Учет и анализ дебиторкой задолженности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

В последние годы большинство компаний и предприятий активно питались кредитами. Бизнес финансировался и рефинансировал свои долги. Однако сейчас доступ к капиталам практически прекращен и это привело к резкому увеличению дебиторской задолженности у большинства компаний. Ситуация обостряется тем, что рассчитывать компаниям в ближайшем будущем можно будет только на свои силы и средства, а вот отдавать долги надо, причем во многих случаях уже по новым ставкам и в условиях гораздо худшей рыночной конъюнктуры. В связи со сложившейся ситуацией большинство компаний вынуждено изыскивать источники пополнения своих счетов путем оптимизации работы с менее ликвидными активами, т.к. необходимо не только гасить кредиты, но и поддерживать свой бизнес в рабочем состоянии. Кроме того, решение данной задачи дает возможность компаниям не только сохранить долю рынка, но и увеличивать ее за счет ухода с рынка более слабых игроков.

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 740.50 Кб (Скачать)
 

   В связи с тем, что нет возможности разбирать каждого клиента, анализ проведем только постоянным клиентам и клиентам с большой долей  объема продаж (в расчет берем объем продаж именно от клиентов - юридических лиц, т.к. самую большую часть дохода формируют поступления от физических лиц за различные услуги). (табл.7 в тыс. руб.)

 

Сведения  о дебиторской  задолженности ОАО  «Нива-СВ» по состоянию  на 31.12.2007г.

                           Таблица 7

  Клиент Срок  работы Объем продаж, тыс. руб. % в  общем объеме продаж Дебиторская задолженность, тыс.руб. Период оборота Просроченная дебиторская задолженность % просроченной задолженности Срок  просрочки, дн.
ООО СК "ВТБ Страхование" 11 мес. 5 275 10,16 1 048 73 496 47,33 21
ЗАО "ГУТА-Страхование" СПб филиал 4 года 1 437 2,77 219 56 112 51,14 21
ЗАО "Страховая Компания "Капитал-Полис" 1,5 года 1 038 2,00 104 37 1 0,96 21
ОАО Страховая компания "Круиз-С" 2 года 1 423 2,74 269 69 147 54,65 21
ЗАО "Центр туристического обслуживания" 1 год 399 0,77 0 0 0    
ООО "Энерго-Строй" 2 г. 4 мес 985 1,90 0 0 0    
Фонд"Здоровое Будущее" 8 лет 3 727 7,18 0 0 0    
ЗАО"Монолитспецстрой" 4 мес. 606 1,17 189 114 158 83,60 92
ОАО "Судостроительный завод  "Северная верфь" 13 лет 9 206 17,73 2 422 96 2164 89,35 153
ООО"Безопасность и спасение" 5 мес. 3 270 6,30 136 15 0    
ОАО"Металкомп" 6 лет 561 1,08 72 47 45 62,50 21
Северо-Западный региональный центр филиал ОСАО "РЕСО-Гарантия" 6 лет 559 1,08 351 229 40 11,40 82
ОАО "НПП "Компенсатор" 6 лет 573 1,10 50 32 0    
Прочие   22 851 44,02          
Итого   51 910 100 4 860   3163    
 
 

Распределим клиентов по группам:

                      Таблица 8

Клиент 1 признак 2 признак 3 признак 4 признак 5 признак Взвешенная  оценка Группа
0,3 0,1 0,3 0,2 0,1
ООО СК "ВТБ Страхование" (1) 50 25 50 100 25 55 группа клиентов особого внимания
ЗАО "ГУТА-Страхование" СПб филиал (2) 25 25 25 100 75 45 группа клиентов повышенного риска
ЗАО "Страховая Компания "Капитал-Полис" (3) 25 25 100 100 50 65 группа клиентов особого внимания
ОАО Страховая компания "Круиз-С" (4) 25 25 25 100 50 42,5 группа клиентов повышенного риска
ЗАО "Центр туристического обслуживания" (5) 25 100 100 100 50 72,5 группа надежных клиентов
ООО "Энерго-Строй" (6) 25 100 100 100 75 75 группа надежных клиентов
Фонд "Здоровое Будущее" (7) 25 100 100 100 100 77,5 группа надежных клиентов
ЗАО "Монолитспецстрой" (8) 25 25 25 25 25 25 группа клиентов повышенного риска
ОАО "Судостроительный завод  "Северная верфь" (9) 75 25 25 25 100 47,5 группа клиентов повышенного риска
ООО"Безопасность и спасение" (10) 25 75 100 100 25 67,5 группа клиентов особого внимания
ОАО"Металкомп" (11) 25 25 25 100 100 47,5 группа клиентов повышенного риска
Северо-Западный региональный центр филиал ОСАО "РЕСО-Гарантия" (12) 25 25 75 50 100 52,5 группа клиентов особого внимания
ОАО "НПП "Компенсатор" (13) 25 25 100 100 100 70 группа надежных клиентов
 

                           Таблица 9

Группа Клиенты
группа  клиентов повышенного риска 2, 4, 8, 9, 11
группа  клиентов особого внимания 1, 3, 10,12
группа  надежных клиентов 5, 6, 7, 13
группа "золотых клиентов -
 
  • Клиентам  из группы повышенного риска кредит предоставлять не рекомендуется, расчеты должны вестись по предоплате или по факту
  • Клиентам из группы особого внимания можно предоставить ограниченное кредитование
  • Клиентам группы надежных клиентов можно предоставлять кредит на стандартных условиях.
 

   Предоставление  клиенту товарного кредита эффективно тогда, когда его доля в товарообороте превышает его долю в совокупной дебиторской задолженности. Для определения таких клиентов необходимо провести ABC- и XYZ-анализ, задача которого выделить группу VIP-клиентов, обеспечивающих компании наибольший объем продаж.

      1. ABC- и XYZ-анализ

ABC-анализ

Группа  А 70-80% (основная  часть выручки)
Группа B 10-20% от товарооборота
Группа C оставшиеся  клиенты (мелкие и непостоянные)
 

Товарооборот компании ОАО «Нива-СВ» за 2 полугодие 2007 года

                           Таблица 10

Клиент Объем продаж, в тыс. руб. за 6 месяцев Итого Доля
июл.07 авг.07 сен.07 окт.07 ноя.07 дек.07
1 423 439 690 628 496 552 3 228 0,1
2 145 84 121 132 110 109 701 0,02
3 0 0 110 130 119 116 475 0,02
4 117 117 117 117 147 122 737 0,02
5 79 0 0 0 0 0 79 0,01
7 311 311 311 311 311 311 1 866 0,06
8 0 43 102 115 169 178 607 0,02
9 381 158 235 1 713 2 883 2 743 8 113 0,26
10 545 545 545 545 545 545 3 270 0,1
11 45 45 45 45 45 45 270 0,01
12 56 46 45 40 40 40 267 0,01
13 45 57 44 45 44 63 298 0,01
Прочие 5 074 2 515 901 841 1 108 798 11 237 0,36
Итого 7 221 4 360 3 266 4 662 6 017 5 622 31 148 1

Проранжируем:

Доля Клиент % Группа
0,41 9 73 А
0,16 1
0,16 10
0,09 7 20 B
0,04 2
0,04 4
0,03 8
0,02 3 7 C
0,02 13
0,01 5
0,01 11
0,01 12
 

XYZ-анализ

   Позволяет изучить тенденции взаимоотношений с клиентами.

   Клиенты классифицируются по стабильности осуществляемых ими закупок то есть по значению коэффициента вариации выбранного показателя (например, объема реализации)

   

 
Клиент Объем продаж, в тыс. руб. за 6 месяцев Коэффициент вариации
июл.07 авг.07 сен.07 окт.07 ноя.07 дек.07
1 423 439 690 628 496 552 17,99
2 145 84 121 132 110 109 16,49
3 0 0 110 130 119 116 71,11
4 117 117 117 117 147 122 8,92
5 79 0 0 0 0 0 223,61
7 311 311 311 311 311 311 0,00
8 0 43 102 115 169 178 62,92
9 381 158 235 1 713 2 883 2 743 85,53
10 545 545 545 545 545 545 0,00
11 45 45 45 45 45 45 0,00
12 56 46 45 40 40 40 12,83
13 45 57 44 45 44 63 15,14
Итого 2 147 1 845 2 365 3 821 4 909 4 824  
 

   Теперь  нужно проранжировать объекты анализа  по возрастанию значения коэффициента вариации и определить группы X, Y и Z

Рекомендуемое распределение:

Группа  X Коэффициент вариации  10-15%
Группа  Y Коэффициент вариации  15-25%
Группа  Z Коэффициент вариации  более 25%
 
Клиент коэффициент вариации Группа
1 17,99 Y
2 16,49 Y
3 71,11 Z
4 8,92 X
5 223,61 Z
7 0,00 X
8 62,92 Z
9 85,53 Z
10 0,00 X
11 0,00 X
12 12,83 X
13 15,14 Y
 

   Наиболее  стабильную величину закупок демонстрирую клиенты №7 Фонд "Здоровое Будущее", №10 ООО "Безопасность и спасение", №11 ОАО "Металкомп" – их коэффициент вариации закупок равен нулю. Также высокой стабильностью закупок характеризуются клиент по №4 ОАО Страховая компания "Круиз-С", и №12 Северо-Западный региональный центр филиал ОСАО "РЕСО-Гарантия". Все эти компании попалив в группу X. Эта группа является самой многочисленной. В группу Y попали только три клиента, а в группу Z – четыре.

 

   Составим  совмещенную матрицу ABC- и XYZ-анализа дебиторской задолженности ОАО «Нива-СВ» за 2 полугодие 2007 года.

Информация о работе Учет и анализ дебиторкой задолженности