Учет, аудит, контроль организации

Автор: Татьяна Логвинова, 03 Декабря 2010 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

В учетной политике на 2009 год нашли отражение изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2009 года, а также изменения, связанные с произошедшими структурными преобразованиями эмитента в отчетном периоде.

Учетная политика ООО «Авангард-дистрибьюшн» введена в действие с 01 января 2005 года. При ведении бухгалтерского учета, подготовке бухгалтерской отчетности компания руководствуется положениями учетной политики. Бухгалтерский учет организации ведется силами директора лично. Введена в штат должность заместителя директора по ведению бухучета, непосредственно подчиненного директору.

Содержание

Тема 1. Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой………………………………....5

Тема 2. Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения бухгалтерского учета…………………………………………………………11

Тема 3. Учет и контроль денежных средств и расчетов……………….…17

Тема 4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования………………………………………………………………23

Тема 5. Учет и аудит нематериальных активов……………………………26

Тема 6. Учет и аудит финансовых вложений……………………………….30

Тема 7. Учет и аудит материально- производственных запасов…………..42

Тема 8. Учет и контроль труда и его оплаты……………………………….46

Тема 9. Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности……………..49

Тема 10. Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи…..54

Тема 11. Учет и аудит финансовых результатов и использования

прибыли………………………………………………………………………..61

Тема 12. Учет и аудит капитала……………………………………………...63

Тема 13. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности

организации…………………………………………………………………...74

Тема 14. Учет и аудит фондов, резервов, операций и ценностей не принадлежащих организации………………………………………………..80

Тема 15. Управленческий учет, организация, анализ………………………83

Тема 16. Бухгалтерская отчетность………………………………………….90

Заключение…………………………………………………………………….100

Список литературы……………………………………………………………102

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

    Таблица 8.1

    Проводки  по расчету оплаты труда

 
Содержание  хозяйственной операции
 
Первичный

Документ

Отражено  в учете
Дт  счета Кт счета
Начислены зарплата, премии работникам основного  производства Ведомость 20 70
Начислена зарплата управленческому персоналу Ведомость 26 70
Начислена зарплата работникам, занятых в процессе покупки (создания) ОС, НМА для собственных нужд Ведомость 08 70
Не  полученная в срок зарплата сдана  на депонент Ведомость 70 76
Перечислена зарплата списком в Сбербанк Платежное

поручение, реестр

51 76
Начислен  налог на доходы физ. лиц Ведомость 70 68
Начислены алименты и т. п. Ведомость 70 76
 
 
 

 

    Тема 9. Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности

    Принципы  учета затрат на производство.

          Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных  операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В процессе создания продукции определяется ее фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции.

          Себестоимость продукции (работ, услуг) - выраженные в денежной форме текущие затраты организации на ее производство и сбыт.

          Калькулирование себестоимости  продукции (работ, услуг) - исчисление величины затрат, приходящихся на единицу продукции, а ведомость, в которой рассчитываются затраты на единицу продукции, называется калькуляцией.

          Учет производственных затрат и исчисление себестоимости - важнейший участок в системе  управления, оказывающий прямое влияние  на непрерывное повышение технического уровня производства и его эффективность.

    Основными задачами учета затрат на производство являются:

    • своевременное, полное и достоверное  отражение фактических затрат, связанных  с производством продукции;

    • выявление непроизводительных расходов и потерь, допускаемых на отдельных  участках производства;

    • контроль за рациональным использованием сырья, материалов, топлива, заработной платы и других затрат, т.е. соблюдение прогрессивных норм расходования ресурсов и смет расходов по управлению и обслуживанию производства;

    • проверка выполнения планов по себестоимости  и выявление резервов для дальнейшего сокращения затрат;

    • выявление результатов производственной деятельности, как в целом организации, так и ее подразделений.

          Рациональная организация  учета производственных затрат предполагает наличие четкой и обоснованной их классификации.

          Классификация затрат осуществляется в зависимости от цели учета:

    • для определения себестоимости  изготовленной продукции и формирования финансового результата деятельности;

    • для принятия управленческих решений;

    • для осуществления процесса контроля и регулирования. Для определения себестоимости конкретного вида продукции производится классификация затрат по статьям калькуляции:

    1) сырье и основные материалы; 

    2) возвратные отходы (вычитаются);

    3) покупные изделия, полуфабрикаты  и услуги производственного характера сторонних организаций;

    4) топливо для технологических  целей; 

    5) энергия для технологических  целей; 

    6) заработная плата производственных  рабочих; 

    7) отчисления на социальные нужды  производственных рабочих; 

    8) расходы на подготовку и освоение производства;

    9) общепроизводственные расходы; 

    10) общехозяйственные расходы; 

    11) потери от брака; 

    12) прочие производственные расходы; 

    Итого производственная себестоимость 

    13) коммерческие расходы; 

    Всего полная себестоимость

          Приведенная группировка статей калькуляции является типовой. Для различных отраслей народного хозяйства применяются разные сочетания статей калькуляции, определяемые особенностями организации и технологии производства.

          Затраты, отраженные в статьях калькуляции, классифицируются по многим признакам. По экономической роли в изготовлении продукции производственные затраты подразделяются на основные и накладные.

          Основные расходы  обусловлены непосредственно процессом  производства. К ним относятся  затраты сырья, материалов, топлива и энергии на технологические цели, расходы, связанные с оплатой труда рабочих, их социальным страхованием, содержанием и эксплуатацией оборудования.

          Накладные расходы  связаны с управлением и обслуживанием  производства. В их состав включают заработную плату административно-управленческого персонала; отчисления на его социальное страхование; содержание, амортизацию и текущий ремонт зданий, сооружений и хозяйственного инвентаря и др. В зависимости от места возникновения накладные расходы делятся на общепроизводственные и общехозяйственные.

    Аудит затрат на производство

          При оценки правильности учета отдельных вопросов формирования затрат аудитор руководствуется  следующими документами:

    1.ПБУ  10/99 «Расходы организации»;

    2. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению;

    3. 25 гл. НК РФ;

    4. Отраслевые инструкции по учету  затрат на производство.

          Цель аудита учета  затрат на производство - установление обоснованности формирования и правильности учета издержек производства.

          В процессе проверки затрат на производство аудитором необходимо решить следующие задачи:

    - оценить обоснованность применяемого  метода учета затрат, варианта  сводного учета затрат, методов  распределения общепроизводственных  и общехозяйственных расходов;

    - подтвердить достоверность оформления и отражения в учете прямых и накладных (косвенных) расходов;

    - оценить качество инвентаризаций  незавершенного производства;

    - произвести арифметический контроль  показателей себестоимости по  данным сводного учета затрат  на производство;

    - подтвердить правильность включения  в себестоимость отдельных видов  затрат, в том числе нормируемых:

    - проверка неизменности выбранных  в учетной политике схем и  методов учета затрат и способов  калькулирования себестоимости;

    - проверка соблюдения временного фактора отнесения некоторых затрат на фактическую себестоимость;

    - оценка качества инвентаризации  незавершенного производства (сальдо 20 сч.) и распределения фактической  себестоимости между незавершенным  производством и себестоимостью  готовой продукции;

    - проверка обоснованности, целесообразности  и правомерности включения в  затраты стоимости материалов, оплаты  труда, амортизации, отчислений  на социальные нужды, косвенных  расходов и т.д.;

    - подтверждается первоначальная  оценка систем бухгалтерского  учета и внутреннего контроля;

    - изучается порядок учета и  списания затрат на производство;

    - проверка правильности отражения  в отчетности информации о  затратах.

          При изучении затрат аудитору важно документально установить правильность исчисления себестоимости продукции. Первичные документы, подтверждающие учет каждого вида затрат, должны быть правильно оформлены и содержать все обязательные реквизиты.

          Проверяя, обоснованно  ли отнесены затраты на себестоимость  продукции, аудитору необходимо знать, что они группируются по следующим элементам:

    - материальные затраты;

    - затраты на оплату труда;

    - отчисления на социальные нужды;

    - амортизация основных средств;

    - прочие затраты.

          Аудитор проводит проверку правильности учета затрат с позиции  как бухгалтерского учета, так и налоговых требований.

 

    Тема 10. Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи

    Продажа продукции и поступления от выполненных  работ и услуг представляют собой  завершающую стадию оборота средств  любой организации. Выручка от продажи  продукции и поступления, связанные с выполнением работ и услуг, представляют собой доходы от обычных видов деятельности. Порядок отнесения поступлений к доходам от обычных видов деятельности определен в ПБУ 9/9913 «Доходы организации» исходя из предмета деятельности организаций.

    Доходы  организации в зависимости от их характера, условия получения  и направлений деятельности организации  подразделяются на:

    1) доходы от обычных видов деятельности;

    2) операционные доходы;

    3) внереализационные доходы.

    В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату своих активов по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).

    В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (лицензионные платежи (включая роялти) за пользование объектами интеллектуальной собственности).

    В организациях, предметом деятельности которых является участие в уставных капиталах других организаций, выручкой считаются поступления, связанные  с этой деятельностью.

    Если  перечисленные выше услуги не являются предметом деятельности организации, то поступления, получаемые организациями от их предоставления, относятся к операционным доходам. Указанным Положением подчеркивается, что доходы по обычным видам деятельности признаются в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий:

Информация о работе Учет, аудит, контроль организации