Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:29, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету"
Инвентаризация.
Под инвентаризацией понимают определённую последовательность практических действий по проверке на месте фактического наличия, состояния и опенки имущества и обязательств организации и соответствия их учётным данным с целью обеспечения достоверности данных учёта и отчётности.
Обязательность проведения инвентаризаций на каждом предприятии предписывается законом «О бухгалтерском учёте» от 23.07.98г. №123-ФЗ. В соответствии со ст. 12 данного закона проведение инвентаризаций обязательно в следующих случаях:
а) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
б) перед составлением годовой бухгалтерской отчётности
в) при смене материально-
г) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
д) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
с) при реорганизации или
ж) в других случаях предусмотренных законами РФ.
В зависимости от объема проверки инвентаризации подразделяются на полные, частичные и выборочные.
По периодичности проведения они бывают текущие и перманентные (постоянные, непрерывные).
По перечню решаемых вопросов и степени охвата различают комплексные (полные) и тематические (выборочные) инвентаризации.
Исходя из действующих нормативных документов, основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического
- определение фактического количества использованных ТМЦ в производстве;
- сопоставление фактических
данных с бухгалтерскими
- проверка правильности
оценки имущества ТМЦ и
Цели и задачи плановых и налоговых инвентаризаций совпадают. Причинами налоговых инвентаризаций является наличие сведений:
1. об уклонении
2. о недостоверности бухгалтерской отчётности - несопоставимость данных в отчёте и в главной книге;
3. об изменении учётной политики в отчётном периоде;
4. о грубом нарушении правил ведения бухгалтерского учёта или уклонения от его ведения;
5. о наличии исправлений в кассовых и банковских документах;
6. о частой смене МОЛ;
7. о получении убытков длительное время;
8. о некачественном
проведении плановых
9. об изменении оценки
10. о других сомнительных
Любая инвентаризация состоит из следующих этапов:
1. Первый этап - Подготовительные мероприятия:
- издание приказа по форме №ИНВ-22 «О проведении инвентаризации»;
- определение сроков проведения
инвентаризации и видов
- формирование рабочих комиссий;
- выведение в учёте остатков ТМЦ и др.
2. Второй этап - Собственно проведение инвентаризаций:
- взвешивание, пересчёт, обмер и занесение в опись;
- оформление инвентаризационных описей.
3. Третий этап - Сравнительно-аналитические мероприятия:
- проверка и сопоставление
- составление сличительных
4. Четвёртый этап - Заключительные мероприятия:
- оформление Ведомости учёта результатов инвентаризации по ф. № ИНВ-26;
- внесение соответствующих
- издание приказа об