Учет и анализ обеспеченности основными средтвами

Автор: Жанна Малых, 21 Ноября 2010 в 08:54, дипломная работа

Описание работы

Целью написания дипломной работы является:

•выяснение специализации и экономической эффективности производства, финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия;
•изучение постановки учета основных средств;
•проведение анализа обеспеченности предприятия основными средствами.
Задачи написания дипломной работы:

- определить, является ли существующий учет основных средств полным и своевременным, соответствует ли действующему законодательству;

•проанализировать финансовое положение предприятия;
•провести анализ состава и движения основных средств;
•проанализировать обеспеченность организации оборудованием и эффективность его использования;
•определить резервы улучшения обеспеченности основных средств на предприятии.

Содержание

Введение 2
1. Характеристика ЛОК «Заря» 4
1.1. Краткая историческая справка, основные учредительные документы 4
1.2. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 6
1.3. Основные виды деятельности и технико-экономические показатели 9
1.4. Анализ финансового состояния 13
2. Учет основных средств 23
2.1. Нормативное и методологическое обеспечение учета основных средств 23
2.2. Учет поступления и выбытия основных средств 29
2.3. Учет амортизации основных средств 34
2.4. Учет затрат на ремонт основных средств 38
2.5. Инвентаризация и переоценка основных средств 41
2.6. Пути совершенствования учета основных средств 45
3. Анализ обеспеченности основными средствами 47
3.1. Анализ состава и движения основных средств 47
3.2. Анализ обеспеченности организации оборудованием и эффективность его использования 54
3.3. Резервы улучшения обеспеченности основных средств предприятия 58
Заключение 62
Список использованной литературы 66

Работа содержит 1 файл

диплом Заря1.doc

— 545.00 Кб (Скачать)

     Закон содержит следующие нормы:

     - основные требования к ведению  бухгалтерского учета;

     - порядок оформления всех хозяйственных  операций, проводимых организацией, первичными учетными документами;

     - правила ведения регистров бухгалтерского  учета, предназначенных для систематизации  и накопления учетной информации, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях;

     - виды оценки имущества и обязательств  организации для их отражения  в учете и отчетности, а также  в случаях начисления амортизации  объектов и оценки объектов  бухгалтерского учета путем резервирования;

     - правила проведения инвентаризации  имущества и обязательств организации,  порядок урегулирования выявленных  в ходе инвентаризации расхождений  между фактическим наличием имущества  и данными бухгалтерского учета;

     - состав бухгалтерской отчетности, ее содержание и порядок оформления, периодичность ее составления, правила представления и утверждения отчетных форм и др. [5].

     Второй  уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета в России включает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденные Минфином России. Положения по бухгалтерскому учету относятся к актам, которые принимают федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства), и обязательны к использованию организациями.

     Третий  уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета включает акты методического (нормативно-технического) характера. Они представлены методическими указаниями, положениями, инструкциями разъяснительного, уточняющего, рекомендательного характера по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, утвержденными Минфином России, Банком России, Федеральной службой государственной статистики (Росстатом), другими министерствами и ведомствами.

     Четвертый уровень нормативного регулирования  бухгалтерского учета содержит документы, регламентирующие бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в самой организации. К ним относится приказ руководителя организации "Об учетной политике", который представляет собой нормативный акт, способствующий решению ее основных и оперативных задач. В составе приказа "Об учетной политике" разрабатываются и утверждаются следующие рабочие документы:

     - формы первичных учетных документов;

     - графики документооборота;

     - рабочий план счетов бухгалтерского  учета;

     - формы внутренней бухгалтерской  отчетности и др. [13]. 

     2.2. Учет поступления  и выбытия основных средств

 

     Синтетический учет наличия и движения основных средств ведется на активном счете 01 «Основные средства» по первоначальной (восстановительной стоимости):

         Таблица 8

         Счет 01 «Основные  средства»

Поступление основных средств Корреспондирующий счет             Выбытие основных       средств Корреспондирующий счет
Сальдо-стоимость  основных средств на начало передачи -    
Возврат лизингового имущества от лизигополучателя 03 Списание амортизации  основных средств при их выбытии 02
Ввод  в эксплуатацию основных средств 08 Вклад в уставной капитал 76
Ввод  в эксплуатацию временных зданий и сооружений 08 Продажа и ликвидация основных средств 91
Вклад в уставной капитал 08 Безвозмездная передача основных средств 91
Безвозмездное получение основных средств 08 Влад в совместную деятельность 91
Неучтенные  объекты, выявленные при инвентаризации 91 Недостача и  порча, выявленные при инвентаризации 94
Сальдо  – стоимость основных средств  на конец периода -    

     Дебетовое сальдо по данному счету показывает  первоначальную стоимость находящихся в распоряжении организации объектов основных средств, включая их наличие в запасе, на консервации и переданных другим организациям на условиях хозяйственного ведения, то есть без передачи права собственности на них.

     Основные  средства могут поступать в организацию  в следующих случаях:

      • в качестве вклада в уставной капитал (складочный) капитал;
      • по договору дарения (безвозмездно);
      • приобретения;
      • оприходования неучтенных объектов и др.

     Поступление объектов основных средств оформляется формой № ОС-1 «Акт о приеме-передаче основных средств (кроме зданий и сооружении), № ОС-1а «Акт о приеме-передаче зданий (сооружений)», № ОС-1б «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений). При оформлении приемки основных средств акты составляются членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Акты составляются в двух экземплярах и утверждаются руководителем организации, сдающей и принимающей объект. Акты после их оформления с приложением технической документации, относящейся к данному объекту, передаются в бухгалтерию организации и подписываются главным бухгалтером.

     При поступлении основных средств в  качестве вклада в уставной капитал  организации их стоимость определяется п согласованной оценке учредителей, но не выше оценки независимого эксперта (оценщика). Вклады в уставной капитал НДС не облагаются. В учете их поступления отражается записями: Д сч 08 К сч 75; Д сч 01 Ксч 08.

     Основные  средства, приобретенные за плату у других организаций, также созданные в самой организации принимаются к учету в сумме фактических затрат Д сч 08 К сч 60 – цена поставщика; Д 08 К сч 76 – дополнительные расходы, связанные с приобретением основных средств, Д сч 01 К сч 08 – принятие к учету основных средств по фактической себестоимости.

     Если  основное средство создано в самой  организации, то делается запись Д сч 08 К сч 23 – фактические расходы  на изготовление основных средств ( если в организации предусмотрено  ведение счета 23) Д сч 08 К сч 10,70. 69 – фактические расходы по изготовлению основных средств; Д сч 01 К сч 08 – объект принят к учету.

     Поступление основных средств по договору дарения (безвозмездно) отражается по текущей  рыночной стоимости на счете доходов  будущих  периодов: Д сч 08 К сч 98.  Стоимость безвозмездно полученных основных средств включаются в налоговую базу по налогу на прибыль  момент их получения. При вводе в эксплуатацию (Д сч 01 К сч 08) и начала начисления амортизации по объекту со следующего месяца после ввода в эксплуатацию часть стоимости данного объекта, равная сумме начисленной амортизации, списывается на чет прочих доходов и расходов      (Д сч 98 К сч 91). Суммы начисленной амортизации и суммы прочих доходов, отраженных на счете 91, не учитываются при исчислении налога на прибыль. Поступление основных средств при их приобретении может осуществляться в следующих формах:

      • строительство объектов основных средств;
      • приобретение отдельных объектов основных средств.

     Выбытие основных средств может осуществляться в следующих случаях:

    • финансовые вложения в уставной капитал других организаций;
    • передача в совместную деятельность;
    • безвозмездная передача;
  • продажа;
  • ликвидация по причине физического и морального износа;
  • утрата и порча объектов, выявленных при инвентаризации;
  • утрата объектов в результате стихийных бедствий, аварий, пожаров и т.п.;
  • хищения;
  • недостача и др.

     Выбытие основных средств в результате продажи  или передачи сторонним организациям оформляется актом (накладной) формы  № ОС-1, на основании которого в бухгалтерии делается соответствующая запись в инвентарной карточке учета основных средств формы № ОС-6.

     При выбытии основных средств сумма  накопленной амортизации по объекту  списывается  в уменьшение его  первоначальной стоимости. При выбытии  основных средств в бухгалтерском учете открывается отдельный субсчет к счету 01 - 01/выбытие и делается соответственно запись Д 01/ выбытие ОС К 01 – учетная цена (первоначальная стоимость),   Д сч 02 К сч 01 – сумма накопленной амортизации.

     1.Продажа:

  • Д 01/выбытие ОС К 01 – первоначальная стоимость,
  • Д 02 К 01 –сумма амортизации;
  • Д 62 К 91/1 – начислен долг на покупателя;
  • Д 91/2 К 01/ выбытие ОС – списывается остаточная стоимость;
  • Д 91/2 К 68 – НДС;
  • Д 91/9 К 99 – финансовый результат от продажи (прибыль);
  • Д 99 К 91/9 – финансовый результат от продажи ( убыток).

     2.Ликвидация:

  • Д 01/ выбытие ОС К 01 – первоначальная стоимость ОС;
  • Д 02 К 01 – амортизация ОС;
  • Д 91/2 К 01/выбытие ОС – остаточная стоимость ОС.

     Но  от ликвидации необходимо оприходовать возврат материалов по рыночной стоимости на дату принятия их к учету Д 10 К 91/1.

  1. Недостача, хищение:
    • Д 01/ выбытие ОС К 01 – первоначальная стоимость;
    • Д 02 К 01 – амортизация;
    • Д 94 К 01/ выбытие ОС – остаточная стоимость  списывается на недостачу, она может быть списана на:

     а) виновное лицо

     Д 73 К 94 – по остаточной стоимости;

     Д 94 К 19 – отнесена на виновное лицо;

     Д 73 К 98

     Д 50, 70 К 73

     Д 98 К 91

     б) на счет прочих расходов

     Д 91 К 94 – если виновное лицо не установлено  или судом отказано во взыскании.

     Для учета выбытия основных средств предназначен счет 91- прочие доходы и расходы.

          Таблица 8

          Счет 91 «Прочие доходы и расходы»

Затраты, связанные с выбытием основных средств Корреспондирующий счет Доходы, связанные  с выбытием основных средств Корреспондирующий счет
Остаточная стоимость выбывших основных средств

Расходы, связанные  с выбытием основных средств

НДС по проданным  основным средствам:

  • Налогообложение –по отгрузке
  • Налогообложение -по оплате

НС по безвозмездно переданным основным средствам

Недостача и  порча основных средств при отсутствии конкретных виновников

01 

60,69,70 
 
 
 

68 

76 

68 
 

94

Выручка от продажи  основных средств

Стоимость материальных ценностей (лом, отходы), оприходованных при списании основных средств

62,76 

10

 

         Ликвидация основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляется актом о списании объекта основных средств по форме № ОС-4; актом о списании автотранспортных средств по форме списания № ОС-4а; актом о списании групп объектов основных средств     ( кроме автотранспортных средств).Акт на списание составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации. Первый экземпляр передается в бухгалтерию ( с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД по списанному автотранспорту, второй – остается у лица, ответственного за сохранность основных средств. Второй экземпляр акта является основанием для сдачи на склад и продажи оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п. 

Информация о работе Учет и анализ обеспеченности основными средтвами