Автор: Татьяна Логвинова, 03 Декабря 2010 в 23:02, контрольная работа
В учетной политике на 2009 год нашли отражение изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2009 года, а также изменения, связанные с произошедшими структурными преобразованиями эмитента в отчетном периоде.
Учетная политика ООО «Авангард-дистрибьюшн» введена в действие с 01 января 2005 года. При ведении бухгалтерского учета, подготовке бухгалтерской отчетности компания руководствуется положениями учетной политики. Бухгалтерский учет организации ведется силами директора лично. Введена в штат должность заместителя директора по ведению бухучета, непосредственно подчиненного директору.
Тема 1. Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой………………………………....5
Тема 2. Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения бухгалтерского учета…………………………………………………………11
Тема 3. Учет и контроль денежных средств и расчетов……………….…17
Тема 4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования………………………………………………………………23
Тема 5. Учет и аудит нематериальных активов……………………………26
Тема 6. Учет и аудит финансовых вложений……………………………….30
Тема 7. Учет и аудит материально- производственных запасов…………..42
Тема 8. Учет и контроль труда и его оплаты……………………………….46
Тема 9. Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности……………..49
Тема 10. Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи…..54
Тема 11. Учет и аудит финансовых результатов и использования
прибыли………………………………………………………………………..61
Тема 12. Учет и аудит капитала……………………………………………...63
Тема 13. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности
организации…………………………………………………………………...74
Тема 14. Учет и аудит фондов, резервов, операций и ценностей не принадлежащих организации………………………………………………..80
Тема 15. Управленческий учет, организация, анализ………………………83
Тема 16. Бухгалтерская отчетность………………………………………….90
Заключение…………………………………………………………………….100
Список литературы……………………………………………………………102
Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 04.10.93 г. № 18.(ред.26.02.1996)5.
В соответствии с этим документом организации независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.
Организации производят расчеты по своим обязательствам с другими организациями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые ЦБ РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Прием наличных денег организациями при осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.
Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах усыновленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий (в районах Крайнего-Севера -5 дней).
Для
учета кассовых операций применяются
следующие типовые
Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, а расходные - руководитель организации и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.
Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами и шариковыми ручками или выписаны на пишущей (вычислительной) машинке. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.
Заработную плату, пенсии, пособия по временной нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платежной ведомости. Если деньги выдаются по доверенности, то в тексте расходного ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Когда деньги выдают по ведомости, перед распиской в получении денег кассир указывает: «По доверенности». Доверенность остается у кассира и прикрепляется к расходному кассовому ордеру или платежной ведомости.
Для учета денег, выданных из кассы доверенным лицам (раздатчикам) по выплате заработной платы, и возврата остатка наличных денег и оплаченных документов кассир ведет Книгу учета принятых и выданных кассиром денег. Выдача и возврат денег и оплаченных документов оформляются подписями.
Денежные средства, хранящиеся в кассе, учитывают на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.
К счету 50 «Касса» могут быть открыты следующие субсчета:
«Касса организации»;
«Операционная касса»;
«Денежные документы» и др.
На субсчете 1 «Касса организации» учитывают денежные средства в кассе. Если организация проводит кассовые операций с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» открывают субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.
На субсчете 2 «Операционная касса» учитывают наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т.п. Этот субсчет открывается организациями при необходимости.
На субсчете 3 «Денежные документы» учитывают находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные документы.
Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается.
Кассы организаций могут быть застрахованы в соответствий с действующим законодательством.
Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителей организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой или чернилами через копировальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.
Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и другие приравненные к ней платежи, регистрируются после их выдачи.
В ООО «Авангард-дистрибьюшн» Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н, на счете 01 «Основные средства» и счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».
В составе основных средств учитываются материальные ценности, используемые в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование в течение срока, превышающего 12 месяцев. Активы , в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п.4 ПБУ6/01 «Учет основных средств», отражаются в составе материально-производственных запасов в соответствии с требованиями, установленными в разделе 4 настоящей учетной политики, если их стоимость не превышает 10 000 рублей.
Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.
Срок
полезного использования
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат на их приобретение, сооружение и изготовление. Общехозяйственные и иные аналогичные расходы включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств только в случае, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Организация не производит переоценку объектов основных средств.
Амортизация объектов основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования.
Амортизационные отчисления начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Объекты основных средств, полученные по договорам аренды, учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» (за исключением случаев, предусмотренных в договоре лизинга) в оценке, принятой в договоре аренды, а при ее отсутствии - по рыночной стоимости.
Расходы организации на приобретение (создание) объектов основных средств, а также расходы, увеличивающие стоимость объектов основных средств, учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по каждому объекту.
Оборудование, требующее монтажа, до его передачи в монтаж учитывается на счете 07 «Оборудование к установке».
Объекты основных средств, приобретение (создание) которых завершено, до их ввода в эксплуатацию учитываются на счете 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства в запасе». В этом случае ввод объекта основных средств в эксплуатацию оформляется отдельным распорядительным документом.
Аналитический учет основных средств ведется по отдельным инвентарным объектам в разрезе групп (видов) основных средств и мест их нахождения (по материально-ответственным лицам).
Аналитический учет основных средств, отраженных в составе доходных вложений в материальные ценности, ведется по отдельным инвентарным объектам и по арендаторам в разрезе групп (видов) объектов основных средств.
Малоценные объекты основных средств, стоимость которых списана, учитываются по отдельным инвентарным объектам в разрезе мест их нахождения (по материально ответственным лицам) внесистемно.
Аналитический учет амортизации объектов основных средств ведется на счете 02 «Амортизация основных средств» по отдельным инвентарным объектам.
Тема 4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
Долгосрочные
инвестиции — это затраты на создание,
увеличение размеров, а также приобретение
внеоборотных активов длительного
пользования (свыше одного года), не
предназначенных для продажи.
Не являются долгосрочными инвестициями
долгосрочные финансовые вложения в государственные
ценные бумаги, ценные бумаги и уставные
капиталы других организаций. Согласно
Положению по бухгалтерскому учету долгосрочных
инвестиций, утвержденному приказом Минфина
России от 30.12.93 г. № 1607, долгосрочные
инвестиции связаны:
Основными задачами учета долгосрочных инвестиций являются:
• своевременное,
полное и достоверное отражение
всех произведенных расходов при
строительстве объектов по их видам
и учитываемым объектам;
• обеспечение контроля
за ходом выполнения строительства, вводом
в действие производственных мощностей
и объектов основных средств;
• правильное определение
и отражение инвентарной стоимости вводимых
в действие и приобретенных объектов основных
средств, земельных участков, объектов
природопользования и нематериальных
активов;
• осуществление контроля
за наличием и использованием источников
финансирования долгосрочных инвестиций.