Учет денежных средств на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета движения денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации, на примере организации ОАО «Брянск-Лада».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
* изучить нормативно - правовое регулирование денежных средств в Российской Федерации;
* провести анализ учета денежных средств в ОАО «Брянск-Лада»;
* рассмотреть пути совершенствования учета денежных средств в ОАО «Брянск-Лада».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Нормативно - правовое регулирование денежных средств в Российской Федерации 5
1.2 Бухгалтерский учет кассовых операций 8
1.3 Учет операций на расчетном счете организации 15
2 АНАЛИЗ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности ОАО «Брянск-Лада» 25
2.2 Бухгалтерский учет кассовых операций на материалах ОАО «Брянск-Лада» 32
2.3 Учет денежных средств на расчетном счете ОАО «Брянск-Лада» 42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Работа содержит 7 файлов

Учет денежных средств.doc

— 651.50 Кб (Скачать)

     Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующе письменного заявления клиента.

     Банк обязуется принимать и зачислять на счет денежные средства (как от самого клиента, так и от третьих лиц), которые перечисляются его клиентом, также выдавать по требованию последнего необходимые ему суммы в порядке, установленном законодательством и договором.

     Банк может использовать находящиеся на счете средства по своему усмотрению, в том числе кредитные ресурсы. Поэтому за остаток на счете банк выплачивает клиенту процент. [16, 165 с.]

     С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды.

     В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.

     При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ ст. 855:

     1) по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

     2) по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

     3) по платежным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;

     4) по платежным документам, предусматривающим платежи в бюджет;

     5) по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

     6) по другим платежным документам в порядке календарной очередности.

     Списание средств со счета по требованиям, относящимся к одной очереди, производится в порядке календарной очередности поступлений документов.

     Все операции по банковским счетам осуществляются на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронного платежного документа:

  • распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;
  • распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств. [16, 169 с.]

     Расчетные документы на бумажном носителе заполняются с применением пишущих или электронно-вычислительных машин шрифтом черного цвета, за исключением чеков, которые заполняются ручками с пастой, чернилами черного или синего цвета (допускается заполнение чеков на пишущей машинке шрифтом черного цвета). Подписи на расчетных документах проставляются ручкой с пастой или чернилами черного или синего цвета. Оттиск печати и оттиск штампа банка, проставляемые на расчетных документах, должны быть черного, синего или фиолетового цветов.

     При заполнении расчетных документов не допускается выход текстовых и цифровых значений реквизитов за пределы полей, отведенных для их проставления. Значения реквизитов должны читаться без затруднения.

     Формы безналичных расчетов определены ст. 862 Гражданского кодекса РФ. К ним относятся:

  • расчеты платежными поручениями;
  • расчеты по аккредитиву;
  • расчеты чеками;
  • расчеты по инкассо.

     Аккредитив представляет собой поручение банка покупателя банку поставщика оплатить расчетные документы, предъявленные поставщиком, на определенных условиях, указанных в аккредитиве.

     Расчеты по аккредитиву представляют собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи.

     Последовательность документооборота при аккредитивной форме расчетов представлена на рисунке 1. 

Рис. 1 - Схема документооборота при аккредитивной форме расчетов 

     Расчеты аккредитивами относятся к расчетным операциям по специальным счетам в банке. Бухгалтерский учет расчетов аккредитивами осуществляется на счете «Специальные счета в банках».

     Для поставщика аккредитивная форма расчетов предпочтительнее других. Она гарантирует ему оплату при исполнении им своих обязательств по поставке и защищает его от ненадежных и недобросовестных плательщиков, так как при этой форме деньги для расчетов зарезервированы в банке поставщика еще до осуществления им поставки материальных ценностей, работ, услуг. Кроме того, поставщик имеет возможность сразу после отгрузки материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг получить деньги, сдав расчетные документы в банк по месту своего нахождения.

     Для покупателя - плательщика, наоборот, эта форма расчетов невыгодна, поскольку фактически это предоплата и его денежные средства всегда замораживаются, а иногда и на длительный срок (если по условиям договора, например, аккредитив должен быть открыт до начала изготовления заказа).

     Безналичной формой расчетов для получателей средств являются расчеты по чекам из лимитированной чековой книжки.

     Чек представляет собой письменное поручение владельца чека банку, который его обслуживает, на перечисление определенной суммы денег, указанной в чеке, с его счета на счет получателя денежных средств.

     Прежде, чем получить чековую книжку, предприятие вместе с заявлением о выдаче чековой книжки представляет платежное поручение на сумму лимита, и в нижней части поручения делается надпись: «За чековую книжку для расчетов с предприятиями». [16, 174 с.]

     Чеки из лимитированных книжек подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером. При выборке товаров на месте разрешается подписывать чеки должностному лицу учреждения, которому выдается доверенность на получение товаров. В доверенности должны быть оговорены право на подписание чека должностным лицом и сумма, на которую разрешается приобрести товары. Если чек подписывается на основании доверенности должностным лицом учреждения, то оно должно на чеке перед подписью сделать надпись «По доверенности».

     Отношения сторон в процессе расчетов чеками представлены в виде схемы на рисунке 2.

Рис. 2 - Схема расчетов чеками 

     1. Для получения чековой книжки покупателем в банк представляются: заявление и платежное поручение о депонировании определенной суммы.

     2. Банк выдает чековую книжку с депонированием суммы лимита.

     3. Поставщик передает товар покупателю (отгружает продукцию, выполняет работы).

     4. Покупатель передает чек поставщику в оплату товара или выполненных работ.

     5. Поставщик передает чек в банк для оплаты.

     6. Банк поставщика пересылает банку покупателя документы на оплату.

     7. Банк покупателя перечисляет денежные средства на расчетный счет поставщика.

     По окончании срока действия чековые книжки сдаются в банк.

     Форма чека и порядок его заполнения определяются законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.

     Данная форма расчетов чаще всего используется при одногородних расчетах, особенно для расчетов с транспортными организациями.

     Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (банк-эмитент) осуществляет действия по получению от плательщика платежа на основании:

  • платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика или без его распоряжения;
  • инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

     Платежное требование представляет собой расчетный документ, в котором содержится требование поставщика к покупателю об уплате ему определенной денежной суммы через банк за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных случаях, предусмотренных договором. [16, 178 с.]

     Схема расчетов платежными требованиями представлена на рисунке 5.

     

Рис. 3 - Схема расчетов платежными требованиями 

     1. Между поставщиком и покупателем заключается договор-соглашение с указанием формы расчетов платежными требованиями.

     2. Поставщик отгружает продукцию покупателю или выполняет работы либо оказывает услуги.

     3. Поставщик отсылает (вручает) плательщику предусмотренные договором документы.

     4. Поставщик отсылает в банк платежное требование.

     5. Платежное требование направляется в исполняющий банк.

     6. Банк передает покупателю выписку с расчетного счета о списании денежных средств.

     7. В случае отказа плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявление об отказе от акцепта формы № 0401004.

     8. Банк плательщика перечисляет денежные средства на расчетный счет поставщика .

     9. Банк поставщика передает выписку из расчетного счета о зачислении суммы плательщика.

     Платежное требование составляется на бланке формы 0401061. Кроме реквизитов, которые должны содержать все расчетные документы, в платежном требовании указываются:

  • условие оплаты;
  • срок для акцепта;
  • дата отсылки (вручения) плательщику;
  • наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты. [16, 191 с.]

     Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

     Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору. При этом срок для акцепта должен быть не менее пяти рабочих дней.

     Последний экземпляр платежного требования используется для извещения плательщика о поступлении платежного требования. Этот экземпляр расчетного документа передается плательщику для акцепта не позже следующего рабочего дня с момента поступления в банк платежного требования. Передача платежных требований плательщику осуществляется исполняющим банком в порядке, предусмотренном договором банковского счета.

     Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях:

  • установленных законодательством;
  • предусмотренных сторонами по основному договору при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения.

ПРиложения.doc

— 448.50 Кб (Открыть, Скачать)

форма 2-2009.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

форма 1-2008.doc

— 124.00 Кб (Открыть, Скачать)

форма 1-2009.doc

— 125.00 Кб (Открыть, Скачать)

форма 2-2008.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

status.doc

— 163.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Учет денежных средств на предприятии