Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 00:08, курсовая работа
Целью работы является изучение инвентаризации товаров, продуктов, тары и ее учета результатов.
Задачами работы являются:
- рассмотреть теоретические основы инвентаризация товаров, продуктов, тары;
- провести анализ инвентаризация товаров, продуктов, тары и ее учета на предприятии.
Предметом исследования работы является инвентаризация товаров, продуктов, тары.
Объектом исследования является ООО «Ракита».
Введение 3
1. Теоретические основы инвентаризация товаров, продуктов, тары 5
1.1. Инвентаризация товаров, продуктов и тары 5
1.2. Порядок проведения инвентаризации товаров, продуктов и тары 8
1.3. Оформление результатов инвентаризации 15
2. Анализ инвентаризация товаров, продуктов, тары и ее учета на предприятии 31
2.1. Общая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ проведения и учета инвентаризации товаров, продуктов и тары в ООО «Ракита» 35
2.3. Учет результатов инвентаризации в организации 40
3. Совершенствование проведения и учета инвентаризации товаров, продуктов, тары 45
Заключение 57
Список использованной литературы 59
Товары заносятся в опись N ИНВ-3 по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.), количество товаров указывают в описи в единицах измерения, принятых в учете.
Инвентаризационная опись N ИНВ-3 может заполняться как от руки, так и с использованием средств вычислительной и другой организационной техники. Заполнение описи вручную производится либо чернилами, либо шариковой ручкой, причем четко и ясно, помарки и подчистки в описи не допускаются.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров товаров и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и так далее) эти товары показаны.
Исправление ошибок производится во
всех экземплярах описей путем зачеркивания
неправильных записей и проставления
над зачеркнутым текстом
В описи не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Кроме того, на последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Подписывается инвентаризационная опись
N ИНВ-3 всеми членами комиссии и
материально ответственным
Если инвентаризация товаров производится в связи со сменой материально ответственного лица, то лицо, принявшее товары расписывается в описи в их получении, а сдавшее - в том, что они сданы.
На товары, находящиеся на ответственном хранении, составляется отдельная ведомость.
В случае, если инвентаризация товаров проводится в течение нескольких дней, то складские помещения, где хранятся товары, при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) инвентаризационная опись должна храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
Если материально
Инвентаризационная комиссия должна проверить данные факты и в случае их подтверждения произвести исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
После окончания проверки опись N ИНВ-3 передается в бухгалтерскую службу торговой организации. Работники бухгалтерии производят проверку правильности всех подсчетов, произведенных в инвентаризационной описи товаров, и сравнивают данные бухгалтерского учета с фактическими сведениями. В случае выявления расхождений составляется сличительная ведомость формы N ИНВ-19, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ N 882.
Фактически в форме N ИНВ-19 отражаются все результаты проведенной инвентаризации, так как в ней указываются все выявленные расхождения между показателями данных бухгалтерского учета товаров и данными инвентаризационной описи N ИНВ-3. Обратите внимание, что в пункте 4.1 Методических указаний сказано, что суммы излишков и недостач товаров в сличительной ведомости N ИНВ-19 указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете организации. Вместе с тем, в пункте 29 Приказа N 119н сказано, что выявленные при инвентаризации излишки товаров должны приниматься на учет по рыночным ценам с одновременным отнесением их стоимости на финансовые результаты торговой организации. Так как Приказ N 119н принят в более поздние сроки, чем Методические указания, то организация торговли при выявлении излишков товаров должна руководствоваться более поздним нормативным документом Минфина Российской Федерации.
Сличительные ведомости могут составляться как вручную, так и с использованием компьютерной техники, в конце года результаты всех проведенных инвентаризаций товаров обобщаются в "Ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией", унифицированная форма N ИНВ-26 которой утверждена Постановлением Госкомстата РФ N 26.
Выявленные расхождения по товарам вносятся в проект акта инвентаризации, подготавливаемый инвентаризационной комиссией, которая должна по выявленным отклонениям товаров получить от материально ответственных лиц подробные объяснения, а также подготовить предложения о возможных направлениях списания недостающих товаров. Предложения о регулировании всех выявленных при инвентаризации товаров отклонений представляются на рассмотрение руководителю торговой организации. Источник покрытия инвентаризационных разниц в соответствии с пунктом 5.4 Методических указаний определяется руководителем организации торговли и закрепляется приказом по организации.
Результаты проведенной инвента
Предусмотрен следующий порядок отражения инвентаризационных разниц:
При проведении инвентаризационных мероприятий в торговых организациях нередко выявляется так называемая, пересортица товаров - одновременный излишек и недостача товаров одного наименования, но разного сорта.
Появление пересортицы возможно при
нарушении порядка приемки и
хранения товаров на складе, отсутствии
надлежащего внутреннего
При проведении инвентаризации торговые
организации руководствуются
Результаты проведенных
Выявить обнаруженную пересортицу можно на основании "Инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей" (форма N ИНВ-3), где недостача товаров одного сорта отражается по одной строке описи, а излишек - по другой. Далее форма N ИНВ-3, передается в бухгалтерию торговой фирмы для составления "Сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей" (форма N ИНВ-19), в которой для отражения пересортицы предусмотрены графы 18-23. Кроме того, сведения о пересортице товаров указываются и в "Ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией" (форма N ИНВ-26).
Дальнейшие действия торговой организации при выявлении пересортицы перечислены в пункте 5.3 Методических указания по проведению инвентаризации, которые допускают возможность зачета недостачи товаров излишками, но только при выполнении следующих условий:
Решение о зачете недостачи излишками принимает руководитель торговой фирмы, которому инвентаризационная комиссия представляет на рассмотрение предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия товаров и данных бухгалтерского учета4.
Проверяемое материально ответственное лицо о допущенной пересортице должно представить в инвентаризационную комиссию подробные объяснения.
Если после проведения зачета недостачи излишками по пересортице товаров стоимость недостающих товаров превышает стоимость товаров, оказавшихся в излишке, разница в их стоимости относится на виновное лицо. Если виновные в пересортице товаров лица не установлены, то разницы рассматриваются как сверхнормативные товарные потери и списываются на издержки обращения торговой организации.
В отношении разницы в стоимости от пересортицы, не перекрывшей недостачу товаров, образовавшейся не по вине материально ответственного лица, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.
В бухгалтерском учете в соответс
Суммы недостач товаров списываются на счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" по фактической себестоимости, которая складывается из договорной цены товара и доли транспортно - заготовительных расходов (ТЗР), относящейся к данному товару. Поэтому, если торговая организация не учитывает транспортно-заготовительные расходы в фактической себестоимости товаров, то к сумме недостачи, списываемой в дебет счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" со счета 41 "Товары" должна быть прибавлена и доля ТЗР, учтенная на счете 44 "Расходы на продажу". Порядок определения доли ТЗР, относящейся к недостающим товарам, определяется организацией самостоятельно и закрепляется в учетной политике организации5.
Определение товарных потерь содержится в пункте 131 ГОСТа Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 августа 1999 года N 242-ст, согласно которому товарные потери представляют собой потери товаров при их перевозке, хранении и реализации.
Причем товарные потери, возникающие в торговле, классифицируются на два вида - на нормируемые потери и ненормируемые.
Нормируемые товарные потери возникают в результате неизбежных физических и технологических процессов, таких как усушка и выветривание, раструска и распыл, раскрошка, таяние замороженных продуктов, транспортировка и так далее. Так как особенностью таких потерь является невозможность их документального подтверждения, то для определения их величины разрабатываются, так называемые, нормы естественной убыли, в пределах которых торговые организации могут списывать такие товарные потери в состав своих затрат, а также учитывать их в качестве расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Следует иметь в виду, что нормы
естественной убыли товаров являются
предельными и применяются
К ненормируемым товарным потерям относятся бой, лом, порча товаров, недостачи, растраты, хищения и тому подобное. Эти потери товаров, возникают вследствие нарушения условий приемки, хранения или продажи товаров, халатных действий торгового персонала и прочее. Наличие такого рода товарных потерь, как правило, является результатом бесхозяйственности, поэтому норм списания по таким потерям не существует, а ущерб взыскивается с виновных лиц. Исключение составляют лишь убытки от хищений, виновники которых не установлены судом, такие потери относятся в состав прочих расходов.
Нужно сказать, что к ненормируемым товарным потерям относятся и все виды аварийных потерь: от пожаров, наводнений и другого рода чрезвычайных ситуаций, от которых не застрахован никто, в том числе и торговая организация.
Величина товарных потерь определяется исключительно по результатам инвентаризации, сроки и порядок проведения которых утверждаются руководителем торговой фирмы, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным. При проведении инвентаризации торговые фирмы руководствуются Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49 (Методические указания по проведению инвентаризации).
Если результаты проведенной инвентаризации свидетельствуют о том, что в торговой компании имеются расхождения между фактическим наличием товаров и данными бухгалтерского учета, то выявленные расхождения в отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:
Информация о работе Совершенствование проведения и учета инвентаризации товаров, продуктов, тары