Учет, аудит, контроль организации

Автор: Татьяна Логвинова, 03 Декабря 2010 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

В учетной политике на 2009 год нашли отражение изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2009 года, а также изменения, связанные с произошедшими структурными преобразованиями эмитента в отчетном периоде.

Учетная политика ООО «Авангард-дистрибьюшн» введена в действие с 01 января 2005 года. При ведении бухгалтерского учета, подготовке бухгалтерской отчетности компания руководствуется положениями учетной политики. Бухгалтерский учет организации ведется силами директора лично. Введена в штат должность заместителя директора по ведению бухучета, непосредственно подчиненного директору.

Содержание

Тема 1. Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой………………………………....5

Тема 2. Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения бухгалтерского учета…………………………………………………………11

Тема 3. Учет и контроль денежных средств и расчетов……………….…17

Тема 4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования………………………………………………………………23

Тема 5. Учет и аудит нематериальных активов……………………………26

Тема 6. Учет и аудит финансовых вложений……………………………….30

Тема 7. Учет и аудит материально- производственных запасов…………..42

Тема 8. Учет и контроль труда и его оплаты……………………………….46

Тема 9. Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности……………..49

Тема 10. Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи…..54

Тема 11. Учет и аудит финансовых результатов и использования

прибыли………………………………………………………………………..61

Тема 12. Учет и аудит капитала……………………………………………...63

Тема 13. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности

организации…………………………………………………………………...74

Тема 14. Учет и аудит фондов, резервов, операций и ценностей не принадлежащих организации………………………………………………..80

Тема 15. Управленческий учет, организация, анализ………………………83

Тема 16. Бухгалтерская отчетность………………………………………….90

Заключение…………………………………………………………………….100

Список литературы……………………………………………………………102

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

   Порядок хранения и расходования денежных средств  в кассе установлен Инструкцией ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» от 04.10.93 г. № 18.(ред.26.02.1996)5.

   В соответствии с этим документом организации  независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности обязаны  хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

   Организации производят расчеты по своим обязательствам с другими организациями, как правило, в безналичном порядке через банки или применяют другие формы безналичных расчетов, устанавливаемые ЦБ РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Для осуществления расчетов наличными  деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.

   Прием наличных денег организациями при  осуществлении расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

   Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах усыновленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, пенсий и премий (в районах Крайнего-Севера -5 дней).

   Для учета кассовых операций применяются  следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров; приходный кассовый ордер (ф. № КО-1), расходный кассовый ордер (ф. КО-2), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. КОЗ), Кассовая книга (ф. КО-4), Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (ф. КО-5). Эти формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88(ред. 03.05.2000 г.)6 по согласованию с Минфином РФ и введены в действие с 01.01.99 г.

   Поступление денег в кассу и выдачу из кассы  оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, а расходные - руководитель организации и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. В тех случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная подпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах не обязательна.

   Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами и шариковыми ручками или выписаны на пишущей (вычислительной) машинке. Подчистки, помарки и исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

   Заработную  плату, пенсии, пособия по временной  нетрудоспособности, премии, стипендии выдают из кассы не по кассовым ордерам, а по платежным или расчетно-платежным ведомостям, подписанным руководителем организации и главным бухгалтером. При получении денег рабочие и служащие расписываются в платежной ведомости. Если деньги выдаются по доверенности, то в тексте расходного ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Когда деньги выдают по ведомости, перед распиской в получении денег кассир указывает: «По доверенности». Доверенность остается у кассира и прикрепляется к расходному кассовому ордеру или платежной ведомости.

   Для учета денег, выданных из кассы доверенным лицам (раздатчикам) по выплате заработной платы, и возврата остатка наличных денег и оплаченных документов кассир ведет Книгу учета принятых и выданных кассиром денег. Выдача и возврат денег и оплаченных документов оформляются подписями.

   Денежные  средства, хранящиеся в кассе, учитывают  на активном синтетическом счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит - выбытие денежных средств из кассы.

   К счету 50 «Касса» могут быть открыты  следующие субсчета:

   «Касса  организации»;

   «Операционная касса»;

   «Денежные документы» и др.

   На  субсчете 1 «Касса организации» учитывают денежные средства в кассе. Если организация проводит кассовые операций с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» открывают субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

   На  субсчете 2 «Операционная касса» учитывают  наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, в билетных и багажных кассах портов, вокзалов и т.п. Этот субсчет открывается организациями при необходимости.

   На  субсчете 3 «Денежные документы» учитывают находящиеся в кассе организации почтовые и вексельные марки, оплаченные авиабилеты, марки государственной пошлины и другие денежные документы.

   Хранение  в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается.

   Кассы организаций могут быть застрахованы в соответствий с действующим  законодательством.

   Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в ней должно быть заверено подписями руководителей организации и главного бухгалтера. В конце рабочего дня кассир подсчитывает в кассовой книге итоги операций за день и выводит остаток денег в кассе на следующий день. Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой или чернилами через копировальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной, его сдают в конце дня со всеми приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям под расписку в кассовой книге. Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге запрещаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира и главного бухгалтера организации.

   Приходные и расходные кассовые ордера или  заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Расходные кассовые ордера, оформленные на платежных (расчетно-платежных) ведомостях на оплату труда и другие приравненные к ней платежи, регистрируются после их выдачи.

   В ООО «Авангард-дистрибьюшн» Учет основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н, на счете 01 «Основные средства» и счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

   В составе основных средств учитываются  материальные ценности, используемые в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для  управленческих нужд либо для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование в течение срока, превышающего 12 месяцев. Активы , в отношении которых выполняются  условия, предусмотренные  в п.4 ПБУ6/01 «Учет основных средств», отражаются в составе материально-производственных запасов в соответствии с требованиями, установленными в разделе 4 настоящей учетной политики, если их стоимость не превышает 10 000 рублей.

   Основные  средства, предназначенные исключительно  для предоставления за плату во временное  владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.

Срок  полезного использования объектов основных средств определяется на основе Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1, как средний срок полезного использования для соответствующей группы основных средств.

    Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат на их приобретение, сооружение и изготовление. Общехозяйственные и иные аналогичные расходы включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств только в случае, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств.

    Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях  достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

     Организация не производит переоценку объектов основных средств.

    Амортизация объектов основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и  нормы амортизации, исчисленной  исходя из срока полезного использования.

    Амортизационные отчисления начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

    Объекты основных средств, полученные по договорам  аренды, учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» (за исключением случаев, предусмотренных в договоре лизинга) в оценке, принятой в договоре аренды, а при ее отсутствии - по рыночной стоимости.

    Расходы организации на приобретение (создание) объектов основных средств, а также  расходы, увеличивающие стоимость  объектов основных средств, учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по каждому объекту.

    Оборудование, требующее монтажа, до его передачи в монтаж учитывается на счете 07 «Оборудование к установке».

    Объекты основных средств, приобретение (создание) которых завершено, до их ввода в эксплуатацию учитываются на счете 01 «Основные средства» субсчет «Основные средства в запасе». В этом случае ввод объекта основных средств в эксплуатацию оформляется отдельным распорядительным документом.

    Аналитический учет основных средств ведется по отдельным инвентарным объектам в разрезе групп (видов) основных средств и мест их нахождения (по материально-ответственным лицам).

    Аналитический учет основных средств, отраженных в  составе доходных вложений в материальные ценности, ведется по отдельным инвентарным объектам и по арендаторам в разрезе групп (видов) объектов основных средств.

    Малоценные  объекты основных средств, стоимость  которых списана, учитываются по отдельным инвентарным объектам в разрезе мест их нахождения (по материально ответственным лицам) внесистемно.

    Аналитический учет амортизации объектов основных средств ведется на счете 02 «Амортизация основных средств» по отдельным инвентарным  объектам.

Тема 4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их      финансирования

   Долгосрочные  инвестиции — это затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного  пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи. 
Не являются долгосрочными инвестициями долгосрочные финансовые вложения в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций. Согласно Положению по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденному приказом Минфина России от 30.12.93 г. № 1607, долгосрочные инвестиции связаны:

  • с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих организаций и объектов непроизводственной сферы;
  • приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;
  • приобретением земельных участков и объектов природопользования;
  • приобретением и созданием активов нематериального характера (исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, средств индивидуализации товаров (работ, услуг)).

    Основными задачами учета долгосрочных инвестиций являются:

   • своевременное, полное и достоверное отражение  всех произведенных расходов при  строительстве объектов по их видам  и учитываемым объектам; 
      • обеспечение контроля за ходом выполнения строительства, вводом в действие  производственных мощностей и объектов основных средств; 
      • правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретенных объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов; 
     • осуществление контроля за наличием и использованием источников финансирования долгосрочных инвестиций.

Информация о работе Учет, аудит, контроль организации