Автор: Татьяна Логвинова, 03 Декабря 2010 в 23:02, контрольная работа
В учетной политике на 2009 год нашли отражение изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2009 года, а также изменения, связанные с произошедшими структурными преобразованиями эмитента в отчетном периоде.
Учетная политика ООО «Авангард-дистрибьюшн» введена в действие с 01 января 2005 года. При ведении бухгалтерского учета, подготовке бухгалтерской отчетности компания руководствуется положениями учетной политики. Бухгалтерский учет организации ведется силами директора лично. Введена в штат должность заместителя директора по ведению бухучета, непосредственно подчиненного директору.
Тема 1. Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой………………………………....5
Тема 2. Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения бухгалтерского учета…………………………………………………………11
Тема 3. Учет и контроль денежных средств и расчетов……………….…17
Тема 4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования………………………………………………………………23
Тема 5. Учет и аудит нематериальных активов……………………………26
Тема 6. Учет и аудит финансовых вложений……………………………….30
Тема 7. Учет и аудит материально- производственных запасов…………..42
Тема 8. Учет и контроль труда и его оплаты……………………………….46
Тема 9. Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности……………..49
Тема 10. Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи…..54
Тема 11. Учет и аудит финансовых результатов и использования
прибыли………………………………………………………………………..61
Тема 12. Учет и аудит капитала……………………………………………...63
Тема 13. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности
организации…………………………………………………………………...74
Тема 14. Учет и аудит фондов, резервов, операций и ценностей не принадлежащих организации………………………………………………..80
Тема 15. Управленческий учет, организация, анализ………………………83
Тема 16. Бухгалтерская отчетность………………………………………….90
Заключение…………………………………………………………………….100
Список литературы……………………………………………………………102
ж)
при приемке товаров заказчиком
или указанным им грузополучателем
от внешнеэкономической
з) при отгрузке товаров из-за границы автомобильным транспортом, когда в разнарядке заказчика предусмотрена отгрузка товаров в его адрес или в адрес грузополучателя, - с даты проследования автомобиля с товарами через государственную границу РФ, а при отгрузке товаров из-за границы автомобильным транспортом в адрес внешнеэкономической организации - с даты принятия товаров к перевозке российской железной дорогой или другим видом транспорта в пункте перевалки.
При наличии согласия сторон в договоре может быть предусмотрен иной момент исполнения обязательства.
Для регулирования операций по импорту важным критерием является расчет сроков. Инструкция ЦБР и ГТК РФ от 4 октября 2000 г. N 91-И/01-11/28644 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров" специально определила правила таких расчетов.
Датой оплаты по контракту в зависимости от способа оплаты может считаться:
-
дата списания денежных
-
дата передачи импортером
-
дата списания денежных
Датой оплаты по контракту в зависимости от способа поступления денежных средств импортеру считается одна из дат:
-
дата зачисления денежных
-
дата зачисления денежных
В соответствии с ПБУ 5/0120 фактическая стоимость импортного товара складывается из всех затрат по его приобретению. Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Фактическими затратами на приобретение товаров могут быть: суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу); суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов; таможенные пошлины и иные платежи; невозмещаемые налоги; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены товары; затраты по их заготовке и доставке до места использования, включая расходы по страхованию и т.п. затраты.
Одной из составляющих этих затрат является контрактная стоимость товара, указываемая поставщиком в счете (инвойсе), который вместе с другими товарораспорядительными и товаросопроводительными документами предъявляется иностранным поставщиком российскому импортеру к оплате. В контрактную стоимость в зависимости от базиса поставки может входить часть накладных расходов, оплачиваемых иностранным доставщиком и возмещаемых ему импортером в цене товара.
Накладные расходы, не вошедшие в контрактную цену, оплачиваются российским покупателем сверх цены. Это могут быть транспортные расходы, погрузочно-разгрузочные, расходы по хранению, таможенные платежи и другие. Общий состав накладных расходов такой же, как и по экспорту. А расходы, оплачиваемые импортером сверх контрактной стоимости товара, определяются исключительно базисом поставки.
Для
формирования фактической стоимости
импортного товара все расходы по
его закупке нужно
По действующему плану счетов бухгалтерского учета для формирования фактической стоимости импортного товара используются счет 15 «Заготовление и приобретение материалов» субсчет «Формирование фактической стоимости импортных товаров» или счет 41 «Товары».
В хозяйственной практике организации используют денежные средства и совершают сделки не только в российских рублях, но и в различных иностранных валютах. В связи с этим объектом бухгалтерского учета наряду с ценностями и операциями, выраженными в рублях, становятся так называемые валютные ценности и операции. Последние учитываются в основном по тем же правилам, что и рублевые объекты, за исключением некоторых особенностей, обусловленных необходимостью пересчета их стоимости, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации – рубли.
По общему правилу пересчет производится с использованием курса на дату совершения операции. Так, при зачислении или списании денежных средств с валютного счет в банке для целей учета суммы подлежат пересчету в рубли по курсу, действующему в день совершения операции, т.е. на дату, указанную в выписке банка из валютного счета. Именно эта сумма и должна быть принята к учету в качестве прихода или расхода средств.
Бухгалтерский учет валютных операций и ценностей ведется в той же системе счетов, что и учет операций и ценностей в рублях. Записи, отражающие расчеты организации с контрагентами, производятся на счетах Расчетов с поставщиками и подрядчиками, Расчетов с покупателями и заказчиками и др. Информация о валютных активах накапливается на счетах Кассы, Валютных счетов, Переводов в пути и др. При этом активы и обязательства в иностранной валюте целесообразно учитывать обособленно на специально открываемых субсчетах к приведенным синтетическим счетам. Помимо обычных составляющих учетные записи должны включать также валютный курс, использованный для расчета рублевого эквивалента по операции, отражаемой данными записями. Параллельно с записями в рублях денежные средства на валютных счетах и операции в иностранной валюте должны отражаться также в валюте расчетов и платежей по ее номиналу. Для этого на практике применяются различные технические способы организации учетных записей: вторые комплекты учетных регистров; запись данных дробью при линейно-позиционном строении регистров; включение в формы документов дополнительных показателей и т.д.
При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты:
Тема 14. Учет и аудит фондов, резервов, операций и ценностей не принадлежащих организации
Создание резервов предусмотрено Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н (с изменениями и дополнениями)21. Организация имеет право создавать резервы на:
- предстоящую оплату отпусков работникам;
-
выплату ежегодного
-
выплату вознаграждений по
- ремонт основных средств;
-
производственные затраты по
подготовительным работам в
- предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;
-
предстоящие затраты по
-
гарантийный ремонт и
- покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России.
Резервы представляют собой обособленную часть источников, которая концентрируется в резервных (страховых) фондах и предназначается для покрытия непредвиденных потребностей, расходов для подстраховки рисков.
Решение о создании резервных фондов должно быть зафиксировано в учетной политике организации. Если же организация не создает резервных фондов, то этот факт можно не оговаривать в учетной политике.
Создание резервов должно относиться на счета учета затрат:
Дт 20(25, 26) Кт 89 " Резервы предстоящих расходов и платежей" - образован резервный фонд;
Дт89 Кт10 (12, 70) -произведены расходы за счет резервного фонда.
Организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. Сомнительным долгом признаётся дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.
Резерв по сомнительным долгам создастся на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платёжеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Создание резерва по сомнительным долгам отражается проводкой Дт 91 Кт 63.
Резервы предстоящих расходов. В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 г.№ 34н, организация в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода может создавать резервы предстоящих расходов.
Необходимость создания того или иного резерва решается в организации в зависимости от отраслевой специфики, ее имущественного состояния, численности работающих и др. Непосредственно перечень, порядок создаваемых резервов и способ резервирования тех или иных сумм должен быть предусмотрен в учетной политике организации.
Начисление резервов предусматривается и обосновывается в учетной политике организации. Наряду с отражением самого факта создания тех или иных резервов в учетной политике должны быть зафиксированы методы расчета оценочных значений для образования резервов предстоящих платежей.
Предстоящие расходы равномерно относятся на издержки производства отчетного периода. Для обеспечения в будущем стабильных финансовых результатов хозяйственной деятельности необходимо равномерное (ежемесячное) отнесение предстоящих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), что должно подтверждаться первичными документами.
Создание резервов сроком не более чем на один отчетный год. Резервы предстоящих расходов не имеют остатков на конец отчетного года за исключением некоторых резервов, по которым допускаются остатки, переходящие на следующий год. К их числу относятся резервы: на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, выплату вознаграждений по итогам работы за год, создание ремонтного фонда (резерва) и некоторые другие.
Тема 15. Управленческий учет, организация, анализ
Под управленческим (или внутренним) учетом обычно понимается идентификация, сбор, регистрация, обобщение, анализ и передача внутренним пользователям информации, необходимой для управления организацией. Такая информация бывает востребована в процессе подготовки данных, необходимых для принятия управленческих решений решений, впоследствии отражающихся в планах разного уровня, а также при контроле исполнения планов. Поэтому можно сказать, что управленческий учет представляет собой систему информационного обеспечения процессов планирования и контроля на всех уровнях управления: начиная от стратегии и заканчивая оперативными бюджетами. На схеме 15.1 показано место управленческого учета в системе управления организацией.