Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:47, дипломная работа
Главной целью работы является исследование системы управления персоналом, анализ и оценка ее эффективности. Ставятся следующие задачи: рассмотреть систему управления персоналом, изучить внешнюю и внутреннюю среду предприятия, проанализировать существующую систему управления персоналом, дать оценку ее эффективности, разработать рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом.
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления персоналом 6
1.1 Персонал как объект управления 6
1.2 Система управления персоналом предприятия 10
1.3 Формирование системы управления персоналом 13
1.4 Методы исследования системы управления персоналом 21
2. Анализ и оценка существующей системы управления персоналом на примере магазина «Варвара» 26
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина «Варвара» 26
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды магазина «Варвара» 31
2.3 Анализ существующей кадровой политики магазина «Варвара» 53
2.4 Выявление проблем в системе управления персоналом в магазине «Варвара» 60
2.5 Предложения по усовершенствованию системы управления персоналом 62
2.6 Расчет социально – экономической эффективности 70
Заключение 73
Глоссарий 75
Список использованной источников 77
Приложения
Вряд ли какая – нибудь организация сможет проигнорировать влияние недавно возникших изменений в технологии. Необходимо отметить, что теперь вся нормативно – техническая, бухгалтерская документация осуществляется с помощью персональных компьютеров. Поэтому магазин «Варвара» старается идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность его работы. При аттестации могут быть выявлены «слабые стороны» сотрудников, а при необходимости предоставлена возможность повысить квалификацию.
Экономические факторы:
Эти факторы имеют важное значение, т. к. успешно пройденная аттестация выявит профессионализм работника, в результате чего продвинет его по служебной лестнице и, соответственно вырастет его заработная плата.
Политические факторы:
Отсутствие
стабильности в политическом плане
делают нестабильным и положение
человека в обществе. Успешно пройденная
аттестация делает этого сотрудника
довольно ценным работником.
2.6
Расчет социально –
экономической эффективности
Принимая во внимание рекомендации и разработанные мероприятия по усовершенствованию деятельности магазина необходимо оценить эффективность системы управления с помощью метода экспертных оценок (Таблица 20).
Таблица 20
Оценка
социально – экономической
Направление оценки эффективности | Основные критерии оценки эффективности | Оценка эффективности в баллах (0 – 1) |
Достижение цели | Степень достижения
цели
Сохранение организации как целостности Получение прибыли |
1.0
0.8 1.0 |
Качество функционирования | Соотношение централизации
и децентрализации
Соподчинение дерева целей и уровней иерархии Эффективность текущей обработанной информации Скорость и точность выделения информации по специальным запросам Надежность информации Своевременность информации Наличие необходимой информации |
0.8
0.8 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0 |
Экономичность | Затраты на подготовку
управляющих
Затраты на консультирование управляющих Эффективность управленческих решений Точность управленческих решений Надежность управленческих решений Быстрота подготовки управленческих решений Последовательность принятия управленческих решений |
0.5
0.5 0.9 1.0 1.0 1.0 1.0 |
Изменение в качестве рабочей силы | Гибкость в
системе продвижения по службе
Полномочия работников и их ответственность Степень удовлетворения выполненной работой |
0.6
0.9 1.0 |
Внешние и внутренние социально–экономические условия | Способность СТЭП
– факторного анализа
Наличие обоснованных целей |
0.9
1.0 |
Норма баллов: 22 | 0 | |
ИТОГО: | 19.7 |
Сравнивая
таблицы 20 и 16 необходимо отметить повышение
эффективности системы управления на
1.8 балла при использовании предложенных
рекомендаций.
Таблица 21
Социально-экономическая эффективность проекта.
Мероприятия | Социальная эффективность | Экономическая эффективность |
Внедрение
в организацию системы |
1.Улучшатся
результаты работы всего предприятия.
2. Повышается
заинтересованность работника 4.Спосбствует повышению уровня квалификации работников. |
|
Эффективность деятельности при рассмотренном изменении во многом зависит от правильности его внедрения. В итоге аттестация может вывести предприятие на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования.
Итак в этой части работы были предложены мероприятия по усовершенствованию деятельности магазина.
Подробно рассмотрена система аттестации сотрудников, которая проводиться путем тестирования и устной беседы с директором.
Для анализа целесообразности внедрения данного нововведения был использован анализ поля сил К. Левина. В результате чего выявлено, что потенциал движущих сил больше сдерживающего, поэтому введение аттестации необходимо. Планируемые показатели эффективности работы магазина после внедрения этого изменения выше. Это способствует развитию системы управления персоналом в целом.
Заключение
В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ и дана оценка эффективности системы управления персоналом в магазине «Варвара».
В
первой части был изложен
Управлять персоналом значит планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров. Руководство персоналом осуществляется несколькими методами, которые взаимосвязаны между собой: экономическими, административными, социально – психологическими. Главная цель управления в формировании численности и состава работников, отвечающих специфике данного торгового предприятия и способных обеспечить основные задачи его развития.
Система управления персоналом формируется в соответствии с целями организации, включает в себя подсистему общего и линейного руководства и ряд функциональных подсистем.
Так
же в первой части были описаны
методы исследования системы управления
персоналом, целью которых является
выявление положительных и
Вторая часть работы – практическая. Здесь была проделана следующая работа:
- так же была проанализирована кадровая политика и выявлены проблемы в системе управления персоналом, основными проблемами являются отсутствие кадрового резерва и материального стимулирования.
Таким образом, персонал считается ядром любой организации, реальными ресурсами в борьбе с конкурентами. Необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.
На основе проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
Для устранения этих недостатков предлагается:
Глоссарий
№
п/п |
Новые понятия | Содержание |
1 | 2 | 3 |
1. | Аттестация | процесс оценки
эффективности выполнения сотрудником
своих должностных |
2. | Должностные инструкции | краткое изложение основных задач, требующихся навыков и полномочий различных должностей в организации |
3. | Заработная плата | вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и условия выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера |
4. | Кадры | основной состав квалифицированных работников предприятий, государственных учреждений, общественных организаций |
5. | Кадровое планирование | применение методов планирования кадров и рабочей силы |
6. | Контроль | процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей |
7. | Коэффициент фактического распределения времени (Кфрв) | отношение общего фонда рабочего времени какого-либо подразделения ко времени за установленный промежуток времени |
8. | Организация | объединение людей,
совместно реализующих |
9. | Организационная структура | логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей |
10. | Оценка деятельности | формальная процедура оценки работы сотрудника в основном путем сбора информации о выполнении поставленных задач |
11. | Персонал | личный состав или работники учреждения, предприятия, составляющие группу по профессиональным или служебным признакам |
12. | Планирование | процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения |
13. | Предполагаемые затраты | это затраты на разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию управления персоналом |
14. | Руководство организации | способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение целей организации |
15. | Управление | Элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей. |
Список использованной
источников