего контроля на предприятии весьма. Это необходимая процедура, это желание собственников и менеджмента упорядочить структуру и организацию бизнес-процессов, что может привести к существенной экономии средств компании. Кроме того, наличие внутреннего контроля становится весьма актуальным для собственников-управленцев, которые отходят от непосредственного ведения дел на фирме, передавая бразды правления в руки профессиональных менеджеров. Однако когда собственники бизнеса являются менеджерами компании и сами полностью контролируют все аспекты бизнеса, в наличии функции внутреннего аудита может не быть надобности.

     Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета основных средств в ЛОК «Заря» необходимо дополнить учётную политику предприятия необходимыми элементами в том числе:

     — подробно раскрыть порядок изменения стоимости основных средств в результате дооборудования, переоценки и частичной ликвидации, порядок учета и финансирования ремонта производственных основных средств;

     — отразить способ принятия к бухгалтерскому учёту средств целевого финансирования;

     — отразить порядок создания резервов и т.д.

     Данные учета основных средств для целей налогообложения не всегда соответствуют данным бухгалтерского учета основных средств. Это значительно усложняет работу бухгалтера: требует проведения дополнительных расчетов, ведения регистров учета. Срок полезного использования объектов основных средств для целей бухгалтерского учета также отличается от срока полезного использования объектов основных средств для целей налогового учета. Вследствие этого суммы амортизации, рассчитанные по каждому объекту основных средств, в бухгалтерском учете и налоговом учете различны. В отличие от налогового учета, в котором определены нижние и верхние границы срока полезного использования основных средств, в бухгалтерском учете этот срок никак не регламентируется. Поэтому в бухучете организация может устанавливать срок полезного использования по своему усмотрению.

     Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения.

     В условиях ограниченности финансовых ресурсов в современных условиях развития экономики, высокой степени изношенности основных средств важное значение приобретает выбор учетной политики на предприятиях по привлечению инвестиций и обновлению основного капитала. 

3. Анализ обеспеченности основными  средствами

     3.1. Анализ состава и движения основных средств

 

     Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции и оказания услуг является обеспеченность их основными  средствами в необходимом количестве и ассортименте и эффективное  их использование.

     Задачи анализа:

    • определение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными средствами и уровня их использования по обобщающим и частным показателям;
    • выявление причин их уровня;
    • расчет влияния использования основных средств на объем производства продукции и другие показатели;
    • изучение степени использования производственной мощности предприятия и оборудования;
    • установление резервов улучшения обеспеченности основных средств.

     Результаты  анализа состава основных средств  позволяют разработать меры по оптимизации их структуры в целях повышения эффективности их использования. Изменение размера основных средств определяется сопоставлением наличия их на конец года с наличием на начало года, а также с отчетными данными предыдущих лет. Повышение удельного веса активной части основных средств является результатом технической оснащенности фирмы оборудованием и транспортными средствами. Увеличение доли основных непроизводственных средств свидетельствует о дополнительном вводе в эксплуатацию объектов социально-культурного или бытового назначения за счет собственных источников средств, т.е. улучшилась сфера обслуживания работников и отдыхающих. Оптимальным размером данной группы считается, когда их удельный вес в общей стоимости основных средств составляет 23 - 27%.

     Анализ  обычно начинают с изучения объема основных средств, их динамики и структуры (Приложение 3).

Информация о работе Учет и анализ обеспеченности основными средтвами