Содержание калькулирования и его роль в управлении производством” бесплатно!

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 06:19, курсовая работа

Описание работы

чет товаров ведется на счете 41 "Товары". Счет 41 "Товары" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Этот счет используется в основном организациями, осуществляющими торговую деятельность, а также организациями, оказывающими услуги общественного питания.
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 "Товары" применяется в случаях, когда какие-либо изделия, материалы, продукты приобретаются специально для продажи или когда стоимость готовых изделий, приобретаемых для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 94.53 Кб (Скачать)

Согласно  п. 6.5 ПБУ 9/99 "Доходы организации", "величина поступления и (или) дебиторской  задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации  согласно договору скидок (накидок)". Исходя из этого, выручка продавца должна уменьшаться на сумму скидок, предоставленных  покупателю. 

Согласно  п. 6.5 ПБУ 10/99 "Расходы организации" "величина оплаты и (или) кредиторской задолженности определяется с учетом всех предоставленных организации  согласно договору скидок (накидок)". Исходя из этого стоимость товаров (как находящихся на складе, так  и проданных), должна уменьшаться  на сумму скидок, предоставленных  по этим товарам. 

Порядок вышеуказанной корректировки у  продавца выручки, а у покупателя стоимости товара аналогичен учету  суммовых разниц.

Особенности учета сырья и товаров в  общественном питании 

Большинство предприятий общественного питания  традиционно имеют следующие  структурные подразделения:

кладовая

производство (кухня)

буфеты (бары и т.п.) 

В некоторых  организациях объединяют кладовые с  производством. 

Инструкция  по применению как старого, так и нового планов счетов бухгалтерского учета предписывает вести учет товаров в кладовых на счете 41.1 "Товары на складах", а в буфетах - на счете 41.2 "Товары в розничной торговле". 

Сырье и продукцию на производстве, согласно инструкции по применению старого плана  счетов, учитывали на счете 20 "Основное производство". В новой инструкции нигде не сказано, на каком счете  они должны учитываться вышеуказанные  объекты. При выборе счетов для учета  сырья, товаров и продукции нужно  принимать во внимание особенности  деятельности предприятий общественного  питания, важнейшей из которых считается  деление товарооборота общественного  питания на две части:

продажа продукции собственного производства (закусок, первых, вторых, третьих блюд и т.п.);

продажа покупных товаров, которые реализуются  без дополнительной обработки (сигареты, водка и т.п.). 

Для производства продукции предприятия общественного  питания закупают сырье (мясо, рыба, овощи и т.п.), которое обычно сначала  поступает в кладовую, а оттуда передается на кухню. На последней, как правило, находится сырье (продукты, не подвергшиеся обработке), незавершенное производство (сырье на определенной стадии обработки, например, очищенный картофель, слепленные, но не сваренные пельмени и т.п.) и готовая продукция (борщи, котлеты и т.п.). 

Буфеты  продают покупателям как продукцию  собственного производства (получаемую из кухни), так и покупные товары (получаемые из кладовой). 

Обобщим все вышесказанное в таблицеОбъекты учета Счета для учета объектов Структурное подразделение

кладовая производство буфеты

Сырье 10 "Материалы" Х Х -

Покупные  товары 41 "Товары" X - X

Незавершенное производство 20 "Основное производство" - X -

Готовая продукция 43 "Готовая продукция" - X X 
 

Исходя  из определения товаров, данного  в п. 2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов", по большому счету только покупные товары подлежат учету на счете 41 "Товары". Для учета  остальных объектов, находящихся  в общественном питании, предполагается использование таких счетов как 10 "Материалы", 20 "Основное производство", 43 "Готовая продукция". Однако для упрощения учета используются два счета: 41 "Товары" - для кладовой и буфетов и 20 "Основное производство" - для производства (кухни). Причем последний  счет в общественном питании в  отличие от производственных предприятий  не является калькуляционным и на нем учитываются только затраты, связанные с использованием сырья, как компонента готовой продукции, т.е. он трактуется как материальный. Остальные затраты (оплата труда, амортизация основных средств и др.) учитываются на счете 44 "Расходы на продажу". При этом учет в кладовой должен вестись по стоимости приобретения сырья и товаров, в буфетах - или по стоимости приобретения или по продажным ценам. Что касается кухни, то здесь возможен также вариант розничной торговли, поскольку основная часть продукции собственного производства продается населению. На практике в большинстве случаев в буфетах и на производстве (кухне), так же как и в магазинах, используют продажные цены. 

Наценка на товары в буфетах добавляется  к их стоимости обычным путем. Таким же образом может устанавливаться  наценка на сырье, находящееся на производстве. В обоих случаях  величина наценки (в процентах) обычно дифференцируется по видам товаров (сырья). Однако наценка на продукцию  собственного производства может устанавливаться  на стоимость сырьевого набора на то или иное блюдо. В данном случае величина наценки на все виды сырья, используемого для производства данного блюда, будет одинакова  и может дифференцироваться по наименованиям  блюд. При выборе схемы аналитического учета сырья и товаров в  кладовых и в цехах по производству полуфабрикатов и кондитерских изделий  следует применять натурально-стоимостную  схему. На обычных производствах  и в буфетах могут применяться  как натурально-стоимостная, так и стоимостная, причем на практике отдается предпочтение последней схеме, поскольку применение натурально-стоимостной схемы учета требует наличия соответствующей вычислительной техники и программного обеспечения. 

И, наконец, мы сталкиваемся еще одной проблемой: нужна ли в общественном питании  калькуляция? Данный вопрос у большинства  счетных работников вызывает непонимание. Для них ответ очевиден: конечно, да! 

Сторонники  калькуляции, говоря о ее необходимости, утверждают, что посредством ее определяется продажная цена блюда, исходя из норм закладки сырья на одно блюдо и  цен на сырье. Однако продажную цену любого товара определяют не столько  затраты на него, сколько сумма, которую  согласен уплатить покупатель, т.е. на рынке цена формируется исходя из спроса и предложения на данный товар. Поэтому установление продажной  цены не должно сводиться к расчету  стоимости сырьевого набора. Неслучайно думающие администраторы, а не недумающие счетоводы, продажную цену того или иного блюда определяют, исходя из конкретных условий хозяйственной деятельности (наличие поблизости конкурентов и уровень у них цен на аналогичную продукцию - эффект Коробочки, покупательная способность потребителей и т.п.). В таких предприятиях цены на продукцию относительно стабильны, что облегчает работникам их запоминание, а главное - работники бухгалтерии избавляются от ежедневной не только трудоемкой и бесполезной работы по составлению калькуляционных карточек, но и это самое главное: предприятие исходит в ценовой политике из требований конъюнктуры, а не из капризов учетной техники. 

Калькуляция обязательна только в том случае, если органы исполнительной власти субъектов  РФ прибегают к регулированию  размера наценки на продукцию, реализуемую  на предприятиях общественного питания  при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных  и высших учебных заведениях. 

Однако  на практике большинство организаций  общественного питания продолжает по-прежнему устанавливать продажные  цены на основе калькуляции. Главная  причина здесь в том, что прочная  армия счетных работников за многие годы отучилась думать.

Особенности учета переоценки товаров 

Назначение  цены - суверенное право собственника и под влиянием различных обстоятельств  он, собственник, или повышает или  понижает продажные цены на свои товары. 

Если  учет товаров ведется по стоимости  приобретения, то повышение цен не касается бухгалтера, уменьшение - только в том случае, если цены снижаются ниже себестоимости товаров. 

Если  учет товаров ведется по продажным  ценам, то их повышение отражается записью:

Дебет 41 "Товары" Кредит 42 "Торговая наценка". 

Если  цены снижаются, то делается обратная запись:

Дебет 42 "Торговая наценка" Кредит 41 "Товары". 

Если  цены снижаются ниже себестоимости, то делается запись:

Дебет 42 "Торговая наценка"

Дебет 91.2 "Прочие расходы"

Кредит 41 "Товары". 

Просмотров: 87506 
 

Счет 42 "Торговая наценка" нового плана  счетов

Счет 42 "Торговая наценка" предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях, осуществляющих розничную  торговлю, если их учет ведется по продажным  ценам. 

На счете 42 "Торговая наценка" учитываются  также скидки, предоставляемые поставщиками организациям, осуществляющим розничную  торговлю, на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов. 

Кредитуется счет 42 "Торговая наценка" при  принятии к бухгалтерскому учету  товаров на суммы торговой наценки (скидок, накидок). 

Суммы торговой наценки (скидок, накидок) по товарам проданным, отпущенным или  списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и  т.п., сторнируются по кредиту счета 42 "Торговая наценка" в корреспонденции  с дебетом счета 90 "Продажи" и иных соответствующих счетов. Относящиеся  к непроданным товарам суммы  скидок (накидок) уточняются на основании  инвентаризационных описей путем определения  полагающейся скидки (накидки) на товары в соответствии с установленными размерами. 

Сумма скидки (накидки) на остаток непроданных  товаров в организациях, осуществляющих розничную торговлю, может быть определена по проценту, исчисленному исходя из отношения  суммы скидок (накидок) на остаток  товаров на начало месяца и оборота  по кредиту счета 42 "Торговая наценка" (без учета сторнированных сумм) к сумме проданных за месяц  товаров (по продажным ценам) и остатка  товаров на конец месяца (по продажным  ценам). 

Аналитический учет по счету 42 "Торговая наценка" должен обеспечивать раздельное отражение  сумм скидок (накидок) и разниц в ценах, относящихся к товарам в организациях, осуществляющих розничную торговлю, и к товарам отгруженным. 
 
 

Природа данного счета оценивается специалистами  по-разному - одни (Н.А. Кипарисов, Н.С. Помазков и др.) считали его регулирующим контр-активным, только уточняющим оценку сальдо и оборотов по счету 41 "Товары", другие - (И.А.Кошкин, В.Д.Соколов) считали, что это источник потенциальных доходов предприятия. Думаем, что те и другие были правы, ибо счет имеет двойственную природу. Эта оценка счета предопределяет и то, что данный счет может использоваться только в тех организациях, в которых учет товаров ведется по цене продажи. 

Функциональное  использование счета было показано нами при изложении счета 41 "Товары". Важно помнить, что по дебету счета  всегда отражается уменьшение торговой наценки, связанное с выбытием товарной массы и снижением ее стоимостной  оценки, а по кредиту - увеличением  товарной массы и возрастанием ее стоимостной оценки. Сальдо счета  отражает величину торговой наценки, падающей на остаток товаров. 

Расчет  среднего процента торговой наценки, относящейся  к реализованным и оставшимся товарам, может быть сделан одним  из шести способов:Tr = (Sn/Tn) (1)

Tr = (Sp/Tp) (2)

Tr = {(Sn + Sp)/(Tn + Tp)} (3)

Tr = (Sw/Tw) (4)

Tr = {(Sn + Sp - Sw)/(Tr + Tk)} (5)

Tr = {(Sn + Sp - Sw)/(Tn + Tp - Tw)} (6) 
 

Мы привели  шесть формул для расчета реализованной  торговой наценки. 

Все эти  формулы вытекают из общей схемы  товарного баланса: 

Tn + Tp = Tr + Tw + Tk, 

где  

Т - товары;

S - торговая  наценка;

n - начальный запас;

p - поступление;

r - реализация;

w - выбытие (документированный и другой прочий расход);

k - конечный запас. 

Все шесть  формул дают одинаковый результат, если процент торговой наценки одинаков для всех товаров или если структура  реализуемых товаров тождественна структуре поступающих и остающихся в запасе товаров. Поэтому в указанных  случаях может использоваться любая  формула. Однако на практике таких условий, как правило, не имеется, поэтому  практическое значение приведенных  формул неодинаково. 

Информация о работе Содержание калькулирования и его роль в управлении производством” бесплатно!