Система управления персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:47, дипломная работа

Описание работы

Главной целью работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления персоналом 6
1.1 Персонал как объект управления 6
1.2 Система управления персоналом предприятия 10
1.3 Формирование системы управления персоналом 13
1.4 Методы исследования системы управления персоналом 21
2. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере магазина «Варвара» 26
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина «Варвара» 26
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды магазина «Варвара» 31
2.3 Анализ существующей кадровой политики магазина «Варвара» 53
2.4 Выявление проблем в системе управления персоналом в магазине «Варвара» 60
2.5 Предложения по усовершенствованию системы управления персоналом 62
2.6 Расчет социально – экономической эффективности 70
Заключение 73
Глоссарий 75
Список использованной источников 77
Приложения

Работа содержит 1 файл

Работа.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

      Вряд  ли какая – нибудь организация  сможет проигнорировать влияние  недавно возникших изменений  в технологии. Необходимо отметить, что теперь вся нормативно – техническая, бухгалтерская  документация  осуществляется с помощью персональных компьютеров. Поэтому магазин «Варвара» старается идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность его работы. При аттестации могут быть выявлены «слабые стороны» сотрудников, а при необходимости предоставлена возможность повысить квалификацию.

      Экономические факторы:

      Эти факторы имеют важное значение, т. к. успешно пройденная аттестация выявит профессионализм работника, в результате чего продвинет его по служебной лестнице и, соответственно вырастет его заработная плата.

      Политические  факторы:

      Отсутствие  стабильности в политическом плане  делают нестабильным и положение  человека в обществе. Успешно пройденная аттестация делает этого сотрудника довольно ценным работником. 
 
 

      2.6 Расчет социально – экономической эффективности 

      Принимая  во внимание рекомендации  и разработанные  мероприятия по усовершенствованию деятельности магазина необходимо оценить  эффективность системы управления с помощью метода экспертных оценок (Таблица 20).

      Таблица 20

      Оценка  социально – экономической эффективности  системы управления магазином «Варвара». 

Направление оценки эффективности Основные  критерии оценки эффективности Оценка  эффективности в баллах (0 – 1)
Достижение цели Степень достижения цели

Сохранение  организации как целостности

Получение прибыли

1.0

0.8

1.0

Качество  функционирования Соотношение централизации  и децентрализации

Соподчинение  дерева целей и уровней иерархии

Эффективность текущей обработанной информации

Скорость  и точность выделения информации по специальным запросам

Надежность  информации

Своевременность информации

Наличие необходимой информации

0.8

0.8

1.0

1.0 

1.0

1.0

1.0

Экономичность Затраты на подготовку управляющих

Затраты на консультирование управляющих

Эффективность управленческих решений

Точность  управленческих решений

Надежность  управленческих решений

Быстрота  подготовки управленческих решений

Последовательность  принятия управленческих решений

0.5

0.5

0.9

1.0

1.0

1.0

1.0

Изменение в качестве рабочей силы Гибкость в  системе продвижения по службе

Полномочия  работников и их ответственность

Степень удовлетворения выполненной работой

0.6

0.9

1.0

Внешние и внутренние социально–экономические условия Способность СТЭП – факторного анализа

Наличие обоснованных целей

0.9

1.0

  Норма баллов: 22 0
  ИТОГО: 19.7
 

      Сравнивая таблицы 20 и 16 необходимо отметить повышение  эффективности системы управления на 1.8 балла при использовании предложенных рекомендаций. 

      Таблица 21

      Социально-экономическая  эффективность проекта.

Мероприятия Социальная  эффективность Экономическая эффективность
Внедрение в организацию системы аттестации работников 1.Улучшатся  результаты работы всего предприятия.

2. Повышается  заинтересованность работника в  результатах своего труда.

4.Спосбствует  повышению уровня квалификации  работников.

  1. Снижение текучести кадров.
  2. Увеличение товарооборота.
  3. Увеличение прибыли.
  4. Сокращение затрат на привлечение новых работников
5.Увеличение производительности  труда. 
 

      Эффективность деятельности при  рассмотренном изменении во многом зависит от правильности его внедрения. В итоге аттестация может вывести предприятие на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.

      Итак  в этой части работы были предложены мероприятия по усовершенствованию деятельности магазина.

      Подробно  рассмотрена система аттестации сотрудников, которая проводиться путем тестирования и устной беседы с директором.

      Для анализа целесообразности внедрения  данного нововведения был использован  анализ поля сил К. Левина. В результате чего выявлено, что потенциал движущих сил больше сдерживающего, поэтому введение аттестации необходимо. Планируемые показатели эффективности работы магазина после внедрения этого изменения выше. Это способствует развитию системы управления персоналом в целом.

 

       Заключение 

      В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ и дана оценка эффективности системы управления персоналом в магазине «Варвара».

      В первой части был изложен теоретический  материал по управлению персоналом. Было дано следующие определение: персонал   -  это личный состав организации, работающий по найму;   это главный ресурс организации в борьбе с конкурентами.

        Управлять персоналом значит  планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Руководство персоналом осуществляется несколькими методами, которые взаимосвязаны между собой: экономическими, административными, социально – психологическими. Главная цель управления в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития.

        Система управления персоналом  формируется в соответствии с  целями организации,  включает  в себя подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем.

      Так же в первой части были описаны  методы исследования системы управления персоналом, целью которых является выявление положительных и отрицательных  моментов при воздействии на трудовой потенциал и определение более эффективного влияния в дальнейшем.

      Вторая  часть работы – практическая.  Здесь была проделана следующая  работа:

  • проведен анализ и оценка существующей системы управления персоналом в магазине «Варвара»:
  • дана организационно – правовая характеристика деятельности магазина, изучена система управления;
  • проведен анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия, в результате чего выяснилось, что деятельность магазина подвержена влиянию извне;
  • изучив культуру магазина путем опроса, был сделан вывод, что преобладает культура власти;
  • SWOT – анализом были выявлены слабые и сильные стороны организации и определена оптимальная стратегия, повышающая эффективность деятельности предприятия;
  • был проведен анализ всех финансово – экономических показателей, его результатом является определение деятельности магазина в целом как прибыльной и высокорентабельной;

      - так же была проанализирована кадровая политика и выявлены проблемы в системе управления персоналом, основными проблемами являются отсутствие кадрового резерва и материального стимулирования.

      Таким образом, персонал считается ядром  любой организации, реальными ресурсами в борьбе с конкурентами.  Необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.

      На  основе проведенного анализа были сделаны  следующие выводы:

    1. В магазине отсутствует долгосрочное планирование кадров;
    2. отсутствует передвижение кадров для обеспечения взаимосвязанности на рабочих местах
    3. Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем графике.

    Для устранения этих недостатков предлагается:

    1. Руководству следует прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности.
    2. Формировать резерв кадров, для своевременной при необходимости замены
    3. Применять материальное стимулирование труда, которое обеспечит более высокую производительность работников.
    4. Проводить аттестацию работников – оценку сильных и слабых сторон персонала.
 

      Глоссарий 

п/п

Новые понятия Содержание
1 2 3
1. Аттестация процесс оценки эффективности выполнения сотрудником  своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственно руководителем
2. Должностные инструкции краткое изложение  основных задач, требующихся навыков  и полномочий различных должностей в организации
3. Заработная  плата вознаграждение  за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и условия  выполняемой работы, а также выплаты  компенсационного и стимулирующего характера 
4. Кадры основной состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений, общественных организаций
5. Кадровое планирование применение  методов планирования кадров и рабочей  силы
6. Контроль процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей
7. Коэффициент фактического распределения времени (Кфрв) отношение общего фонда рабочего времени какого-либо подразделения ко времени за установленный  промежуток времени 
8. Организация объединение людей, совместно реализующих программу  или цель и действующих на основе определенных правил и процедур
9. Организационная структура логические  соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей        
10. Оценка деятельности формальная  процедура оценки работы сотрудника в основном путем сбора информации о выполнении поставленных задач
11. Персонал личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам
12. Планирование процесс выбора целей и решений, необходимых  для их достижения
13. Предполагаемые  затраты это затраты  на разработку и внедрение мероприятий  по совершенствованию управления персоналом
14. Руководство организации способность оказывать  влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации
15. Управление Элемент, функция  организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

 

       Список использованной источников 

  1. Архипова  Н. И., Кульба В. В., Косяченко С. А.  Организационное управление: учебное  пособие. – М.: ПРИОР, 1998 – 448с. 
  2. Базаров Т. Ю.,  Еремин Б. Л.  Управление персоналом: учебник. – М.: - ЮНИТИ, 1998 – 423с.
  3. Бизюкова И. В.  Кадры управления: подбор и оценка: учебное пособие – М.: ОАО «Изд-во  «Экономика», 1998 – 150с.
  4. Веснин В. Р.   Основы менеджмента – М.: «ГНОМ – пресс», 1999  – 440с.
  5. Веснин В. Р.   Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе – М.: - Юрист, 1998  – 496с.
  6. Виханский О. С.,  Наумов А. И.  Менеджмент: учебник. – М.: «Гардарика», 1998 – 528с.
  7. Виханский О. С.  Стратегическое управление: учебник. – М.: «Гардарика», 1998 – 296с.
  8. Герчикова  И. Н.   Менеджмент: учебник. – М.: ЮНИТИ, 1997  - 501с.
  9. Егоршин А. П. Управление персоналом. – Новгород: НИМБ, 1997 – 607с.
  10. Кибанов А. Я.  Управление персоналом организации: практикум. – М.: - ИНФРА – М, 2007, – 638с.
  11. Коротков Э. М.  Концепция менеджмента: учебное пособие. – М.: Дела, 1996 – 304с.
  12. Коротков Э. М.    Исследование системы управления: учебник. – М.: Дела, 2006 – 285с.
  13. Лукашевич В. В.  Основы менеджмента: учебник. – М.: - Экономика, 1998 – 238с.
  14. Маслов Е. В.  Управление персоналом предприятия: учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 1999 – 312с.
  15.    Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.   Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: - Центр, 1998 – 645с.
  16. Румянцева З. П., Саломатин Н. А.,  Акбердин Р. З.   Менеджмент организации: учебное пособие. – М.: - ИНФРА – М, 1996 – 432с.     
  17. Русинов Ф. М., Разу М. Л. Менеджмент: учебник. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1999 – 504с.
  18. Спивак В. А.  Организационное поведение и управление персоналом. – Питер, 2006 – 416с.
  19.   Травин В. В.,  Дятлов В. А.  Менеджмент персонала предприятия: учебник. – М.: - Дело, 2006 – 227с.
  20. Ципкин Ю. А.   Управление персоналом: учебное пособие. – М.: - ЮНИТИ _ ДАНА, 2007 – 446с.
  21. Чаплина А. Н. Культура управления: учебное пособие. Челябинск: КГПУ, 1997
  22. Шекшня С. В.  Управление персоналом современной организации: учебник. – М.: - «Бизнес - школа», 2006 – 368с.

Информация о работе Система управления персоналом