Учет, аудит, контроль организации

Автор: Татьяна Логвинова, 03 Декабря 2010 в 23:02, контрольная работа

Описание работы

В учетной политике на 2009 год нашли отражение изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2009 года, а также изменения, связанные с произошедшими структурными преобразованиями эмитента в отчетном периоде.

Учетная политика ООО «Авангард-дистрибьюшн» введена в действие с 01 января 2005 года. При ведении бухгалтерского учета, подготовке бухгалтерской отчетности компания руководствуется положениями учетной политики. Бухгалтерский учет организации ведется силами директора лично. Введена в штат должность заместителя директора по ведению бухучета, непосредственно подчиненного директору.

Содержание

Тема 1. Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой………………………………....5

Тема 2. Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения бухгалтерского учета…………………………………………………………11

Тема 3. Учет и контроль денежных средств и расчетов……………….…17

Тема 4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования………………………………………………………………23

Тема 5. Учет и аудит нематериальных активов……………………………26

Тема 6. Учет и аудит финансовых вложений……………………………….30

Тема 7. Учет и аудит материально- производственных запасов…………..42

Тема 8. Учет и контроль труда и его оплаты……………………………….46

Тема 9. Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности……………..49

Тема 10. Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи…..54

Тема 11. Учет и аудит финансовых результатов и использования

прибыли………………………………………………………………………..61

Тема 12. Учет и аудит капитала……………………………………………...63

Тема 13. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности

организации…………………………………………………………………...74

Тема 14. Учет и аудит фондов, резервов, операций и ценностей не принадлежащих организации………………………………………………..80

Тема 15. Управленческий учет, организация, анализ………………………83

Тема 16. Бухгалтерская отчетность………………………………………….90

Заключение…………………………………………………………………….100

Список литературы……………………………………………………………102

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

Содержание:

Тема 1. Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой………………………………....5

Тема 2. Изучение учетной политики,  особенностей порядка ведения бухгалтерского учета…………………………………………………………11

Тема 3. Учет  и контроль денежных средств и  расчетов……………….…17

Тема 4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их      финансирования………………………………………………………………23

Тема 5. Учет  и аудит нематериальных активов……………………………26

Тема 6. Учет и аудит финансовых вложений……………………………….30

Тема 7. Учет и аудит материально- производственных запасов…………..42

Тема 8. Учет и контроль труда и его оплаты……………………………….46

Тема 9. Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности……………..49

Тема 10. Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи…..54

Тема 11. Учет и аудит финансовых результатов и использования

прибыли………………………………………………………………………..61

Тема 12. Учет и аудит капитала……………………………………………...63

Тема 13. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности

организации…………………………………………………………………...74

Тема 14. Учет и аудит фондов, резервов, операций и ценностей не принадлежащих организации………………………………………………..80

Тема 15. Управленческий учет, организация, анализ………………………83

Тема 16. Бухгалтерская отчетность………………………………………….90

Заключение…………………………………………………………………….100

Список литературы……………………………………………………………102

Приложения……………………………………………………………………108

Тема 2. Изучение учетной политики,  особенностей порядка ведения бухгалтерского учета

    Учетная политика организации является элементом  системы регулирования

бухгалтерского  учета в РФ. Согласно п.3 ст.5 «Регулирование бухгалтерского учета» Федерального закона «О бухгалтерском учете»1: «организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности».

    Порядок формирования, оформления и раскрытия  учетной политики

рассмотрен  в положении по бухгалтерскому учету  «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08)2. В соответствии с п.9 этого нормативного документа учетная политика организации подлежит оформлению соответствующей организационно – распорядительной документацией (приказом, распоряжением).

    В части формирования, т.е. выбора и обоснования Положение «Учетная

политика организации» распространяется на организации независимо от организационно – правовых форм.

    Система внутренних регламентирующих б/у в  организации шире, чем только приказ об учетной политике.

    Во-первых, эта система содержит собственно учетную политику организации – документ,  являющийся связующим звеном, своего рода мостом между внешним по отношению к организации законодательством по бухгалтерскому учету, и ее внутренним законодательством. Данный приказ должен быть по возможности краток, содержать четкие, конкретные решения по ряду групп вопросов, которые будут перечислены ниже.

    Во-вторых, данная система должна содержать положения и инструкции по бухгалтерскому учету для конкретной организации, носящие в отношении нее обязательный характер.

    Название  этих документов, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, а также порядок  подготовки, утверждения и актуализации руководство организации определяет самостоятельно. Чем больше организация, тем сложнее ее структура, чем более серьезные задачи она ставит в своем развитии, тем значимее для нее создание четкой системы внутреннего нормативного регулирования (системы ведения бухгалтерского учета).

    Например, приказ по учетной политике организации должен содержать конкретную информацию по обоснованию следующих групп вопросов:

  • выбранные организацией способы бухгалтерского учета, вариантность которых предусмотрена нормативными документами по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности более высоких уровней регулирования (как правило, второго уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ);
  • способы бухгалтерского учета, описание которых определены вышестоящими нормативными документами, а организация утверждает особенности их применения, исходя из специфики их условий хозяйствования – отраслевой принадлежности, структуры, размеров и т.д.;
  • способы бухгалтерского учета, установленные нормативными документами по б/у РФ, но которые не позволяют организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты, поэтому она применяет иные способы бухгалтерского учета;
  • способы бухгалтерского учета, вариантность которых обусловлена противоречиями и несовершенством действующего бухгалтерского законодательства, и представляется достаточно сложным определить законодательные приоритеты того или иного способа;
 

    Т.е. поясняя приведенные выше положения  необходимо отметить:

при формировании учетной политики предприятия по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Желательно, по мнению автора, по каждому такому способу приводить его нормативное обоснование, т.е. указывать на основании какого нормативного документа принято или иное положение по учетной политике. Предприятие не вправе через механизм учетной политики решать те вопросы, которые не входят в его компетенцию.

    «Изобретенный» организацией способ бухгалтерского учета, отсутствующий в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ на момент принятия учетной политики должен быть всесторонне обоснован, исходя из основополагающих принципов формирования достоверной информации, что должно свидетельствовать о высоком уровне профессионализма бухгалтерской службы. Необоснованные способы бухгалтерского учета не должны подтверждаться аудиторскими организациями как обеспечивающие формирование достоверной информации о финансовом положении и финансовых результатов организаций.

    При необходимости организация определяет через механизм учетной политики специфику формирования своих активов  – основных средств, нематериальных активов и т.д., или процессов  – капитальных ремонтов, модернизации, формирования себестоимости и т.п.

    Если  организация не может сформировать достоверную информацию об объектах бухгалтерского учета, используя установленные  нормативными документами по б/у  правила, она вправе не применять  данные правила, раскрыв данную информацию в пояснении к бухгалтерской отчетности. Согласно п.5 ст. 13 ФЗ «О бухгалтерском учете»3: «…в пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства РФ о б/у». Применение иных способов бухгалтерского учета по сравнению с общеустановленными должно аргументировано и обосновано. Согласно п. 16 ПБУ 1/084 «Учетная политика организации»: «…применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление факторов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации».

    Если  действующее законодательство противоречиво  излагает норму в отношении одного и того же способа бухгалтерского учета и при этом практически невозможно однозначно определиться с правильностью той или иной трактовки, рекомендуется воспользоваться инструментом учетной политики.

    Таким образом, учетная политика организации является уникальным средством, с помощью которого, во-первых, осуществляется процесс реальной либерализации системы бухгалтерского учета; во-вторых, происходит совершенствование нормативной системы по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности; в-третьих, разрешаются противоречия действующего законодательства.

    В учетной политике на 2009 год нашли отражение изменения налогового законодательства, вступившие в силу с 1 января 2009 года, а также изменения, связанные с произошедшими структурными преобразованиями   эмитента   в отчетном периоде.

    Учетная политика ООО «Авангард-дистрибьюшн» введена в действие с 01 января 2005 года. При ведении бухгалтерского учета, подготовке бухгалтерской отчетности компания руководствуется положениями  учетной политики. Бухгалтерский учет организации ведется силами директора лично. Введена  в штат должность заместителя директора по ведению бухучета, непосредственно  подчиненного директору.

    В учетной политике компании прописано, что директор должен обеспечить представление бухгалтерской (финансовой) отчетности в налоговые органы, органы статистики, собственникам и кредиторам (по запросу), другим пользователям, а также представить налоговые декларации в налоговые органы; подготовить приказы о проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств; сохранять и передавать в архив учетные документы в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Согласно  учетной политике ООО «Авангард-дистибьюшн»:

  1. Бухгалтерский учет ведется на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, утвержденного приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н.
  2. Бухгалтерский учет ведется автоматизированным способом с применением программы «1С: Бухгалтерия». Организация ежеквартально формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета. Распечатки регистров бухгалтерского учета подписывает лицо, их составившее.
  3. Ведение бухгалтерского учета и подготовка бухгалтерской отчетности осуществляются исходя из:

        - допущения имущественной обособленности - активы и обязательства предприятия учитываются отдельно от активов и обязательств собственников предприятия, а также активов и обязательств других предприятий;

        - допущения непрерывности деятельности;

        - допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

  1. Бухгалтерский учет в соответствии с настоящей Учетной политикой должен обеспечивать:

        - полноту отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности;

        - своевременное отражение всех фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;

        - отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя из их экономического содержания;

        - обеспечение тождества данных аналитического учета оборотами остаткам синтетического учета и показателям бухгалтерской отчетности;

  1. При оформлении хозяйственных операций применяются унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные соответствующими постановлениями Госкомстата.
  2. При оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также при подготовке внутренней бухгалтерской отчетности применяются формы первичных документов и формы внутренней отчетности, утвержденные руководителем.
  3. Организация ведет бухгалтерский учет в рублях и копейках.
  4. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 06.10.2000 г.
  5. Контроль за хозяйственными операциями и их отражением в бухгалтерском учете осуществляется в порядке, утвержденном руководителем.
 
 

    Тема 3. Учет  и контроль денежных средств и расчетов

   Денежные  средства организаций находятся  в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых, книжках и т.д.

Информация о работе Учет, аудит, контроль организации