Содержание калькулирования и его роль в управлении производством” бесплатно!

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 06:19, курсовая работа

Описание работы

чет товаров ведется на счете 41 "Товары". Счет 41 "Товары" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Этот счет используется в основном организациями, осуществляющими торговую деятельность, а также организациями, оказывающими услуги общественного питания.
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, счет 41 "Товары" применяется в случаях, когда какие-либо изделия, материалы, продукты приобретаются специально для продажи или когда стоимость готовых изделий, приобретаемых для комплектации, не включается в себестоимость проданной продукции, а подлежит возмещению покупателями отдельно.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 94.53 Кб (Скачать)

Дебет 68 Кредит 19

- принята  к возмещению (вычету) сумма НДС,  относящаяся к поступившим и  оплаченным товарам. 

Стоимость товаров, отгружаемых и получаемых по договорам мены, определяется согласно порядку, установленному п. 6.3 соответственно ПБУ 9/99 "Доходы организации" и  ПБУ 10/99 "Расходы организации" и пунктом 10 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов".

Учет  поступления и продажи товаров, стоимость которых выражена в  иностранной валюте или в условных денежных единицах 

Ст. 317 ГК РФ говорит о том, что в денежном обязательстве может быть предусмотрена  оплата в рублях в сумме, эквивалентной  иностранной валюте или условным денежным единицам (в дальнейшем "у.д.е."). При этом подлежащая уплате в рублях сумма определяется по курсу ЦБ РФ (если иной курс не установлен договором). 

Сумма обязательств, выраженная в иностранной  валюте или у.д.е. пересчитывается в рубли по тому или иному курсу на разные даты (оприходования товаров, их оплаты и т.п.) и вследствие этого возникают разницы, которые называются суммовыми. По форме они очень похожи на курсовые разницы, однако, признать их таковыми нельзя, поскольку данные операции валютными не являются (расчеты осуществляются в рублях и нет перехода права собственности на валютные ценности). 

Суммовые разницы (так же, как и курсовые разницы) могут быть положительные и отрицательные. Они возникают как у продавцов, так и покупателей. 

У продавцов  в соответствии с п. 6.6 ПБУ 9/99 "Доходы организации" величина выручки определяется (увеличивается или уменьшается) с учетом суммовой разницы. 

У покупателя в соответствии с п. 6.6 ПБУ 10/99 "Расходы  организации" величина оплаты определяется (увеличивается или уменьшается) также с учетом суммовой разницы. 

Положительные суммовые разницы отражаются (как у поставщика, так и у покупателя) обычными записями, а отрицательные - сторнировочными.

Пример 

Договором поставки определена стоимость товаров 600 у.д.е. (в т.ч. НДС - 100 у.д.е.). Стоимость приобретения товаров - 13 000 руб. Оплата товаров осуществляется в рублях по курсу ЦБ РФ на день платежа.

Курс  ЦБ РФ составил:

на день отгрузки (оприходования) товаров - 25 руб.;

на день оплаты товаров - 26 руб. 

У поставщика и покупателя для целей налогообложения  выручка определяется по отгрузке. 

Покупатель  до оплаты продал половину товаров  за 10 800 руб. (в т.ч. НДС - 1 800 руб.). 

В учете  поставщика бухгалтер сделает следующие  записи:

Дебет 62 Кредит 90.1

- 15 000 руб. (600 * 25) - отгрузка товаров покупателю;

Дебет 90.2 Кредит 41

- 13 000 руб. - списаны проданные товары;

Дебет 90.3 Кредит 68

- 2500 руб. (100 * 25) - начислен НДС в бюджет  за проданные товары;

Дебет 51 Кредит 62

- 15 600 руб. (600 * 26) - получены деньги от покупателя;

Дебет 62 Кредит 90.1

- 600 руб. (15 600 - 15 000) - отражена в учете суммовая  разница;

Дебет 90.3 Кредит 68

- 100 руб. (600 / 120 * 20) - начислен бюджету НДС  с суммовой разницы. 

В учете  покупателя бухгалтер сделает записи: 

Получены  товары от поставщика:

Дебет 41 Кредит 60

- 12 500 руб. (500 * 25);

Дебет 19 Кредит 62

- 2500 руб. (100 * 25);

Дебет 62 Кредит 90.1

- 10 800 руб. - отгружены товары покупателю;

Дебет 90.2 Кредит 41

- 6250 руб. (12500 / 2) - списаны проданные товары;

Дебет 90.3 Кредит 68

- 1800 руб. - начислен бюджету НДС на проданные  товары;

Дебет 60 Кредит 51

- 15 600 руб. - перечислены деньги поставщику; 

Отражена  в учете суммовая разница:

Дебет 41 Кредит 60

- 250 руб. ((600 - 100) / 2);

Дебет 90.2 Кредит 60

- 250 руб. (600 - 100 - 250);

Дебет 68 Кредит 19

- 2600 руб. - предъявлен бюджету НДС к  вычету. 

Если  отгрузка (оприходование) товаров и их оплата имели место в одном месяце, то суммовые разницы без сомнения должны отражаться в учете вышеуказанным способом. 

Если  отгрузка (оприходование) товаров произошли в одном месяце, а оплата - в другом, то поставщик и покупатель, по нашему мнению, должны рассчитать величину суммовых разниц, образовавшихся на 1 число месяца, следующего за месяцем отгрузки (оприходования) товаров и отразить их в учете первого месяца. Так же нужно делать и в последующие месяцы. Возможность такой корректировки вытекает из п. 4 ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете". Если мы не сделаем такую корректировку, то финансовые результаты организации будут определены недостоверно. 

Для целей  налогообложения прибыли, согласно ст. 316 НК РФ суммовые разницы включаются в состав внереализационных доходов и расходов.

Учет  продажи товаров в кредит 

Некоторые товары могут продаваться в кредит. Порядок такой продажи изложен  в правилах продажи гражданам  товаров длительного пользования  в кредит, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.09.1993 № 895. 

Передача  покупателям приобретенных ими  в кредит товаров производится при  оплате, как правило, не менее 20 процентов  стоимости этих товаров. Остальная  часть стоимости товаров оплачивается покупателями обычно в течение от 6 до 36 месяцев (в зависимости от условий  договора). 

При продаже  товаров в кредит с покупателей  взимаются проценты с суммы предоставленного кредита, размер которых устанавливается  торговой организацией с учетом действующих  ставок за банковские кредиты. 

За несвоевременное  внесение очередных платежей за купленные  в кредит товары с покупателей  взимается пеня в размере 0,5 процента от просроченной суммы за каждый день просрочки. 

В соответствии с п. 2 ст. 489 ГК РФ, когда покупатель пропускает в установленный договором  срок очередного платежа за проданный  в рассрочку товар, торговая фирма  вправе (если иное не предусмотрено  договором) потребовать возврата проданного товара (за исключением случаев, когда  сумма платежей, полученных от покупателя, превышает половину цены товара). 

Согласно  п. 5 ст. 488 ГК РФ с момента передачи товара покупателю и до его оплаты товар, проданный в кредит, признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем  его обязанности по оплате товара (если иное не предусмотрено договором). 

Из вышесказанного следует, что право собственности  на товар, проданный в кредит, может  переходить к покупателю в разные моменты. Отсюда возникают две проблемы:

когда право собственности переходит  от продавца к покупателю - в момент передачи ему товара или же после  последнего платежа за нее;

когда у продавца возникает прибыль: в  момент отпуска товаров, в момент последнего платежа. 

На примере  учета продажи товаров в кредит можно легко увидеть и понять, что кажущийся беспристрастным  бухгалтерский учет представляет собой  поле беспощадной борьбы интересов. 

За всю  историю учета было предложено три  способа признания прибыли от продажи товаров в кредит:

вся прибыль  фиксируется в момент получения  первого платежа;

прибыль равномерно приходуется по каждому  очередному платежу;

прибыль фиксируется только с момента  поступления последнего платежа. 

Теоретически  каждый из названных способов равновозможен и равноправен:

в первом случае переход права собственности  на вещи от продавца к покупателю автоматически  означает появление прибыли;

во втором, с не меньшим основанием, считается, что прибыль - это часть платежа  и поэтому, сколько будет платежей, столько раз и будет поступать "кусочек" прибыли;

в третьем  считается, что прибыль может  возникнуть только после того, как  продавец окупит свои расходы. 

Однако  эти теоретически безупречные варианты оказывают самое серьезное влияние  на интересы участников хозяйственных  процессов. И когда это было понято, бухгалтеры показали, что, если другие участники хозяйственных процессов  не вмешиваются, то выбор варианта учета  в полной мере зависит от интересов  администрации. 

Так, если администрация премируется исходя из объема продаж, равного полученным деньгам (чистая выручка), это будет  сдерживать продажу в кредит, а, следовательно, увеличатся издержки, связанные с хранением товаров, снизится сам объем продаж и, как следствие, уменьшится приток денег и сократиться прибыль. Кредиторы опять будут огорчены снижением платежеспособности, а собственники - падением прибыли. 

Если  премирование связывают с прибылью, то администрация заинтересована в  признании прибыли при получении  первого платежа за проданные  в кредит ценности. В этом случае, чем больше продано товаров в  кредит, тем больше прибыль и больше премия, но интересы собственников  страдают. Они должны выплачивать  премию и, что особенно важно, платить  налоги с прибыли, которая еще  не подкреплена деньгами. Поэтому  в их интересах признание прибыли  после поступления последнего платежа. 

В соответствии с п. 3.1.2 методических указаний по определению  оборота розничной и оптовой  торговли на принципах статистики предприятий, утвержденных постановлением Госкомстата  России от 19.08.1998 № 89, стоимость товаров, проданных в кредит, в объеме полной стоимости товара включается в розничный  товарооборот по моменту отпуска  товаров покупателю.

Дебет 50,51 Кредит 90.1

- поступил  от покупателей первоначальный  взнос;

Дебет 62 Кредит 90.1

- отражена  в учете сумма представленного  покупателям кредита и процентов  к нему;

Дебет 90.2 Кредит 41

- списаны  проданные товары;

Дебет 50,51 Кредит 62

- поступило  от покупателей в погашение  задолженности;

Дебет 50,51 Кредит 91.1

- получена  пеня за просрочку платеж.

Учет  скидок при покупке и продаже  товаров 

Скидка - это сумма, на которую снижается  продажная цена товаров, продаваемых  покупателю, исполнившему условия, необходимые  для получения скидки. 

В настоящее  время наибольшее распространение  получили скидки, предоставляемые при  приобретении товаров в определенном количестве или на определенную сумму, и скидки за скорейшую оплату проданных  товаров. Кроме того, могут быть скидки, предоставляемые всем покупателям  в определенное время (новогодние, рождественские, сезонные, при распродажах и т.д.) или определенным категориям покупателей. 

Следует иметь в виду, что договор розничной  купли-продажи согласно ст. 426 ГК РФ является публичным, т.е. не могут оказываться  предпочтения одним лицам перед  другими в отношении цен товаров (кроме случаев, предусмотренных  законом и иными правовыми  актами). 

Информация о работе Содержание калькулирования и его роль в управлении производством” бесплатно!