Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 12:47, курсовая работа
Целью работы является изучение организации бухгалтерского учета движения денежных средств согласно требованиям и нормам, установленным Законодательством Российской Федерации, на примере организации ОАО «Брянск-Лада».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
* изучить нормативно - правовое регулирование денежных средств в Российской Федерации;
* провести анализ учета денежных средств в ОАО «Брянск-Лада»;
* рассмотреть пути совершенствования учета денежных средств в ОАО «Брянск-Лада».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Нормативно - правовое регулирование денежных средств в Российской Федерации 5
1.2 Бухгалтерский учет кассовых операций 8
1.3 Учет операций на расчетном счете организации 15
2 АНАЛИЗ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
2.1 Организационно - экономическая характеристика деятельности ОАО «Брянск-Лада» 25
2.2 Бухгалтерский учет кассовых операций на материалах ОАО «Брянск-Лада» 32
2.3 Учет денежных средств на расчетном счете ОАО «Брянск-Лада» 42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
14 ноября 2001 года
УКАЗАНИЕ
Об установлении предельного
размера расчетов наличными
деньгами в Российской Федерации
между юридическими
лицами по одной сделке
1. Руководствуясь решением Совета директоров Банка России от 6 ноября 2001 г. (протокол № 25), установить в Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60 тысяч рублей.
2. Настоящее Указание вступает в силу с момента опубликования в “Вестнике Банка России”.
3.
С момента вступления в силу
настоящего Указания
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
БАНКА РОССИИ В.В.
ГЕРАЩЕНКО
МИНИСТЕРСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 12
октября 2004 г. N 14-1-04/4175@
О НЕОПРИХОДОВАНИИ (НЕПОЛНОМ ОПРИХОДОВАНИИ)
В
КАССУ ДЕНЕЖНОЙ НАЛИЧНОСТИ
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.
Статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена административная ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности.
В
соответствии со статьей 15.1 КоАП совершение
указанного административного
В
соответствии со статьей 2.4 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях лица, осуществляющие
предпринимательскую
Учитывая изложенное, положения статьи 15.1 КоАП распространяются также и на индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) индивидуальным предпринимателем в кассу денежной наличности, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в соответствии со статьей 15.1 КоАП.
В соответствии с пунктом 1 Положения о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 N 745 (далее - Положение), нормы Положения распространяются на индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с пунктом 11 Положения на всех контрольно-кассовых машинах в обязательном порядке применяется контрольная лента и по каждой контрольно-кассовой машине ведется книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом органе.
Контрольные ленты, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет.
В соответствии с пунктом 12 Положения оформление кассовых операций осуществляется в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утверждаемым Центральным банком Российской Федерации.
Порядок ведения кассовых операций (далее - Порядок) утвержден Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 N 40 (письмо Центрального Банка России от 04.10.1993 N 18).
Согласно пункту 19 письма Центрального Банка России от 16.03.95 N 14-4/95 "О разъяснениях по отдельным вопросам "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" и условий работы с денежной наличностью" Порядок распространяется в том числе и на индивидуальных предпринимателей, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов и существа правоотношений.
В соответствии с пунктом 6 Методических рекомендаций по использованию данных учета выручки, полученных с применением контрольно-кассовых машин, при осуществлении контроля за полнотой и своевременностью поступления выручки, уплаты налогов и других поступлений в бюджеты Российской Федерации, утвержденных Центральным банком Российской Федерации 18.08.1993 N 51 и Государственной налоговой службой Российской Федерации 18.08.1993 N ВЗ-6-13/272 (письмо Центрального банка Российской Федерации от 18.08.1993 N 51) (далее - Методические рекомендации), предприятия, осуществляющие расчеты с покупателями с использованием контрольно-кассовых машин, ведут для учета поступающей выручки книгу кассира-операциониста.
Согласно пункту 7 Методических рекомендаций в книге кассира-операциониста в обязательном порядке указываются показания счетчика кассовой машины на начало и конец рабочего дня, а также сумма поступившей за день выручки.
В соответствии с пунктом 1 Методических рекомендаций под предприятиями понимаются в том числе и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", утратившего силу в связи с принятием Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, под предприятиями понимаются в том числе и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг.
В
соответствии с Законом Российской
Федерации "О применении контрольно-кассовых
машин при осуществлении
При этом Типовые правила не содержат положений, исключающих индивидуальных предпринимателей из числа лиц, на которых возложена обязанность оприходовать в кассу денежную наличность.
Учитывая изложенное, соответствующие положения указанных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок работы с денежной наличностью и порядок ведения кассовых операций, в том числе и обязательность оприходования в кассу денежной наличности, распространяются на индивидуальных предпринимателей.
Таким
образом, индивидуальные предприниматели
подлежат привлечению к административной
ответственности за нарушение порядка
работы с денежной наличностью и порядка
ведения кассовых операций, выразившееся
в неоприходовании (неполном оприходовании)
в кассу денежной наличности.
Действительный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
С.Н.ШУЛЬГИН
Договор о полной
материальной ответственности
кассира
г. ____________
Открытое акционерное общество «Брянск-Лада», в дальнейшем ОАО «Брянск-Лада», в лице директора
______________________________
(Ф.И.О.; назначен на должность кассира ОАО «Брянск-Лада» (приказ N ___________), в дальнейшем - Кассир,
заключили Договор о следующем:
1.
Кассир в соответствии с
2. Кассир отвечает за ущерб, причиненный им ОАО «Брянск-Лада» как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
3.
Кассиру запрещается
4. Кассир обязуется возместить причиненный его противоправными действиями ущерб ОАО «Брянск-Лада».
5. Кассир обязан участвовать во всех проверках кассы.
6.
Кассир обязуется в своей
7.
Контроль за деятельностью
8. ОАО «Брянск-Лада» обязуется обеспечить Кассира всем необходимым для его нормальной и безопасной деятельности.
10.
Договор вступает в силу с
даты его подписания.
ОАО «Брянск-Лада» Кассир
подпись
Приложение
1
к Положению о правилах организации
наличного денежного обращения на
территории Российской Федерации
от 05.01.98 № 14-П
ОКУД | БИК |
0408020 |
Расчет
на установление
предприятию лимита остатка кассы
и
оформление разрешения на расходование
наличных денег из выручки,
поступающей в его кассу на год
наименование (штамп) предприятия
номер счета
наименование учреждения банка
Налично-денежная выручка за последние 3 месяца* | |||||||||||||||||
(фактическая)*** | тыс. руб. | ||||||||||||||||
Среднедневная выручка** | тыс. руб. | ||||||||||||||||
Среднечасовая выручка** | тыс. руб. | ||||||||||||||||
Выплачено наличными деньгами за последние три | |||||||||||||||||
месяца (кроме расходов на заработную плату и | |||||||||||||||||
выплаты социального характера) (фактически)*** | тыс. руб. | ||||||||||||||||
Среднедневной расход** | тыс. руб. | ||||||||||||||||
Сроки сдачи выручки: ежедневно, на следующий день, | |||||||||||||||||
1 раз в | дней, при образовании сверхлимитного | ||||||||||||||||
oстатка (нужное подчеркнуть) | |||||||||||||||||
Часы работы предприятия с | час. | мин. до | час. | мин. | |||||||||||||
Время сдачи выручки: в объединенную кассу при предприятии, | |||||||||||||||||
инкассаторам, в кассу банка, на почту (нужное подчеркнуть) | час. | мин. | |||||||||||||||
Испрашиваемая сумма лимита | тыс. руб. |