Автор: Жанна Малых, 21 Ноября 2010 в 08:54, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является:
•выяснение специализации и экономической эффективности производства, финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;
•изучение постановки учета основных средств;
•проведение анализа обеспеченности предприятия основными средствами.
Задачи написания дипломной работы:
- определить, является ли существующий учет основных средств полным и своевременным, соответствует ли действующему законодательству;
•проанализировать финансовое положение предприятия;
•провести анализ состава и движения основных средств;
•проанализировать обеспеченность организации оборудованием и эффективность его использования;
•определить резервы улучшения обеспеченности основных средств на предприятии.
Введение 2
1. Характеристика ЛОК «Заря» 4
1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные документы 4
1.2. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 6
1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические показатели 9
1.4. Анализ финансового состояния 13
2. Учет основных средств 23
2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета основных средств 23
2.2. Учет поступления и выбытия основных средств 29
2.3. Учет амортизации основных средств 34
2.4. Учет затрат на ремонт основных средств 38
2.5. Инвентаризация и переоценка основных средств 41
2.6. Пути совершенствования учета основных средств 45
3. Анализ обеспеченности основными средствами 47
3.1. Анализ состава и движения основных средств 47
3.2. Анализ обеспеченности организации оборудованием и эффективность его использования 54
3.3. Резервы улучшения обеспеченности основных средств предприятия 58
Заключение 62
Список использованной литературы 66
Закон содержит следующие нормы:
- основные требования к ведению бухгалтерского учета;
-
порядок оформления всех
-
правила ведения регистров
-
виды оценки имущества и
-
правила проведения
-
состав бухгалтерской
Второй уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета в России включает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином России. Положения по бухгалтерскому учету относятся к актам, которые принимают федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства), и обязательны к использованию организациями.
Третий уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета включает акты методического (нормативно-технического) характера. Они представлены методическими указаниями, положениями, инструкциями разъяснительного, уточняющего, рекомендательного характера по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденными Минфином России, Банком России, Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), другими министерствами и ведомствами.
Четвертый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета содержит документы, регламентирующие бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в самой организации. К ним относится приказ руководителя организации "Об учетной политике", который представляет собой нормативный акт, способствующий решению ее основных и оперативных задач. В составе приказа "Об учетной политике" разрабатываются и утверждаются следующие рабочие документы:
-
формы первичных учетных
- графики документооборота;
-
рабочий план счетов
-
формы внутренней
Синтетический учет наличия и движения основных средств ведется на активном счете 01 «Основные средства» по первоначальной (восстановительной стоимости):
Таблица 8
Счет 01 «Основные средства»
Поступление основных средств | Корреспондирующий счет | Выбытие основных средств | Корреспондирующий счет |
Сальдо-стоимость основных средств на начало передачи | - | ||
Возврат лизингового имущества от лизигополучателя | 03 | Списание амортизации основных средств при их выбытии | 02 |
Ввод в эксплуатацию основных средств | 08 | Вклад в уставной капитал | 76 |
Ввод в эксплуатацию временных зданий и сооружений | 08 | Продажа и ликвидация основных средств | 91 |
Вклад в уставной капитал | 08 | Безвозмездная передача основных средств | 91 |
Безвозмездное получение основных средств | 08 | Влад в совместную деятельность | 91 |
Неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации | 91 | Недостача и порча, выявленные при инвентаризации | 94 |
Сальдо – стоимость основных средств на конец периода | - |
Дебетовое сальдо по данному счету показывает первоначальную стоимость находящихся в распоряжении организации объектов основных средств, включая их наличие в запасе, на консервации и переданных другим организациям на условиях хозяйственного ведения, то есть без передачи права собственности на них.
Основные средства могут поступать в организацию в следующих случаях:
Поступление объектов основных средств оформляется формой № ОС-1 «Акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий и сооружении), № ОС-1а «Акт о приеме-передаче зданий (сооружений)», № ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений). При оформлении приемки основных средств акты составляются членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Акты составляются в двух экземплярах и утверждаются руководителем организации, сдающей и принимающей объект. Акты после их оформления с приложением технической документации, относящейся к данному объекту, передаются в бухгалтерию организации и подписываются главным бухгалтером.
При поступлении основных средств в качестве вклада в уставной капитал организации их стоимость определяется п согласованной оценке учредителей, но не выше оценки независимого эксперта (оценщика). Вклады в уставной капитал НДС не облагаются. В учете их поступления отражается записями: Д сч 08 К сч 75; Д сч 01 Ксч 08.
Основные средства, приобретенные за плату у других организаций, также созданные в самой организации принимаются к учету в сумме фактических затрат Д сч 08 К сч 60 – цена поставщика; Д 08 К сч 76 – дополнительные расходы, связанные с приобретением основных средств, Д сч 01 К сч 08 – принятие к учету основных средств по фактической себестоимости.
Если основное средство создано в самой организации, то делается запись Д сч 08 К сч 23 – фактические расходы на изготовление основных средств ( если в организации предусмотрено ведение счета 23) Д сч 08 К сч 10,70. 69 – фактические расходы по изготовлению основных средств; Д сч 01 К сч 08 – объект принят к учету.
Поступление основных средств по договору дарения (безвозмездно) отражается по текущей рыночной стоимости на счете доходов будущих периодов: Д сч 08 К сч 98. Стоимость безвозмездно полученных основных средств включаются в налоговую базу по налогу на прибыль момент их получения. При вводе в эксплуатацию (Д сч 01 К сч 08) и начала начисления амортизации по объекту со следующего месяца после ввода в эксплуатацию часть стоимости данного объекта, равная сумме начисленной амортизации, списывается на чет прочих доходов и расходов (Д сч 98 К сч 91). Суммы начисленной амортизации и суммы прочих доходов, отраженных на счете 91, не учитываются при исчислении налога на прибыль. Поступление основных средств при их приобретении может осуществляться в следующих формах:
Выбытие основных средств может осуществляться в следующих случаях:
Выбытие основных средств в результате продажи или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной) формы № ОС-1, на основании которого в бухгалтерии делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств формы № ОС-6.
При выбытии основных средств сумма накопленной амортизации по объекту списывается в уменьшение его первоначальной стоимости. При выбытии основных средств в бухгалтерском учете открывается отдельный субсчет к счету 01 - 01/выбытие и делается соответственно запись Д 01/ выбытие ОС К 01 – учетная цена (первоначальная стоимость), Д сч 02 К сч 01 – сумма накопленной амортизации.
1.Продажа:
2.Ликвидация:
Но от ликвидации необходимо оприходовать возврат материалов по рыночной стоимости на дату принятия их к учету Д 10 К 91/1.
а) виновное лицо
Д 73 К 94 – по остаточной стоимости;
Д 94 К 19 – отнесена на виновное лицо;
Д 73 К 98
Д 50, 70 К 73
Д 98 К 91
б) на счет прочих расходов
Д 91 К 94 – если виновное лицо не установлено или судом отказано во взыскании.
Для учета выбытия основных средств предназначен счет 91- прочие доходы и расходы.
Таблица 8
Счет 91 «Прочие доходы и расходы»
Затраты, связанные с выбытием основных средств | Корреспондирующий счет | Доходы, связанные с выбытием основных средств | Корреспондирующий счет |
Остаточная
стоимость выбывших основных средств
Расходы, связанные с выбытием основных средств НДС по проданным основным средствам:
НС по безвозмездно переданным основным средствам Недостача и порча основных средств при отсутствии конкретных виновников |
01 60,69,70 68 76 68 94 |
Выручка от продажи
основных средств
Стоимость материальных ценностей (лом, отходы), оприходованных при списании основных средств |
62,76 10 |
Ликвидация основных
средств (кроме автотранспортных средств)
оформляется актом о списании объекта
основных средств по форме № ОС-4; актом
о списании автотранспортных средств
по форме списания № ОС-4а; актом о списании
групп объектов основных средств
( кроме автотранспортных средств).Акт
на списание составляется в двух экземплярах,
подписывается членами комиссии, утверждается
руководителем организации. Первый экземпляр
передается в бухгалтерию ( с документом,
подтверждающим снятие с учета в ГИБДД
по списанному автотранспорту, второй
– остается у лица, ответственного за
сохранность основных средств. Второй
экземпляр акта является основанием для
сдачи на склад и продажи оставшихся в
результате списания запчастей, материалов,
металлолома и т.п.
Информация о работе Учет и анализ обеспеченности основными средтвами